Гироскоп на самолете
Ставил на тренер 1,8м на все три оси самолётные 351-352.
Очень прикольно. Самолёт может при ровном встречном ветре висеть над одним месте, как вертолёт. С брошенным управлением.
Один 351 ставил на пилотажку 1,2м по крену - снизилась скорость сваливания, летать стало приятно, сажается как тренер при куда большей нагрузке на крыло. А в чём-то и комфортнее тренера.
Буду заказывать второй 352-й, чтобы было 2 полных комплекта. Пока они есть в продаже.
Почему именно 352-й?? Чем они лучше/ хуже других? В чем вообще разница между всеми представленными на рынке гироскопами? Тут вот ранее кто-то рекомендовал Gyrobot 900, тот вообще я посмотрел, под 600 Евро стоит, в чем прикол? И сколько каналов управления требуется этому 352-му? Почему их с производства снимают? Будет что-то новое??
И… все-таки существуют ли гироскопы с 3-мя осями?
V-bar называется. the best для heli.
Хотелось бы узнать возможна ли установка на планер или самалёт и что это даст?
p/s v-bar-трех осевой гироскоп,система виртуальной сервооси (flaybarles).
производитель Mikado.
Кстати, а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета??
Кстати, а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета??
В чем разница не знаю. Я тут читаю про отключения гиры во время полета, пока не пойму как это возможно на Helike.
Если в вертолетной гире есть два режима: 1-удержание х-балки
2-не удержание
но гира работает полюбому её просто отключить незя.
V-bar работает только в режиме удержания, в него подключаютсь все сервы.
Есть mini V-bar, еще веселей и три оси гироскопа и приемник под JR/Spektrum всё в одном флаконе и весит 15г. www.mikado-heli.ru/shop/UID_1091.html
Одним каналом на управление обойтись можно , но тогда регулировать устойчивость придётся потенциометрами на самом гироскопе. А так я управляю с передатчика.
У гироскопа есть два режима:1 -на удержание и 2-на возмущение. На вертолёте нужен обязательно 1-й режим, на самолёте можно использовать 2-й режим (я кстати им чаще пользуюсь). Это подробно описывалось например вот тут rcopen.com/forum/f87/topic130989 и тут rcopen.com/forum/f87/topic122465
V-bar работает только в режиме удержания
не только
а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета?
Если одноосевой - никакой. Если больше 1 оси то у вертолетов есть еще общий щаг с которым обычно все это микшируется, для самолета проще.
Вертолетный V-bar mini я ставил на крыло Swift2, опасно летать только на малой скорости с удержанием, а так очень даже, особенно когда всю поляну в полуметре над землей проходит как пуля.
Почему именно 352-й?? Чем они лучше/ хуже других?
352 - потому что это двухосевой гироскоп в одном корпусе, сразу на РН и РВ. Лучше 35Х серия от футабы тем, что они - именно самолётные. Что это значит, я не в курсе. Подозреваю, что там другие алгоритмы работы с машинками.
И сколько каналов управления требуется этому 352-му? Почему их с производства снимают? Будет что-то новое??
Каналов нужно по одному на каждый канал гироскопа, но в режиме компенсации (порывов ветра) можно гиру к приёмнику отдельно не подключать. Тогда нисколько каналов не нужно (но гира будет только компенсировать порывы ветра и проч.).
Почему их сняли с производства (не снимают, а уже сняли) - хз. Будет ли что-то новое, знает только Футаба.
именно самолётные
Менее остро отрабатывают, меньше потребляют от этого,и машинки не так сильно изнашиваются.
Подскажите для чего в самолетной гире TG380 есть отдельный провод?
Я так понял на него надо подавать питание с любого свободного разъема приемника?
Я бы понял если бы этот провод можно было воткнуть в свободный дискретный канал приемника и включать им гиру. Но тут получается что для выключения гиры надо использовать RC-выключатель?
Я так понял на него надо подавать питание с любого свободного разъема приемника?
подадите питание - убьёте гиру.
Я бы понял если бы этот провод можно было воткнуть в свободный дискретный канал приемника и включать им гиру.
вообще это и есть правильное понимание 😃 этот лишний 4 проводок как раз для включения-выключения гиры. Но это пропорциональный канал. То есть если назначите этот канал на передатчике на ручку - будете иметь плавную регулировку чувствительности гиры от нуля до 100 процентов. Если назначите на тумблер - будет только два положения - 0 и 100 процентов(выкл-вкл).
Тот 3 контактный разьем в корпусе гиры нужен для подключения сервы, на которую надо повесить гиру.
Ну и 3 контактный разьёмчик на конце кабеля - втыкается в приёмник в нужный канал (элероны, руддер, руль высоты - смотря что хотите гиростабилизировать).
Потенциометр на корпусе гиры кажись регулирует величину хода сервы, Ну то есть, можно задать дикую чуствительность через дополн.-ый канал, и при этом ход сервы сделать минимальным - эффект будет интересным.
>> а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета?
