Установка приемника 2.4 на самолет.

Ufolog

Подскажите, в наличии 2.4Ghz приемник, с двумя короткими антеннами и пенопластовый самолет, можно ли такие приемники прятать в фюзеляж, как быть с антеннами? Скажется ли это на качестве приема?

Pav_13

Можно прятать вовнутрь фюзеляжа в удобном месте.
“Усики” антенн развести под 90-180 градусов относительно друг друга.
Ориентация приемника произвольная (самолет все-равно кувыркаться будет).
Перед полетом обязательно проверить дальность “по земле”.

AlexN

Что за приёмник? Без конкретной модели давать советы бессмысленно.

Pav_13
AlexN:

Без конкретной модели давать советы бессмысленно.

Вы хотите сказать, что есть модели приемников на 2.4, которые нельзя прятать внутрь пенопластового фюзеляжа? Или, что есть приемники на 2.4, усики антенн которых надо скручивать между собой, а не разводить? Или, что есть модели приемников на 2.4, ориентировать которые надо строго под 30 градусов (к примеру) к продольной оси пенолета и никак не иначе?

Поясните, пожалуйста, связь конкретной модели приемника с общими правилами по обращению с 2.4…

Ufolog

Модель (Assan второй версии: X8R6, X8R7) умышленно не указывал, зная возможные комменты.

Pav_13

Комментов можно ожидать только одних - выкинуть этот отстой и купить “нормальную” аппаратуру 😁

У меня тоже Ассан, только первой версии, и три разных приемника - два “мини” (белый и черный) и один “дальнобойный”…
“Мини” версии специально испытывал на дальность на пенопластовом метровом “Пайпере” до срабатывания файлсейфа… Получалось более 500 метров (дальше самолет просто не видно)… Приемники крепились внутри на липучку…
В теме rcopen.com/forum/f4/topic85018 есть описания моих экспериментов…

F_R

Можете ставить этот приемыш в самолет как хотите, но желательно расположить антенны перпендикулярно друг-другу или параллейно. И постараться, чтоб возле антенн не было проводов от серв и СИЛОВЫХ.
Сам использую АССАН(В2) с такими же приемниками (черными, “мини”) - тестил по земле в деревне 900 метров, с учетом заборов и пр. прелестей. Один приемник (с длинными “усами”) стоит в самолете с полу-угольным фюзом. Антенны выведены наружу. Проблем со связью нет.

AlexN
Pav_13:

Вы хотите сказать, что есть модели приемников на 2.4, которые нельзя прятать внутрь пенопластового фюзеляжа? Или, что есть приемники на 2.4, усики антенн которых надо скручивать между собой, а не разводить?

Оставьте Ваш сарказм при себе.
Пример двух абсолютно разных подходов в расположении антенн, например:
Spektrum (“усы”-антенна каждого приемника разведены под углом 180 градусов):

Futaba с двумя антеннами:

Фото с установленными как положено антеннами не нашёл, цитата из инструкции: “If possible, please make sure that the two antennas are placed at 90 degrees to each other”

Разницу видите?

Pav_13
AlexN:

Оставьте Ваш сарказм при себе.

Я готов оставить при себе сарказм, при условии, что Вы оставите при себе безапелляционные суждения!

AlexN:

Разницу видите?

О “двухголовом” приемнике речи не было…
А для любого “одноголового” совет

“Усики” антенн развести под 90-180 градусов относительно друг друга.

вполне подойдет 😛

avalanch

У того же спектрума есть приемник AR6110e. Там антенны перпендикулярно друг другу. А свойства радиоволн данного диапазона не зависят от модели и производителя приемника, который их принимает и как то живут сами по себе 😁

AlexN:

Spektrum (“усы”-антенна каждого приемника разведены под углом 180 градусов):

PVA
Pav_13:

“Усики” антенн развести под 90-180 градусов относительно друг друга.

