Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !
Но супербренд не осилил даже подобного. Хотя, телеметрии сейчас нет похоже только у китайщины.
Вот именно это было для меня первоначальной причей поменять футабу ( которая работала без нареканий ) на спектрум .
Не защещеность протокола DSM2 чем грозит обычному пользователю ?? во время полета могут взламать и взять управление на себя ?? я монимаю в компьютерной индустрии взлом протокола много чего значить , ну а тут не вижу ничего .
Извините, но ведь не я же сравнивал давно ушедшую на пенсию модель пульта Футабы с тепленьким пирожком Спектрума.
Супербрендов вообще-то два, и ни один из них мне денег к сожалению не платит…
Отдадим должное, один самый старый Супербренд(не моя формулировка) осилил производство самой широкой линейки качественных пультов(около 30 штук) каждый из которых весьма конкурентоспособен в своей нише. Верхние пульты вообще равных не имеют.Это больше чем все остальные несупербренды вместе взятые.
Второй Супербренд сваливает со Спектрумского протокола сделав собственный.
С телеметрией первый Супербренд похоже просто не торопится. Нормальную отработанную телеметрию сейчас делают только Веатроник и Дуплекс. Обе впервую очередь рассчитывались на супербренды Футаба и ЖР.Поделки остальных производителей телеметрией можно назвать только условно. Начальный уровень и простейшие возможности. Надо ж чем то привлечь покупателя,выделиться, вот и торопятся Хайтеки и Спектрумы, Хайтек вообще позволяет себе говорить о своих девайсах так, как будто они уже есть в продаже, хотя на самом деле это всего лишь анонсы с неизвестным сроком начала производства.
Но мы сейчас на пороге веселых перемен…Неплохо зарисовался Граупнер с новой системой НОТТ, Веатроник заявил об выходе трех собственных мега-навороченных превосходящих все живое компьютеризированных пультов с фантастическими возможностями, к лету и Супербренд Футаба наверное разродится качественной телеметрией.
Спектруму - спектрумово, в нише для простейших самолетов это лучшая аппаратура!
Дальше они пока не продвигаются.
На сегодня если действительно нужна серьезная система то вариант ФУТАБА+ВЕАТРОНИК (или Дуплекс) или ЖР+ВЕАТРОНИК(или Дуплекс) на голову выше всех остальных.
Когда выйдут Веатрониковские пульты тогда действительно обоим Супербрендам возможно придется подвинуться с Олимпа.
Больше скажу, простейшие карточки памяти для обмена моделями имели давно списанные на заслуженный отдых старые заслуженные Футабы 9z, 9 кап…
Э, Вы чего? какой отдых? У меня 9Z и лучшей аппы я не видел, если не брать во внимание 14MZ, но это совсем другая история.
Так что не надо списывать ветеранов. Вы это того… 😃 Так что Zетка это аппа где можно вывернуть все наизнанку и сделать так как надо и даже больше.
А Спектрум… Кстати что вы подразумеваете под КАЧЕСТВЕННОЙ телеметрией? И чем она у Спектрума некачественная? По мне так очень хорошо, что она есть и в этом плане Спектрум рулит в бюджетной нише. Кроме того конкретно 8ка еще и в плане настройки весьма гибкая.
Кстати, скажите, где посмотреть этот Веатроник? Не могу найти хоть убейся…
Когда выйдут Веатрониковские пульты тогда действительно обоим Супербрендам возможно придется подвинуться с Олимпа.
да только цена на них будет наверняка заоблочная, что даже близко не подойдёш…
Господа, давайте прекратим развозить воду по теме, есть отдельные темы по поводу сравнения брендов, а эта тема называется чётко и понятно “Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !”
Вы про 9z мне не рассказывайте, я десять лет на ней отлетал и добился многого. Аппарат супер, в свое время конкурентов не имел. Аппарат просто устарел. Но служил верой и правдой и выиграл столько ЧМ что повторить это когда-либо любому пульту будет невозможно.Так же и сейчас не имеют конкурентов топ-модели Футабы.
Это офф-топ.
