Развеиваем гигагерцовые иллюзии

А17

Что бы не создавать новой темы, спрошу здесь.
Приемлемо такое расположение антен приёмника, на вертолёте?
Спасибо.

F_R

Лучше под 90 градусов их расположить 😉 но если отлетать дальше 100-150метров не будите, то можете оставить так.

asw

Нормальное расположение для вертолета, но еще бы их разнести подальше , одну на морду, другую на хвост, или одну на левый борт, другую на правый чтобы затенить обе сразу железяками было сложнее еще лучше прием будет. Метров до ста-двухсот исправная Футаба пробъет любые модельные железяки, и пофигу расположение антенн. Вертолеты дальше 100метров и не летают никогда.

baychi
asw:

Вертолеты дальше 100метров и не летают никогда.

Бывают и вертолеты с FPV. 😃
А на самом деле, Александр, с нетерпением жду рассказа о Ваших эксперементах с выводами и рекомендациями.

asw
baychi:

Бывают и вертолеты с FPV. 😃
А на самом деле, Александр, с нетерпением жду рассказа о Ваших эксперементах с выводами и рекомендациями.

Учитывая Ваш собственный опыт и эксперименты , Вы считаете что на FPV вертолет можно поставить 2,4?? По моему даже начинающим FPV-шникам с нашего форума уже наконец стало понятно насколько стремно использовать 2,4 гигагерцовую аппу для управления моделью по камере.

baychi
asw:

Учитывая Ваш собственный опыт и эксперименты , Вы считаете что на FPV вертолет можно поставить 2,4?? По моему даже начинающим FPV-шникам с нашего форума уже наконец стало понятно насколько стремно использовать 2,4 гигагерцовую аппу для управления моделью по камере.

Да, стремно. А что взамен? Из общедоступного? 35-70 МГц даже с двойным преобразованием имеют свои недостаки в помехозащишенности. Потому и интересно мне, что Вы выбрали и советуюете всем в качестве наиболее удачной системы РУ?

asw
baychi:

Да, стремно. А что взамен? Из общедоступного? 35-70 МГц даже с двойным преобразованием имеют свои недостаки в помехозащишенности. Потому и интересно мне, что Вы выбрали и советуюете всем в качестве наиболее удачной системы РУ?

Смотря для чего… ДСМ2 и Футаба ФАССТ удовлетворяют 90процентов модельных задач.
Ветроник и Джети Дуплекс в принципе тоже самое ибо все те же 2,4Гига в том же замусоренном диапазоне и с той же самой мощностью, но только с он-лайн каналом обратной связи где есть много полезного. Например Дуплекс очень доходчиво может показывать на дисплейчике перед носом пилота с каким качеством принимает сигнал каждая из антенн приемника по десятибальной шкале прямо в тот момент когда модель находится в воздухе. Дальности конечно это не прибавляет, но безопасность полета точно повышается ибо очень точно видно если уровень подходит к нулю, то дальше лететь уже не стоит. В плане помехозащищенности на анализаторе наиболее слабым выглядит ДСМ2 ибо слепо работает на двух каналах даже не понимая дошел сигнал до адресата или нет, Футаба монотонно елозит по всему спектру, точно также безответно отправляя сигнал в один конец. Системы с обратной связью Ветроник и Дуплекс с бешенной скоростью шныряют по всему разрешенному диапазону постоянно контролируя качество связи и удавить их помехой вовсе не представляется возможным. Однако на практике выходит что на расстоянии до 200-300 метров удавить помехой ни одну из этих систем не возможно. Ошибки в канале связи появляются не от помех, а от высокого уровня шума в конкретной точке. По сути на практике все равно выйдет примерно одинаковый радиус действия любой из этих аппаратур, ну может только из-за некоторых оригинальных военных хитростей Ветроник будет работать несколько дальше и четче.

baychi
asw:

Ошибки в канале связи появляются не от помех, а от высокого уровня шума в конкретной точке. По сути на практике все равно выйдет примерно одинаковый радиус действия любой из этих аппаратур

Да, печальная картина для крупных городов. 😦

А Вам не попадались системы с дублирующими каналами на разных диапазонах? Или устройства третьих фирм, позволяющие объединить две стандартных системы РУ в одну: например некий кит, позволяющий на земле одновременно задействовать 40 МГц и 2.4 ГГц модули на передатчике, а на модели - модуль объединяющий два независимых приемника через общий коммутатор с соответствующей логикой выбора?

А еще лучше системы, позволяющие использовать в качестве дополнительного альтернативного канала РУ GSM/GPRS или CDMA связь. Мне кажется такие решения, будут наиболее надежными.

