Spektrum презентовал DX8

pushken_vbane

Слева направо: HPI Bullet, Ofna Hyper 10 TT, Traxxas Slash 4x4:

Ну и ещё пара портретов:

mitrich69

прикольный “головастик”!
жаль пока не продвинутый класс 1.10 4х4 ((((
моделька валить должна не по детски, это я из опыта эксплуатации сц10 от офны !!!
как только будет кворум в этом классе - присоединюсь !!!

pushken_vbane
mitrich69:

моделька валить должна не по детски

Сегодня обкатал 1.5 пака 2s 5Ач. Пока от тряски не разболталась стяжка, державшая провода и хреново пропаяный аккумуляторный разъём не отлетел. В общем сетап я выше описывал, пинион стоковый 13Т, минут за 10 в типа гоночном режиме (тропинка круговая на поле, без остановок, на прямых тапок в пол) двиг греется где-то до 56, регуль до 45, аккум не греется. Валит - не остановить. Всё супер! Завтра вторая обкатка. Думаю, ставить ли мамбу 6900 или мне слишком лень 😃

mitrich69:

это я из опыта эксплуатации сц10 от офны !!!

Приятелю как раз на днях такая приехала RTR, он доволен.

pushken_vbane

Народ, кто где какие пинионы берёт? Чую, что стоковый 13Т для меня многовато, греется. Хочу 12Т и 11Т, можно на вал 5 мм. Что посоветуете, кроме заказа с башни?

UPD: О! Вроде у HPI Savage Flux модуль 1, значит с переходником с 5 на 3 мм подойдут, по идее.

Oktyabrionok

Всем доброго!
Посоветуйте, какие расходники стит сразу же докупить к киту?
Долго ли ходят подшипники, если в воду не загонять?

pushken_vbane
Oktyabrionok:

Посоветуйте, какие расходники стит сразу же докупить к киту?

Вот, что взял я:
OFNC1066 Ofna Bearing 10x15mm (4)
OFNC5174 Ofna Axles Rear Hyper Mini
OFNC5164 Ofna Steering Knuckles Front Hyper 10SC
OFNC5162 Ofna Arm Upper Front Hyper 10SC
OFNC5163 Ofna Arm Lower Front Hyper 10SC
OFNC5172 Ofna Arm Lower Rear Hyper 10SC
OFNC5214 Ofna Servo Saver Arm Hyper Mini
Это из того, на что буржуи жаловались. Весь пластик варить в кипятке.

Не расходник, по идее, но в комплекте его нет, а штука полезная:
OFNC5110 Ofna Pinion Adaptor 5mm to 3mm (2)
+Спуры и пинионы - по вкусу.

Oktyabrionok

Сергей, спасибо большое.
А подскажите, подшипники OFNC1066 Ofna Bearing 10x15mm (4) где стоят в модели?
И ещё вопрос - у модели все подши(в ступицах, около дифов, центрального кардана) одинаковые?

pushken_vbane
Oktyabrionok:

А подскажите, подшипники OFNC1066 Ofna Bearing 10x15mm (4) где стоят в модели?

Если верить мануалу, то 11066 (10x15) стоят во всех диффах и во front и rear suspension arms. Но в последних ещё стоят и 18075 (6x13). Вот, что из мануала про подшипники:
11064 BEARING 5x8, 4PCS
11065 BEARING 5x11, 6PCS
11066 BEARING 10x15, 4PCS
18075 BEARING, 6x13mm. 4PCS
18077 BEARING, 5x10mm, 4PCS
И вообще, почитайте документик 14621-14623-Hyper-tt.pdf с сайта офны, там всё лучше, чем я словами объясню.

Oktyabrionok:

И ещё вопрос - у модели все подши(в ступицах, около дифов, центрального кардана) одинаковые?

Выходит, что ответ “нет” 😃

Дополню по подшипникам:

pushken_vbane:

11064 BEARING 5x8, 4PCS

Не нашёл в мануале.

pushken_vbane:

18077 BEARING, 5x10mm, 4PCS

Похоже, не используется в электроверсии.

