Гироскоп на самолете
После длительных экспериментов пришел к выводу-больше всего гир.нужен на посадке заведомо строгих самолей типа и-16,особенно крен при малых скоростях,т.к.гир.устраняет тенденцию к сваливанию на крыло,т.е.моментально убирает возникший крен,самоль какбудто приклеивается к горизонту,а РВ двигать уже гораздо легче.
Есть такое дело, пробовал. Согласен. Но есть и такая ложка дёгтя в эту бочку мёда: гироскоп до последнего держит-держит-держит, ты расслабился, скорость потерял, самолёт кувырк, и на земле кверху пузом. Так что гироскопу доверяй, а скорость посадочную держи. А вообще, конечно, если гиро по крену стоит, то посадка очень эффектно смотрится.
скорость потерял, самолёт кувырк
Как и всякое дело нельзя доводить до абсурда.А с хорошо работающим г.можно летать хоть задом наперед.В общем шутю,но иногда надо.Ухлопать хитрый самоль на посадке плевое дело,хотя экстра пилоты и осуждают его присутствие.Кому чего больше нравится.
И… все-таки существуют ли гироскопы с 3-мя осями?
Да. уже существуют и массово будут доступны в 1-2 квартале 2010 года.
Для эксперимента ставил вертолетный гиро на Р.Н… Хотел, чтобы самолет сам подруливал на разбеге и посадке. Эффект минимальный, зато обнаружился неприятный момент в полете. Закладываешь вираж элеронами, самолет кренится и начинает поворот, и тут гироскоп перекладывает Р.Н. на выход из поворота. ( он же не знает, что это я хочу повернуть, и честно пытается удержать направление).
Самолет при этом пытается изобразить полет на ноже, вместо задуманного поворота.
Снял я гироскоп, летать стало просто и понятно. Но , все-же, эксперименты с гироскопами продолжу. Интересно ведь!
Вот рекомендую:) : www.lf-technik.de/shop/…/p3330_GyroBot-900.html
гиро на Р.Н
изобразить полет на ноже, вместо задуманного поворота.
Поэтому на копиях хитрых я не ставлю на Р.Н.
Видео-класс,показывает возможности гира,предвкушаю справедливый гнев экстра пилотов,летающих исключительно на ручках.Скорее всего они правы,пилотаж-дело тонкое и интимное,а вот на срывных копиях,да на посадке,милое дело.Да и эксперимент,дело хорошее,приветствую.Тем более,если вовремя пользоваться каналом коэффициента участия Г.в полете.
Пробовал гиру на элероны… помогает, прикольно в принципе. Но юзал дешевый китайский гироскоп на электричке, так бек не выдеживал тока, включался бэтерифайлсейв, запорол карбоновый винт из за этого, хорошо еще не в полете врубался… Так что если уж гиру то нормальную.
Вообще сейчас подумываю о гире на РН на пилотагу, очень плохо рулится на посадке, а полоса очень узкая, на крайнем полете самолет врезался в друга, обошлось без травм, двигатель заглушил заранее, но крыло вскрылось… Вот и думаю с гирой попробовать, на время полета можно его отключать и включать только перед посадкой.
Вообще думается гира нужна только на копиях скажем для копийной посадки, если уж самому хочется чтоб самолет как по рельсам шел на посадку. Иначе все это от лукавого… Ручками надо рулить. На соревнованиях вообще гира это есть почти преступление. Даже на реактивных копиях в сильнейший ветер люди летают без гир.
Вот рекомендую
На попробовать бы супер конечно, но дорого, хотя с другой стороны набор гир на все каналы, да на все сервы, обойдется значительно дороже, а покупать чтоб пару раз посмеяться полетать, ну его нафиг, думаю летать на таком чуде не особо интересно.
В принципе думаю можно гиру применить например при обучении некоторым элементам 3Д, ролинг хариер например, бочка силовая… потом отключать и ручками, ручками… 😃
Привет. Я уже почитал ряд публикаций на эту тему, хотел бы прояснить для себя некоторые азы.
В полете выбираем понравившееся нам положение самолета в воздухе, включаем с пульта гироскоп, он “ловит” текущее положение оси (осей) и удерживает самолет в таком положении, пока мы его не отключим. Так?
Скажите, с включенным гироскопом все еще можно корректировать самолет руками??? Т.е. например гироскоп контролирует РН, летим прямо, но необходимо развернуться в обратную сторону, нужно ли при этом отключать гироскоп?