Ну и автопилот с функцией возврата, как крайнее спасательное средство. 😃

Rula
F_R:

Лучше под 90 градусов их расположить 😉

Так они там и расположены под 90 градусов 😉

Aleksey_Gorelikov

Желательно всеж разнести в разные стороны фюза. Чтобы в любом положении хотябы одна антена была “видна” “передатчику с пилотом” 😃 Т.е. уменьшить вероятность затенения обоих антен карбоном\железом.

Jevgeniy

Узнал о существовании мифа из многократных заявлений в другой ветке: Футаба сканирует частоты перед трансляцией и из всего спектра выбирает наиболее чистые каналы.

Замечательный миф, с очень хорошей идеей, система была бы практически идеальна. Но в реальности почитайте описание продукта в многих магазинах и на сайте Роббе: “The transmitter and receiver of a FASST modulation system constantly jump from channel to channel at the same rhythm, at a rate of several times per second. Since the system only occupies a particular spot frequency for a very short period, narrow-band interference is suppressed very effectively. FASST technology eliminates the need for a scanner in the transmitter, as the transmitter and receiver are constantly and synchronously swapping frequencies in any case.” (на сайте Футабы информации очень мало или я просто её там искать не умею).

Пообщался так же с технической поддержкой, изначально они написали что Футаба просто чудо система и проверяет чистоту каналов каждые 1,2 мили секунды и после того переключается на чистытй (ну этo уже просто идеал). Потом ответили что видели как 20 моделей упровляемых Футабой летают металическом ангаре. В конце таки удалось добится нормального обяснения что она просто переклучается по каналам в заданном алгоритме, даже при большой патере пакетов система просто замедляется и.т.п…

Защита Футабы построенна на скоростном переключении по каналам и потеря передачи на части каналов предвидена при разроботке. И без какого либо сканирования.

Конечно же Футаба является замечательной системой, но не стоит ни чего через мерно идеализировать.

asw
Jevgeniy:

Узнал о существовании мифа из многократных заявлений в другой ветке: Футаба сканирует частоты перед трансляцией и из всего спектра выбирает наиболее чистые каналы.

Не так, не каналы, а одну дырку куда вставить свой сигнал и откуда он начнет ползать по разрешенному диапазону. Это не миф а мое предположение, основанное на том, что каждая следующая Футаба включенная после предидущей в занятое место уже никогда не попадает.Это видно на анализаторе спектра.Как это реализовано я не знаю, но на первый взгляд кажется что легче всего это реализовать именно включив на долю секунды сканировние перед выходом в эфир. Это самое примитивное что можно предположить , на самом деле возможно все сложнее.Никто не знает как это точно делается, а Футаба не рассказывает, чего гадать на кофейной гуще?
Футаба и Спектрум эксплуатационно идентичны, дальность и отказоустойчивость очень сходны. Косяки более-менее изучены. Подавляющее большинсво уже пару лет летает на Спектрумах и Футабах. Какая разница чего они там после этого сканируют?

Jevgeniy:

Конечно же Футаба является замечательной системой, но не стоит ни чего через мерно идеализировать.

Никто ничего не идеализирует, в наших реальных тестах никаких выдающихся характеристик Футаба не демонстрировала, все было на уровне того же Спектрума.

server28
asw:

Футаба и Спектрум эксплуатационно идентичны, дальность и отказоустойчивость очень сходны. Косяки более-менее изучены. Подавляющее большинсво уже пару лет летает на Спектрумах и Футабах.

Мне нравится такой вывод из выполненной работы и обсуждения в топике.

asw
server28:

Мне нравится такой вывод из выполненной работы и обсуждения в топике.

Могу открыть еще одну более интересную тайну обнаружившуюся в результате тестирования.
Протоколы DSM2 и FASST, как сказано выше действительно по эксплуатационным свойствам очень близки. Оба хоть тупые и слепые, но работают. Но главный вывод тестов другой. Самое главное это то, что обе системы на сегодня морально устарели и есть очень большая вероятность того что в самое ближайшее время будут серьезно обновлены. На рынке появились системы гораздо более продвинутые чем то что продает ЖР с Футабой…
Например Дуплекс как оказалось с легкостью реализует он-лайн контроль качества связи, предоставляет прекрасную компактную телеметрию, а Ветроник обладает такими наворотами что обычному пользователю часть из них вообще никогда не понадобится. Хайтек уже год бормочет о том что выпустит на рынок подобную аппартуру, Аврора вышла и пока это жалкое подобие Дуплекса с Ветроником. Новая связь основывается на постоянной двухсторонней связи приемника и передатчика, как выясняется это легко и удобно реализуемо на 2,4 применительно к модельной аппаратуре… Приемники Дуплекс даже потребляют в полтора раза меньше чем Спектрумы! Непонятно откуда энергия на двустороннюю связь берется! Думаю Футаба с ЖР-ми вряд-ли будут мириться с наличием на рынке более продвинутых систем гигагерцовой связи и наверняка скоро выкатят замену своим устаревшим стандартам. Вот такой вывод наших тестов.Ждемс продолжения гигагерцовой гонки.

