Гироскоп на самолете
Если иметь ввиду классический самолетный гиро он отрабатывает только внешние возмущения,пропуская через себя команды управления.Очень эффектно выглядел пролет Бивера на спине с 30-ти градусным креном через всю Ходынку с брошенными ручками управления.
+1 канал для регулировки степени участия гироскопа.
На РН обычно не нужен.
Отключать не надо,как только пришло новое положение рулей,гироскоп их пропустит напрямую.
После длительных экспериментов пришел к выводу-больше всего гир.нужен на посадке заведомо строгих самолей типа и-16,особенно крен при малых скоростях,т.к.гир.устраняет тенденцию к сваливанию на крыло,т.е.моментально убирает возникший крен,самоль какбудто приклеивается к горизонту,а РВ двигать уже гораздо легче.
Почему-то мне кажется, что на руль направления гир как раз нужен больше чем куда-либо, как раз на посадке, при висении и т.д.
Про висение не скажу,не было необходимости,а на шустрых копиях не один самоль был спасен.Уж больно быстро они по крену уваливаются…Если проведете эксперименты на висении-расскажите,что и как.
И… все-таки существуют ли гироскопы с 3-мя осями?
во😒 кажись гироскоп
Если проведете эксперименты на висении-расскажите,что и как.
Проводил!😎 гиры стояли на на рн и рв висеть на порядок проще хотя руление остаётся также по газу элеронам рв и рн
После длительных экспериментов пришел к выводу-больше всего гир.нужен на посадке заведомо строгих самолей типа и-16,особенно крен при малых скоростях,т.к.гир.устраняет тенденцию к сваливанию на крыло,т.е.моментально убирает возникший крен,самоль какбудто приклеивается к горизонту,а РВ двигать уже гораздо легче.
Есть такое дело, пробовал. Согласен. Но есть и такая ложка дёгтя в эту бочку мёда: гироскоп до последнего держит-держит-держит, ты расслабился, скорость потерял, самолёт кувырк, и на земле кверху пузом. Так что гироскопу доверяй, а скорость посадочную держи. А вообще, конечно, если гиро по крену стоит, то посадка очень эффектно смотрится.
скорость потерял, самолёт кувырк
Как и всякое дело нельзя доводить до абсурда.А с хорошо работающим г.можно летать хоть задом наперед.В общем шутю,но иногда надо.Ухлопать хитрый самоль на посадке плевое дело,хотя экстра пилоты и осуждают его присутствие.Кому чего больше нравится.
И… все-таки существуют ли гироскопы с 3-мя осями?
Да. уже существуют и массово будут доступны в 1-2 квартале 2010 года.
Для эксперимента ставил вертолетный гиро на Р.Н… Хотел, чтобы самолет сам подруливал на разбеге и посадке. Эффект минимальный, зато обнаружился неприятный момент в полете. Закладываешь вираж элеронами, самолет кренится и начинает поворот, и тут гироскоп перекладывает Р.Н. на выход из поворота. ( он же не знает, что это я хочу повернуть, и честно пытается удержать направление).
Самолет при этом пытается изобразить полет на ноже, вместо задуманного поворота.
Снял я гироскоп, летать стало просто и понятно. Но , все-же, эксперименты с гироскопами продолжу. Интересно ведь!
Вот рекомендую:) : www.lf-technik.de/shop/…/p3330_GyroBot-900.html
гиро на Р.Н
изобразить полет на ноже, вместо задуманного поворота.
Поэтому на копиях хитрых я не ставлю на Р.Н.
Видео-класс,показывает возможности гира,предвкушаю справедливый гнев экстра пилотов,летающих исключительно на ручках.Скорее всего они правы,пилотаж-дело тонкое и интимное,а вот на срывных копиях,да на посадке,милое дело.Да и эксперимент,дело хорошее,приветствую.Тем более,если вовремя пользоваться каналом коэффициента участия Г.в полете.
