Приобретение аппаратуры JR 9... 2,4 - подскажите по версии

D-pilot

Здравствуйте, спасибо за вашу помощь и исчерпывающие комментарии.
у меня еще один вопрос - надеюсь заключительный:
я всеже нашел аппаратуру, что мне нужна. Выбор мой пал на JR DSX9, т.к. аналоговый триммер газа мне не удобен, а цифровой стоит только на DSX9.
century-rc.com/ecs/product_show.php?p_id=3029&type…

Очень не хочется нарваться на аппу DSMJ, т.к. лучше всеже, что бы мощность, а соответственно и дальность присутствовали.
как понять, для какой страны сделана аппа? вот что мне написали хозяева сайта:

“You can choose Mode 2 , you just need to remind us you choose mode 2 , once
you paid .We have a helicopter version.
We can ship the TX to the worldwide , and we get it form Japan.”

я им еще раз написал про то, для какой страны производится аппа, но они пока молчат…

yury

Вы не задумывались, почему на топовых моделях JR ставит такой тример?
На ДВС таким тримером очень удобно, наглядно и оперативно можно регулировать ХХ в любой момент как на земле, так и в воздухе. В свое время они попытались на 10-ку поставить на газ электронный тример, так их завалили письмами, и по просьбе трудящихся, на топовую, на то время модель, был возвращен механический тример.
Для электрички тример на газ вроде вообще не нужен и ни кто им не пользуется(по крайней мере я, не хотелось бы говорить за всех).
У меня две аппаратуры одна с механическим тримером, другая с электронным- JR9. На ДВС, после механики, очень неудобно летать с электронным.

lurii
D-pilot:

Очень не хочется нарваться на аппу DSMJ

Там же указано: RD921 DSM2 receiver - значит не dsmj

D-pilot:

We have a helicopter version.

Нарветесь на вертолетную версию.

yury:

так их завалили письмами, и по просьбе трудящихся

Странно чей-то футабу не завалили …

horse427
kolmol:

Мне лично в 9503 нраивтся как настраиваются закрылки с замедлением. Просто сказка.

У меня 9-ка, DSX, про замедление закрылок там тоже есть. Ну и приятная надпись на корпусе-Made in Japan. Версия для Европы, т.е. с заниженной мощностью, проблемы отсутствуют

yury

Дмитрий, конечно, то что Футаба делает только электронные - это убийственный довод.
Но я бы рекомендовал Вам почитать инструкцию на версию с механикой. На самом деле там не механика, а симуляция механики и если мне память не изменяет, этот тример имеет несколько режимов работы, вплоть до полного его отключения, если Вы боитесь его зацепить и сбить настройку.
Возьмете Вы механику или электронику Вы не пожалеете ни в одном ни во втором случае.😃
В первом от того, на сколько будет удобно при работе с ДВС, а во втором от того, что Вы не будете знать чего Вы потеряли.😁

D-pilot

спаcbбо за инфо. Я летаю на JR 9-ке, триммер у меня цифровой, и очень мне это удобно. просто шаг триммера настроен на 2 единицы, надо прибавил, надо - убрал. Плюсов аналогового триммера перед цифровым не вижу ни одного, может вы сможете найти их или сформулировать - все же интересно.

а вот по поводу мощности -чёй-то боязно мне, там где полетываю помехи бывают иногда, не часто, но бывают. И мощные довольно таки. а мощность зарезана в 10 раз, насколько мне известно…

dmitryu
D-pilot:

мощность зарезана в 10 раз, насколько мне известно…

DSMJ разработан именно для того, чтобы не резать мощность относительно европейской, так что там макс. 100 мВт, как в евроверсии спектрума.

yury

Основное удобство - это наглядность и оперативность и что важно это свойство сохраняется и во время полета. Достаточно коснуться пальцем тримера и ты понимаешь, в каком он стоит положении. Высокие холостые или низкие. Иногда возникает необходимость оперативно снизить обороты ХХ или заглушить двигатель. Просто сдинул тример на необходимое расстояние или если нужно заглушить полностью вниз и забыл, знаешь, что заглохнет. Т.е. одним быстрым и точным движением меняешь режим двигателя, так как тебе нужно, при этом сохраняя наглядность и полный контроль. На первый взгляд это мелочи, но они на столько удобны, что я избегаю летать на ДВС на девятке, только в крайнем случае. Я с полгода назад заказывал на Эсприте девятку знакомому, он тоже очень переживал, что там “механика”, а сейчас ненарадуется.
У меня есть 4-х моторных ДВС самолет. Управляется только аппаратурой с механикой. Про цифру нет даже мыслей и он даже не забит в девятку.
Сценарий работы следующий.
Запуск. Тример полностью вверх. Регулировки и взлет, тример стоит в таком же положении. После набора высоты перевожу тример в положение 2/3 газа. На коробочке перевожу в полгаза. Если вижу что с глиссадой не промазал делаю ещё меньше, после касания полностью вниз.
На сколько удобен механический тример я почувствовал только после покупки аппаратуры с цифрой. По мне так и на остальных рулях механика гораздо удобней. Тримирование новой модели гораздо легче, безопаснее и быстрее. Но это так к слову.
Если вернуться к Вашей теме, то мне не понятно, что Вам мешает купить модуль на 2 и 4 и использовать имеющуюся у Вас аппаратуру.
Я себе прикупил модуль от Ассана. Использую на 450-ой вертушке.
Я не призываю брать Ассан, есть модули и от JR.