Jevgeniy
asw:

Думаю Футаба с ЖР-ми вряд-ли будут мириться с наличием на рынке более продвинутых систем гигагерцовой связи и наверняка скоро выкатят замену своим устаревшим стандартам. Вот такой вывод наших тестов.Ждемс продолжения гигагерцовой гонки.

JR объявил о выпуске ДЖР 11x который не призван вытеснять 9303 и 12х а занять место между ними. Самое интересное в этом расказе то что 9 и 12 будут выпускатся и дальше, 11-ка при этом не будет использовать ДСМ а какую то новую систему (пока секрет какую). Единственное что говорят: изменения относительно новой сисетмы как то связаны с законодательством.
Беря во внимание ихние проблемы в Японии и Европе, осмелюсь предположить что возможно это уже будет FHSS. Кто то на Рцгрупс предположил что это будет DSSS но с ещё более слабым передатчиком, по основанию того что в Японии даже европейский вариант DSSS по стандартам не проходит. Но это только предположения.
Если кому известно больше, буду благодарен за позновательную информацию.

asw
Jevgeniy:

JR объявил о выпуске ДЖР 11x который не призван вытеснять 9303 и 12х а занять место между ними. Самое интересное в этом расказе то что 9 и 12 будут выпускатся и дальше, 11-ка при этом не будет использовать ДСМ а какую то новую систему (пока секрет какую). Единственное что говорят: изменения относительно новой сисетмы как то связаны с законодательством.
Беря во внимание ихние проблемы в Японии и Европе, осмелюсь предположить что возможно это уже будет FHSS. Кто то на Рцгрупс предположил что это будет DSSS но с ещё более слабым передатчиком, по основанию того что в Японии даже европейский вариант DSSS по стандартам не проходит. Но это только предположения.
Если кому известно больше, буду благодарен за позновательную информацию.

это не то совсем

avalanch
Jevgeniy:

по основанию того что в Японии даже европейский вариант DSSS по стандартам не проходит

Для Японии JR уже выпускала свой стандарт DSMJ. Может быть в JR11 будет что то похожее…

1981fynjy

Можно и я, что бы не создавать новой темы, спрошу здесь 😃

Самолёт Як-12 ДВС, поставил JR RD721 DSM2 2.4GHz Receiver - правильно ли я его установил ?

Спасибо заранее

asw
1981fynjy:

Можно и я, что бы не создавать новой темы, спрошу здесь 😃

Самолёт Як-12 ДВС, поставил JR RD721 DSM2 2.4GHz Receiver - правильно ли я его установил ?

Спасибо заранее

Да.

Sergey=

Подтверждаю главный вывод темы!
В моем распоряжении есть спектроанализатор с малошумящим усилителем (последний даже не понадобился).
Обследовал эфир 2.4 как раз в районе Тушино на высоте 5 этажа днем.
Картина плачевная: вся полоса 2.35 - 2.5 плотно занята без малейших намеков на окна. Пристально рассматривал спектр как в широком так и в узких полосах.
Выглядит это почти как шум в среднем на 10-20 Дб. выше естественного уровня.
Отсюда и падение дальности в 4 раза и не спасет никакой FASST.
То есть диапазон 2.4 совершенно не пригоден для полетов вблизи мегаполисов. Ну за исключением мелкой техники, которая не летает далеко.

Всем удачи!

asw
Sergey=:

Подтверждаю главный вывод темы!
В моем распоряжении есть спектроанализатор с малошумящим усилителем (последний даже не понадобился).
Обследовал эфир 2.4 как раз в районе Тушино на высоте 5 этажа днем.
Картина плачевная: вся полоса 2.35 - 2.5 плотно занята без малейших намеков на окна. Пристально рассматривал спектр как в широком так и в узких полосах.
Выглядит это почти как шум в среднем на 10-20 Дб. выше естественного уровня.
Отсюда и падение дальности в 4 раза и не спасет никакой FASST.
То есть диапазон 2.4 совершенно не пригоден для полетов вблизи мегаполисов. Ну за исключением мелкой техники, которая не летает далеко.

Всем удачи!

Сергей,все абсолютно так, но не надо так категорично! Берешь анализатор , отъезжаешь от Москвы всего 5-10 км и видишь совсем другую картину- шуму как минимум вдвое меньше, если не стоять рядом с какой-нибудь ретрансляционной вышкой! И от этого не сильно легче.