Приобретение аппаратуры JR 9... 2,4 - подскажите по версии

yury

Вы не задумывались, почему на топовых моделях JR ставит такой тример?
На ДВС таким тримером очень удобно, наглядно и оперативно можно регулировать ХХ в любой момент как на земле, так и в воздухе. В свое время они попытались на 10-ку поставить на газ электронный тример, так их завалили письмами, и по просьбе трудящихся, на топовую, на то время модель, был возвращен механический тример.
Для электрички тример на газ вроде вообще не нужен и ни кто им не пользуется(по крайней мере я, не хотелось бы говорить за всех).
У меня две аппаратуры одна с механическим тримером, другая с электронным- JR9. На ДВС, после механики, очень неудобно летать с электронным.

lurii
D-pilot:

Очень не хочется нарваться на аппу DSMJ

Там же указано: RD921 DSM2 receiver - значит не dsmj

D-pilot:

We have a helicopter version.

Нарветесь на вертолетную версию.

yury:

так их завалили письмами, и по просьбе трудящихся

Странно чей-то футабу не завалили …

horse427
kolmol:

Мне лично в 9503 нраивтся как настраиваются закрылки с замедлением. Просто сказка.

У меня 9-ка, DSX, про замедление закрылок там тоже есть. Ну и приятная надпись на корпусе-Made in Japan. Версия для Европы, т.е. с заниженной мощностью, проблемы отсутствуют

yury

Дмитрий, конечно, то что Футаба делает только электронные - это убийственный довод.
Но я бы рекомендовал Вам почитать инструкцию на версию с механикой. На самом деле там не механика, а симуляция механики и если мне память не изменяет, этот тример имеет несколько режимов работы, вплоть до полного его отключения, если Вы боитесь его зацепить и сбить настройку.
Возьмете Вы механику или электронику Вы не пожалеете ни в одном ни во втором случае.😃
В первом от того, на сколько будет удобно при работе с ДВС, а во втором от того, что Вы не будете знать чего Вы потеряли.😁

D-pilot

спаcbбо за инфо. Я летаю на JR 9-ке, триммер у меня цифровой, и очень мне это удобно. просто шаг триммера настроен на 2 единицы, надо прибавил, надо - убрал. Плюсов аналогового триммера перед цифровым не вижу ни одного, может вы сможете найти их или сформулировать - все же интересно.

а вот по поводу мощности -чёй-то боязно мне, там где полетываю помехи бывают иногда, не часто, но бывают. И мощные довольно таки. а мощность зарезана в 10 раз, насколько мне известно…

dmitryu
D-pilot:

мощность зарезана в 10 раз, насколько мне известно…

DSMJ разработан именно для того, чтобы не резать мощность относительно европейской, так что там макс. 100 мВт, как в евроверсии спектрума.

yury

Основное удобство - это наглядность и оперативность и что важно это свойство сохраняется и во время полета. Достаточно коснуться пальцем тримера и ты понимаешь, в каком он стоит положении. Высокие холостые или низкие. Иногда возникает необходимость оперативно снизить обороты ХХ или заглушить двигатель. Просто сдинул тример на необходимое расстояние или если нужно заглушить полностью вниз и забыл, знаешь, что заглохнет. Т.е. одним быстрым и точным движением меняешь режим двигателя, так как тебе нужно, при этом сохраняя наглядность и полный контроль. На первый взгляд это мелочи, но они на столько удобны, что я избегаю летать на ДВС на девятке, только в крайнем случае. Я с полгода назад заказывал на Эсприте девятку знакомому, он тоже очень переживал, что там “механика”, а сейчас ненарадуется.
У меня есть 4-х моторных ДВС самолет. Управляется только аппаратурой с механикой. Про цифру нет даже мыслей и он даже не забит в девятку.
Сценарий работы следующий.
Запуск. Тример полностью вверх. Регулировки и взлет, тример стоит в таком же положении. После набора высоты перевожу тример в положение 2/3 газа. На коробочке перевожу в полгаза. Если вижу что с глиссадой не промазал делаю ещё меньше, после касания полностью вниз.
На сколько удобен механический тример я почувствовал только после покупки аппаратуры с цифрой. По мне так и на остальных рулях механика гораздо удобней. Тримирование новой модели гораздо легче, безопаснее и быстрее. Но это так к слову.
Если вернуться к Вашей теме, то мне не понятно, что Вам мешает купить модуль на 2 и 4 и использовать имеющуюся у Вас аппаратуру.
Я себе прикупил модуль от Ассана. Использую на 450-ой вертушке.
Я не призываю брать Ассан, есть модули и от JR.

pilot43

Я если честно, слабо себя представляю дёргающим триммер газа по нескольку раз за полёт. А запуск на полном ходе триммера на том же бензиныче вполне может оставить запускающего без пальцев, а то и без кисти. “Одно точное и быстрое движение” - и в небе можно увидеть планер весом до 20кг с балластом в носу в виде остановившегося двигателя.

