Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !
Антон, конкретно что и на какой вкл вам надо и что посадить?
Конкретно: у меня пока нет ни аппаратуры (DX8), ни то что сажать. Я пока изучаю по форумам возможности и нюансы подключения устройств перед их покупкой (и перед покупкой аппы). Но в общем:
- закрылки - так чтоб выходили в 2 этапа (это я так понял на F-MOD можно, ещё и наверное без микса)
- систему стабилизации полёта rcopen.com/forum/f87/topic271253 - у неё по описанию 3 режима (манюал, 2d и 3d) - отсюда я сделал вывод что тоже нужен 3-х-позиционный переключатель.
Вот… но это - в теории всё.
PS: микс (для меня) - это штука, которая работает по принципу master/slave - тоесть задействует два канала, и только с помощью неё можно задействовать 3-х-позиционный переключатель. Это из функционала turnigy 9x - другой аппаратуры у меня не было, поэтому возможно спектрум работает по-другому и микс с т.зр. спектрума - это совсем другая вещь возможно
Закрылки можно в 3 положения плюс сразу микс на высоту в любой пропорции , плюс скорость \ в минус \ режим флаперон . Канал гироскопа на 3 положения для стабилизации . На остальное можно новогоднюю елку с гирляндами , и все перемиксить меду собой .
сразу микс на высоту в любой пропорции , плюс скорость
К стати, а можно при медленных закрылках и компенсацию руля высоты тоже замедлить? Но при обычном управлении, чтобы скорость была нормальная, а то руль уже отщелкнул вниз, а закрылки ещё ползут. Получаются неприятные “клевки”.
компенсацию руля высоты тоже замедлить?
Я как-то задавался вопросом… пришел к выводу что нельзя. Но может ошибаюсь. Дело в том что на сервомашинку мы либо устанавливаем “замедлялку” и она работает всегда, либо не устанавливаем, и она не работает никогда. В случае закрылок, нам нужен только медленный режим, и мы ставим “замедлялку”. И тогда мы быстро не можем двигать закрылками, как бы не хотели. Аналогично для руля высоты: нам нельзя в полёте чтобы эта плоскость двигалась медленно, и “замедлялку” мы не ставим. Соответственно она не работает никогда, как бы мы не хотели… Т.е нельзя, потому что функционалом радио не предусмотрено переключение 2-х режимов скорости сервомашинки на одну плоскость… вроде такая логика (хотя может есть такие радио…, ну может DX8 может и в этом удивить?)
Даже если б можно было, то это означало бы, что при переключении руля высоты на “медленный” режим, он бы реагировал на стики так же медленно.
Хотя есть же настройка флаперонов - когда элероны помогают закрылам… - они тоже это делают “замедленно”? Если да, то может и можно рули высоты так настроить
а можно при медленных закрылках и компенсацию руля высоты тоже замедлить?
Медленно вместе идут , при этом элерон и высота работают в штатном режиме от стиков . Если планер , ставим дополнительно планерную программу , там всякие брибамбасы . Блин , скачайте инструкцию .
Отличия могут быть в типе (мощности) передающего модуля. В порядке снижения: US, EU, FR. Только в названии это никак не отражается. Какой будет можно более-менее предсказать по стране продавца.
Скажите, а этот модуль можно заменить? (если мне не повезёт и попаду на маломощный, и если можно, то где брать и сколько это будет стоить? И подскажите пожалуйста где на модуле об этом написано: общаюсь с человеком, может ему придётся объяснить куда глядеть и какую надпись искать)
Тип модуля показывает на экране при включении. Для США - US-247. Плюс на нижней стороне наклейка, у американца надпись “not for use in eu”. Точная мощность написана на самом модуле, но это надо разбирать.
Могу ошибаться, но, кажется, писали в этой теме, что заменить модуль нереально. Что-то типа того, что прошивка завязана на него, а она индивидуальна для каждого экземпляра.
Предполагаю, что если брать в американском магазине, то наверняка будет американец. Я брал в эмайне.
Раз уж заговорил про “not for use in eu”. Кто-нибудь знает, в Европе действительно его категорически нельзя использовать? Если с собой его взять в поездку, то, скажем, на таможне сразу отнимут, или поймают при использовании, или еще что? Во Франции совсем плохо будет? Особенно интересует мнение “аборигенов”.
Или может имеет смысл купить для поездок что-то попроще с возможностью переключения, типа DX6 (там же можно?). Жалко, что продал свой всережимный DX6i после покупки DX8.
На 6-ке , по умолчанию стоял ЕU, но в нем есть все режимы. Тянул с ЮСЭй .Надписей на аппе нет. Восьмерку купил у себя, там только 2 режима, американского нет.