90 гр - Да, но не 180:) В мануале прописано, что :

1.Обе антенны должны находиться в
как можно более прямом
положении. В противном случае
эффективная дальность работы
снизится.
2.Обе антенны должны располагаться
под углом 90° по отношению друг к
другу. Это не критичная цифра, однако очень важно, чтобы антенны были
максимально разнесены.
В больших моделях могут иметься большие металлические предметы, которые могут
ослабить РЧ сигнал. В этом случае антенны должны быть расположены по обеим
сторонам модели. Тогда Вы добьетесь наилучшего состояния для РЧ сигнала при
любой высоте полета.
3.Антенны должны быть расположены вдали от проводящих материалов, таких как
металл и углепластик, на расстоянии, как минимум полдюйма. Коаксиальная часть
антенн не обязательно должна подпадать под эти правила, но антенны не должны
сгибаться под малым радиусом.
4.Антенны должны находиться вдали от двигателя и других источников помех.

* Обе антенны должны быть расположены под углом 90 градусов относительно друг
друга.
* Цель данной фотографии – продемонстрировать, как следует располагать антенну. При
реальной установке приемник должен быть обернут в пенистый материал или обложен
буферным материалом для защиты от вибрации.

· Приемник содержит прецизионные электронные компоненты. Это самый нежный
компонент на борту модели, поэтому следует обеспечить защиты от вибрации,
ударов и резких перепадов температуры. Для защиты приемника, оберните его в
пенорезину или в другой виброгасящий материал. При необходимости следует
также обеспечить влагозащиту приемника путем помещения его в пластиковый
пакет, а отверстие пакета следует перекрыть резинкой, а затем обернуть пакет
пенорезиной. Если внутрь приемника попадет влага, это может привести к сбоям в
работе или к отказу. Пластиковый пакет также будет защищать приемник от
топлива и остатков выхлопных газов, которые в некоторых моделях могут
проникнуть в фюзеляж
.

фотки-рисунки не получилось выложить
мануал от 10-ки 2.4 Futaba

AlexN
Pav_13:

О “двухголовом” приемнике речи не было…
А для любого “одноголового” совет “Усики” антенн развести под 90-180 градусов относительно друг друга." вполне подойдет 😛

Двухголовый - потому что его фотографий в интернете полно.
Для минимум половины Спектрумовских приёмников рекомендаций “развести под 90 градусов” - нет, должны быть расправлены в стороны (180 градусов).
Для Футабовского - есть (желательно располагать под 90 градусов).
Разницу между 90 и 180 видите?

Pav_13
AlexN:

…фотографий в интернете полно.

Разницу между 90 и 180 видите?

Представьте себе - не вижу 😛!

Дело в том, что мне для подтверждения своих слов не нужно искать фотографии в интернете и приводить выписки из инструкций и забугорных сайтов

Для подтверждения своих слов, при желании, я могу выложить (и делаю это) собственноручно сделанные фото, собственноручно же проведенных экспериментов на имеющихся у меня моделях и с имеющимся у меня оборудованием

Отсюда и проистекает разница в наших, так сказать… взглядах 😉

Jevgeniy

Размещяйте как вам удобней, главное неплетите и не гните пирнимающую часть и чтобы антены не соприкасались с ток провадящими материалами. Постарайтесь разместить их так чтобы была меньшая вероятность их одновременного затмения батареями, крупными металическими и карбоновыми деталями, ну и к батарее или регулятору слишком близко не ставьте. Словом говоря загляните в инструкцию 😉.

3 months later
pilot777

PVA от Pilot777
Подскажите пожалуйста- на Ваш взгляд как правильнее уложить антену на эл.
пенолете “СЛОЙКА” (раздел- паркфлаеры и пенолеты) если имеется в работе
передатчик MAX 66ADT и вкомплекте с ним приемник R 700 ?
Если можно, то простенький рисунок.

Виктор
Ufolog:

Модель (Assan второй версии: X8R6, X8R7) умышленно не указывал, зная возможные комменты.

Я на таких летаю, полностью доволен.

asw
Ufolog:

Подскажите, в наличии 2.4Ghz приемник, с двумя короткими антеннами и пенопластовый самолет, можно ли такие приемники прятать в фюзеляж, как быть с антеннами? Скажется ли это на качестве приема?

Можно. Не скажется.

RomanRom2

все гораздо прозаичней. на 2.4 ггц существует вертикальная поляризация сигнала и соответственно горизонтальная. поляризация в конечном итоге определяется расположением антены.

в идеале - нужно осуществить “покрытие” обоих поляризаций. т.е. расположить один ус вертикально, второй горизонтально.

с другой стороны, усы можно разместить так же под 90 градусов, но только в горизонтальной плоскости. в этом случае толку от второго уса практически не будет.

