Развеиваем гигагерцовые иллюзии
Вчера провели реальный тест на дальность системы ДСМ2 Спектрум и ФАССТ Футаба.
Использовались два рабочих пульта на которых собственно мы и летаем.
Первый пульт: Футаба 12Z c селектированным и доработанным Тумбзиком Спектрумовским модулем.
Второй пульт: Футаба 14MZ со штатным европейским модулем ФАССТ.
Спектрум забиндили с тремя приемниками , 7000 с сателлитом, 6250 для карбоновых фюзей, 6300 от пакфлаера.
ФАССТ забиндили на четырнадцатиканальный приемник 6014.
В каждом приемнике отдельное никель-кадмиевое питание, и по одной машинке.
На пультах запустили серво тест, пульты положили в открытый багажник.
Перед антеннкамми периодически помахивали карбоновым крылышком.
Тестировали вчера в Тушино, погода была сырая, но летная.
Длина Тушинской полосы где проходили испытания около километра.
Собственно смотрим и делаем выводы:
:(видимо придется колонки покупать. Посмотрел - мАЛАвато будет:)
Нужно еще и послушать
:(видимо придется колонки покупать. Посмотрел - мАЛАвато будет:)
Нужно еще и послушать
Да , нужно слушать переговоры по рации …
Для глухих сообщу что начиная с трехсот метров (у футабы с 250) машинки начали некорректно отрабатывать команду, а приемники потихонечку начали ловить потери пакетов. В 400 метров эффект проявлялся на всю катушку. На пятисот метрах рулить уже было бы невозможно. На 700-900 метрах лишь единичные проблески сознания у приемников.
Добавлю что затем мы начали включать системы по-одной, разводить усы приемников, поднимать пульты. Это реально припарки , дает очень мало. Начиная с 300-400метров машинки дергаются хоть пульт в машине лежит , хоть поднят на вытянутых руках.До двухсот метров приемники можно кастрюлей чугунной накрывать, а все равно работает.
Собственно смотрим и делаем выводы:
Тест неплохой но есть несколько вопросов:
Почему не расправили антенны в соответствии с требованиями - угол 90 градусов.
Вроде для 6250 и 6014 го приемышей есть доп требования…
Прямо рядом с приемником Футабовским рация на 2.4ГГц - может фонить.
может фонить.
чем фонить? Она в приеме.
Отличный наглядный эксперимент, но за что же вы у Футабы усы антенны вместе сложили?! И у среднего спектрума тоже…
Лучший усилитель - правильная антенна!
З.Ы. Не очень видно как расположены передающие антенны.
Тест неплохой но есть несколько вопросов:
Почему не расправили антенны в соответствии с требованиями - угол 90 градусов.
Вроде для 6250 и 6014 го приемышей есть доп требования…
Прямо рядом с приемником Футабовским рация на 2.4ГГц - может фонить.
на видео фрагмент теста, дальше мы это делали- это нифига не дает, точнее дает , но очень мало, дальность не увеличивается. Разведение усов , подбрасывание пульта, все равно после 300 метров начинается некорректное воспроизведение команды. Ну развели мы усы, машинки вместо трех заиканий в десять секунд делали два.
Футаба несколько проигрывала в дальности Спектруму , потому что это был простой , честнокупленный в европейском магазине ВЧ-модуль Футаба ФАССТ для 14-й модели.
Спектрумовский модуль был селектированным , он просто немного мощнее. Все.
Интересно.Большая разница с тестами в этом топе
rcopen.com/forum/f4/topic153596
Скорей всего эфир зашумлен очень плотно в вашей местности.
Отличный наглядный эксперимент, но за что же вы у Футабы усы антенны вместе сложили?! И у среднего спектрума тоже…
Лучший усилитель - правильная антенна!
З.Ы. Не очень видно как расположены передающие антенны.
Усы на видео сведены в кучу только у Футабы, у среднего Спектрума все четко под 90 градусов.
Еще раз говорю, в условиях прямой видимости наземного теста это почти ничего не давало.
Интересно.Большая разница с тестами в этом топе
rcopen.com/forum/f4/topic153596
Скорей всего эфир зашумлен очень плотно в вашей местности.
Напомню с чего началось … в Коктебеле и на Украине, и других местах где нет помех я наблюдал некорректную работу машинок на планере. Подергивания машинок очень изредка происходили на расстояниях до планера больше трехсот метров.
Решил сделать натурный тест. Думаю что зашумленность влияет почти также как и разведение усов антенны. Ну на пятьдесят метров позже дергаться начнет.
В тесте указанного джентельмена все очень туманно. Меня интересует корректная отработка команды, а редкие “проблески сознания” приемников при удалении пульта на 3км мне не интересны.
Думаю что зашумленность влияет почти также как и разведение усов антенны. Ну на пятьдесят метров позже дергаться начнет.
