Приобретение аппаратуры JR 9... 2,4 - подскажите по версии

D-pilot

Здравствуйте,
тема неоднократно обсуждалась, но найти все посты не получилось.
Собираюсь приобрести аппаратуру 2.4, надоело ждать, пока освободится канал на поле, да и на соревнованиях крайне неудобно…
В настоящее время летаю на JR PCM 9XII. Думаю приобрести тоже 9-ти каналку, но какую именно пока не решил. В связи с этим прошу ответить на несколько вопросов:
**​

  1. На эсприте JR 9503**
    www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
    чем она отличается от 9303 ?
    также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.
    говорят, что самолетная и вертолетная версии отличаются переключателями на корпусах - это правда? если да - в чем отличие?

2. У китайцев есть JR DSX 9
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в чем отличие 9503 от JR DSX 9 и насколько можно такой аппе (китайской) доверять?

3. СОФТ и переключатели JR 9303, DSX9, 9503
существуют ли какие-либо отличия, или прошивка одна и та же? с какой аппаратурой в комплекте идет шнурок для подключения к компу - на каком -то иностранном форуме видел - и для чего этот шнурок нужен? не для сима же…

Отличаются ди аппы переключателями, скольки позиционные свичи там стоят? есть ли отличия от JR PCM 9XII, и по крутилкам и тумблерам все тоже самое?

4. JR 12X - рассмативаю как вариант. По этой аппе интересует, а есть ли там возможность повесить любую функцию на любой тумблер - как у футабы? или там такая же привязка как и в PCM 9-ке…
Существуют ли какие-то координальные отличия от 9303/9503 и DSX9 кроме количества каналов и подсветки ?
Скольки позиционные свичи там стоят - а то во всех интернет-магазинах фотки мелкие какие-то, не видно ни фига…
Еще я слышал, что 12Х разрабатывалась специально для вертолетчиков и некоторых полезно-необходимых ф-ций для самолета там просто нет. что это - очередной миф или правда?
может есть владельцы этого аппарата - хотелось бы узнать ваше мнение о нем?

еще вопрос по версиям аппаратуры - их существует минимум две (см.фото) в одной стоит двухпозиционный свитч и надпись GEAR, а на другой 3-х позиционный свитч и надпись AUX2.
может кто-то может рассказать об этом несколько подробнее - в чем отличия или хотя бы как называется какая версия?


5. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ?

я имею ввиду не прошивку: у 9-ки РСМ разница была только в том, что когда первый раз включаешь аппу, по умолчанию стоит вертолет и трещетка на стике газа, правда я не видел самолетный вариант, поэтому про трещетку еще спрошу… В остальном - все одно и то же. Относительно трещетки посяните: если ее нет, ход стика газа просто ровный - туда/сюда, а если есть, то при передвижении стика появляются как бы мелкие такие щелчки - я правильно думаю?

_______________

Еще хочу поставить длинные стики на JR - не подскажете где приобрести?
видел тут много разных, но они в россию не шлют…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

_______________

Ну, и в заключении хотел бы услышать ваши советы или рекомендации по данной теме.
Заранее благодарен…

D-pilot

6. Приемники
будут ли работать приемники Spectrum с аппаратурой JR 9303, 9503, DSX9, JR 12X
Довольно странно, что в линейке приемников 2,4 от JR я не увидел 6-ти или 7-ми канальных приемников. Может их просто нет на эсприте, или их нет в принципе?

avalanch
D-pilot:

приемники Spectrum с аппаратурой JR 9303, 9503

Будут. НА эсприте прямо так и написано - DSM/DSM2, Compatible with all Spektrum™ Brand Aircraft Receivers

PigTail

Американская верси мощнее, хуже это или лучше-кому как.

D-pilot
PigTail:

Американская верси мощнее, хуже это или лучше-кому как.

не совсем вас понял, поясните - чем это может быть хуже?

