Развеиваем гигагерцовые иллюзии
скажите, вы это сами видели, или сказал кто
Видел. Но не на широте Москвы, из ущелья в Алтайских горах.
В Теории и практике антен,нахождение их около земной поверхности с увеличением частоты сигнала,приводит к уменьшению дальности и потери информации.
В воздухе, при увеличении расстояния (и в частности высоты), мощность принимаемого сигнала падает примерно пропорционально квадрату расстояния (обратно пропорционально площади сферы, если не учитывать поглощение в воздухе), а мощность помех, достигающих антенны приемника, в худшем случае может расти в степени 3/2 (как объем сферы).
Статья о зонах Френеля, на мой взгляд, объясняющая результаты теста.
www.exergia.info/hardware/antennas/rf.htm
Действительно, не надо летать на высоте багажника 😃
Антенны передатчиков располагались перпендикулярно осям антенн приемников, т. е. их оси параллельны плоскости багажника автомобиля.
О! Только что заметил. Теперь понял, Вы специально тестировали “худшие условия приема”. Странно тогда что не все приемники находились в равных условиях.
В чем суть доработки?
Кстати, футабовские усы на видео не просто не разведены, а находятся под углом почти 90 градусов относительно антенны передатчика, да еще прикрыты антенной рации. 😉
И в машине слева - какой передатчик? Там антенна под 45 градусов влево?Учитывая что эксперимент проходил в Тушино, полученными цифрами не удивлен, попробывали бы километрах в 50 от Москвы - получили бы раза в 2-3 больше.
А я был удивлен когда в соседней ветке гражданин ведал о дальности по земле измеряемой километрами… Наш тест примитивен ,каждый может его повторить, лично Вам советую подвесить пульт и приемник на строительные краны в пустынной местности и повторить эксперимент,
Уверяю что дальность работы без сбоев не возрастет в разы … Мои планера иногда подзаикивались машинками в любой местности на дальностях около 300метров. Абсолютно так же как заикались машинки в этом тесте.
Доргоие наивные граждане , неужели кто-то всерьез верит что стомилливатный копеечный трансмиттер гигагерцоваого диапазона способен обеспечивать бесперебойную связь на километры?
О! Только что заметил. Теперь понял, Вы специально тестировали “худшие условия приема”. Странно тогда что не все приемники находились в равных условиях.
Мы тестировали и худшие и нормальные условия приема, извините только что идеальных не создавали, особой разницы в разы не заметили. Так чуть меньше дергается. Прежде чем иронизировать поробуйте сами - тест элементарный.Можете создать идеальные условия, например на Луне нет помех .
Видел. Но не на широте Москвы, из ущелья в Алтайских горах.
не верю.
Наш тест примитивен ,каждый может его повторить, лично Вам советую подвесить пульт и приемник на строительные краны в пустынной местности и повторить эксперимент, Уверяю что дальность работы без сбоев не возрастет в разы …
Летая FPV, я невольно проделывал тест дальности на своей аппаратуре (Futaba 12FG + R617FS или R6014FS). Так вот в Москве на поле в районе Нагатинской поймы, связь пропадала на дальности от 400 до 1300 м (при этом высота полета модели была от 300 до 700 м). В подмосковье (в 50 км от города), та-же самая модель улетала до потери дальности на 2.4 км (высота 400 м). На другом поле - в 15 км от Москвы, рекорд дальности - 2 км (высота 350 м).
Доргоие наивные граждане , неужели кто-то всерьез верит что стомилливатный копеечный трансмиттер гигагерцоваого диапазона способен обеспечивать бесперебойную связь на километры?
Не в трансмиттере дело. Все определяется чувствительностью и избирательностью приемника, а так-же уровнем помех в диапазоне. Вас разве не удивляет, что GPS приемники берут сигналы от спутникков с расстояния 26 тыс. км, при излучаемой мощности в сотни Ватт?
- Антенны передатчиков располагались перпендикулярно осям антенн приемников, т. е. их оси параллельны плоскости багажника автомобиля.
Нормальный,реальный тест!Спасибо всем участникам,всё меньше вопросов будет.
В качестве комента,хочу добавить.Во первых,нарушена поляризация антенн,приёмников и передатчиков.На этих частотах,она важна.Многие наверное сталкивались с этим,при телеприёме.На ДМВ,хуже чем на МВ.Во вторых,близость влажной земли,оказывает негативное воздействие на приём.На этих частотах,она является,хорошей поверхностью отражения.В следствии чего,принимается множественный сигнал,со сдвигом фазы,для цифрового сигнала это минус.Возникает дополнительная,цифровая интерференция.Тем не менее,очень наглядно.
Все определяется чувствительностью и избирательностью приемника, а так-же уровнем помех в диапазоне.
В данном случае,избыточностью кода линка.И организации протокола.;)С уважением Алексей.
Я бы поостерёгся класть пульты в багажник, даже если он и открытый. Дополнительное искажение сигнала как при приёме так и при передаче. Я не прав?
В данном случае,избыточностью кода линка.И организации протокола.
В протоколе почти нет избыточности. Контрольный код лишь защищает от прохождения неверных пакетов, но не восстанавливает их (это не ECC, как на винчестерах, и не ARP, как в модемах). А вот сам поток пакетов (50-100 раз в сек) и распределенный спектр можно считать хорошей избыточностью. 😉
В протоколе почти нет избыточности.
Вот об этом и речь,поэтому не корректно сравнивать,с GPS приёмником.
Исследуя,ещё 10 лет назад,вот такой аппарат-www.sn900.com/sn900.htm,было установлено,что пропадание,даже половины пакетов,не приводит к снижению дальности.:)С уважением Алексей.
