вопрос по Castle Creation Phoenix 35A
Столкнулся с проблемкой:
Собрал электроверт ТРЕКС. Начал настраивать. Обнаружил странную вещь - сильно греется регулятор Castle Phoenix 35А, даже при выключенном моторе. Похоже, что BEC греется (два транзистора на дополнительной платке). Минуты через три палец не удержишь (около 60град). Замерил ток в холостом режиме на батарее - 0,4А. Когда дергаешь ручками поднимается до 0,7А. Неужели такой ток велик для BECа Phoenix 35? Настройку веду на Futaba 149DP через DSC шнур. Возможно в этом режиме он много жрет.
Моя конфигурация:
Приемник Futaba 149DP PCM в полете будет Hitec Electron
Сервы: Align 9g - 3шт, Align 6g - 1шт
Гиро: Align 400
Регулятор Phoenix 35A
Мотор б/к Align 400LF 2800kv
Батарея Lipo 1800mAh 11.1V
Кстати, на самолете с четырмя сервами HS81 и приемником Futaba 136F, такого не наблюдалось, и ток я не мерял.
Большой ток - потому что вертолет, и там нагрузка на сервы заметная. Это не самолет.
А с чего вы взяли, что если нельзя удержать палец, то это плохо? Рабочая температура 60 градусов - это нормально. Стабилизаторы и на большее расчитаны.
По-моему, тут уместна пракатика “меньше занешь - крепче спишь”. То бишь, если пальцы никуда не совать - не будет проблем для беспокойства 😃)) .
Большой ток - потому что вертолет, и там нагрузка на сервы заметная. Это не самолет.
А с чего вы взяли, что если нельзя удержать палец, то это плохо? Рабочая температура 60 градусов - это нормально. Стабилизаторы и на большее расчитаны.
По-моему, тут уместна пракатика “меньше занешь - крепче спишь”. То бишь, если пальцы никуда не совать - не будет проблем для беспокойства 😃)) .
Интересно, а чем отличается холостой режим (все слайдеры в нейтрали) самолета с 4-мя сервами от вертолета с четырмя сервами. Разница только в наличиии гироскопа. Попробую задать вопрос по другому:
- Нормально ли то, что при токе 0,4А BEC Phoenix 35A сильно греется?
- Может ли быть, что основной потребитель при этом 149-ый приемник в режиме DSC? (может я запитываю еще и контур передатчика 9Z)
Сорри, я напутал. Если у вертушки лопасти не хрутятся, то нагрузки на машинки нет.
Насчет первого ничего сказать не могу. Не знаю. Честно говоря, никогда не задумывался, что такое “сильно” для регулятора. Рабочая температура часто может превышать болевой порог вашего пальца 😃 . Ей богу, я бы на вашем месте не заморачивался.
На castlecreations.com лежит мануал. Там табличка, сколька машинок тянет регулятор взависимости от количества банок. Реально его BEC на 1.5-3 ампера расчитан (от напряжения питания зависит, потому что тепловые потери разные).
- Нормально ли то, что при токе 0,4А BEC Phoenix 35A сильно греется?
нет
- Может ли быть, что основной потребитель при этом 149-ый приемник в режиме DSC? (может я запитываю еще и контур передатчика 9Z)
9Z может мерять напряжение борта под нагрузкой (0.5A и 1A) через DSC кабель - возможно в этом проблема.
нет
9Z может мерять напряжение борта под нагрузкой (0.5A и 1A) через DSC кабель - возможно в этом проблема.
Спасибо Илья. Совсем забыл я об этой нагрузке. Только там не 0,5 и 1А, а 0,25 и 0,5А. У меня стояло 250мА. Вот и получался такой ток. А все удивлялся, что при настройке самолетов борт разряжался в 0. И все же получается, что при 0,4А ВЕС греется, но может быть так и должно быть. Спецы говорили, что у Castle Creation BEC слабоватый.
Тогда все проще. Это не в слабоватом BEC-е, а в том что вы ему встречку гоните с передатчика. Вообще-то BEC таким макаром и спалить можно. Потому что в непредусмотренном режиме грузите. А в нормальном он весьма приличные токи выдерживает, если верить инструкции.
Попробуйте откоцать провод на кабеле, по которому питание идет. Кажется, красного цвета. Должно сразу перестать греться.
Вопрос может не в тему. А есть где нибудь перевод на рег. Castle Creation
Господа!
Предлагаю прекратить гадать, и вспомнить уроки физики в школе.
Мощность равна произведению напряжения на ток в цепи, так?
В нашем случае - ток 0.4 А, падение напряжения на регуляторе - 11,1-5=6,1 В.
То есть мощность, рассеиваемая на линейном стабилизаторе 0,4*6,1~2,5 Вт.
Я не смог идентифицировать стабилизаторы, стоящие на CC25 и СС45 (35-го нет в наличии), но все они имеют корпус SO-223, который допускает максимальную рассеиваемую мощность примерно в 1.3 Вт (при температуре перехода 150 градусов). Из чего следует простой вывод - стабилизатор греется вполне обоснованно.
На деле это означает, что максимальный ток, указанный в паспорте - это либо ток пиковый, либо напряжение батареи должно быть меньше. На самом деле машинки (а они, понятное дело, являются основными потребителями тока) редко кушают максимальный ток постоянно, по крайней мере на самолетах. И запас по току стабилизатора нужен лишь для исключения просадок напряжения при самых больших пиковых токах. На вертолете же, где машинки кренов и, возможно, хвоста работают практически все время, можно привести другой довод - достаточно малое время полета. При времени полета 10-15 минут и правильном расположении регулятора, так, чтобы его воздухом обдувало, ИМХО, вполне можно не обращать внимания на нагрев. При большей длительности полета - стоит озадачиться отдельным стабилизатором для питания аппаратуры, либо измышлять систему охлаждения родного стабилизатора.