pilot43

Я если честно, слабо себя представляю дёргающим триммер газа по нескольку раз за полёт. А запуск на полном ходе триммера на том же бензиныче вполне может оставить запускающего без пальцев, а то и без кисти. “Одно точное и быстрое движение” - и в небе можно увидеть планер весом до 20кг с балластом в носу в виде остановившегося двигателя.

D-pilot
pilot43:

Я если честно, слабо себя представляю дёргающим триммер газа по нескольку раз за полёт. А запуск на полном ходе триммера на том же бензиныче вполне может оставить запускающего без пальцев, а то и без кисти. “Одно точное и быстрое движение” - и в небе можно увидеть планер весом до 20кг с балластом в носу в виде остановившегося двигателя.

я тоже, вот именно поэтому мне и нужен цифровой триммер.

если отвечать более развернуто, скажу так: мне тоже слабо вериться в удобство триммирования модели механникой по газу - я не говорю ою остальных триммерах. Как вы говорите, что это удобннее, а если вот такая ситуаци - вы по дороге на поле, не важно при каких обстоятельствах, случайно сдвинули триммера РВ и элеронов, например. Вы взлетаете, и что же - хорошо если справились, а если так каждый раз надо модель триммировать… и т.д. а для взлета и посадки в JR есть полетные режимы (для самолета три), которые запоминают положения цифровых триммеров. На мой взгляд придумать что-то удобнее невозможно.

Считаю механические (аналоговые триммеры) большой ошибкой со стороны JR. Если бы этого не было, купил бы себе сразу 12-каналку.
А так - много денег ни за что…
______________________________________
Можно ли как-то узнать, какой именно у меня DSM - DSM2 или DSMJ - есть может кака комбинация клавишь?

yury

Дмитрий, Вы не хотите понять мою мысль. Ни кто Вас не заставляет дергать триммер, если Вам это не нравится. Основная мысль, что по сравнению с электронным триммером на газ, Вы не почувствуете снижения потребительских свойств, вот у меня произошло наоборот, и я точно почувствовал такое снижение. Не читайте и не слушайте сказки про “мышка бежала, хвостиком махнула, триммер и сбился”. За порядка двадцати лет ни разу. Эти триммера довольно тугие и просто задев, их не сдвинешь.
Основное их неудобство не в этом.
Если Вы летаете зимой 12-ку лучше не брать, дабы не держать кусок застывшего металла в руках. Всяк пластмасса не так холодит руки.

14 days later
D-pilot

Спасибо большое всем ответившим.
С вашей помощью мне наконец-таки удалось разобраться в модельной линейке JR.
Вообще качество, надежность и логика JR мне очень нравятся и я вряд ли когда-нибудь изменю этому бренду.
Единственным неудобным моментом для меня была невозможность назначения переключателей (любого, как это сделано у футабы), но с появлением 11X Zero эта проблема ушла.

Для себя сделал однозначный выбор в линейке 9-канальных передатчиков (2.4 DSM2) : JR DSX9 DSM2.
Понимаю, что разницы нет между ней, и моей девяткой, но тем не менее я доволен, потому как искал именно это.
К сожалению линейка 9303 и 9503 требованиям моим не удовлетворила. Увы.
Правда теперь всерьез начинаю посматривать в сторону 11X Zero.
Видимо как-то я присмотрелся, как и писали выше. Но об этом - отдельная тема.

1 month later
evg-sko

Владельцы х9503,подскажите где производят эту модель.И стоит ли "парится"в поисках чисто японской сборки?

D-pilot
evg-sko:

Владельцы х9503,подскажите где производят эту модель.И стоит ли "парится"в поисках чисто японской сборки?

Точно сказать не могу, где произволится. Но париться не стоит - и там и там качество приблизительно одинаковое.
Хотя, окнечно, для успокоения можно и японию поискать. Кстати - если найдете где, сообщите пожалуйста. Просто ради интереса.
А работает все отлично, что малазия, что тайвань. Вообще, по-моему с JR прцедентов не было никогда, если только сам куда-то полез и руки при этом кривые.