так же нужно придерживаться как бы “соосности” передающих и принимающих антенн. если обе направлены вертикально вверх, можно говорить и вертикальной поляризации и в этом случае связь будет максимально эффективна. но самолет как известно “крутится-вертится”. для этого то - и нужен второй ус, который нужно расположить в другой поляризации.

соответствено на приемниках с сателитами оси антенн нужно располагать одну вертикально, вторую горизонтально. ось - это два уса одного приемника, направленные под 180 градусов относительно друг друга (дающих кстати одну и ту же поляризацию). ну и на приемниках с двумя длинными усами нужно расположить усы соответствующим образом.

так же рекомендую вынуть усы наружу, какой бы радиопрозрачный фюзеляж у вас не был. диапазон 2.4 ггц - читай оптический диапазон, тут нужна прямая видимость для качественного приема. ЛЮБОЙ материал, попадающий в область френеля снижает качество принимаемого сигнала.

как то так. постарался объяснить “на яблоках”.

Baobook
RomanRom2:

все гораздо прозаичней. на 2.4 ггц существует вертикальная поляризация сигнала и соответственно горизонтальная. поляризация в конечном итоге определяется расположением антены.

в идеале - нужно осуществить “покрытие” обоих поляризаций. т.е. расположить один ус вертикально, второй горизонтально.

с другой стороны, усы можно разместить так же под 90 градусов, но только в горизонтальной плоскости. в этом случае толку от второго уса практически не будет.

думаю … они дают в эти два уса один и тот же сигнал … сдвинутый по фазе … и поэтому получается круговая (эллиптическая) поляризация излучение вперед и назад от плоскости с антеннами … и в основную часть сферы … при этом сильно снижается зависимость принимаемого сигнала от взаимной ориентации антенн приемника и передатчика …

линейныя поляризация останется только в самой плоскости антенн … но исчезнет направление … в котором принимаемая мощность равна нулю …

если обе направлены вертикально вверх, можно говорить и вертикальной поляризации и в этом случае связь будет максимально эффективна.

в этом случае вообще нельзя ничего сказать … вы не знаете сдвиг фазы между усами … хотя знаете растояние между этими излучателями … очевидно что будет весьма сложная диаграмма направленности в плоскости перпендикулярной усам … с максимуми и минимумами … из основной части сферы величина сигнал будет зависит от ориентации антенн … и появится ось в направлении которой … не будет ловиться никакая поляризация …

так же рекомендую вынуть усы наружу, какой бы радиопрозрачный фюзеляж у вас не был. диапазон 2.4 ггц - читай оптический диапазон, тут нужна прямая видимость для качественного приема. ЛЮБОЙ материал, попадающий в область френеля снижает качество принимаемого сигнала.

тавышо ???

RomanRom2
Baobook:

думаю … они дают в эти два уса один и тот же сигнал … сдвинутый по фазе … и поэтому получается

думать надо больше. два уса находятся на приемнике и ничего они туда не дают. дают они на штыревую антену, что на передатчике.
диаграмму направленности штыревой антены показал на скринах.

а) — трехмерная диаграмма направленности (антенна расположена вдоль оси Z);
б) — вертикальная диаграмма направленности;
в) — горизонтальная диаграмма направленности

из которых хорошо видно, что если штыревую антену расположить вертикально, то в горизонтальной плоскости такая антена является всенаправленной. в то же время в вертикальной плоскости эта антена излучает неравномерно. в частности, излучение вдоль оси антены вообще отсутствует. именно поэтому даже в случае простейшей штыревой антены можно выделить направления, соответствующие максимальному усилению. для штыревых антенн максимально усиление достигается в плоскости, перпендикулярной антене и проходящей через ее середину.

Baobook:

в этом случае вообще нельзя ничего сказать … вы не знаете сдвиг фазы между усами …

[бред поскипан]

не будет ловиться никакая поляризация …

еще раз повторяю, важно соблюсти направленность антенн (поляризацию сигнала). т.е. разместить передающую и принимающую антены, например, вертикально.

второй ус, расположенный под углом 90 градусов - это всего лишь страховка на случай, когда ваша модель начнет выписывать всякие пируэты и будет меняться ориентация антенн.

Baobook:

тавышо ???

я же сказал - рекомендую. вы, конечно, можете летать как хотите.