был сегодня в пилотаже и в JR Propo (официальные диллеры JR в москве, магазин “Евротрейн”), смотрел 12Х.
Про цены в этих магазинах на аппаратуру такого класса даже говорить не буду - дороже в 2-2,5 раза чем в нормальных западных интернет-магазинах, так что о покупке в россии речи тут не идет.
В Евротрейне лежит совсем старая версия (какая-то видимо экпериментальная) еще на 40 мГц, включил ее: софт еще старый, видно что менюха как в моей 9-ке, чуть только шрифты другие. В общем - старье неактуальное, непонятный какой-то вариант по - как водится в российских магазинах - запредельной цене.
В пилотаже вариант чуть поинтереснее, но тоже переходной - еще в старом корпусе - это видно по заглушке от 40-вой антены, модуль стоит уже на 2,4.
Современное ЖК меню, в котором действительно можно повесить любую ф-цию на любой тумблер - сделали наконец-то, как у футабы.
Не понравилось мне то, как у 12Х сделан триммер газа. Он не электронный, как на 9-ке, а такой…как бы это сказать - весьма специфический, что бы можно было чувствовать его положение рукой, не глядя на экран. Мне это показалось неудобным и неэргономичным.
В остальном корпус выполнен весьма приятно, качество JR не вызывает никаких сомнений, приятный обрезиненный металл, отлично лежит в руках.

В целом аппарат неплохой, но для себя я решил, что это не моя модель.
На данный момент я решил остановиться на 9-каналке, но какую именно себе взять пока не знаю, т.к. остался ряд нерешенных вопросов…

1. На эсприте JR 9503
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
чем она отличается от 9303 ?
также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.
говорят, что самолетная и вертолетная версии отличаются переключателями на корпусах - это правда? если да - в чем отличие?

2. У китайцев есть JR DSX 9
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в чем отличие 9503 от JR DSX 9 и насколько можно такой аппе (китайской) доверять?

3. какая версия последняя
 9303, 9503 или все же DSX9 ???

4. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ?
на какой аппе стоит кнопка вместо тумблера слева на передней (торцевой) паннели?
кнопка вроде в самодлетной - какую ф-цию она несет по умолчанию?

5. Отличия
если я правильно понимаю, то 9303 это та же 9ка JR PCM 9XII по меню и по кнопкам.
на 9503 на газе стоит уже хитрый триммер, как на 12Х - не понятно только зачем. Прежняя система была удобна, как мне показалось…Наверное это аналоговый триммер, а не цифровой, вот в чем и фикус… Интересно, а есть ли версия 9503 с цифровым триммером газа?

==================================

Выручайте, братцы, то совсем извелся - не понятно ничего… а денег то немалых стоит…

avalanch

У JR9303 триммер газа механический. Просто в штатах так принято, им так привычней. У DSX9 триммер газа цифровой, но мощность зарезана по сравнению со штатовской версией. Кстати, на форуме был успешный опыт установки цифрового триммера в 9303.

PigTail
D-pilot:

не совсем вас понял, поясните - чем это может быть хуже?

… не берите в голову

D-pilot
avalanch:

У JR9303 триммер газа механический. Просто в штатах так принято, им так привычней. У DSX9 триммер газа цифровой, но мощность зарезана по сравнению со штатовской версией. Кстати, на форуме был успешный опыт установки цифрового триммера в 9303.

а ссылочку не подскажете на тему?
неужели нет версии 9503 с цифровым триммером газа?

Иными словами получается, что JR DSX9 отсуда:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
будет намного меньше по мощности,

чем аппаратура JR X9503 с эсприта:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

burunduk_1

А куда вам мощность то? Сосиски на антене жарить микроволнами? 😉
Даже урезанный японский DSMJ обеспечивает дальность на пределе видимости модели…

D-pilot
burunduk_1:

А куда вам мощность то? Сосиски на антене жарить микроволнами? 😉
Даже урезанный японский DSMJ обеспечивает дальность на пределе видимости модели…

…этого я не знал. Просто не хотелось бы уронить модель из-за отсутсвия дальности работы аппаратуры.

