Mode 1 или Mode 2
мода 2 - для начинающих
А мужики-то не знают.😁
Разница, даже если есть, то незначительная. Гораздо большая разница при рулении со столиком и без.
Летайте как угодно. Абсолютно без разницы, кто к чему привык.
+1
Если собираетесь летать на самолётах и вертолётах, то оптимальнее мода 2. Если только на самолётах и учиться 3Д, то мода 1 или мода 4 предпочтительны. На мой взгляд.
а я начинал учиться на моде1 т.к. инструктор мог тока на моде1(да и самолет был двухканальный тока).А когда построил под 4 канала,то перешел на моде 2,сам научился(несколько раз сначала на симе и в путь). Ничего сложного. Преимущества моде2- одним пальцем рулишь,а другой рукой комаров летом отгоняешь).Но для моде2 советую иметь длинный большой палец,иначе при движении ручки в крайние положения,будут возникать дополнительные крен или тангаж( в общем надо четко по оси перемещать ручку,чтоб она не заруливала в другую ось). А еще 21 век-век одного пальца,мы же уже так привыкли тыкать во все эти телефоны,терминалы,сенсорные панели.
.Но для моде2 советую иметь длинный большой палец,иначе при движении ручки в крайние положения,будут возникать дополнительные крен или тангаж.
Кинь ссылку, где можно приобрести “длинный большой палец” 😁😁😁
Специально посмотрел удлинитель,есть тока такие)))) stripshop.ru/prod.php?id=1241&print=yes
Красивый ответ! (для определенного интеллектуального уровня). Удачи!
я бы летал на том чем удобнее…это можно сразу почувствовать полетав в симуляторе…а планировать выбор моды по будущим соображениям и по товарищам на поле не стоит…
Кстати о товарищах на поле.На мой взгляд именно они товарищи чаще и определяют mode,потому,что ктож еще будет помогать при первых полетах.
На качество пилотирования мода не влияет!!! Если в голове “процессор” не тянет и сигнал на пути к рукам пропадает - то вы хоть на 8моде будете заруливаться и падать, неговоря уже за пилотаж.😁
Мода2 больше распростанена в америке. Они управляют одной рукой, а во второй держат банку с пивом. 😃
Мода1 распространена в европе. Рулить приходится двумя руками. Поэтому, как правило, народ летает со столиком. На который удобно поставить банку пива. 😃
Я и в моде 2 летаю со столиком. И буквально вчера слышал от человека у которого моде 1, как он супрой рулил одной рукой, пока вторую отогревал, т.е летал без руля высоты и довольно долго, т.к самолет был настроен)
…у которого моде 1, как он супрой рулил одной рукой, пока вторую отогревал…
…банкой с пивом? 😃
Здравствуйте. Я пока училась - перебрала всё что только можно. 😃
Сначала газовать пыталась правой ручкой вверх. И когда вверх нужно было лететь,
то тоже правую ручку ввех тянула. А потом когда стала учиться вверх взлетать опуская ручку вниз, то и газ прибавляла тоже вниз, правда уже на левой ручке.
Лёшка мне в симуляторе и первую и вторую моду включал. И даже те, которые для левшей - третью и четвёртую. И газ реверсировал.
Помню, он издевался надо мной! - Взлетал, опрокидывал самолёт вниз кабиной, и говорил - Лети! У меня и правда так немного сначало получалось.
А он, зараза, говорил что я уже в первый день обучения овладела полётом вверх тормашками! 😃
Сейчас получается всё на автомате. Не скажу что опытная, но вовсе не задумываюсь. Летаю во второй моде. И понимаю что это только дело привычки.
И понимаю что это только дело привычки.
Ну можно было бы провести эргономические исследования. Собрать две примерно равноценные группы человек по 50, разработать методики методики обучения и оценки. И потом сделать вывод начинающийся со слова “Вероятно…”.
А так да, дело привычки. Братья Райт сначала талией по крену рулили. Потом на Моде-1 перешли. Были системы с тросиками к плечам пилота. На Ньюпоре 4-ом по крену педалями управляли. И именно на нем Нестеров глубокие виражи делал и мертвые петли. На дельтопланах весьма убогая система управления, к тому же зеркальная самолетной. Но летают ведь. А есть еще велосипеды на одном колесе…
Для меня проблемы выбора не было. Я слово “модель” буквально понимаю, как некое подобие по каким то параметрам другого объекта. В данном случае самолета. Соответственно для меня управление тоже должно быть моделью самолетного управления. По той же причине равнодушен к кордовым и порхающим.
Я согласен, что выбор мод зависит от инструктора. Как меня в Моде1 научили летать, так я и других учу, хотя в Моде2 тоже умею. Когда ребята из нашего города приезжают за аппаратурой в Уфу, в магазине по неопытности спрашивают Моде1, то продавцы матерятся, что салаватским все не как у людей подавай, хотя делов, то всего переставить трещотку.
Ну можно было бы провести эргономические исследования.
Да ведь каждый сам себя и исследует. Как человеку понять - левша он или наоборот? Да как самому понравится. Ложку мимо рта не суёт - и слава богу. А от того это происходит, что родители в детстве настояли или само собой вышло - неважно. Но спорить о том, что “правильно” - пустая попытка самоудовлетворения.
А к любителям сравнений с настоящими самолётами вопрос - а где вы в реальных самолётах наблюдали газ и РН на одной ручке? Может “правильнее” педальки к пульту присобачить? (Шутка!)
Летаю почти 2 года. Когда начинал, понятия не имел что такое Mode1,2,3,4. Просто первая аппа была Mode2. Сейчас предполагаю что некоторые фигуры (когда модель вращается вдоль продольной оси) делать проще и чище в Mode1.
где в реальных самолётах газ и РН на одной ручке?
www.airwar.ru/enc/law1/bis1.html
БИС-1, Разработчики: Былинкин, Сикорский, Страна: Россия, Первый полет: 1910. 100 лет MODE 1. Урааааа товарищи !!! 😃
А по-трезвому на фото не пробовали смотреть? Газ слева. РУ посредине. Педали - в ногах. Всё как положено.
Вспомнил случай из практики. Мы когда курсантами на Ми-2 учились летать один мой хороший друг-левша постоянно твердил о том, что если бы ему РУ в левую руку, а РШГ в правую, то он сразу бы круче всех начал летать. Улучили момент и в самостоятельном полёте дали ему порулить такой комбинацией органов управления. Итог: Слава Богу что всётаки вертолёт не разбили и сами живы остались. Больше у него подобных мыслей не возникало и летал он как все очень даже замечательно.😃
Вгляделся, там Мода 4 😃
…Управление рулем высоты осуществлялось при помощи ручки, расположенной справа от летчика, управление элеронами — ручкой, расположенной слева от летчика…
www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr2/kiev/sik1.htm
газ вероятно скоба на левой рукоятке.
А к любителям сравнений с настоящими самолётами вопрос - а где вы в реальных самолётах наблюдали газ и РН на одной ручке? Может “правильнее” педальки к пульту присобачить? (Шутка!)
Для меня конечно правильнее педальки. Но есть трудности в реализации. Хотя при полетах по камере можно и педальки приспособить. Ставят же педали в симуляторах.