Приобретение аппаратуры JR 9... 2,4 - подскажите по версии

D-pilot

Здравствуйте,
тема неоднократно обсуждалась, но найти все посты не получилось.
Собираюсь приобрести аппаратуру 2.4, надоело ждать, пока освободится канал на поле, да и на соревнованиях крайне неудобно…
В настоящее время летаю на JR PCM 9XII. Думаю приобрести тоже 9-ти каналку, но какую именно пока не решил. В связи с этим прошу ответить на несколько вопросов:
**​

  1. На эсприте JR 9503**
    www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
    чем она отличается от 9303 ?
    также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.
    говорят, что самолетная и вертолетная версии отличаются переключателями на корпусах - это правда? если да - в чем отличие?

2. У китайцев есть JR DSX 9
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в чем отличие 9503 от JR DSX 9 и насколько можно такой аппе (китайской) доверять?

3. СОФТ и переключатели JR 9303, DSX9, 9503
существуют ли какие-либо отличия, или прошивка одна и та же? с какой аппаратурой в комплекте идет шнурок для подключения к компу - на каком -то иностранном форуме видел - и для чего этот шнурок нужен? не для сима же…

Отличаются ди аппы переключателями, скольки позиционные свичи там стоят? есть ли отличия от JR PCM 9XII, и по крутилкам и тумблерам все тоже самое?

4. JR 12X - рассмативаю как вариант. По этой аппе интересует, а есть ли там возможность повесить любую функцию на любой тумблер - как у футабы? или там такая же привязка как и в PCM 9-ке…
Существуют ли какие-то координальные отличия от 9303/9503 и DSX9 кроме количества каналов и подсветки ?
Скольки позиционные свичи там стоят - а то во всех интернет-магазинах фотки мелкие какие-то, не видно ни фига…
Еще я слышал, что 12Х разрабатывалась специально для вертолетчиков и некоторых полезно-необходимых ф-ций для самолета там просто нет. что это - очередной миф или правда?
может есть владельцы этого аппарата - хотелось бы узнать ваше мнение о нем?

еще вопрос по версиям аппаратуры - их существует минимум две (см.фото) в одной стоит двухпозиционный свитч и надпись GEAR, а на другой 3-х позиционный свитч и надпись AUX2.
может кто-то может рассказать об этом несколько подробнее - в чем отличия или хотя бы как называется какая версия?


5. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ?

я имею ввиду не прошивку: у 9-ки РСМ разница была только в том, что когда первый раз включаешь аппу, по умолчанию стоит вертолет и трещетка на стике газа, правда я не видел самолетный вариант, поэтому про трещетку еще спрошу… В остальном - все одно и то же. Относительно трещетки посяните: если ее нет, ход стика газа просто ровный - туда/сюда, а если есть, то при передвижении стика появляются как бы мелкие такие щелчки - я правильно думаю?

_______________

Еще хочу поставить длинные стики на JR - не подскажете где приобрести?
видел тут много разных, но они в россию не шлют…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

_______________

Ну, и в заключении хотел бы услышать ваши советы или рекомендации по данной теме.
Заранее благодарен…

D-pilot

6. Приемники
будут ли работать приемники Spectrum с аппаратурой JR 9303, 9503, DSX9, JR 12X
Довольно странно, что в линейке приемников 2,4 от JR я не увидел 6-ти или 7-ми канальных приемников. Может их просто нет на эсприте, или их нет в принципе?

avalanch
D-pilot:

приемники Spectrum с аппаратурой JR 9303, 9503

Будут. НА эсприте прямо так и написано - DSM/DSM2, Compatible with all Spektrum™ Brand Aircraft Receivers

PigTail

Американская верси мощнее, хуже это или лучше-кому как.

D-pilot
PigTail:

Американская верси мощнее, хуже это или лучше-кому как.

не совсем вас понял, поясните - чем это может быть хуже?

был сегодня в пилотаже и в JR Propo (официальные диллеры JR в москве, магазин “Евротрейн”), смотрел 12Х.
Про цены в этих магазинах на аппаратуру такого класса даже говорить не буду - дороже в 2-2,5 раза чем в нормальных западных интернет-магазинах, так что о покупке в россии речи тут не идет.
В Евротрейне лежит совсем старая версия (какая-то видимо экпериментальная) еще на 40 мГц, включил ее: софт еще старый, видно что менюха как в моей 9-ке, чуть только шрифты другие. В общем - старье неактуальное, непонятный какой-то вариант по - как водится в российских магазинах - запредельной цене.
В пилотаже вариант чуть поинтереснее, но тоже переходной - еще в старом корпусе - это видно по заглушке от 40-вой антены, модуль стоит уже на 2,4.
Современное ЖК меню, в котором действительно можно повесить любую ф-цию на любой тумблер - сделали наконец-то, как у футабы.
Не понравилось мне то, как у 12Х сделан триммер газа. Он не электронный, как на 9-ке, а такой…как бы это сказать - весьма специфический, что бы можно было чувствовать его положение рукой, не глядя на экран. Мне это показалось неудобным и неэргономичным.
В остальном корпус выполнен весьма приятно, качество JR не вызывает никаких сомнений, приятный обрезиненный металл, отлично лежит в руках.