Т.е. если брать полный комплект для электрички, то нужны
11065 BEARING 5x11, 6PCS
11066 BEARING 10x15, 4PCS
18075 BEARING, 6x13mm. 4PCS
Кол-во сами посчитайте.

mitrich69
pushken_vbane:

Не нашёл в мануале

это ВТУЛКИ рулевой !!!
поставил подши, люфтят меньше, но разници в управлении не заметил!

Ренат
pushken_vbane:

Чую, что стоковый 13Т для меня многовато, греется.

Это на 2s 4600кв или уже на 6900кв?

pushken_vbane
Ренат:

Это на 2s 4600кв или уже на 6900кв?

Это на 2s 4600kv. Хотя для трасс, где немного длинных прямиков, будет наверное не так критично. Ещё можно охлаждение попробовать.

GrAl
Griff61:

Да, именно.
И весит он меньше 1.5 кг в сборе (кит).
Люд, советующий огромные моторы и 4s паки (которые там вообще некуда ставить), в глаза не видел этих моделей, судят по картинкам, вот и выходит потом такая путаница.

Не подскажете какие батарейки туда оптимально подходят и по весу, и по емкости.

GrAl

А что нибудь по бюджетнее от братцев китайцев?

mitrich69

в теории любой 2s oт 4000ма 30-40с , на хоббикинге полно вот_например
за год эксплутации в параметрах ухудшений не замечано (правда один из пяти пришел мёртвым с рождения)

Vладимир

аппарат готов для полевых испытаний.
комнатные испытания указывают на то что 3s и мотор 4600 на 15 пиньоне это многовато,
на весу колеса дует так что того гляди разорвет, посмотрим что будет в полевых условях
которые будут проводится на Львовской трассе в будущую субботу.
если погода позволит ))

pushken_vbane
Vладимир:

3s и мотор 4600 на 15 пиньоне это многовато

Это должно быть не просто многовато, а настолько дофига, что как бы обода не порвало пополам. 😃 Если честно, то и 13 пинион на 2s на 4600 мне показалось вполне прилично.

Remington12
Vладимир:

комнатные испытания указывают на то что 3s и мотор 4600 на 15 пиньоне это многовато,

Это не просто многовато — это реально дофига. Это для слеша 4х4 и то много, а сабж меньше и легче…

Vладимир

завтра попробую на 3s и на 2s
а вот с пиньонами поигратся не получится пока , за неимением оных.
основная цель завтрашних испытаний выяснить на сколько прожорливой получилась система,
чтоб более граматно выбрать для неё акум

GrAl

2 вариант самый оптимальный

Pro100ViP
GrAl:

2 вариант самый оптимальный

Спасибо!

Vладимир

покатал на 2 и 3 банках с мотором 4600 и пиньоном 15т

на 2 банках немного маловато скорости , на прямых участках очень заметно,
емкость аков 2450 время заезда 6-7 минут
если на трассе нет длинных примяков то 2 банки оптимальный вариант

на 3 банках очень много, пришлось ограничить расходы по газульке до 80%
емкость ака 2450 время заедда 10 минут
для себя принял решение катать на 3S и пиньоне 12-13т

при моей компановке (регуль в алюминии стоит над сервой) балансировка 50 на 50 в поперечной плоскости, достигается при весе аков 220- 240 грам

осталось только посылку дождатся с нормальными аками и пиньоном

П.С. огромное спасибо Relaxator за предоставленные аки на тестирование модели

pushken_vbane
Vладимир:

на 2 банках немного маловато скорости , на прямых участках очень заметно, емкость аков 2450 время заезда 6-7 минут

Какая температура у двигла и контроллера?

Сжёг мамбу макс про на трассе под Подольском вчера.

Vладимир

термометром не мерял но от прикосновения никакого дискомфорта ни на реге ни на моторе, на 3 банках гораздо теплее но палец терпит .
рег загермечен и обут в алюминий , хотелось всю эту конструкцию к шаське прикрутить но места не хватило ,
пришлось над сервой ставить

pushken_vbane

У меня довольно сильно грелся и двиг, и регуль на 13T и 2S. Возможно, проблемы были у регуля изначально. Я его герметил цапон-лаком, радиатор переклеивал на радиал. Корпус родной.

sht0p0r

вот ссылка на передатчик непосредственно в ХХ. кому, что неясно может воспользоваться ресурсом
вот так телеметрия выглядит

вместо тролинга, гуглингом занялись бы.
зы… модераторы темы чистить не будут, что расплескали - в том и плавайте. читайте правила ресурса.

asw
sht0p0r:

вот ссылка на передатчик непосредственно в ХХ. кому, что неясно может воспользоваться ресурсом
вот так телеметрия выглядит

вместо тролинга, гуглингом занялись бы.
зы… модераторы темы чистить не будут, что расплескали - в том и плавайте. читайте правила ресурса.

