Кому-нибудь надо? Ремонт аппаратуры...
Тут, с коллегами, наработали материал о обслуживании и ремонте аппаратур и машинок, а также спидконтроллеров. Если оно народу надо, готов написать статейку. Есть мнения?
Тут, с коллегами, наработали материал о обслуживании и ремонте аппаратур и машинок, а также спидконтроллеров. Если оно народу надо, готов написать статейку. Есть мнения?
Ну так ведь сам написал “готов написать” ❗ В общеобразовательных целях будет весьма полезно, для всех. И для начинающих особенно, много вопросов можно буде перенаправить в одно место - в статью.
Конечно надо. Есть много моделистов, которые могут достаточно квалифицированно ремонтировать свою аппаратуру.
Ну а что, очень хорошая идея может быть и другие люди занимающиеся ремонтом с успешным финалом тоже могли бы поделится и своим личным опытом и своими наработками. И было бы неплохо переодически вносить дополнения. Лично я профессионально занимаюсь ремонтом телекоммуникационных устройств Sony-Ericsson и кое что в ремонте понимаю.
Ну а что, очень хорошая идея может быть и другие люди занимающиеся ремонтом с успешным финалом тоже могли бы поделится и своим личным опытом и своими наработками. И было бы неплохо переодически вносить дополнения. Лично я профессионально занимаюсь ремонтом телекоммуникационных устройств Sony-Ericsson и кое что в ремонте понимаю.
Отличная идея. Свою РУ-электронику еще не ломал (пока)😇
Тип: положительных результатов в воскрешении бытовой электроники, которая побывала в воде можно добиться “промывкой” микросхем WD-40 (Продается в магазинах автопринадлежностей)
Должно сработать на утопленных приемниках и РМ.
Даешь статью!
Тут, с коллегами, наработали материал о обслуживании и ремонте аппаратур и машинок, а также спидконтроллеров. Если оно народу надо, готов написать статейку. Есть мнения?
Обязательно надо, двух мнений быть не может. Одно пожелание-материал должен быть достаточно доступным для непрофессионалов.
Я против такой статьи !
Знающие и понимающие в ремонте меня поддержат.
Статью увидят все, не только люди умеющие в руках паяльник держать.
И тогда ремонтникам придётся не просто ремонтировать а восстанавливать,
или пытаться восстанавливать после некомпетентных ремонтов.
Для начала нужна статья “Научись аккуратно обращаться с вещами”,
потом “Научись читать не между строк”, после того - “Научись
правильно и аккуратно паять”, и уж только затем выкладывать
предложенные материалы. А я объясню в чём дело. Тот у кого руки
выросли не оттуда, всё равно ничего читать не станет, ему сразу
картинки нужны, и он полез… Поэтому предложенные мной статьи
или пункты к статье часто встречаются как сопутствие ко всевозможным
схемам и т.п., причём в иллюстрированном виде, вспомните книги
Гюнтера Миля. Это одно почему я против. Второе заключается в том
что всякий будет потом мастеровому тыкать “да там одну детальку
поменять”. Конечно одну, или две, или больше, но на это нужно
потратить время, понюхать канифольки со свинцом, использовать
при этом парк инструментов и т.п… Т.е. я против, потому что статья
против профессионалов в этой области целиком и полностью.
Это моё мнение, а не указание к действию. 😎 Хотите, выкладывайте.
Если есть чем поделится, нужно это делать.
Я за публикацию, но стоит создать отдельную секцию по ремонту радиоаппаратуры. С разделением на начинающих и проффессионалов, восстановление и апгрэйд, теория и практика, производители и типы и т.д.
Хотя начать можно с простого разделения по брэндам…
Артур
P.S. Информация будет полезна широкому кругу пользователей, а для разработчиков хороший фид-бэк 😃
А восстановить, то что было сломано при попытке исправить - одно удовольствие. Если вам не по-душе это, то может стоит найти настоящее хобби. А если работаете в ремонтном ателье, то вам за это бабки дают…
Ню-ню. Тут по основным-то направлениям статей не хватает, а вы хотите узкоспециализированную тему поднять на аналогичный уровень. Учебних и архив схем сочинить. Точно, заняться совсем нечем 😃
Моделист тем и отличается от ребенка, который просто играет в игрушки, что хорошо знает или хотя бы интересуется, как его игрушка устроена. Это касается и аэродинамики и радиотехники и устройства моторов.