D-pilot
pilot43:

Я если честно, слабо себя представляю дёргающим триммер газа по нескольку раз за полёт. А запуск на полном ходе триммера на том же бензиныче вполне может оставить запускающего без пальцев, а то и без кисти. “Одно точное и быстрое движение” - и в небе можно увидеть планер весом до 20кг с балластом в носу в виде остановившегося двигателя.

я тоже, вот именно поэтому мне и нужен цифровой триммер.

если отвечать более развернуто, скажу так: мне тоже слабо вериться в удобство триммирования модели механникой по газу - я не говорю ою остальных триммерах. Как вы говорите, что это удобннее, а если вот такая ситуаци - вы по дороге на поле, не важно при каких обстоятельствах, случайно сдвинули триммера РВ и элеронов, например. Вы взлетаете, и что же - хорошо если справились, а если так каждый раз надо модель триммировать… и т.д. а для взлета и посадки в JR есть полетные режимы (для самолета три), которые запоминают положения цифровых триммеров. На мой взгляд придумать что-то удобнее невозможно.

Считаю механические (аналоговые триммеры) большой ошибкой со стороны JR. Если бы этого не было, купил бы себе сразу 12-каналку.
А так - много денег ни за что…
______________________________________
Можно ли как-то узнать, какой именно у меня DSM - DSM2 или DSMJ - есть может кака комбинация клавишь?

yury

Дмитрий, Вы не хотите понять мою мысль. Ни кто Вас не заставляет дергать триммер, если Вам это не нравится. Основная мысль, что по сравнению с электронным триммером на газ, Вы не почувствуете снижения потребительских свойств, вот у меня произошло наоборот, и я точно почувствовал такое снижение. Не читайте и не слушайте сказки про “мышка бежала, хвостиком махнула, триммер и сбился”. За порядка двадцати лет ни разу. Эти триммера довольно тугие и просто задев, их не сдвинешь.
Основное их неудобство не в этом.
Если Вы летаете зимой 12-ку лучше не брать, дабы не держать кусок застывшего металла в руках. Всяк пластмасса не так холодит руки.

14 days later
D-pilot

Спасибо большое всем ответившим.
С вашей помощью мне наконец-таки удалось разобраться в модельной линейке JR.
Вообще качество, надежность и логика JR мне очень нравятся и я вряд ли когда-нибудь изменю этому бренду.
Единственным неудобным моментом для меня была невозможность назначения переключателей (любого, как это сделано у футабы), но с появлением 11X Zero эта проблема ушла.

Для себя сделал однозначный выбор в линейке 9-канальных передатчиков (2.4 DSM2) : JR DSX9 DSM2.
Понимаю, что разницы нет между ней, и моей девяткой, но тем не менее я доволен, потому как искал именно это.
К сожалению линейка 9303 и 9503 требованиям моим не удовлетворила. Увы.
Правда теперь всерьез начинаю посматривать в сторону 11X Zero.
Видимо как-то я присмотрелся, как и писали выше. Но об этом - отдельная тема.

1 month later
evg-sko

Владельцы х9503,подскажите где производят эту модель.И стоит ли "парится"в поисках чисто японской сборки?

D-pilot
evg-sko:

Владельцы х9503,подскажите где производят эту модель.И стоит ли "парится"в поисках чисто японской сборки?

Точно сказать не могу, где произволится. Но париться не стоит - и там и там качество приблизительно одинаковое.
Хотя, окнечно, для успокоения можно и японию поискать. Кстати - если найдете где, сообщите пожалуйста. Просто ради интереса.
А работает все отлично, что малазия, что тайвань. Вообще, по-моему с JR прцедентов не было никогда, если только сам куда-то полез и руки при этом кривые.

Главное, что бы не DSMJ. На ней конечно и у нас летают, и не париться народ, но я при покупке аппы на 2.4 заморочился. Не хотелось иметь меньшее, когда доступно большее.

evg-sko

Ребята,не сочтите за некорректно поставленный вопрос,поправьте.

Поддерживает ли аппа JR X9503 2.4 A/S Tx with R921 тип модуляции: Spektrum DSM RF Link (2048 resolution)[/URL]?

1 month later
magla1958
D-pilot:

не совсем вас понял, поясните - чем это может быть хуже?

