Пара вопросов по Multiplex Royal Pro

modsley

Приветствия!
Сижу тут осваиваю Multiplex Royal Pro и появилось пара вопросов:

  1. Как сделать тройные расходы? В меню Controls D\R только один и от полетного режима не зависит. Вроде Travel (в этом же меню) настраивается для каждого полетного режима и это вроде аналогично D\R? Т.е. если аналогично, то тогда получается что для каждого полетного режима я могу настроить свои расходы и еще вдобавок иметь на них два D\R, т.е. при трех полётных режимах 6 вариантов расходов? Так ли это?
  2. Можно ли назначить верхние крутилки на управление пропорциональным каналом? (удобно было бы камеру вертеть)
  3. Можно ли (если можно сильно удивлюсь, но от этой аппы можно ждать чего угодно) (и если можно от как) сделать следующее (на видео тут видел что-то похожее):

Правый стик - газ и РН т.е. некие два пропорциональных канала. Щелк тумблером - это уже два другие канала (первые держат положение) покрутил вторые два канала - щелк назад - и снова газ и РН, а вторые держат положение? Бред конечно, но как удобно было бы камеру крутить… Особенно если этот “щелк” реализовать кнопкой на стике.
4. Как назначить на центральные слайдеры просто два пропорциональных канала? Скажем так, выходы приемника 11 и 12. В меню Assignment всё какие-то миксы сплошные.

Простите за идиотские вопросы, но логика в пульте совсем другая нежели всё до него и сложно освоиться.

modsley

Ндаааа… Вопросов не пара.
5. Как сбросить назначенную не верхние крутилки подстройку того же D\R?
6. Суть двух кнопок сбоку на стике? Так и не удалось их приспособить под что-то.
Ставлю например в Assignment - L. Gear KSw. Назначаю на L. Gear серву… Никакой реакции.
Да и так подумать… Проводов-то от стика идет всего два. Не думаю, что в нем стоит какая-то электроника, которая по этим двум проводам отрабатывает 3 кнопки.

Я понимаю, что просто не улавливаю логики, но помогите мне ее уловить…
Мне например нужно три канала, которые бы просто передёргивались тумблером -100 +100
Нифига не пойму, как это сделать. В Assignments каналов AUX всего два.

NailMan
  1. стики отдельно, на плату, а модуль с тумблерами и кнопками отдельно своим жгутом. У меня там еще штатно установлен дополнительный двухпозиционник в каждом модуле.
    Кнопки сбоку удобно вешать на запуск таймеров. или глушилку ДВСки., хотя зажигание бензиныча я глушу тумблером сбоку так наглядней.

  2. никак.

  3. AUX-ы, прочие всякие Tow. rel и брейки чем не угодили. Они все пропорциональные! просто не у всех есть возможность для дабл рейтов.

  4. в принципе возможно, мне даже видится способ, но нужно делать как миниум 2 микшера и задействовать два Mix програмных “переключателя” которые будут коммутироваться двухпозиционным тумблером. Надо пробовать, сейчас мне некогда. Суть проста
    в микшере намесить 2 нужных канала, скажем элероны и пан(AUX1), высота и тилт(AUX2). Элероны и высота будут рулиться стиком, но при включении “переключателя” Mix1 когда тумблер вверх включен. А другая пара каналов AUX1/2 будут активироваться при включенном Mix2 при тумблере внизу.

Но нада пробовать колбасить в пульте.

  1. нет. Для этого я выброшу скоро полудохлый слайдер и поставлю крутилку потенциометр 5К нормальный подторможенный с переделанным центром(там подпружиненный фиксатор). Работает изюмительно. Это на пан естессна, слева на слайдере E. Второй слайдер на месте остается.

А вообще если будет еще хэдтрекер, то у мультика есть только единственный вариант его подключить - сделать в тренерском разделе прием каналов Газа и Спойлера для трекера(газ - тилт, спойлер - пан). Газ на движок на канал AUX1 можно повесить. от это и плясать. Газ на тилт обязательно ибо в пульте есть как минимум 10% запас по расходу на этом канале(точнее функции)для глушилок. оно не отключается никак. можно только со стандартных 30% до 10 увеличить. Потому на тилт ставим чтобы снизу(сверху) было ограничение. А спойлер нормально полноходный в обе стороны без граничений.

У меня на трехпозиционнике в центре выключены функции, вверх положение - включент тренер - работает трекер на бошку камеры, вниз - включено автоподруливание элероны-пан, высота-тилт.

отключать ручку на камеру мало того что опасно, это непрактично при наличии хедтрекера.