В ходе поиска и изучения овпроса пришел к печальному выводу, что я не хочу механнический триммер на газ
Теперь самый больной вопрос выснить, делают ли 9503 с цифровым триммером газа?
если нет, придется, скорее всего ограничиваться DSX9 с китайского сайта.
…не ожидал от JR такой подставы…

просто ради интереса - а JR PCM 9XII наверное уже и не производят. По крайней мере купить ее нигде уже нельзя, ни у нас остатков не осталось, ни в иностранных интернет-магазинах. Жаль, ведь хороший был аппарат. Приятный во всех отношениях. Надежный… Не всеже поголовно летают на 2,4…

burunduk_1

В общем по мощности вот всем известная ссылка:
www.rcjapan.net/tx/dsmj-vs-dsm2.html
“Хуже” всех версия J, не знаю… у нас две аппаратуры на поле данного стандарта, все штатно. Что японцы как то летают по другому, 200 метров и кирдык самолету?
DSM2 для Штатов “литтл стронгер” то бишь чуток помощнее чем для ЕС.
DSM2 визуально не отличить версии США и ЕС, тем более откуда продавец в китае или гонкоге может заранее знать в какую страну его аппаратура поедет. Так что лотерея и в принципе беспроигрышная, в вашем случае главное не J, а какой DSM2 без разницы, точнее разницы не ощутите.

kolmol
D-pilot:

6. Приемники
будут ли работать приемники Spectrum с аппаратурой JR 9303, 9503, DSX9, JR 12X
Довольно странно, что в линейке приемников 2,4 от JR я не увидел 6-ти или 7-ми канальных приемников. Может их просто нет на эсприте, или их нет в принципе?

Будут

D-pilot:
  1. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ? на какой аппе стоит кнопка вместо тумблера слева на передней (торцевой) паннели? кнопка вроде в самодлетной - какую ф-цию она несет по умолчанию?

Кнопка на самолетной
Трещетка на ручке газа.
Все отличия по переключателям в мануале видны. Мануал лежит на horizonhobby.com

D-pilot:
  1. На эсприте JR 9503 www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=12046 чем она отличается от 9303 ? также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.

Бред. Американская мощнее. Это факт. На всех форумах об этом сказано. Дальность и мощность в данном случае одно и тоже 😃 или здесь быть не может.

Если не обращать внимание на уродливый курпус X11, то можно и ее в потенциальный список занести.

Мне лично в 9503 нраивтся как настраиваются закрылки с замедлением. Просто сказка.

burunduk_1
kolmol:

Если не обращать внимание на уродливый курпус X11

Ну я бы не был столь категоричным😁
Мне лично фиолетово, не в витрину выставлять.

pilot43

А по мне так весьма симпатичный. футуристического вида корпус. мне очень нравится:)

  1. Я летал на такой ( DSX9) года полтора в алюминиевом фюзеляже. отгонял самолёт до 600м. нет проблем. Хорошая, надёжная, удобная система. И переключатели назначаются легко и просто, как тебе удобно.
19 days later
D-pilot

Здравствуйте, спасибо за вашу помощь и исчерпывающие комментарии.
у меня еще один вопрос - надеюсь заключительный:
я всеже нашел аппаратуру, что мне нужна. Выбор мой пал на JR DSX9, т.к. аналоговый триммер газа мне не удобен, а цифровой стоит только на DSX9.
century-rc.com/ecs/product_show.php?p_id=3029&type…

Очень не хочется нарваться на аппу DSMJ, т.к. лучше всеже, что бы мощность, а соответственно и дальность присутствовали.
как понять, для какой страны сделана аппа? вот что мне написали хозяева сайта:

“You can choose Mode 2 , you just need to remind us you choose mode 2 , once
you paid .We have a helicopter version.
We can ship the TX to the worldwide , and we get it form Japan.”

я им еще раз написал про то, для какой страны производится аппа, но они пока молчат…