Я не абориген, но это для статистики, вдруг.
DX6i я тоже когда-то брал в штатах, но там были все три режима. А вот на DX8 оттуда же только US.
В основном, интересует ситуация в Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии (как раз) и Германии.
Я могу спросить тут у местных, кто в каких летает и наказуемо ли использование “не тех” режимов.
Если с собой его взять в поездку,
Я возил в Италию . Не смотрели . Но лучше вынуть батарею . А надпись “not for use in eu” затереть .
Может не в тему, но уря! Пришла мне посылочка от ХК с дешевой Оранжевой телеметрией для 8-ки. Все работает, но у RPM-сенсора надо менять местами плюс и сигнал, тогда TM1000 понимает обороты (у меня только так и работает О_о). А вот дальность огорчает - написано 300-400 футов (~90-120 метров), для небольших моделей - самое то, да и цена радует.
Всем привет , кто скажет где можно потенциометры в Москве ( или по инету ) купить на нашу 8 ??
Обыскался …
Если в сборе, то левая ручка и правая ручка. Судя по сайту, есть в наличии.
Отдельно потенциометры - надо смотреть, что там стоит…
Что-то в стиках захрустело (((( Использую аппу менее месяца.
Разобрать, почистить, смазать. Банально песочек или какая другая грязь попали …
Отдельно потенциометры - надо смотреть, что там стоит
Да, кстати, скажите, есть ли возможность “подтянуть” центровку стика на потенциометре механически: чего-то в радио у меня обнаружилась болезнь: сначала увидел в “мониторинге”, что элеватор -7, элерон +1-3, и действительно: видно что правый стик механически по меткам не встаёт в центр.
- пришлось программно регулировать амплитуду некоторый стиков (в меню настроек серво), чтобы левый/правый максимум были +/- 100 на “мониторинге”. Центр - тоже можно оттримить,… но думаю разумнее подтянуть механически, если возможно. Кто делал?
Плюс скажите: это стандартные заводские болезни? или всё-же прошлый хозяин скорее всего уронил аппу об коленку?
Ну и: каков верный сигнал к тому чтобы потенциометр всё-таки менять?
Ну не знаю на сколько можно сказать подтянуть центровку , но то что можно подтянуть перекладинку с пружинкой , об эту перекладинку- стик со своими штырьками как бы центрируется и оттягивает пружинку на перекладине , вот эту пружинку можно натянуть . Но возможно что уже есть выработка на этой пластиковой перекладине , тогда центр можно и не поймать .
калибровать пробовали?
калибровать пробовали?
как?
действительно: видно что правый стик механически по меткам не встаёт в центр
эту фразу читали? вы имеете ввиду калибровку для выравнивания стика механически? или всё-таки недочитали? Или про какую калибровку идёт речь?
есть ли возможность “подтянуть” центровку стика на потенциометре механически
Решил проблему.
Кому интересно: центр стика (по одному выбранному параметру) зависит от “горизонта” планки, на которую опирается 1 пара штырьков, завязанных на стик. Т.е. стик будет “в покое”, когда оба штырька касаются опорной поверхности планки. Поэтому чтобы изменить положение стика в состоянии покоя, надо изменить (поднять или опустить) точку касания опорой планки с одним из штырьков. Я подточил поверхность планки для элеваторов, и подклеил уплотнение на планке для элеронов. Врезультате удалось сместить центровку стика на потенциометре (теперь аппа логично мониторит нули для всех стиков, если их не касаться пальцами - I am happy).
Хотелось бы всё-таки уточнить про возможность калибровки потенциометра на минимум и максимум. В манюале вроде нету об этом. В меню аппы System Setup (при смене модели на дисплее) есть раздел System Settings, где можно “дощёлкать” мею до калибровки (“Calibrate”), но там доступна только опция “cancel” (отмена). Т.е. тут я ничего не добился.
Возможно есть способ заставить эту функцию работать? Поделитесь пжлст,
Проблема у меня в том, что амплитуда стиков на мониторинге (меню: Function List - > Monitor) не для всех от -100% до +100%. Страдают Throttle, Pitch, Rudder, EIL и ELE: короче все стики на обоих птометрах. Я их привёл к полной амплитуде путём настройки соотв. Servo travel, увеличив диапазон работы серв более 100%. Но возможно есть вариант откалибровать потенциометры - безусловно лучше было бы. Константин упомянул что есть такой путь, но как именно это сделать - почему-то не делится. Кто может подсказать:
- как калибровать потенциометры на мин/макс? или:
- стандартная ли это болезнь аппы, и может быть махнуть рукой и так оставить - единственный выбор?