  1. Накой хрен они нужны и вообще - тройные расходы это фикция.
modsley
  1. Я имею в виду ручку стика с 3 кнопками. Что резюки стика подключаются на плату это понятно. Но со стика с 3 кнопками на ручке идет всего два провода (от самой ручки). Ну никак по ним 3 кнопки передаваться не могут. Тогда для чего сделано?

  2. т.е. это просто некие каналы, просто их так назвали? гм. Ну, назвали бы просто - AUX 1 - AUX 12 😃

  3. А про переделку можно подробнее?

Эх, а счастье было так близко. Ну почему в Авроре только 9 каналов 😦

NailMan
  1. ааа про это. не допер сначала про какую ручку. Кропки эти все три как одна работают - ручка для планеристов, всякие тормоза выпускать и прочую механизацию или крюк убирать. Для обычных самолетов бесполезны кнопки эти.

  2. нет, есть каналы именованные, точнее функции/каналы. У некоторых нет дабл рейтов, а есть замедлители только в функциях, у других есть все кроме замедлителей, а есть просто вспомогательные АУКСЫ для всяких извращений.

Вообще сделать реально, но извращенно. Но зачем такие сложности придумывать с ручками??? Трекер и вот она реальность. 12/16 канальная если так хочется.

modsley

Не, не работают они все три, как одна. В Assignments - Switches жмешь верхнюю - опознаётся как KTa. Жмешь передние - нуй реакции.
Разобрал я ручку ради интереса - из электроники в ней присутствуют 3 конденсатора 😃

modsley
  1. В экране статуса нажать и держать крутилку. Нажать REV/CLR
modsley

Может кто подскажет еще, как сделать такое:
Есть тумблер ThrCut. Когда он включен, газ на минимуме и на стик не реагирует.
Нужно запрограммировать еще один тумблер так, чтобы он вне зависимости от положения стика газа ставил канал в 100%, но только если не включен ThrCut

collapse
modsley:

то тогда получается что для каждого полетного режима я могу настроить свои расходы и еще вдобавок иметь на них два D\R, т.е. при трех полётных режимах 6 вариантов расходов? Так ли это?

Именно так, можно хоть 6 градаций сделать…
Я например D\R не пользую вообще. Переключаю полетные режимы, а с ними меняются и расходы, и экспоненты, и еще куча всего…

7 days later
fedor_flyagin

по п.п.2 и 3
могу ошибаться, но что мешает газ и РН назначить на слайдер(ы)
а стику назначить машинки от камеры=ну и крутить их…?

соответственно:

Нужно запрограммировать еще один тумблер так, чтобы он вне зависимости от положения стика газа ставил канал в 100%

=как у меня настроены закрылки(слайдер Е)?
выбраны 3полетных фазы, 3D\NORMAL\LANDING,
закрылки работают в NORMAL\LANDING,
а перевожу тумблер в положение 3D -> закрылки из полностью выпущенного положения переходят в убранное.
не есть ли это вам нужное +\-100 для газа?
==по Вашему случаю это пункты 11.3.2 и 11.3.3 оригинальной инструкции
мысль в слух:
две ночи читал “переводную” инструкцию…плюнул, скачал на англ. и тут мне “поперло”-как все просто настраивается!
😃

fedor_flyagin
modsley:
  1. Суть двух кнопок сбоку на стике? Так и не удалось их приспособить под что-то.
    Ставлю например в Assignment - L. Gear KSw. Назначаю на L. Gear серву… Никакой реакции.
    Да и так подумать… Проводов-то от стика идет всего два. Не думаю, что в нем стоит какая-то электроника, которая по этим двум проводам отрабатывает 3 кнопки.

а)назначаем канал для шасси:
кнопка “JKL4” 😃)))
далее assignment
выбираем канал и назначаем на него шасси

б)кнопка “ABC1”=setup->assign.list->controls->L.gears
жмем крутилку
соглашаемся=жмем ентер
жмем одну из боковых кнопок на стике
жмем крутилку

в)далее кнопка “JKL4”->monitor
жмем кнопки на стике и видим, как шасси выпускаются\убираются
😇

P.S.: проверьте, чтобы в других местах не было что либо назначено на Ksw
(Ksw=боковые кнопки на стике)

Aleksey_Gorelikov
modsley:

Да и так подумать… Проводов-то от стика идет всего два. Не думаю, что в нем стоит какая-то электроника, которая по этим двум проводам отрабатывает 3 кнопки.

Да хитрой электронники там действительно нет. Там набор резисторов. А передатчик измеряет падение напряжения на этих “двух” проводах. В зависимости от того, какая кнопка нажата - подсоединяются разные резисторы и падение напряжения - разное. Так же и модули тумблеров на самом передатчике опрашиваются. Там тоже нифига не по два провода на переключатель. Тумбзик даж схему разрисовывал и на своем сайте выкладывал. Так что все реально!