Не могу согласится.
Сам пользую разные приемники спектрума. На площадке где мы летаем, периодически происходят “разрывы связи” на 2.4ГГц.
Рядом СКК. Есть магазинчик торгующий беспроводными авто камерами заднего вида.
Представьте, что кто-то рядом (метров в двух ста от вас ) включил видеопередатчик 2.4. Как думаете будут выпадать пакеты?
Несколько раз делал Range Check. Один и тот-же приемник в разные дни показал совершенно разные результаты.
В первый раз (когда помеха проскакивала) на AR6100 связь стала теряться на 15 метрах (DX6i в режиме RangeCheck).
Во второй раз отошол на 40 метров, а оно даже не моргнуло. (= постоянно горело).
В первом случае 2х головый 6200 продолжал работать поочередно помигивая головами метров до 40. (Польза 2х голов)
Вот такие результаты в зависимости от разного “Энвайрмента”. 😃
В остальном тест ваш очень даже хорош.
Я не говорю что в реальной модели антенны можно завязывать на узел или плести из них косички. В натурном наземном тесте разведение антенн помогало слабо. Вот и все.
Кстати если допустить что буйствует помеха, почему разведение усов только улучшит прием
полезного сигнала пульта? Ведь улучшится и прием помехи?
Отличный наглядный эксперимент, но за что же вы у Футабы усы антенны вместе сложили?! И у среднего спектрума тоже…
Лучший усилитель - правильная антенна!
З.Ы. Не очень видно как расположены передающие антенны.
Как второй участник эксперимента и собственно представленной аппаратуры, скажу следующее:
- Расправлял антенны под углом 90 градусов, но заметного эффекта по индикатору не заметил!
- Для меня очевидно, что идеальное расположение усов антенн не всегда достижимо, например в планерах их рекомендуют выводить папраллельно, с противоположных сторон фюзеляжа.Поэтому тест был интересен с точки зрения реальности а не идиализации.
- Тест проводился по земле, в “боевых условиях”, потеря пакетов по земле начиная с 300 метров - лично меня не устраивает!
- Антенны передатчиков располагались перпендикулярно осям антенн приемников, т. е. их оси параллельны плоскости багажника автомобиля.
- Тест настолько прост, что его может повести каждый - и сравнить.
Первый пульт: Футаба 12Z c селектированным и доработанным Тумбзиком Спектрумовским модулем.
В чем суть доработки?
Кстати, футабовские усы на видео не просто не разведены, а находятся под углом почти 90 градусов относительно антенны передатчика, да еще прикрыты антенной рации. 😉
И в машине слева - какой передатчик? Там антенна под 45 градусов влево?
Учитывая что эксперимент проходил в Тушино, полученными цифрами не удивлен, попробывали бы километрах в 50 от Москвы - получили бы раза в 2-3 больше.
…
3. Тест проводился по земле, в “боевых условиях”, потеря пакетов по земле начиная с 300 метров - лично меня не устраивает!
…
Так причем здесь боевые условия???
Применительно к моделям авто-, танков…, судов… т.е. всего наземного - да, согласен - показательно…
А авиация здесь причем??
Поднимите вы ваш стенд метров хотя бы на 20… и дальность увеличится в разы.
Главный враг радиосвязи на этих частотах - близость земли.
-------------
Опять же - как лучше всего преодолевать вражескую ПВО авиации??? Правильно!!! На малых, а лучше на ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ высотах!!! Потому что дальность обнаружения радиолокатором летательных аппаратов стремится к нулю, а если еще и на большой скорости - то вообще…
-------------------------------------
Так что - стенд - 5 баллов. Реализация и выводы - в топку…
😃
Поднимите вы ваш стенд метров хотя бы на 20… и дальность увеличится в разы.
Не факт. При отсутствии других помех - да. А в реальности (в Москве) поднятый стенд окажется засвечен помехами в значительно большей степени. Простейшая аналогия - почему из глубокого колодца звезды видны даже днем?
Простейшая аналогия - почему из глубокого колодца звезды видны даже днем?
скажите, вы это сами видели, или сказал кто? 😃
Не факт. При отсутствии других помех - да. А в реальности (в Москве) поднятый стенд окажется засвечен помехами в значительно большей степени. Простейшая аналогия - почему из глубокого колодца звезды видны даже днем?
Хочется верить,что baychi,однофамелец руководителя крупнейшей организации России,оказывающей услуги связи.
В Теории и практике антен,нахождение их около земной поверхности с увеличением частоты сигнала,приводит к уменьшению дальности и потери информации.
Запеленговать со спутника гетерродин приемника проще,чем сделать это на земле.
скажите, вы это сами видели, или сказал кто
Видел. Но не на широте Москвы, из ущелья в Алтайских горах.