Я бы поостерёгся класть пульты в багажник, даже если он и открытый. Дополнительное искажение сигнала как при приёме так и при передаче.
Передатчик Футабы на расстоянии 900 метров выносился из автомобиля и размещался на высоте 1,5 м.- необходимой стабильной связи не было.
Этот тест не более как показывающий, что есть вопросы на которые необходимо отвечать. Следующий тест для Футабы планируется провести в полете с подсоединением выхода красного светодиода к независимому обратному каналу связи на частоте далеко не совпадающей с частотой передатчика и разнесением на борту модели передатчика и приемника не менее 50 см. И в он-лайне послушать пропадание пакетов на разной высоте и разном визуальном удалении, ну и наверное в разных местах,думаю будет не лишним.
Я бы поостерёгся класть пульты в багажник, даже если он и открытый. Дополнительное искажение сигнала как при приёме так и при передаче. Я не прав?
Для тех кто в танке повторю, что на видео лишь семиминутный фрагмент теста , в реале мы там плясали больше часа, раздвигали усы, доставали пульты из машины, подымали их над головой, выключали по очереди, заметного увеличения дальности не наблюдалось .
Итог связи по земле:
100-200метров хоть чугунным котелком накрывай все прекрасно работает.
200-300 метров помахивание карбоновым крылышком перед антеннами приводит к потере пакетов.Планер бы с такой связью дергался, но сносно летал.
300-500метров приемники теряют пакеты так что визуально иногда машинки сильно заикаются и .
после 500метров потери и заикания машинок запредельные.
после 700метров периодические всхлипывания приемников, крайне неустойчивая связь с большими провалами.
Тумбзиковский модуль чуть мощнее покупного европейского Футабовского, глюки Спектрума в среднем начинались на 50метров позже.
Летая FPV, я невольно проделывал тест дальности на своей аппаратуре (Futaba 12FG + R617FS или R6014FS). Так вот в Москве на поле в районе Нагатинской поймы, связь пропадала на дальности от 400 до 1300 м (при этом высота полета модели была от 300 до 700 м). В подмосковье (в 50 км от города), та-же самая модель улетала до потери дальности на 2.4 км (высота 400 м). На другом поле - в 15 км от Москвы, рекорд дальности - 2 км (высота 350 м).
Вы лишь подверждаете наши тесты.Коротковолновики CB диапазона иногда с Америкой связываются, а рыбаки ловят стокилограммовых сомов. Нас не интересуют здесь рекорды, интересует стабильная надежная связь.
О том и речь что планер может нормально рулиться до потери видимости, а потом бздынь и глюкануть в 300метрах. В любом случае отлетать на 1000метров весьма рискованно.
Исследуя,ещё 10 лет назад,вот такой аппарат-www.sn900.com/sn900.htm,было установлено,что пропадание,даже половины пакетов,не приводит к снижению дальности
Насчет пропадания пакетов, скажу больше, - даже 95% потери пакетов на 2.4 ГГц не ведут к отказу управления. Модель становится вялой, и 3D пилотаж, уже не покрутишь, но управление остается почти до 0. Насколько я понял логику Futaba, по своим полетам, состояние FailSafe наступает, когда за 1 сек не было принято ни одного целого пакета. А пропущенные пакеты просто заменяются старыми значениями.
Если теоретически прикинуть ширину канала связи РУ (25 кГц), чувствительнсть приемника - (-100-105 дБ) и мощность передатчика (до 100 мВт), то реально достижимая дальность лежит в районе 5-10 км. Но мы не знаем 2-х вещей. 1) Избирательности приемников РУ; 2) Уровня помех в полосе приема. Отсюда и весь разброс результатов.
Я доверяю, как результам данного теста, так и тем результатам, что приведены в теме “дальность аппаратур по земле”. Относительно малые числа полученные здесь - отношу к высокой зашумленности площадки. Об этом косвенно говорят те факты, что достижимая дальность слабо зависела от ориентации антенн.
Видео-то кто смотрел вообще?
там между приёмником и передатчиком автогонщики по полосе зигзугом ездят 😂
Интересно, а как работал бы обычный 35-й или 40-й диапазон на этом стенде , в этих же условиях?😉
Вы лишь подверждаете наши тесты.
О том и речь! И я вовсе не иронизирую над Вашими тестами, как Вам кажется, а лишь уточняю условия проведения эксперимента (к счастью, в последующих постах многое проясняется). РУ - наш основной инструмент и знать его возможности и ограничения, по моему, важно для всех авиамоделистов.
PS: Жаль Вы не поставили для сравнения ни одной системы на 35/40/70 МГц.
Интересно, а как работал бы обычный 35-й или 40-й диапазон на этом стенде , в этих же условиях?😉
Не вопрос, исправный PCM приемник Футаба 148 или 149 двойного преобразования с усиленным модулем километр по земле без единого косяка. Короны , МКС и прочую шелупонь я не тестировал.Юра, в металку такой приемник не влезет.
PS: Жаль Вы не поставили для сравнения ни одной системы на 35/40/70 МГц.
Угу, а ещё жаль, что не догадались прогнать автогонщиков 1:1 с полосы 😈
PS: Жаль Вы не поставили для сравнения ни одной системы на 35/40/70 МГц.
Лично я для себя все протестировал, если у Вас есть желание потестировать самому, то могу предоставить для теста проверенную годами безотказных полетов ФМ систему, поверьте что будете удивлены ее дальностью и надежностью работы
поверьте что будете удивлены ее дальностью и надежностью работы
А если вкратце?
Лично я для себя все протестировал
Про автогонщиков и явную зависимость между потерей пакетов и траекторией гонщика ответ будет?