Теперь про телеметрию Спектрума.
Сырость и недоработка первая - отдельный модуль телеметрии…Понятно что со временем может быть исправлено, телеметрия будет интегрирована в приемники как у Дуплексов и Ветроников. (кстати ненадежная саттелитная схема загромождающая модель лишними антеннами и проводами также доказала свою несостоятельность, ибо конкуренты Спектрума прекрасно обходятся без саттелитов)
Недоработка вторая- мало датчиков, нет вариаметров, нет трубки Пито, нет ЖПС, нет логгера записывающего абсолютно все ходы пилота и все параметры модели для дальнейшего анализа.Нет лимитеров для соревнований.
Есть только простейший вольтметр, градусник и тахометр… вроде все пока.
Плюс Спектрума в том что это все уже лежит в коробке с пультом и входит в небольшую цену пульта, а у того же Хайтека это все за отдельные немаленькие деньги, и еще фиг где купишь.
Что касается встроенных миксов , то Спектрум 8 таки уступает Футабе8 … Даже простенького планерного меню со встроенными миксами нету.
Не забываем что молва с весны усиленно хоронит ДСМ2 как прилюдно несколько раз облажавшуюся систему. а Супербренд ЖР подлил масла в огонь выкатив собсвенную систему.
да только цена на них будет наверняка заоблочная, что даже близко не подойдёш…
Господа, давайте прекратим развозить воду по теме, есть отдельные темы по поводу сравнения брендов, а эта тема называется чётко и понятно “Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !”
Совершенно верно,Веатроник рассчитан на модели которые сами по себе стоят заоблачных денег и Спектрум туда ставить стремновато.
Для простых народных моделей Спектрум лучший в мире аппарат с минимальным набором телеметрии!
Совершенно верно,Веатроник рассчитан на модели которые сами по себе стоят заоблачных денег и Спектрум туда ставить стремновато.
Для простых народных моделей Спектрум лучший в мире аппарат с минимальным набором телеметрии!
Совершенно верно подмечено, большая масса людей на форуме обладает простыми народными моделями бюджетного класса 😃
Совершенно верно подмечено, большая масса людей на форуме обладает простыми народными моделями бюджетного класса 😃
При этом бюджетные люди любят упрекать Супербренды например в отсутсвии телеметрии.
Вкратце я могу сказать что самый старый Супербренд похоже просто не желает выпускать то что Хайтек и Спектрум называет телеметрией. А производство девайсов не уступающих Дуплексам и Веатроникам требует времени.
Поэтому сравнивайте бюджетное с бюджетным, Хайтек со Спектрумом , ФрСкаем и Ассаном… А Футаба это другая аппаратура , с другим бюджетом и возможностями.
Священная корова откровенно просрала рынок 2.4 неуспевая в свое время за конкурентами, продолжает догонять даже простенькую телеметрию. Из всех прелестей - может похвастаться лишь кпк-шкой с цветным экраном, приклеянной к пульту. А в общем-то идея на тот момент уже не нова была, на сайте i157.com, который ныне не работает уже была опубликована статейка по самодельному пульту на базе кпк-шки с тачскрином и т.д. Кстати, там же озвучивались идеи использования линукс-систем как бортового компютера-автопилота и по совместительству телеметрий и прочей фигни на базе копеечных точек доступа. Только смотри идеи и воплощай в жизнь.
И чтож поделать, если
бюджетные люди
- коих в авиамоделизме кличут хоббистами и их 90% - имеют отдельные телефоны, вибраторы и мп3-плееры, что гараздо удобней, чем “вибратор с функцией телефона”. Комплект “все в одном” это для небютжетных людей, с
другая аппаратура , с другим бюджетом и возможностями.
Хотя тут более уместен анегдот: Приходит один психолог к бывшему однокурснику и говорит: Коллега, я себе 14мз купил! А друг-коллега ему отвечает: Ну мы же профессионалы, давай просто достанем и померяемся!