В целом аппарат неплохой, но для себя я решил, что это не моя модель.
На данный момент я решил остановиться на 9-каналке, но какую именно себе взять пока не знаю, т.к. остался ряд нерешенных вопросов…

1. На эсприте JR 9503
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
чем она отличается от 9303 ?
также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.
говорят, что самолетная и вертолетная версии отличаются переключателями на корпусах - это правда? если да - в чем отличие?

2. У китайцев есть JR DSX 9
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в чем отличие 9503 от JR DSX 9 и насколько можно такой аппе (китайской) доверять?

3. какая версия последняя
 9303, 9503 или все же DSX9 ???

4. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ?
на какой аппе стоит кнопка вместо тумблера слева на передней (торцевой) паннели?
кнопка вроде в самодлетной - какую ф-цию она несет по умолчанию?

5. Отличия
если я правильно понимаю, то 9303 это та же 9ка JR PCM 9XII по меню и по кнопкам.
на 9503 на газе стоит уже хитрый триммер, как на 12Х - не понятно только зачем. Прежняя система была удобна, как мне показалось…Наверное это аналоговый триммер, а не цифровой, вот в чем и фикус… Интересно, а есть ли версия 9503 с цифровым триммером газа?

==================================

Выручайте, братцы, то совсем извелся - не понятно ничего… а денег то немалых стоит…

avalanch

У JR9303 триммер газа механический. Просто в штатах так принято, им так привычней. У DSX9 триммер газа цифровой, но мощность зарезана по сравнению со штатовской версией. Кстати, на форуме был успешный опыт установки цифрового триммера в 9303.

PigTail
D-pilot:

не совсем вас понял, поясните - чем это может быть хуже?

… не берите в голову

D-pilot
avalanch:

У JR9303 триммер газа механический. Просто в штатах так принято, им так привычней. У DSX9 триммер газа цифровой, но мощность зарезана по сравнению со штатовской версией. Кстати, на форуме был успешный опыт установки цифрового триммера в 9303.

а ссылочку не подскажете на тему?
неужели нет версии 9503 с цифровым триммером газа?

Иными словами получается, что JR DSX9 отсуда:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
будет намного меньше по мощности,

чем аппаратура JR X9503 с эсприта:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

burunduk_1

А куда вам мощность то? Сосиски на антене жарить микроволнами? 😉
Даже урезанный японский DSMJ обеспечивает дальность на пределе видимости модели…

D-pilot
burunduk_1:

А куда вам мощность то? Сосиски на антене жарить микроволнами? 😉
Даже урезанный японский DSMJ обеспечивает дальность на пределе видимости модели…

…этого я не знал. Просто не хотелось бы уронить модель из-за отсутсвия дальности работы аппаратуры.

В ходе поиска и изучения овпроса пришел к печальному выводу, что я не хочу механнический триммер на газ
Теперь самый больной вопрос выснить, делают ли 9503 с цифровым триммером газа?
если нет, придется, скорее всего ограничиваться DSX9 с китайского сайта.
…не ожидал от JR такой подставы…

просто ради интереса - а JR PCM 9XII наверное уже и не производят. По крайней мере купить ее нигде уже нельзя, ни у нас остатков не осталось, ни в иностранных интернет-магазинах. Жаль, ведь хороший был аппарат. Приятный во всех отношениях. Надежный… Не всеже поголовно летают на 2,4…

burunduk_1

В общем по мощности вот всем известная ссылка:
www.rcjapan.net/tx/dsmj-vs-dsm2.html
“Хуже” всех версия J, не знаю… у нас две аппаратуры на поле данного стандарта, все штатно. Что японцы как то летают по другому, 200 метров и кирдык самолету?
DSM2 для Штатов “литтл стронгер” то бишь чуток помощнее чем для ЕС.
DSM2 визуально не отличить версии США и ЕС, тем более откуда продавец в китае или гонкоге может заранее знать в какую страну его аппаратура поедет. Так что лотерея и в принципе беспроигрышная, в вашем случае главное не J, а какой DSM2 без разницы, точнее разницы не ощутите.

kolmol
D-pilot:

6. Приемники
будут ли работать приемники Spectrum с аппаратурой JR 9303, 9503, DSX9, JR 12X
Довольно странно, что в линейке приемников 2,4 от JR я не увидел 6-ти или 7-ми канальных приемников. Может их просто нет на эсприте, или их нет в принципе?

