краши на Multiplex, пути решения проблемы...
как будто питание с приемника сняли.
во во, один в один и я бензиныча уложил. Секунд двадцать делал всякие пассы стиками пытаясь добросить немощный сигнал мультика по назначению😁 Вот думаю надо было мне тогда бежать к самолету, мож успел бы метров на сто поближе, авось заработало😁
…при повороте на себя самолет перестал отзываться на команды передатчика …
…Фейлсейв был настроен на сброс в холостой ход двигателя, а мотор продолжал работать на среднем газу…
…Светодиод синий на передатчике мигал. Выключателя борта на самике не было, батарея напрямую в приемник…
те есть самолет выполнил управляемый поворот на себя. сигнал был.
fail safe не сработал это скорее всего значит что приемник не работал уже в воздухе.
в большинстве случаев это отказ по питанию.
поскольку с Ваших слов батарея была заряжена это вряд ли просадка. следовательно наиболее вероятен плохой контакт в разъемах между батареей и приемником.
можно правда ещё предположить что неисправен приемник.
логично?
ну и причем здесь аппаратура? пульт?
кстати у серьезных мультиплексовских приемников есть 2 входа для питания. типа резервирование.
… не надо только говорить, что, мол, падаете - значит сами дибилы, мануалы читайте перед вылетом…
не надо пожалуйста воспринимать советы почитать руководство как обвинение в отсутствии ума.
согласитесь, если нет своего опыта, руководство это как шаблон действий.“выполни пункты 1,2,3 и все должно получится.”
… очень похоже на все мои 3 краша (падал конечно больше, я имею ввиду по вине аппы)
а краши вообще все похожи: вдруг перестало управляться и в землю.
сколько раз замечал на поляне где летаю, у новичка вдруг раз и в землю. чаще всего кричат - помеха,чуть реже что зарулился. иногда что ничего не понял…
у меня на этом поле нет никаких проблем уже очень давно.
ну и причем здесь аппаратура? пульт?
.
Да собственно ни кто и не утверждал, что виновата аппаратура. Что касается мастерства пилотов, то критерии у всех конечно разные, но смею вас уверить, что в описанном случае все его участники далеко не новички и не первый год этим занимаются. А задуматься заставил тот факт, что та же самая аппаратура до этого прекрасно работала с всевозможными электричками, и проблемы появились при переходе на бензин. Причем описан был второй краш, с наиболее катострофическими последствиями. А был еще первый с абсолютно такими же симптомами, но самолет перестал слушаться рулей на глиссаде и приземлился сам, оставив за собой 10 метров вырваной травы и оторвав двигатель с моторамой. Тогда подумали , что чего-то недоучли, и в следующий раз все было проверено досконально, и соблюдены практически все условия компоновки бензинычей. На этом же поле на футабах жр-ах ничего не подобного не происходило. Хотя раз на раз не приходится конечно, но настораживает большое количество похожих случаев, у разных пользователей данной аппаратуры…
Хотя раз на раз не приходится конечно, но настораживает большое количество похожих случаев, у разных пользователей данной аппаратуры…
Я вас уверяю, на футабах и JRах количество таких ситуаций не меньше.
Я с Вами соглашусь в том что проблема в аппаратуре,электрике,
но только стоящей на БОРТУ самолета. Значит где то что то недоглядели.
может быть действительно приемник ловит какую то помеху и не уходит в safe
может окислились контакты подающие питание на приемник.
может на контакт попало масло, это ведь бензиныч
а может действительно мультиковский приемник так себя ведет рядом с бензиновым двигателем? 😃
фиг его знает, Вам виднее,тем более, если говорите что не новички, но еще раз, причем здесь пульт?
я кстати меняю, переобжимаю и пропаиваю контакты у машинок и питающие приемник.не доверяю. а на питание ставлю проверенные ,типа “золоченые”. и язычек еще дожимаю чтоб плотнее садился.
ПС
а вот вертушек я тоже опасаюсь…
согласитесь, если нет своего опыта, руководство это как шаблон действий.“выполни пункты 1,2,3 и все должно получится.”
абсолютно с вами согласен:) имхо ключевое слово “должно”😈
а краши вообще все похожи: вдруг перестало управляться и в землю. сколько раз замечал на поляне где летаю, у новичка вдруг раз и в землю. чаще всего кричат - помеха,чуть реже что зарулился. иногда что ничего не понял…
6й самолет, считаю, что могу отличить “зарулился!” от “помеха!”😇
Вам виднее,тем более, если говорите что не новички, но еще раз, причем здесь пульт?