ну и что видим? градусник и тахометр, не густо пока для телеметрии, где же ваттметры -амперметры, вариометры-альтиметры, ПВД и ЖПСы?
как работает этот ТМ-1000? самостийно-автономно или его в приемник надо втыкать?
И в какой приемник, в старый заместо саттелита или ждать новых?

asw
sht0p0r:

по ссылкам все написано.

читал, помогло мало, инфы с гулькин нос.
ключевая фраза с официального сайта:
Срок поставки: конец августа 2010 цену пока не выставили, про телеметрию очень-очень общие фразы и никаких характеристик.
Увы, все написанное в этой ветке до этого события(выхода пульта) можно смело называть флудом.

asw
how-eee:

спасибо , почитал, могу сказать что информация таки не сильно официальная ибо с такого же форума как и наш,
немного насторожило:
-Real Time Telemetry …Radio will display real time monitoring of flight log date (Antenna Fades, Frame Losses, and Holds) as well as receiver pack voltage.
Выходит что они просто передают данные Спектрумовского Флайт-лога на землю!
Т.е. сейчас данные о качестве связи можно считать после полета на Флайт-логе, а теперь это будет в он-лайн режиме??? Если это так то как дотошно провозившийся с этими флайт-логами могу сказать что это несерьезно. Никакой это не контроль канала, а военная хитрость.
Все же надеюсь что чел с этого форума ошибся и контроль канала связи будет сделан качественно.
В целом же конечно аппарат гораздо привлекательнее Авроры.

Насчет контроля связи на официальном сайте другая информация:
Signal Quality
The telemetry module will keep tabs on the quality of the signal coming to the receiver and send this information back to the DX8 where it is represented on the LCD screen using a familiar “signal bar” scale.
Это мне нравится гораздо больше.
Странно… господин пишет на форуме характеристики пульта, внизу дает ссылку откуда их взял, идешь по ссылке и выясняется что господин очень не точно передает официальную информацию.
Нельзя в наше время никому верить.Господин на рц-группс чем-то напомнил пару наших сказочников Третьякова и Овчаренко, в ветке про невышедшую еще Аврору сочинявших небылицы.
А после таких серьезных расхождений в анонсах новой аппаратуры, все-таки лучше давать информацию с официальных сайтов , а не с выступлений и дебатов на форумах.

asw

Во нарыл чуть-чуть больше инфы:

www.horizonhobby.co.uk/…/e6_dx8_telemetry.html
итак написано что если соединить модуль ТМ -1000 или ТМ-1100 с дата портом приемника ДСМ-2, то и получим тот блочок откуда растут датчики телеметрии.
Как я понимаю антенна этого блочка и передает в обратку на пульт всю информацию.
На этих ТМ-блочках гнезда даже подписаны какой датчик куда, а из датчиков на фотках увы пока только градусник и тахометр.
во… еще нашел откуда мужчина с рц-группс взял свою информацию про флайт-логи
www.horizonhobby.co.uk/…/dx8_features.pdf,
извиняюсь заочно перед ним, ибо он точно все написал просто сцылку дал не оттуда, а наши сказочники сочиняли частенько совсем с потолка и не думая.
вопрос теперь завис, как же на самом деле будет работать система контроля связи. Боюсь до появления реальных пультов нам этого не узнать

sht0p0r

Все точно. никаких ваттметров, амперметров и прочих жпсов, данные с дата порта приемника + термометр и тахометр.
ИМХО. Контроль качества приема осуществляете вы сами, передатчик только сигнализирует, что жопа близко. хотя пишут, что всетаки следующее поколение DSM2.
тем не мение работа с выхода DX7 проделана серьезная.
изменяемая мода.
переназначаемые тумблеры.
длинна кадра как стандартная так и 11мс(DX7se)
разрешение во всех каналах 2048.
если все это еще и работать будет - весьма достойный передатчик получится…

avalanch
asw:

с дата портом приемника ДСМ-2

То есть, если приемник поддерживает логгер то он будет работать с телеметрией и не потребуется какой то спец. приемник или апгрейд текущего ?
Интересно, планируется ли отдельный приемный модуль телеметрии, который будет принимать данные с TM-1000 ? Чтобы передатчик целиком не менять…

Mironov
avalanch:

То есть, если приемник поддерживает логгер то он будет работать с телеметрией

Да, задумка такая.

avalanch:

Интересно, планируется ли отдельный приемный модуль телеметрии, который будет принимать данные с TM-1000 ?

Пока, насколько мне известно, нет. Лично мне пока непонятно как повлияет наличие “блочка” на качество приема.
P.S. Аппа заказана. Прайс 399£. Если мне ее дадут на пару дней подержать - отпишусь о впечатлениях.
P.S.S. Румын на рсгруп хорошо пишет 😃

sht0p0r

По первому пункту, покрайней мере так написано в источниках выше.
Я так понимаю - это перенос технлогии телеметрии с DX3 на авиа передатчики.
По поводу второго сомнительно. Зачем делать передатчик если можно просто модули телеметрии продавать и наоборот соответственно. Умельцев реверс инженеров никто не отменял, но чем расшифровывать, что там нагородил спектрум, проще собрать данные и передавать их например в аудио канале FPV системы.

Mironov:

P.S. Аппа заказана. Прайс 399£.

это на наши что-то в районе 16тр?

SKR
sht0p0r:

это на наши что-то в районе 16тр?

Мне JR 9503 в комплекте с 921 приёмником обошлась в те же деньги.

asw

Меня вот больше волнует планируется ли сделать приемники в которых уже все интегрировано и не надо тянуть лишние провода и ставить этот ТМ-1000.
Сейчас объясню зачем это нужно…
Дело в том что на практике датчики телеметрии позарез нужны лишь на этапе настройки самолетика, дальше как правило вполне хватат одного (типа температуры мотора или напряжения ходовой батареи) ну и естественно надо иметь алярм по питанию приемника и алярм по ухудшению качества связи.
Так вот получается что на данном этапе у Спектрума это будет невозможно без доп. блока, ибо без ТМ-1000 никакой сигнал в обратку не идет.
Несколько по другому сделано у тех кто уже давно оснастил свои гигагерцовые системы обратной связью. Например любой приемник Джети Дуплекс или Ветроник всегда на двухсторонней связи сам по себе , вообще без дополнительных модулей и лишних проводов на борту они всегда и постоянно грамотно и точно дают на землю информацию о качестве связи и бортовом питании( естественно с настраиваемыми алярмами) если Вам достаточно одного датчика телеметрии( например вольтметра, или градусника) то этот датчик просто тупо втыкается в дата-порт приемника и все! Без лишних модулей вообще! Один датчик в приемник и все работает.
Если же нужно несколько датчиков то в дата-порт вставляют разветвитель-тройник на соответствующее количество датчиков и получается несколько датчиков.
Таким образом на борту все выглядит гораздо проще чем в Спектрум-варианте, а значит надежнее.
Надо думать что Спектрум был просто вынужден приделывать этот ТМ-1000 к существующим приемникам чтобы сохранить на них спрос, а в ближайшее время выйдут приемники работающие в двухстороннем режиме без модулей ТМ-1000.
Возможно это произойдет одновременно выходом отдельных ВЧ-модулей с поддержкой функции обратной связи и доп. дисплеем с данными телеметрии.

Mironov:

Да, задумка такая.

Пока, насколько мне известно, нет. Лично мне пока непонятно как повлияет наличие “блочка” на качество приема.

На качество приема никак, просто в аналогичных системах конкурентов пред тем как модель покинет зону связи звучит тревога, у пилота есть время повернуть обратно.
Обкатано мною на Ветронике и f3j планерах - система работает превосходно.Предупрежден- значит вооружен!

SKR:

Мне JR 9503 в комплекте с 921 приёмником обошлась в те же деньги.