Главное, что бы не DSMJ. На ней конечно и у нас летают, и не париться народ, но я при покупке аппы на 2.4 заморочился. Не хотелось иметь меньшее, когда доступно большее.

evg-sko

Ребята,не сочтите за некорректно поставленный вопрос,поправьте.

Поддерживает ли аппа JR X9503 2.4 A/S Tx with R921 тип модуляции: Spektrum DSM RF Link (2048 resolution)[/URL]?

1 month later
magla1958
D-pilot:

не совсем вас понял, поясните - чем это может быть хуже?

был сегодня в пилотаже и в JR Propo (официальные диллеры JR в москве, магазин “Евротрейн”), смотрел 12Х.
Про цены в этих магазинах на аппаратуру такого класса даже говорить не буду - дороже в 2-2,5 раза чем в нормальных западных интернет-магазинах, так что о покупке в россии речи тут не идет.
В Евротрейне лежит совсем старая версия (какая-то видимо экпериментальная) еще на 40 мГц, включил ее: софт еще старый, видно что менюха как в моей 9-ке, чуть только шрифты другие. В общем - старье неактуальное, непонятный какой-то вариант по - как водится в российских магазинах - запредельной цене.
В пилотаже вариант чуть поинтереснее, но тоже переходной - еще в старом корпусе - это видно по заглушке от 40-вой антены, модуль стоит уже на 2,4.
Современное ЖК меню, в котором действительно можно повесить любую ф-цию на любой тумблер - сделали наконец-то, как у футабы.
Не понравилось мне то, как у 12Х сделан триммер газа. Он не электронный, как на 9-ке, а такой…как бы это сказать - весьма специфический, что бы можно было чувствовать его положение рукой, не глядя на экран. Мне это показалось неудобным и неэргономичным.
В остальном корпус выполнен весьма приятно, качество JR не вызывает никаких сомнений, приятный обрезиненный металл, отлично лежит в руках.

В целом аппарат неплохой, но для себя я решил, что это не моя модель.
На данный момент я решил остановиться на 9-каналке, но какую именно себе взять пока не знаю, т.к. остался ряд нерешенных вопросов…

1. На эсприте JR 9503
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
чем она отличается от 9303 ?
также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.
говорят, что самолетная и вертолетная версии отличаются переключателями на корпусах - это правда? если да - в чем отличие?

2. У китайцев есть JR DSX 9
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в чем отличие 9503 от JR DSX 9 и насколько можно такой аппе (китайской) доверять?

3. какая версия последняя
 9303, 9503 или все же DSX9 ???

4. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ?
на какой аппе стоит кнопка вместо тумблера слева на передней (торцевой) паннели?
кнопка вроде в самодлетной - какую ф-цию она несет по умолчанию?

5. Отличия
если я правильно понимаю, то 9303 это та же 9ка JR PCM 9XII по меню и по кнопкам.
на 9503 на газе стоит уже хитрый триммер, как на 12Х - не понятно только зачем. Прежняя система была удобна, как мне показалось…Наверное это аналоговый триммер, а не цифровой, вот в чем и фикус… Интересно, а есть ли версия 9503 с цифровым триммером газа?

==================================

Выручайте, братцы, то совсем извелся - не понятно ничего… а денег то немалых стоит…

Скорее всего в 2011 году выйдет девятка с DMSS и это скорее всего наилучший вариант на ближайшие год два ,если что то новое не придумают А вообще надо по другому подходить к выбору аппаратуры
всегда будет новая вещь, каждый год- люди работают, конструируют и не факт что вновь сконструированная вещь надежнее предыдущей ,в той
уже отработаны все узлы и надежность максимальна ,а в новой всегда возникают вопросы это естественно! У нас тоже все носятся с 2.4 но у нас
все диапазоны чистые нет помех на 27АМ нет на35 нет на40 нет на 72 так и нет на 2,4 помех нет большого скопления моделистов которые мешают
друг другу тоже нет а аппаратуры на с35 по72 отработаны очень добре

D-pilot

спасибо за комментарий.
я в итоге прикупил себе JR 11X о чем не жалею. Про ненадежность “жр-ского” DSM2 наслышан, но меня это не остановило. Потому что в данном отношении я больше доверяю 40мГц.
Я живу и летаю далеко за городом, и в файл-сэйв не верю.
А к своей новой аппе прикупил антенку - и все, и никаких проблем. Только модули меняй, и все…

