краши на Multiplex, пути решения проблемы...

flykoss
MxM:

согласитесь, если нет своего опыта, руководство это как шаблон действий.“выполни пункты 1,2,3 и все должно получится.”

абсолютно с вами согласен:) имхо ключевое слово “должно”😈

MxM:

а краши вообще все похожи: вдруг перестало управляться и в землю. сколько раз замечал на поляне где летаю, у новичка вдруг раз и в землю. чаще всего кричат - помеха,чуть реже что зарулился. иногда что ничего не понял…

6й самолет, считаю, что могу отличить “зарулился!” от “помеха!”😇

Athlon
MxM:

Вам виднее,тем более, если говорите что не новички, но еще раз, причем здесь пульт?
ПС
а вот вертушек я тоже опасаюсь…

… Да вроде я про пульт то и не писал ничего … Я тоже склоняюсь к проблеме с приемником…

vitska

Мне кажется проблема комплексная. При определенной ориентации ослаблении сигнала, дребез серв(особенно цифровых) приводит серьезной просадке питания и как следствие отказ или обратная связь на все компоненты управления, ка приемник так и остальные сервы. После похожего краша использую 2 батареи - основную и маленькую резервуную и соответственно 2 отдельных БЕК-а. Проблемы больше неповторялись. Также при большом количестве електроники очень важно обратить или просто поекспериментировать с компоновкой.

Тёма
NailMan:

Причина оказалась проста и в тоже время непонятна - у мультика провод с разъемом от стика втыкается на плату в гнездо. Дак вот, на тех контактах что были на канале высоты три ножки разъема были НЕПРОПАЯНЫ. Точнее отпаяны и недопаяны. Это выяснилось через 3 года летания на пульте! Такое впечатление что в магазе самостоятельно меняли и забыли припаять контакты - гнездо имело следы паяния ручным паяльником. Как оно все это время держалось - недопонимаю, наверно на честном слове продавца. 😁

Так что если пульт был в ХдВ куплен - следует посмотреть эту тему.

Вот один в один ситуация и у меня. Я уже и модуль на 2,4 поставил. Стало по лучше, но тем не менее, правый элерон у меня поддергивается, когда начинаешь стиком шевелить. Переменное сопротивление в норме, я его уже менял. Если не сложно, вы не могли бы сделать фотографии платы, на какие разъемы нужно смотреть пропаяны они или нет?

tumbzik
Тёма:

Вот один в один ситуация и у меня. Я уже и модуль на 2,4 поставил. Стало по лучше, но тем не менее, правый элерон у меня поддергивается, когда начинаешь стиком шевелить. Переменное сопротивление в норме, я его уже менял. Если не сложно, вы не могли бы сделать фотографии платы, на какие разъемы нужно смотреть пропаяны они или нет?

Тёма, а собсна что мешало мне позвонить? И сам подумай, если дергается только правый элерон, а оба элерона при этом ходят от одной ручки, то при чем здесь разъем в пульте? Явная проблема с правым элероном в конкретной модели.

Тёма
tumbzik:

Тёма, а собсна что мешало мне позвонить? И сам подумай, если дергается только правый элерон, а оба элерона при этом ходят от одной ручки, то при чем здесь разъем в пульте? Явная проблема с правым элероном в конкретной модели.

Ну так это на всех самолетах так. Приемников 4 шт на 40 Мг проверил 2 на 2.4 проверил. Вся эта штука происходит на 5ти самолетах.Про тебя как то не подумал. Думал что ты ремонтом передачиков не занимаешься, только усовершенствуешь.

Expert
server28:

Скорее причина в использовании 35 МГц диапазона - там много чего разрешено из средств связи, в т.ч. мощного и широкополосного.

И чтож вы там нашли разрешенного и мощьного?

NailMan
Тёма:

Вот один в один ситуация и у меня. Я уже и модуль на 2,4 поставил. Стало по лучше, но тем не менее, правый элерон у меня поддергивается, когда начинаешь стиком шевелить. Переменное сопротивление в норме, я его уже менял. Если не сложно, вы не могли бы сделать фотографии платы, на какие разъемы нужно смотреть пропаяны они или нет?

nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_8778.jpg
тот разъем что у шлейфа от экрана. Сосбно все и так видно хорошо. непропаяны были 3 крайние слева, а правые 3 были перепаяны.

Gosha_spb

Уважаемые коллеги!
Искровое зажигание “выдаёт” в эфир широкий спектр помех (генератор Герца).
Приемник на модели не экранирован, сигнал помехи, минуя входные контура,
“наводиться” на плату и спокойно проходит дешифратор. Нужно проверить осциллографом что на выходе дешифратора при разных режимах работы двигателя и
положениии приёмника относительно в/вольтного провода или блока зажигания.
Multiplex - старинная и уважаемая фирма. В прошлом году на своём сайте Multiplex разместил объявление о том, что отзывает часть аппаратуры для исправления дефекта. Проверьте. Возможно у Вас именно этот случай.