Ай-ай Крутов, а помнится 😂😂собирались назло мне Аврору купить!😁😁😁
Не поверили значит сказочникам Третьякову с Овчаренко.
Если серьезно, то поздравляю с нормальной аппаратурой!

avalanch:

То есть, если приемник поддерживает логгер то он будет работать с телеметрией и не потребуется какой то спец. приемник или апгрейд текущего ?
Интересно, планируется ли отдельный приемный модуль телеметрии, который будет принимать данные с TM-1000 ? Чтобы передатчик целиком не менять…

Наверняка планируются, это ж супер -рынок , и Спектрум из производителей пультов сейчас ближе всех к его окучиванию они ж не дураки капусту упускать!
Только решение будет комплексное и законченное по типу тех же Дуплексов
новый ВЧ-модуль с телеметрией+ доп. дисплейчик и приемники с уже интегрированной телеметрией без лишних блоков.

SKR
asw:

Ай-ай Крутов, а помнится 😂😂собирались назло мне Аврору купить!😁😁😁
Не поверили значит сказочникам Третьякову с Овчаренко.
Если серьезно, то поздравляю с нормальной аппаратурой!

Спасибо!

Аврору я и правда хотел взять, но её так долго мурыжили, что стало стрёмно, а последний фактор, наличие 6-го Спектрума и трёх приёмников для него, сделало выбор 9503 очевидным, тем более по такой цене. А Спектрум 8Т в Германии стоит 283Евро, 399 стоит JR-11.

asw
SKR:

Спасибо!

Аврору я и правда хотел взять, но её так долго мурыжили, что стало стрёмно, а последний фактор, наличие 6-го Спектрума и трёх приёмников для него, сделало выбор 9503 очевидным, тем более по такой цене. А Спектрум 8Т в Германии стоит 283Евро, 399 стоит JR-11.

а дайте пожалуйста ссылку на магаз с такими ценами?

SKR
asw:

а дайте пожалуйста ссылку на магаз с такими ценами?

shop.lindinger.at/index.php

Надо зарегистрироваться, тогда НДС снимут.

21 days later
GT_80

Когда в Москве появится в продаже и сколько стоить будет ? Есть информация ?

XTream

у англичан она по цене 378 баксов =))), пока в бэкордере, ждут …

9 days later
kolmol
XTream:

у англичан она по цене 378 баксов =))), пока в бэкордере, ждут …

Может фунтов? или они в убыток торгуют?

XTream

не, баксов =)), я DX6i у них покупаю по 160 баксов в комплекте с приемником AR6200, а везде он тока то 185 тока цена начинается

28 days later
asw

Обещали выкатить этот пульт с телеметрическими примочками в конце августа, теперь обещают в конце сентября…Вот Хайтек свою телеметрию уже года полтора как обещает.Спектрумовцы поточнее определились с ценой новой восьмерки и теперь она фактически идентична Футабе 8 и Авроре 9.

Replika2

Привет чесной народ. А у меня такая дилема. Сам пользую DX7. Очень доволен. Даже местами для меня перебор (летаю на паркфлаерах и совсем маленьких пенолётах). Но тут нашелся желающий у меня её купить. Вот и думаю стоит ли менять на DX8? Вопрос стоимости не интересен. Настораживает то что аппаратура новая и возможны глюки а так же комплект телеметрии сильно утяжелит и увеличит в размерах весь конструктив…вот уже ща пишу и думаю что не стоит… Что скажете?

Кстати на Амоксе восьмерка вроде есть в продаже (не реклама)

asw
Replika2:

Привет чесной народ. А у меня такая дилема. Сам пользую DX7. Очень доволен. Даже местами для меня перебор (летаю на паркфлаерах и совсем маленьких пенолётах). Но тут нашелся желающий у меня её купить. Вот и думаю стоит ли менять на DX8? Вопрос стоимости не интересен. Настораживает то что аппаратура новая и возможны глюки а так же комплект телеметрии сильно утяжелит и увеличит в размерах весь конструктив…вот уже ща пишу и думаю что не стоит… Что скажете?

Кстати на Амоксе восьмерка вроде есть в продаже (не реклама)

Рано. Нигде в продаже реально пока что этого пульта нету.

mmm99

Я бы пока не стал, а подождал год полтора пока все глюки не вылезут. Вспомните хотя бы проблемы со стиками на шестерке, или про Аврору. Прошивка наверняка сырая еще.