В Теории и практике антен,нахождение их около земной поверхности с увеличением частоты сигнала,приводит к уменьшению дальности и потери информации.
В воздухе, при увеличении расстояния (и в частности высоты), мощность принимаемого сигнала падает примерно пропорционально квадрату расстояния (обратно пропорционально площади сферы, если не учитывать поглощение в воздухе), а мощность помех, достигающих антенны приемника, в худшем случае может расти в степени 3/2 (как объем сферы).
Статья о зонах Френеля, на мой взгляд, объясняющая результаты теста.
www.exergia.info/hardware/antennas/rf.htm
Действительно, не надо летать на высоте багажника 😃
Антенны передатчиков располагались перпендикулярно осям антенн приемников, т. е. их оси параллельны плоскости багажника автомобиля.
О! Только что заметил. Теперь понял, Вы специально тестировали “худшие условия приема”. Странно тогда что не все приемники находились в равных условиях.
В чем суть доработки?
Кстати, футабовские усы на видео не просто не разведены, а находятся под углом почти 90 градусов относительно антенны передатчика, да еще прикрыты антенной рации. 😉
И в машине слева - какой передатчик? Там антенна под 45 градусов влево?Учитывая что эксперимент проходил в Тушино, полученными цифрами не удивлен, попробывали бы километрах в 50 от Москвы - получили бы раза в 2-3 больше.
А я был удивлен когда в соседней ветке гражданин ведал о дальности по земле измеряемой километрами… Наш тест примитивен ,каждый может его повторить, лично Вам советую подвесить пульт и приемник на строительные краны в пустынной местности и повторить эксперимент,
Уверяю что дальность работы без сбоев не возрастет в разы … Мои планера иногда подзаикивались машинками в любой местности на дальностях около 300метров. Абсолютно так же как заикались машинки в этом тесте.
Доргоие наивные граждане , неужели кто-то всерьез верит что стомилливатный копеечный трансмиттер гигагерцоваого диапазона способен обеспечивать бесперебойную связь на километры?
О! Только что заметил. Теперь понял, Вы специально тестировали “худшие условия приема”. Странно тогда что не все приемники находились в равных условиях.
Мы тестировали и худшие и нормальные условия приема, извините только что идеальных не создавали, особой разницы в разы не заметили. Так чуть меньше дергается. Прежде чем иронизировать поробуйте сами - тест элементарный.Можете создать идеальные условия, например на Луне нет помех .
Видел. Но не на широте Москвы, из ущелья в Алтайских горах.
не верю.
Наш тест примитивен ,каждый может его повторить, лично Вам советую подвесить пульт и приемник на строительные краны в пустынной местности и повторить эксперимент, Уверяю что дальность работы без сбоев не возрастет в разы …
Летая FPV, я невольно проделывал тест дальности на своей аппаратуре (Futaba 12FG + R617FS или R6014FS). Так вот в Москве на поле в районе Нагатинской поймы, связь пропадала на дальности от 400 до 1300 м (при этом высота полета модели была от 300 до 700 м). В подмосковье (в 50 км от города), та-же самая модель улетала до потери дальности на 2.4 км (высота 400 м). На другом поле - в 15 км от Москвы, рекорд дальности - 2 км (высота 350 м).
Доргоие наивные граждане , неужели кто-то всерьез верит что стомилливатный копеечный трансмиттер гигагерцоваого диапазона способен обеспечивать бесперебойную связь на километры?
Не в трансмиттере дело. Все определяется чувствительностью и избирательностью приемника, а так-же уровнем помех в диапазоне. Вас разве не удивляет, что GPS приемники берут сигналы от спутникков с расстояния 26 тыс. км, при излучаемой мощности в сотни Ватт?
- Антенны передатчиков располагались перпендикулярно осям антенн приемников, т. е. их оси параллельны плоскости багажника автомобиля.
Нормальный,реальный тест!Спасибо всем участникам,всё меньше вопросов будет.
В качестве комента,хочу добавить.Во первых,нарушена поляризация антенн,приёмников и передатчиков.На этих частотах,она важна.Многие наверное сталкивались с этим,при телеприёме.На ДМВ,хуже чем на МВ.Во вторых,близость влажной земли,оказывает негативное воздействие на приём.На этих частотах,она является,хорошей поверхностью отражения.В следствии чего,принимается множественный сигнал,со сдвигом фазы,для цифрового сигнала это минус.Возникает дополнительная,цифровая интерференция.Тем не менее,очень наглядно.
Все определяется чувствительностью и избирательностью приемника, а так-же уровнем помех в диапазоне.
В данном случае,избыточностью кода линка.И организации протокола.;)С уважением Алексей.
Я бы поостерёгся класть пульты в багажник, даже если он и открытый. Дополнительное искажение сигнала как при приёме так и при передаче. Я не прав?