Будут

D-pilot:
  1. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ? на какой аппе стоит кнопка вместо тумблера слева на передней (торцевой) паннели? кнопка вроде в самодлетной - какую ф-цию она несет по умолчанию?

Кнопка на самолетной
Трещетка на ручке газа.
Все отличия по переключателям в мануале видны. Мануал лежит на horizonhobby.com

D-pilot:
  1. На эсприте JR 9503 www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=12046 чем она отличается от 9303 ? также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.

Бред. Американская мощнее. Это факт. На всех форумах об этом сказано. Дальность и мощность в данном случае одно и тоже 😃 или здесь быть не может.

Если не обращать внимание на уродливый курпус X11, то можно и ее в потенциальный список занести.

Мне лично в 9503 нраивтся как настраиваются закрылки с замедлением. Просто сказка.

burunduk_1
kolmol:

Если не обращать внимание на уродливый курпус X11

Ну я бы не был столь категоричным😁
Мне лично фиолетово, не в витрину выставлять.

pilot43

А по мне так весьма симпатичный. футуристического вида корпус. мне очень нравится:)

  1. Я летал на такой ( DSX9) года полтора в алюминиевом фюзеляже. отгонял самолёт до 600м. нет проблем. Хорошая, надёжная, удобная система. И переключатели назначаются легко и просто, как тебе удобно.
19 days later
D-pilot

Здравствуйте, спасибо за вашу помощь и исчерпывающие комментарии.
у меня еще один вопрос - надеюсь заключительный:
я всеже нашел аппаратуру, что мне нужна. Выбор мой пал на JR DSX9, т.к. аналоговый триммер газа мне не удобен, а цифровой стоит только на DSX9.
century-rc.com/ecs/product_show.php?p_id=3029&type…

Очень не хочется нарваться на аппу DSMJ, т.к. лучше всеже, что бы мощность, а соответственно и дальность присутствовали.
как понять, для какой страны сделана аппа? вот что мне написали хозяева сайта:

“You can choose Mode 2 , you just need to remind us you choose mode 2 , once
you paid .We have a helicopter version.
We can ship the TX to the worldwide , and we get it form Japan.”

я им еще раз написал про то, для какой страны производится аппа, но они пока молчат…

yury

Вы не задумывались, почему на топовых моделях JR ставит такой тример?
На ДВС таким тримером очень удобно, наглядно и оперативно можно регулировать ХХ в любой момент как на земле, так и в воздухе. В свое время они попытались на 10-ку поставить на газ электронный тример, так их завалили письмами, и по просьбе трудящихся, на топовую, на то время модель, был возвращен механический тример.
Для электрички тример на газ вроде вообще не нужен и ни кто им не пользуется(по крайней мере я, не хотелось бы говорить за всех).
У меня две аппаратуры одна с механическим тримером, другая с электронным- JR9. На ДВС, после механики, очень неудобно летать с электронным.

lurii
D-pilot:

Очень не хочется нарваться на аппу DSMJ

Там же указано: RD921 DSM2 receiver - значит не dsmj

D-pilot:

We have a helicopter version.

Нарветесь на вертолетную версию.

yury:

так их завалили письмами, и по просьбе трудящихся

Странно чей-то футабу не завалили …

horse427
kolmol:

Мне лично в 9503 нраивтся как настраиваются закрылки с замедлением. Просто сказка.

У меня 9-ка, DSX, про замедление закрылок там тоже есть. Ну и приятная надпись на корпусе-Made in Japan. Версия для Европы, т.е. с заниженной мощностью, проблемы отсутствуют

yury

Дмитрий, конечно, то что Футаба делает только электронные - это убийственный довод.
Но я бы рекомендовал Вам почитать инструкцию на версию с механикой. На самом деле там не механика, а симуляция механики и если мне память не изменяет, этот тример имеет несколько режимов работы, вплоть до полного его отключения, если Вы боитесь его зацепить и сбить настройку.
Возьмете Вы механику или электронику Вы не пожалеете ни в одном ни во втором случае.😃
В первом от того, на сколько будет удобно при работе с ДВС, а во втором от того, что Вы не будете знать чего Вы потеряли.😁

D-pilot

спаcbбо за инфо. Я летаю на JR 9-ке, триммер у меня цифровой, и очень мне это удобно. просто шаг триммера настроен на 2 единицы, надо прибавил, надо - убрал. Плюсов аналогового триммера перед цифровым не вижу ни одного, может вы сможете найти их или сформулировать - все же интересно.

а вот по поводу мощности -чёй-то боязно мне, там где полетываю помехи бывают иногда, не часто, но бывают. И мощные довольно таки. а мощность зарезана в 10 раз, насколько мне известно…

dmitryu
D-pilot:

мощность зарезана в 10 раз, насколько мне известно…

DSMJ разработан именно для того, чтобы не резать мощность относительно европейской, так что там макс. 100 мВт, как в евроверсии спектрума.