Поэтому любые сведения полезны и нужны. ❗
====
А бояться того, что от полезных статей кто-то полезет в свою аппаратуру и сломает ее, не надо хотя бы потому, что без этих статей этот кто-то сломает ее гораздо быстрее. 😃
Ага. Я и не боюсь. Потому что таких статей в жизни некто не напишет 😃 . Ща руками все помашут, как круто было бы такие статьи иметь, и разбредутся 😃
А я уже писал о ремонте регуляторов хода:
rcopen.com/forum/f4/topic8701
Не знаю, пригодилось ли кому?
Если надумаете, можете взять мой текст как один из разделов статьи.
Сам занят другими статьями. ☕
Спасибо всем!
Статью писать буду, а там, если Виталий захочет, то выложит, если нет, то нет…
Учту подготовку непрофессионалов.
Постараюсь писать максимально понятно.
Хлеб у ремонтников постараюсь не отнять 😃
Короче, поживем-увидим.
to vovic: обязательно вставлю с ссылкой на тебя, как на автора.
нельзя объять необъятное. вы хотите и по ремонту аппаратуры и спид-контроллеров и машинок и для новичков и с большим количеством полезных сведений. так не бывает. в одну статью все это не вместишь. если для новичков, то начинать надо даже не с паяльника а с закона ома. если по ремонту аппаратуры - то спид-контроллеры явно в этой статье будут не в кассу.
решите в начале что вы хотите написать. не “про ремонт”, а что конкретно. потом определите для кого (и сколько примерно таких людей) - это поможет определить допустимый максимальный уровень сложности. например: что толку рассказывать про осцилограф, когда у новичков для которых вы, к примеру, пишете статью его не было и вряд ли будет. и так далее.
статья - это не просто набор справочных данных типа “мы тут наработали кучу материала ща все вывалим в кучу - разбирайтесь”.
поймите меня правильно: я не критикую еще не написанную статью. сам с удовольствием почитаю результат.
Антон, ну че ты сбиваешь охоту?
В магазинах полно книг “100 советов владельцу ВАЗ-2110” - объяли же необъятное. (Хотя по мне там нужен всего один совет - продать ее поскорее и купить нормальную машину 😛 )
Такие статьи полезны, если в них практический опыт, пусть даже он не совсем систематизирован. И если авторы доведут дело до публикации - очень хорошо.
Не, ну всегда найдется чел, который в гнездо тренер-кабеля катушечник “Яуза” подключит подходящим проводом 😁 . Как говорится, всем не угодишь. Но количество вопросов на форуме про “починить аппаратуру” , “чем заряжать” и “куда сувать провод” настораживает. Надо решать вопрос системно.
оно, конечно, справедливо, но в руководстве с картинками по ваз2110 нет ничего про японские мотоблоки-культиваторы и про мопед “верховина”, которые так же имеют двигатель внутреннего сгорания. а так же не освещен вопрос ремонта сгоревшей магнитолы “пионер”, которая, вероятно, может быть установлена в вышеупомянутом ваз’е. 😃
передергиваю? отнюдь! между вазом и мотоблоком столько же общего и столько же различий, сколько между передатчиком futaba и регулятором бесколлекторника shultze.
что же касается конкретных практических советов по часто возникающим проблемам и неисправностям, то это, imho, не статья, а faq. faq по разделу “аппаратура”, если угодно. если бы я был компетентен в ремонте, я бы написал что-то вроде “ремонт передатчиков и приемников futaba и hitec”. но от и до.
вот такая бы статья мне лично помогла. впрочем, и faq бы мне помог. главное - желание это делать, писать, систематизировать. это - нужно несмотря на то, что и гуглем можно воспользоваться, и форумом журнала “радио”.
нельзя объять необъятное. вы хотите и по ремонту аппаратуры и спид-контроллеров и машинок и для новичков и с большим количеством полезных сведений. так не бывает. в одну статью все это не вместишь.
Если в статье будут полные принципиальные схемы с режимами в характерных точках и осциллограммы распространённых видов аппаратуры, то это уже ОГРОМНОЕ СПАСИБО за КОЛОССАЛЬНЫЙ труд 😃 .
А если ещё и характерные неисправности 😃 …