1 month later
Komandante

Подниму темку. Стал обладателем РоялПро 2,4 М-линк. Пока ковыряю мануал и проверяю на простой модельке. Возник вопрос - до этого пользовал Спектрум DX6i там реализовано МодельМатч, а в Роял Про? Почему спрашиваю - забиндил приемник с передатчиком. Все Ок, все работает. После этого в передатчике выбираю другую модель и… опять все работает, а приемник то не перебиндивал (!). Это нормально или я что-то не так сделал? Хорошо это или плохо пока не знаю. На Спектруме точно с другим профилем не перебиндившись не улетишь, а здесь… Получается загрушаешь любой профиль и неважно с каким приемником этот профиль был забинден? Или все же что-то не так сделал?
А в целом аппаратура очень нравится 😃

FJTI

Передатчик забинден с приемником. А смена модели в меню меняет только насторойки передатчика.
Изходя из изложенного перед тем как летать на той или иной модели выберите ее в меню, иначе можете взлететь с “неправильными” настройками.
На всех Ваших моделях приемники забинденные на Ваш передатчик просто говоря работают на одной частоте.
Мешать - это не мешает, ведь на двух самолетах одновременно я пока не видел что бы кто то летал.
Повторюсь: проверяйте перед полетами какая модель выбрана в меню.
С уважением, Александр FJTI.
PS. Записывайте названия моделей (напр.: КАТАНА 46, ЯК 54 и т. д.), а не номера: модель 1, модель 2 и т. д. Иначе со временем забудете какая модель 1, а какая 3…

Komandante

Спасибо за ответ. Вообщем это как плюс так и минус. Плюс - мороки меньше. Минус - можно таки улететь на модели не с теми настройкам. 😃

modsley

Это скорее плюс, т.к. приучает к внимательности и предполётной проверке.
А model match это скорее маркетинговый ход, нежели действительна нужная вещь. Я лично ну ни разу не взлетел с неверно выбранной моделью.

Komandante

Согласен. Вообще, чем глубже копаю аппу, тем больше она мне нравиться. Вот только с английским напряженка 😭 . Но ничего дочь обещала помочь.

fedor_flyagin
Komandante:

…чем глубже копаю аппу, тем больше она мне нравиться!

=аналогично! (ранее владел: хайтек, футаба)
=а с английским помогает www.translate.ru кривовато правда…

по сабжу:
записую полные названия моделей в память пульта

проверьте плз, у кого несколько приемников=будут ли они одновременно откликаться на пульт?
(чревато, если модели электро и случайно оставлены включенными)

Komandante

с переводчиками знаком 😃

fedor_flyagin:

проверьте плз, у кого несколько приемников=будут ли они одновременно откликаться на пульт? (чревато, если модели электро и случайно оставлены включенными)

На днях проверю - отпишусь

PigTail

Пара приемников light откликается, нефига забывать выключать 😃 электромодели. Но возникает продолжение вопроса, а что будет с телеметрией при включенных двух приемышах с телеметрией(вариант включения диверсити не рассматриваем), проверить не могу, второй с телеметрией только едет. Вообще все это какая то надуманная ситуация, ИМХО.

Tryalist

да
для интереса включал пульт и так же включал все 3 забинденные на него приёмники
все реагируют на передатчик одновременно
модуль spectrum от Миши(Tumbzik), приёмники spectrum AR7000, AR6100, AR6200

так что не забываем выключать борта и выбирать нужную модель в передатчике

за неск месяцев пользования “пианином”, одни только положительные эмоции (пересаживался со spectruma dx6i)

fedor_flyagin

получается, что не важно какая вч-часть стоит,
важно не забыть выключить другой самаль,
и выбрать нужную модель в памяти.
ато где это видано, с одного пульта на двух ЛА летать…?
😁

в действительности же:
если 1приемник=все равно его переставлять…
(не забыть сменить модель в памяти)
если >1 приемника=не забыть выключить ранее летавшую…
(также=не забыть сменить модель в памяти)

+1 to PigTail

Komandante
PigTail:

Вообще все это какая то надуманная ситуация, ИМХО.

Ну почему надуманная. Не у всех же на уровне рефлекса - выкл. БОРТ, затем ВЫКЛ Передатчик. Особенно замечал у тех, кто сразу начинал летать на 2,4 Ггц. А вот по смене профиля модели и сам как-то “попал” 😦

modsley
Komandante:

Не у всех же на уровне рефлекса

И этот рефлекс нужно вырабатывать.