был сегодня в пилотаже и в JR Propo (официальные диллеры JR в москве, магазин “Евротрейн”), смотрел 12Х.
Про цены в этих магазинах на аппаратуру такого класса даже говорить не буду - дороже в 2-2,5 раза чем в нормальных западных интернет-магазинах, так что о покупке в россии речи тут не идет.
В Евротрейне лежит совсем старая версия (какая-то видимо экпериментальная) еще на 40 мГц, включил ее: софт еще старый, видно что менюха как в моей 9-ке, чуть только шрифты другие. В общем - старье неактуальное, непонятный какой-то вариант по - как водится в российских магазинах - запредельной цене.
В пилотаже вариант чуть поинтереснее, но тоже переходной - еще в старом корпусе - это видно по заглушке от 40-вой антены, модуль стоит уже на 2,4.
Современное ЖК меню, в котором действительно можно повесить любую ф-цию на любой тумблер - сделали наконец-то, как у футабы.
Не понравилось мне то, как у 12Х сделан триммер газа. Он не электронный, как на 9-ке, а такой…как бы это сказать - весьма специфический, что бы можно было чувствовать его положение рукой, не глядя на экран. Мне это показалось неудобным и неэргономичным.
В остальном корпус выполнен весьма приятно, качество JR не вызывает никаких сомнений, приятный обрезиненный металл, отлично лежит в руках.

В целом аппарат неплохой, но для себя я решил, что это не моя модель.
На данный момент я решил остановиться на 9-каналке, но какую именно себе взять пока не знаю, т.к. остался ряд нерешенных вопросов…

1. На эсприте JR 9503
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
чем она отличается от 9303 ?
также я слышал, что 9503, продающаяся в америке урезана толи по дальности, толи по мощности - точно не знаю, но читал где-то на форуме, что американские весрии хуже, и соотвественно - лучше их не брать.
говорят, что самолетная и вертолетная версии отличаются переключателями на корпусах - это правда? если да - в чем отличие?

2. У китайцев есть JR DSX 9
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в чем отличие 9503 от JR DSX 9 и насколько можно такой аппе (китайской) доверять?

3. какая версия последняя
 9303, 9503 или все же DSX9 ???

4. Чем у JR отличается версия AIR от Heli ?
на какой аппе стоит кнопка вместо тумблера слева на передней (торцевой) паннели?
кнопка вроде в самодлетной - какую ф-цию она несет по умолчанию?

5. Отличия
если я правильно понимаю, то 9303 это та же 9ка JR PCM 9XII по меню и по кнопкам.
на 9503 на газе стоит уже хитрый триммер, как на 12Х - не понятно только зачем. Прежняя система была удобна, как мне показалось…Наверное это аналоговый триммер, а не цифровой, вот в чем и фикус… Интересно, а есть ли версия 9503 с цифровым триммером газа?

==================================

Выручайте, братцы, то совсем извелся - не понятно ничего… а денег то немалых стоит…

Скорее всего в 2011 году выйдет девятка с DMSS и это скорее всего наилучший вариант на ближайшие год два ,если что то новое не придумают А вообще надо по другому подходить к выбору аппаратуры
всегда будет новая вещь, каждый год- люди работают, конструируют и не факт что вновь сконструированная вещь надежнее предыдущей ,в той
уже отработаны все узлы и надежность максимальна ,а в новой всегда возникают вопросы это естественно! У нас тоже все носятся с 2.4 но у нас
все диапазоны чистые нет помех на 27АМ нет на35 нет на40 нет на 72 так и нет на 2,4 помех нет большого скопления моделистов которые мешают
друг другу тоже нет а аппаратуры на с35 по72 отработаны очень добре

D-pilot

спасибо за комментарий.
я в итоге прикупил себе JR 11X о чем не жалею. Про ненадежность “жр-ского” DSM2 наслышан, но меня это не остановило. Потому что в данном отношении я больше доверяю 40мГц.
Я живу и летаю далеко за городом, и в файл-сэйв не верю.
А к своей новой аппе прикупил антенку - и все, и никаких проблем. Только модули меняй, и все…

Честно говоря, меня более чем устраивает моя основная на данный момент аппаратура JR PCM9 XII, а новую прикупил просто по случаю, подарок себе сделал.
Это был просто порыв, которому я поддался и теперь не жалею. Потому что теперь у меня есть 2 универсальных аппаратуры, от работы с которой получаешь только положительные эмоции.
Да и потом - у меня меньше десятка самолетов, и любая из вышеперечисленных аппаратур более чем удовлетворяет моим требованиям.
Может это жадность… а может блажь - не знаю. В любом случае - купил и кайфую, потому что мне нравится. Просто нравится.
вот как-то так…

magla1958

Это действие рекламы! Она действует и очень на всех ,просто не все это осознают.А с покупкой поздравляю и та и другая отличные аппаратуры которых хватит надолго

