Защита приемника от помех
Насколько мне известно, приемник надо располагать в машинке как можно дальше от регулятора скорости, который создает помехи. Но если в моей машине недостаточно места, чтобы разместить их достаточно далеко, имеет ли смысл отгородить регулятор скорости железными платсинами, которые бы отражали помехи? Если уже кто-то сделал себе такое, скажите: помогает? Заранне спасибо!
Насколько мне известно, приемник надо располагать в машинке как можно дальше от регулятора скорости, который создает помехи. Но если в моей машине недостаточно места, чтобы разместить их достаточно далеко, имеет ли смысл отгородить регулятор скорости железными платсинами, которые бы отражали помехи? Если уже кто-то сделал себе такое, скажите: помогает? Заранне спасибо!
у мя в FZRе помехами также колбасило, выгнул из жести коробок под приемник - помогло
у мя в FZRе помехами также колбасило, выгнул из жести коробок под приемник - помогло
Так Вы приемник отгородили? Я-то думал, что надо регулятор… И как, не повлияло на работоспособности приемника и на дольность его приема?
Насколько мне известно, приемник надо располагать в машинке как можно дальше от регулятора скорости
А на Тамии ТТ-01 эти два устройства объединены! (Т.е. в одном кррпусе, возможно, на одной плате…)
БОльшим источником помех, чем регулятор, является коллекторный двигатель! И соединительные провода от него, как антенны! Поэтому и необходимо на него ставить конденсаторы малой ёмкости.
А на Тамии ТТ-01 эти два устройства объединены! (Т.е. в одном кррпусе, возможно, на одной плате…)
БОльшим источником помех, чем регулятор, является коллекторный двигатель! И соединительные провода от него, как антенны! Поэтому и необходимо на него ставить конденсаторы малой ёмкости.
кондеры стояли - не помогло.
а какие амперы на tt-01? подозреваю что о полтиннике речи не идет?
Так Вы приемник отгородили? Я-то думал, что надо регулятор… И как, не повлияло на работоспособности приемника и на дольность его приема?
все работало великолепно, про дальность ничего сказать не могу, т.к. более чем на 100 метров катер не отпускал.
была еще мысль завернуть приемник в фольгу, но че то так и не завернул
все работало великолепно, про дальность ничего сказать не могу, т.к. более чем на 100 метров катер не отпускал.
была еще мысль завернуть приемник в фольгу, но че то так и не завернул
Уважаемый angryduck, огромное спасибо за Ваш совет! Сделаю себе такое… Думаю, расстояния в 100 метров вполне достаточно, т.к. дальше модель просто теряется из виду…
была еще мысль завернуть приемник в фольгу, но че то так и не завернул
Очень правильная была мысль. Именно в фольгу, а не в железный коробок. И лучше регулятор с проводами к мотору. Про охлаждение токо не забыть.
Очень правильная была мысль. Именно в фольгу, а не в железный коробок. И лучше регулятор с проводами к мотору. Про охлаждение токо не забыть.
тогда и аккумуляторные провода тоже, они “фонят” не кисло! думаю, что приемник спрятать проще
to vovic
А если “…регулятор… к мотору” никак не получается, а провода никак не менее 130-150мм и токи под 15-18 ампер?
тогда и аккумуляторные провода тоже, они “фонят” не кисло! думаю, что приемник спрятать проще
Так смысл приёмника - принимать… (посредством антенны, в основном). И что же будет, если его заэкранировать? Антенна всё равно будет принимать, а если и её заэкранировать, 😅 то перестанет нужный сигнал принимать… 😒
Т.е. экранировать нужно не приёмник, а всё остальное… Ну и подальше от ДВИГАТЕЛЯ расположить тоже не плохо…
to VG:
Хотябы свить провода в косу. Ну и проверять дальность аппаратуры с газом на 50% - при этом помехи максимальны.
to BALAL:
Смысл приемника принимать сигнал с антенны. А он, зараза, пытается кроме того, принимать наводки, наведенные непосредственно на проводники внутри печатной платы. На антенном входе хоть фильтр полосовой, а многие цепи ПЧ тракта очень чувствительны и не защищены никак. Поэтому экранирование корпуса приемника тоже помогает.