По поводу спектурма и его блока телеметрии - весьма разумный подход. Ибо народу не обязательно обменивать весь парк приемников для того, чтобы знать напряжение борта. Телеметрия работает с любыми приемниками от 7000 и старше.
Саша, давай создадим ветку “Священная корова - футаба” и там будем ей восхищаться!?! Мне вот мультиплекс нравится, но это же не повод об…ть все вокруг! И телеметрия у него лучше, и функционал огромен, и цена бютжетна.
Священная корова откровенно просрала рынок 2.4 неуспевая в свое время за конкурентами, продолжает догонять даже простенькую телеметрию. Из всех прелестей - может похвастаться лишь кпк-шкой с цветным экраном, приклеянной к пульту. А в общем-то идея на тот момент уже не нова была, на сайте i153.com, который ныне не работает уже была опубликована статейка по самодельному пульту на базе кпк-шки с тачскрином и т.д. Кстати, там же озвучивались идеи использования линукс-систем как бортового компютера-автопилота и по совместительству телеметрий и прочей фигни на базе копеечных точек доступа. Только смотри идеи и воплощай в жизнь.
Алексей, Вы серьезно это пишете? Вы хотя бы вкратце изучали возможности топ-пультов Футабы. Судя по недалекой писанине этого небыло. Несостоятельность торопливых решений ДСМ2 уже факт, а слухи молва и бегство священной коровы ЖРа от Спектрума только добъют Спектрумский протокол и вынудят менять линейку пультов или окончательно позиционировать себя в разделе хобби игрушек… Протокол футабы хоть и выпущен позже , но оказался надежнее.
Тоже самое будет и с телеметрией, не ровен час помрет вместе с протоколом. Поверьте что кому телеметрия нужна, она уже давно есть и прекрасно работает со священными коровами ЖР и Футабой. Спектрум это игрушки.ЖР и Футаба это более профессионально, не путайте одно с другим.
Дооснащение модулями телеметрии существующих приемников безусловно неплохой маркетинговый ход Спектрума, но точки зрения надежности чем меньше лишних блочков , разьемов и проводов по самолету тем надежнее и лучше летает модель.
В идеале Спектруму нужно иметь и возможность приделывать модули к старым приемникам и уже интегрированные варианты как у тех кто делает серьезные комплексы телеметрии.
Пишу вполне серьезно. Возможности топ. пультов изучал, и интересуюсь возможностями вновь появляющихся пультов. И в той же 14 не нашел чего-то супер-полезного для себя по сравнению с тем же роялем. Отличие цены в 5 раз, больше ничего.
Мое образование и опыт работы позволяют мне судить о протоколе более широко. Протокол просто другой, со своими плюсами и минусами. Сравнивать их можно разве что в вакуме. Все зависит от условий. Вот у тебя какой мобильник в кармане? Условно говоря DSM2 это аналог GSM, Всякие фастоподобные- это аналог CDMA. (я знаю, что у GSM есть FH, но также знаю, что у нас он не используется). Это просто разные протоколы, сравнивать их отвлечась от условий - бессмысленно. По сотовым сетям в Московском регионе - GSM, хоть и более прямитивный - вне конкуренции.
Про модульность - тоже весьма грамотный шаг на самом деле. Надежность - спорный вопрос тут и плюсы и минусы, по ЭМС - только выйгрыш! Куча сателитов - выйгрыш по ДН антен, а антена - всетаки “лучший усилитель”. Не все так плохо.
По отказу от DSM2 - ЖР-ом. Ну еще не факт, что от него отказались. Всетаки “двойной протокол” - это еще не обязательно отказ от DSM. Скорее это продиктованно не столь надежностью, сколь китайскими клонами приемников. Ну хочет ЖР на приемниках зарабатывать. Всетаки их продается большее кол-во, чем пультов. Почему бы и нет? И по хорошему - футабе тоже протокол менять пора, раз китай производсво приемников открыл.
А про игрушки - да. Всякие ВАЗы-Тазы - тоже игрушки, по сравнению с Формула1. Но продаются их сотни тысяч, а не 1-3 в отличии от последних. Что тоже не плохо.