Алексеевич=

Ребята, наверное уже опоздал со своими впечатлениями, но хочу поделиться ими по поводу “механического” триммера.
На самом деле был очень удивлён такому подходу производителя, когад впервые взял у товарища поднять модель с такой аппаратурой. Выразил товарищу своё недовольство, говорил, что можно зацепить, не известно в каком положении он находится при пуске и т.д. На тот момент сам летал на Спектруме. Спустя некоторое время решился на покупку JR 9503 Теперь меня ОЧЕНЬ УСТРАИВАЕТ тот самый “механический” трммер. Не случайно указываю его в кавычках. Пределы этого триммера выставляются в меню настроек от 100% до 0% аналогично дуалрэйтам. Т.е. Изменяя предел, можно вообще отключить его, установив значение 0%, и соотвественно изменяя расходы, можно регулировать значение изменения положения сервы газа на щелчок “механического” триммера. При этом очень приятным и полезным моментом является визуализация положения его движка, т.е. значения триммера. Не приходится смотреть его числовое значение в меню. Триммер имеет фиксацию, что позволяет его выставить в центре тактильно, без остановки на нём зрения. Впрочем звуковая индикация в электронной версии тоже позволяет это сделать, но в данном случае хочется обратить внимание, что ни коим образом не ухудшается функционал пульта. При запуске двигателя уже знаю в какое положение необходимо выставить значение газа, затем после пуска устанавливаю триммер в центр.
Иными словами: очень удобное и полезное решение - “механический” триммер. Пусть он вас не пугает, как и меня в начале пользования. Полетаете, потом трудно будет перейти на “электронную” версию его реализации.
И по поводу DSM2-технологии тоже не имею печального опыта. За всю практику пользования спектрумовской технологией, всего один раз отвязывался самолёт, НО стоял на Джокере паркфлайерный приёмник. Больше нареканий никогда не возникало. К тому же недавно взял себе ещё два 6 канальных приёмника с ДСМ2 под брендом Оранж, всего по 11 долларов! Это же сказка! Теперь на каждой моделе (слойка, Паркмастер, Джокер) свой приёмник. С ценой приёника других именитых брэндов аппаратур под 100$ стоимостью приёмника, я бы не смог себе такого позволить.

Всем удачи! Всё вышесказанное ИМХО.

D-pilot
magla1958:

Это действие рекламы! Она действует и очень на всех ,просто не все это осознают.А с покупкой поздравляю и та и другая отличные аппаратуры которых хватит надолго

Никакой рекламы, я когда решил себе хорошую аппаратуру купить, долго выбирал. причем много не знал… До покупки у меня балы 6-ти канальная санва. Так что переходя в качественно другой класс аппаратур я долго присматривался. смотрел на футабу 9-ку и на жр, соотвественно.
Все определилось когда и тот и другой пульт в руках подержал. Не уверен относительно других классов моделей, скажу за самолеты - у футабы олько одно преимущество перед жр - это их тип моделяции, надежный собака, не то что DSM2.
В остальном - да простят меня поклонники футабы - жр нос ей утрет.

Алексеевич=:

С ценой приёника других именитых брэндов аппаратур под 100 $

вопрос не в том, сколько стоит электронника, а сколько стоит модель… когда стоимость ее выскакивает, ну например, за 50 т.р. уже начинаешь волей-неволей перестраховываться.
А ведь модель - это не просто деньги, это работа и время…
Ничего не имею против, в общем-то, ДСМ2, знаю много людей, которые спокойно летают и не знают горя. Но также знаю и тех, кто горя хлебнул… именно поэтому не верю в файл-сэйв.

Алексеевич=
D-pilot:

вопрос не в том, сколько стоит электронника, а сколько стоит модель… когда стоимость ее выскакивает, ну например, за 50 т.р. уже начинаешь волей-неволей перестраховываться.

Согласен. Здесь имел ввиду о грамотном подходе производителя. Выбор приёмников от самых простеньких нонеймовых до дорогих с большим запасом помехозащищённости. На моём вертолёте стоит JRский 9ти канальный приёмник с одним сателлитом, ценой под 100 долларов. Есть спектрумовские DSM-2 приёмники с поддержкой до 4х сателлитоав. А на паркфлайер поставил копеечный, 4х граммовый.

11 months later
map

Привет пилоты! я новичок в авиамоделизме. Выбираю аппаратуру и симулятор. Выбор пал на JR X9503 2.4GHZ RADIO 9 Ch R921 RECEIVER DSMX HELI MD2 и сим к нему NEW Phoenix R/C Pro FLIGHT Simulator Version 3.0 DX6I DX7 DX8. Собственно летать планирую на электровертолетах и мультикоптерах(в будущем)
Ряд вопросов. 1. Нужен ли какой специальный шнурок для подключения этой аппы к симу?
2. достаточно будет 9-ти каналов для мультикоптера( на профильном форуме говорят и 8-ми достаточно)?
3.зарядка к передатчику в комплекте на 220 вольт?
4.надежность и легкость изучения для новичка?
5.если вдруг когда нибудь решу на бензиновых вертолетах летать-хватит этой аппы? планирую брать лет на 5 ближайших.
Всем заранее спасибо за ответы.