Сколько осей может контролировать 1 гироскоп? Только одну, или существуют такие, на которые можно повесить сразу все (РН, РВ, Элероны)?
Если самолет заходит на посадку при боковом ветре, допустим, гироскоп держит его прямо по всем 3-м осям, при этом ведь самолет все равно сносит вбок? Хоть он и летит не навстречу ветру носом, а прямо. И тут опять возвращаемся к вопросу 2. Его можно при всем этом все-таки руками выровнять по ВПП?
Сколько свободных каналов требуется для нормальной работы этого устройства? Из расчета 1 ось - 1 канал, или нет? У меня есть 9 каналов, 2 - руль высоты, 2 - элероны, 1 - руддер, 1 - газ, 1 - автоподкал, т.е. 2 канала свободны, этого хватит для того чтобы взять под контроль 3 оси?
- Да.
- Да, но управление становится своеобразным к нему надо привыкать.
- Про оси написали. У меня 352 поддерживает две оси.
- У меня стоят на РН и РВ на посадке идёт как по линейке, даже при ветре, управлять можно.
- Тут вы сами всё сказали: 1ось - один канал. У меня на пилотажке 7 каналов хватает : 2-элероны,РН,РВ,Газ, и 2-а на гироскоп.
потом отключать и ручками, ручками…
Вот он справедливый гнев народа,но всякие короткохвостые выворачивают так быстро,что удержать его могут только сноровистые Чкаловы,а приземлиться мирно хотят все.
Если джентельмены не могут выиграть по правилам,джентельмены меняют правила.(англ.,народн.,джентельм.)
Меня немножко огорчает необходимость иметь отдельный канал под каждую ось… Нельзя просто 1 канал - включить гироскоп и отключть? Зачем под каждую ось канал??? Если мне не нужно отключать разные оси, можно 1-им каналом обойтись?
можно Y-кабелем, и по одному общему каналу выключать все гиры разом.
а если гироскоп 1, просто контролирует 2 оси??
а тогда надо смотреть, как управляются обе оси - может быть так, что по одному проводу, то есть можно либо оба вкл. либо оба выкл… Либо по каналу на ось - тогда игрек-кабель, если не треба отключать по отдельности оси.
Ставил на тренер 1,8м на все три оси самолётные 351-352.
Очень прикольно. Самолёт может при ровном встречном ветре висеть над одним месте, как вертолёт. С брошенным управлением.
Один 351 ставил на пилотажку 1,2м по крену - снизилась скорость сваливания, летать стало приятно, сажается как тренер при куда большей нагрузке на крыло. А в чём-то и комфортнее тренера.
Буду заказывать второй 352-й, чтобы было 2 полных комплекта. Пока они есть в продаже.
Почему именно 352-й?? Чем они лучше/ хуже других? В чем вообще разница между всеми представленными на рынке гироскопами? Тут вот ранее кто-то рекомендовал Gyrobot 900, тот вообще я посмотрел, под 600 Евро стоит, в чем прикол? И сколько каналов управления требуется этому 352-му? Почему их с производства снимают? Будет что-то новое??
И… все-таки существуют ли гироскопы с 3-мя осями?
V-bar называется. the best для heli.
Хотелось бы узнать возможна ли установка на планер или самалёт и что это даст?
p/s v-bar-трех осевой гироскоп,система виртуальной сервооси (flaybarles).
производитель Mikado.
Кстати, а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета??
Кстати, а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета??
В чем разница не знаю. Я тут читаю про отключения гиры во время полета, пока не пойму как это возможно на Helike.
Если в вертолетной гире есть два режима: 1-удержание х-балки
2-не удержание
но гира работает полюбому её просто отключить незя.
V-bar работает только в режиме удержания, в него подключаютсь все сервы.
Есть mini V-bar, еще веселей и три оси гироскопа и приемник под JR/Spektrum всё в одном флаконе и весит 15г. www.mikado-heli.ru/shop/UID_1091.html
Одним каналом на управление обойтись можно , но тогда регулировать устойчивость придётся потенциометрами на самом гироскопе. А так я управляю с передатчика.
У гироскопа есть два режима:1 -на удержание и 2-на возмущение. На вертолёте нужен обязательно 1-й режим, на самолёте можно использовать 2-й режим (я кстати им чаще пользуюсь). Это подробно описывалось например вот тут rcopen.com/forum/f87/topic130989 и тут rcopen.com/forum/f87/topic122465