Если одноосевой - никакой
<<
Думаю что абсолютно так. Алгоритмы там вряд ли кто продумывает под самолёт или вертолёт, даже на Футабе, не Спэйс Шатл ведь.
По моему опыту, разница самолётного GYA35** и вертолётного GY401 толко в зоне отключения (что между ХХ и рэйт модами). 401 работает в ХХ или рэйт, а зона отключения конкретно у меня практически не выставляется. 351 работает - рэйт, отключён и ХХ. Так как отключать гиро и не обязательно, а достаточно перевесри в рэйт мод, то 401 и 350 равнозначны (если только не беспокоится по поводу потребления тока сервами). Это пример на том что достались мне, как у других не знаю. Думаю тоже самое
>>>Подскажите для чего в самолетной гире TG380 есть отдельный провод? <<<
Хвост проработал ровно 1 день. Он отключал гироскоп. После чего эта функциональность пропала из-за ужасного качества оного девайса.
подадите питание - убьёте гиру.
Подал питание- гира заработала (загорелся светодиод)
вообще это и есть правильное понимание этот лишний 4 проводок как раз для включения-выключения гиры.
Я понял что для включения-выкл. Но дело в том что гира начинает работать только когда на этот провод подается питание а не сигнал!
ненене, гира получает питание так же как и серва - по трёхпроводной линии.
Если лампочка загорелась - не факт что гира работает. Дело в том, что этот вывод, на который Вы подали питание, сам по себе вход для ШИМ, аналогично как на сервах. А в силу цифровой схемотехники, все логические входы обычно подтягиваются на +5 вольт питания устройства через резистор 5-10 кОм, и, видимо, при подаче напряжения на этот провод, напряжения, прошедшего через резистор на шину питания +5В, хватило, чтобы гира стала работать(вы ведь 5 вольт туда подали?). В принципе, 5 вольт попав на вход ничего смертельного не натворит - это всеравно один из логических уровней ТТЛ.
Попробуйте сделать так, как я описал в предыдущем своем посте - просто поймёте, что происходит при регулировке в канале чуствительности гиры.
это кстати не гира, это файлсейф если память не изменяет.
Андрей (baldhead), я о ней читал на иностранных форумах, а конкретно меня тоже интересовал хвост (на него конечно надо подавать сигнал с отдельного канала приёмника а не +). Что прочитал про этот хвост от различных людей по группам. У них хвост …
- Отключает гиро дискретно, но чувстительность не регулирует
- Регулирует чувствитеьность
- Xвост не работает совсем
Те после этого и после потери функциональности хвоста на отключение (у меня был пункт 1), я её выкинул. Правда она работала и без хвоста, но главная причина боязнь КЗ всего борта в полёте или заклинивание руля направления в полёте. Так что ваш случай пятый в этом листе - Работает толко при подаче +5в на хвост
Ставить вам её на что-то более чем не простейший и не покрашенный пенолёт не рекомендую. Хотя конечно многие будут клясться что у них всё работает, ну почти как 350 футаба или около того. А если краш, то будет называться много других причин, а про гиро забудут
PS
Да забыл пунк 4
4. Гиро не работает ни с хвостом не без хвоста
- Отключает гиро дискретно, но чувстительность не регулирует
- Регулирует чувствитеьность
- Xвост не работает совсем
Те после этого и после потери функциональности хвоста на отключение (у меня был пункт 1), я её выкинул. Правда она работала и без хвоста, но главная причина боязнь КЗ всего борта в полёте или заклинивание руля направления в полёте. Так что ваш случай пятый в этом листе- Работает толко при подаче +5в на хвост
Спасибо, Влад, вы все толково объяснили.
Попробуйте сделать так, как я описал в предыдущем своем посте - просто поймёте, что происходит при регулировке в канале чуствительности гиры.
Да пробовал я по всякому- работает только при подаче +5В на хвост.
Спрашивали как работают гиры на вертолётах? У моего вертолёта реализован следующий режим работы. Гира в режиме удержания направления, куда гира считает вперёд, туда и разворачивает вертолёт. Управление вертом не на прямую, а через электронику гиры, я как бы управляю направлением гиры, а она в свою очередь уже вертолётом. Мне так очень удобно, особенно при посадке, когда верт немного воздушными потоками от земли норовит болтать. Думаю такой способ работы с гирой можно и на самолётах применить.
зашел на сайт www.lf-technik.de/shop/produc...roBot-900.html
😵 я как нибудь ручками… ручками буду управлять…
Но тема очень интересная.
Роман, ссылку исправьте.
Спасибо, Влад, вы все толково объяснили.
Да пробовал я по всякому- работает только при подаче +5В на хвост.
возможно, это китайская лотерея.
Моя гира, кстати, работает строго по мануалу.
www.lf-technik.de/…/p3564_GyroBot-900-Wing.html Кроме цены всё интересно. Но его даже в продаже пока нету.
цена этого изделия, да, особый случай. Разве что какой-нибудь олигарх купит за 600 евро сей спичечный коробок с кремнем внутри. 😕