Пробовал гиру на элероны… помогает, прикольно в принципе. Но юзал дешевый китайский гироскоп на электричке, так бек не выдеживал тока, включался бэтерифайлсейв, запорол карбоновый винт из за этого, хорошо еще не в полете врубался… Так что если уж гиру то нормальную.
Вообще сейчас подумываю о гире на РН на пилотагу, очень плохо рулится на посадке, а полоса очень узкая, на крайнем полете самолет врезался в друга, обошлось без травм, двигатель заглушил заранее, но крыло вскрылось… Вот и думаю с гирой попробовать, на время полета можно его отключать и включать только перед посадкой.
Вообще думается гира нужна только на копиях скажем для копийной посадки, если уж самому хочется чтоб самолет как по рельсам шел на посадку. Иначе все это от лукавого… Ручками надо рулить. На соревнованиях вообще гира это есть почти преступление. Даже на реактивных копиях в сильнейший ветер люди летают без гир.
Вот рекомендую
На попробовать бы супер конечно, но дорого, хотя с другой стороны набор гир на все каналы, да на все сервы, обойдется значительно дороже, а покупать чтоб пару раз посмеяться полетать, ну его нафиг, думаю летать на таком чуде не особо интересно.
В принципе думаю можно гиру применить например при обучении некоторым элементам 3Д, ролинг хариер например, бочка силовая… потом отключать и ручками, ручками… 😃
Привет. Я уже почитал ряд публикаций на эту тему, хотел бы прояснить для себя некоторые азы.
В полете выбираем понравившееся нам положение самолета в воздухе, включаем с пульта гироскоп, он “ловит” текущее положение оси (осей) и удерживает самолет в таком положении, пока мы его не отключим. Так?
Скажите, с включенным гироскопом все еще можно корректировать самолет руками??? Т.е. например гироскоп контролирует РН, летим прямо, но необходимо развернуться в обратную сторону, нужно ли при этом отключать гироскоп?
Сколько осей может контролировать 1 гироскоп? Только одну, или существуют такие, на которые можно повесить сразу все (РН, РВ, Элероны)?
Если самолет заходит на посадку при боковом ветре, допустим, гироскоп держит его прямо по всем 3-м осям, при этом ведь самолет все равно сносит вбок? Хоть он и летит не навстречу ветру носом, а прямо. И тут опять возвращаемся к вопросу 2. Его можно при всем этом все-таки руками выровнять по ВПП?
Сколько свободных каналов требуется для нормальной работы этого устройства? Из расчета 1 ось - 1 канал, или нет? У меня есть 9 каналов, 2 - руль высоты, 2 - элероны, 1 - руддер, 1 - газ, 1 - автоподкал, т.е. 2 канала свободны, этого хватит для того чтобы взять под контроль 3 оси?
- Да.
- Да, но управление становится своеобразным к нему надо привыкать.
- Про оси написали. У меня 352 поддерживает две оси.
- У меня стоят на РН и РВ на посадке идёт как по линейке, даже при ветре, управлять можно.
- Тут вы сами всё сказали: 1ось - один канал. У меня на пилотажке 7 каналов хватает : 2-элероны,РН,РВ,Газ, и 2-а на гироскоп.
потом отключать и ручками, ручками…
Вот он справедливый гнев народа,но всякие короткохвостые выворачивают так быстро,что удержать его могут только сноровистые Чкаловы,а приземлиться мирно хотят все.
Если джентельмены не могут выиграть по правилам,джентельмены меняют правила.(англ.,народн.,джентельм.)
Меня немножко огорчает необходимость иметь отдельный канал под каждую ось… Нельзя просто 1 канал - включить гироскоп и отключть? Зачем под каждую ось канал??? Если мне не нужно отключать разные оси, можно 1-им каналом обойтись?
можно Y-кабелем, и по одному общему каналу выключать все гиры разом.
а если гироскоп 1, просто контролирует 2 оси??
а тогда надо смотреть, как управляются обе оси - может быть так, что по одному проводу, то есть можно либо оба вкл. либо оба выкл… Либо по каналу на ось - тогда игрек-кабель, если не треба отключать по отдельности оси.