Хотя общее правило - экранировать источник помех.
to BALAL, to vovic
Коллеги! Вот Вы говорите: “Экран и экранировать”. С приёмником более или менее понятно- оборачиваем как конфетку фольгой. Контроллер обернуть полностью не удасться, тк закроется радиатор. Защиты с пяти сторон достаточно? Есть ли смысл косичку силовых проводов так же обернуть фольгой? Стоит ли обклеить фольгой щит моторного отсека. И главное! Привычно видеть в радиоприборах, что экран “заземляется”. А в нашем случае как быть?
Контроллер обернуть полностью не удасться, тк закроется радиатор. Защиты с пяти сторон достаточно? …
Привычно видеть в радиоприборах, что экран “заземляется”. А в нашем случае как быть?
Так радиатор - металлический, его не закрывать, а экранирующую фольгу прямо к нему и подсоэдинить! (Правда, только в том случае, если она соэдинена с массой).
Экран всегда полезно заземлять на массу (минус питания).
так же стоит убедиться, стоят ли помехогасящие конденсаторы на двигателе (от обоих клемм питания на корпус двигателя). Провода аккумулятор - регулятор не являются существенным источником помех. Главный источник - искрение на коллекторе двигателя…
И ещё. Может быть, полезно добавить электролитические конденсаторы (от 1000 мкф) в цепи аккумулятора и питания приёмника? ☕
to BALAL
Кондёр в цепи питания приёмника использовал, но улучшений нет. Возможно, я не с тем борюсь. Сегодня совершено случайно проведя отвёрткой по экрану контроллера(экран не заземлён), вызвал помеху похожую на ту, что случается в воздухе: серва элеронов задёргалась и начались резкие скачки оборотов мотора. Водил отвёрткой по экрану приёмника- все в порядке.
to BALAL, to vovic
Коллеги! Вот Вы говорите: “Экран и экранировать”. С приёмником более или менее понятно- оборачиваем как конфетку фольгой. Контроллер обернуть полностью не удасться, тк закроется радиатор. Защиты с пяти сторон достаточно? Есть ли смысл косичку силовых проводов так же обернуть фольгой? Стоит ли обклеить фольгой щит моторного отсека. И главное! Привычно видеть в радиоприборах, что экран “заземляется”. А в нашем случае как быть?
вот вы диспут развернули!
не парьтесь. у меня в катере приемник лежал в коробке из жести, открытом сверху, ничего не заземлял, антену тоже не экранировал. и как уже говорил работало все супер!
а чем демагогию разводить - попробуйте каждый свой вариант и народу про результат расскажите
Практика жизни:
В панельном доме, на рабочем столе на подставке электромобиль. В нем самодельный рег с ВЕС и обратным диодом на выв. к мотору, АМ приемник на 27, 540 мотор с штатными кондерами и ГП3300 6-8 банок, длина проводов аккум-рег ок 8 см, рег-мотор ок 13 см. Включены в радиусе 30 см лампа дневного света (стандартная дросссельная схема) и паяльник с импульсным регулятором мощности. Антенна приемника стандартная - не укорачивалась не удлинялась (длину не знаю - мне без надобности). Включаю передатчик не вытягивая антену и борт - все тихо ничего не дергается, отхожу на 4 м все нормально, рулю -машинка отрабатывает замечательно. Даю газ - начинается пипец! Все дергается, газуется и рег вырубает мотор от помех. Мотор стоит - все тихо. Выдвигаю полностью антену - появляется возможность отойти еще на метр - дальше та-же котовасия. Выключаю ЛДС и регулятор паяльника - не помогает. Вешаю на ходовой аккумулятор электролит 10000 мкф - становится лучше на 1 метр. Беру осциллоскоп - без электролита на 0.5 газа на акку амплитуда импульсных пульсаций почти равна питающему напряжению вверх и около 1/3 вниз. С электролитом что в вверх что в низ около 1,5 В - вывод электролит по питанию вещь полезная.
Но все равно странно - 3 мес назад я отрускал на улице модель на 40-50 м и дерганий никаких не было. Закрались сомнения по поводу условий теста. Выхожу на улицу - все отлично 40-50 м без проблем. Дома 4-5 и свистопляска. Очевидно незаземленный (арматура в смысле) панельный дом источник хороших помех, зачастую более сильных чем искрение мотора.