Честно говоря, меня более чем устраивает моя основная на данный момент аппаратура JR PCM9 XII, а новую прикупил просто по случаю, подарок себе сделал.
Это был просто порыв, которому я поддался и теперь не жалею. Потому что теперь у меня есть 2 универсальных аппаратуры, от работы с которой получаешь только положительные эмоции.
Да и потом - у меня меньше десятка самолетов, и любая из вышеперечисленных аппаратур более чем удовлетворяет моим требованиям.
Может это жадность… а может блажь - не знаю. В любом случае - купил и кайфую, потому что мне нравится. Просто нравится.
вот как-то так…

magla1958

Это действие рекламы! Она действует и очень на всех ,просто не все это осознают.А с покупкой поздравляю и та и другая отличные аппаратуры которых хватит надолго

Алексеевич=

Ребята, наверное уже опоздал со своими впечатлениями, но хочу поделиться ими по поводу “механического” триммера.
На самом деле был очень удивлён такому подходу производителя, когад впервые взял у товарища поднять модель с такой аппаратурой. Выразил товарищу своё недовольство, говорил, что можно зацепить, не известно в каком положении он находится при пуске и т.д. На тот момент сам летал на Спектруме. Спустя некоторое время решился на покупку JR 9503 Теперь меня ОЧЕНЬ УСТРАИВАЕТ тот самый “механический” трммер. Не случайно указываю его в кавычках. Пределы этого триммера выставляются в меню настроек от 100% до 0% аналогично дуалрэйтам. Т.е. Изменяя предел, можно вообще отключить его, установив значение 0%, и соотвественно изменяя расходы, можно регулировать значение изменения положения сервы газа на щелчок “механического” триммера. При этом очень приятным и полезным моментом является визуализация положения его движка, т.е. значения триммера. Не приходится смотреть его числовое значение в меню. Триммер имеет фиксацию, что позволяет его выставить в центре тактильно, без остановки на нём зрения. Впрочем звуковая индикация в электронной версии тоже позволяет это сделать, но в данном случае хочется обратить внимание, что ни коим образом не ухудшается функционал пульта. При запуске двигателя уже знаю в какое положение необходимо выставить значение газа, затем после пуска устанавливаю триммер в центр.
Иными словами: очень удобное и полезное решение - “механический” триммер. Пусть он вас не пугает, как и меня в начале пользования. Полетаете, потом трудно будет перейти на “электронную” версию его реализации.
И по поводу DSM2-технологии тоже не имею печального опыта. За всю практику пользования спектрумовской технологией, всего один раз отвязывался самолёт, НО стоял на Джокере паркфлайерный приёмник. Больше нареканий никогда не возникало. К тому же недавно взял себе ещё два 6 канальных приёмника с ДСМ2 под брендом Оранж, всего по 11 долларов! Это же сказка! Теперь на каждой моделе (слойка, Паркмастер, Джокер) свой приёмник. С ценой приёника других именитых брэндов аппаратур под 100$ стоимостью приёмника, я бы не смог себе такого позволить.

Всем удачи! Всё вышесказанное ИМХО.

D-pilot
magla1958:

Это действие рекламы! Она действует и очень на всех ,просто не все это осознают.А с покупкой поздравляю и та и другая отличные аппаратуры которых хватит надолго

Никакой рекламы, я когда решил себе хорошую аппаратуру купить, долго выбирал. причем много не знал… До покупки у меня балы 6-ти канальная санва. Так что переходя в качественно другой класс аппаратур я долго присматривался. смотрел на футабу 9-ку и на жр, соотвественно.
Все определилось когда и тот и другой пульт в руках подержал. Не уверен относительно других классов моделей, скажу за самолеты - у футабы олько одно преимущество перед жр - это их тип моделяции, надежный собака, не то что DSM2.
В остальном - да простят меня поклонники футабы - жр нос ей утрет.

Алексеевич=:

С ценой приёника других именитых брэндов аппаратур под 100 $

вопрос не в том, сколько стоит электронника, а сколько стоит модель… когда стоимость ее выскакивает, ну например, за 50 т.р. уже начинаешь волей-неволей перестраховываться.
А ведь модель - это не просто деньги, это работа и время…
Ничего не имею против, в общем-то, ДСМ2, знаю много людей, которые спокойно летают и не знают горя. Но также знаю и тех, кто горя хлебнул… именно поэтому не верю в файл-сэйв.

Алексеевич=
D-pilot:

вопрос не в том, сколько стоит электронника, а сколько стоит модель… когда стоимость ее выскакивает, ну например, за 50 т.р. уже начинаешь волей-неволей перестраховываться.

Согласен. Здесь имел ввиду о грамотном подходе производителя. Выбор приёмников от самых простеньких нонеймовых до дорогих с большим запасом помехозащищённости. На моём вертолёте стоит JRский 9ти канальный приёмник с одним сателлитом, ценой под 100 долларов. Есть спектрумовские DSM-2 приёмники с поддержкой до 4х сателлитоав. А на паркфлайер поставил копеечный, 4х граммовый.