ПС
а вот вертушек я тоже опасаюсь…
… Да вроде я про пульт то и не писал ничего … Я тоже склоняюсь к проблеме с приемником…
Мне кажется проблема комплексная. При определенной ориентации ослаблении сигнала, дребез серв(особенно цифровых) приводит серьезной просадке питания и как следствие отказ или обратная связь на все компоненты управления, ка приемник так и остальные сервы. После похожего краша использую 2 батареи - основную и маленькую резервуную и соответственно 2 отдельных БЕК-а. Проблемы больше неповторялись. Также при большом количестве електроники очень важно обратить или просто поекспериментировать с компоновкой.
Причина оказалась проста и в тоже время непонятна - у мультика провод с разъемом от стика втыкается на плату в гнездо. Дак вот, на тех контактах что были на канале высоты три ножки разъема были НЕПРОПАЯНЫ. Точнее отпаяны и недопаяны. Это выяснилось через 3 года летания на пульте! Такое впечатление что в магазе самостоятельно меняли и забыли припаять контакты - гнездо имело следы паяния ручным паяльником. Как оно все это время держалось - недопонимаю, наверно на честном слове продавца. 😁
Так что если пульт был в ХдВ куплен - следует посмотреть эту тему.
Вот один в один ситуация и у меня. Я уже и модуль на 2,4 поставил. Стало по лучше, но тем не менее, правый элерон у меня поддергивается, когда начинаешь стиком шевелить. Переменное сопротивление в норме, я его уже менял. Если не сложно, вы не могли бы сделать фотографии платы, на какие разъемы нужно смотреть пропаяны они или нет?
Вот один в один ситуация и у меня. Я уже и модуль на 2,4 поставил. Стало по лучше, но тем не менее, правый элерон у меня поддергивается, когда начинаешь стиком шевелить. Переменное сопротивление в норме, я его уже менял. Если не сложно, вы не могли бы сделать фотографии платы, на какие разъемы нужно смотреть пропаяны они или нет?
Тёма, а собсна что мешало мне позвонить? И сам подумай, если дергается только правый элерон, а оба элерона при этом ходят от одной ручки, то при чем здесь разъем в пульте? Явная проблема с правым элероном в конкретной модели.
Тёма, а собсна что мешало мне позвонить? И сам подумай, если дергается только правый элерон, а оба элерона при этом ходят от одной ручки, то при чем здесь разъем в пульте? Явная проблема с правым элероном в конкретной модели.
Ну так это на всех самолетах так. Приемников 4 шт на 40 Мг проверил 2 на 2.4 проверил. Вся эта штука происходит на 5ти самолетах.Про тебя как то не подумал. Думал что ты ремонтом передачиков не занимаешься, только усовершенствуешь.
Скорее причина в использовании 35 МГц диапазона - там много чего разрешено из средств связи, в т.ч. мощного и широкополосного.
И чтож вы там нашли разрешенного и мощьного?
Вот один в один ситуация и у меня. Я уже и модуль на 2,4 поставил. Стало по лучше, но тем не менее, правый элерон у меня поддергивается, когда начинаешь стиком шевелить. Переменное сопротивление в норме, я его уже менял. Если не сложно, вы не могли бы сделать фотографии платы, на какие разъемы нужно смотреть пропаяны они или нет?
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_8778.jpg
тот разъем что у шлейфа от экрана. Сосбно все и так видно хорошо. непропаяны были 3 крайние слева, а правые 3 были перепаяны.
Уважаемые коллеги!
Искровое зажигание “выдаёт” в эфир широкий спектр помех (генератор Герца).
Приемник на модели не экранирован, сигнал помехи, минуя входные контура,
“наводиться” на плату и спокойно проходит дешифратор. Нужно проверить осциллографом что на выходе дешифратора при разных режимах работы двигателя и
положениии приёмника относительно в/вольтного провода или блока зажигания.
Multiplex - старинная и уважаемая фирма. В прошлом году на своём сайте Multiplex разместил объявление о том, что отзывает часть аппаратуры для исправления дефекта. Проверьте. Возможно у Вас именно этот случай.