По этому поводу - можно долго плакаться, что вобще авиамоделизм в разряд игрушек переходит. Пришел в магазин, купил, сломал, выкинул, купил… Раньше авиамоделисты ходили гордо с моделью в руках по улицам, а сейчас прячатся от прохожих от стыда. 😃 А все почему? Раньше надо было что-то знать, уметь, стараться… А сейчас - крутизна определяется размером кошелька. Плохо это или хорошо - хрен знает. Но покрайней мере пока, по соревнованиям школьников в том же Серпухове по свободнолету - я могу сказать что результаты не корелируют с классом модели. Бальзовые дрова-самострои занимают лучшие места, нежели углепластиковые “папины подарочки”.
По большому счету и ты на игрушках летаешь. Дорогих, но “игрушках”. И шанс стать ЧМ по тем же планерам у тебя =0 всего лишь по тому, что чемпионами становятся производители игрушек, которые лучшую игрушку попросту не продадут тебе. Конечно тут главное - мастерство пилота, но если гипотетически представить что везения и мастерсвта у вас поровну…
По большому счету и ты на игрушках летаешь. Дорогих, но “игрушках”. И шанс стать ЧМ по тем же планерам у тебя =0 всего лишь по тому, что чемпионами становятся производители игрушек, которые лучшую игрушку попросту не продадут тебе. Конечно тут главное - мастерство пилота, но если гипотетически представить что везения и мастерсвта у вас поровну…
ЧМ по планерам это пока не мой уровень мастерства.Но ЧР это вполне реально.В этом году я вице-чемпиен…
Алексей, вы оцениваете аппартуру с точки зрения инженера, это неправильно, там еще есть масса важнейших слагаемых.
Например когда Вы придете на ЧР по пилотажкам или планерам то наблюдать будете засилие ЖРок и Футаб, а Ваши доводы про кпк с дисплеем покажутся любому спортсмену некомпетентными и неубедительными.
Кстати как инженеру оценивающему топ пульт футабы как КПК с ручками Вам невысокая оценка.
Сделайте КПК который имеет до 28 пропорциональных свободно-секвенсируемых канала,и будет ли это стоить дешевле Футабы?А в топ -пультах ЖРа и Футабы еще полно всяких фишек для спортсменов…Болтать и охаивать все мастера.
Я лично ничего не охаиваю, просто говорю как есть …
Спектрум замечательный бюджетный аппарат в своем классе, а простейшие функции телеметрии помогут повысить безопасность полетов. Не более того.
Сравнивать с топ-пультами супербрендов - несерьезно.
Сделайте КПК который имеет до 28 пропорциональных свободно-секвенсируемых канала,и будет ли это стоить дешевле Футабы?
Не вижу зависимости кол-ва каналов от цены. Не ну зависимость есть, на 2 цента разница (разъемы). 😃 К примеру спектрум ДХ5 отличается от спектрум дх10 процессором (ну пусть 10 баксов) и экраном (ну пусть 3 бакса с подсветкой), ах, да… еще доллар на держатель сд-карты. 😃 Вот и вся разница. Ну софт - само собой, но опять таки - изменить кол-во каналов - поменять одну константу.
У меня была мысль сделать другую плату для какого-нибудь ДХ5 с функционалом той же спектрум8-10, но не вижу смысла. Одна поделка выходного дня на базе турниджи лежит. Массовости в моделизме она не прибавила, а мне такая игрушка вроде и не нужна, т.к. есть в наличии еще самоделка и пара мультиков. На мои потребности - хватает. Чего не хватит - добавлю. Отдать на производство, как Маша - а потом продавать 100 штук конструкторов для переделки, ну пусть по 100 баксов, 10 лет - на этом денег не заработаешь.
Кстати, а на соревнованиях по плаенрам - почему-то засилие мультиплексов с чб экраном. А по функционалу вроде бы и Ф-14 не в состоянии переплюнуть мпх 4000 времен “до нашей эры”. ? 😃
З.Ы. а спекртумовские модули с приемниками мне нравятся: протокол понятный и удобный (и 1024 и 2048), делай что хочешь под существующие приемники. Можно и что-то свое поверх ДСМ2 положить, и опять таки обходиться готовыми модулями и уже готовыми сателитами для приемников. Я их еще долго буду использовать, даже если они “вымрут.”
З.Ы.Ы. а может всеж вернемся к теме? “покупаем, щупаем…”… Дайте пощупать Спекртрум ДХ8 кто-нибудь в образовательных целях! Что нужно - открыть, подпаять 3 проводка, закрыть, включить-погонять телеметрию, выключить… Обещаю что не убью. Дам залог в стоимость аппы. Собственно вся процедура - 10-20 минут, все при вас посмотрю. Интересует лишь лог протокола телеметрии.
… Дайте пощупать Спекртрум ДХ8 кто-нибудь в образовательных целях! Что нужно - открыть, подпаять 3 проводка, закрыть, включить-погонять телеметрию, выключить… Обещаю что не убью. Дам залог в стоимость аппы. Собственно вся процедура - 10-20 минут, все при вас посмотрю. Интересует лишь лог протокола телеметрии.
моя пока без дела лежит, времени нет, ремонт дома незакончу никак, так что если обещаеш неубить могу дать 😃
Кстати, а на соревнованиях по плаенрам - почему-то засилие мультиплексов с чб экраном. А по функционалу вроде бы и Ф-14 не в состоянии переплюнуть мпх 4000 времен “до нашей эры”. ? 😃
.
Алексей, кто Вам сказал эту ерунду??? На планерных соренованиях крайне мало мультиков, спектрумов, и прочих хайтеков, повальное засилье футаб и жров.
Не супербрендовой аппаратуры раз-два и обчелся, и как правило только в руках новичков…
Во понаписали то…
Вы про 9z мне не рассказывайте, я десять лет на ней отлетал и добился многого. Аппарат супер, в свое время конкурентов не имел. Аппарат просто устарел.
Вот еще вопросик не по теме… Чем он устарел то? Тем что 1024? возможно…
Ну наверное на мой любительский взгляд это несущественно, а так то возможно конечно. Просто мне этого функционала выше крыши пока.
Единственное что, телеметрии не хватает маленько…
Я к чему спрашиваю, просто может действительно лучше задумать о более продвинутом пульте… Просто мнение профессионала услышать. Лучше в личку конечно…
А по Спектруму…
Блин вот лично я бы, за такую бюджетную телеметрию многое бы ей простил… Как не крути…
Во понаписали то…
Вот еще вопросик не по теме… Чем он устарел то? Тем что 1024? возможно…
Ну наверное на мой любительский взгляд это несущественно, а так то возможно конечно. Просто мне этого функционала выше крыши пока.
.
Функционала в 9z предостаточно, устарел тем что меню враждебное(попробуйте настроить пару моделек современным пультом типа 12FG и сразу все поймете). Вопрос телеметрии легко решаем, было бы желание и деньги, установите в свой пульт модуль Дуплекс или Веатроник , будете иметь высококлассную телеметрию со всеми наворотами.
Веатроник даже разговаривать с Вами будет…
Протокол футаба 1024 всем хорош, и быстр и достаточно точен,но поддерживает в принципе только восемь проп. каналов и два дискретных. мульти пропы и секвенсеры это на следующих пультах.Короче устарел Чемпионский пульт 9z
Но тема не о том , тема о Спектруме8, его возможностях и проблемах.
В среднем классе аппаратур это на мой взгляд сейчас самый сильный аппарат.
Косячки конечно есть, но они не сильно больше чем у любой другой новинки.
Хорошая новость для Спектрумщиков… Спектрум сбацал планерное меню для своей восьмерки, просит всех активных планерастов протестировать его и прислать рекламации.
Молодцы. Быстро работают.Теперь можно надеятся что меню будет не хуже чем у супербрендов в этой категории пультов.
Люди, у кого есть доступ на community.spektrumrc.com . Может расскажите, что там про планерные функции и меню, или не меню? Ресурс то закрытый!
Вот чего там написано! )))
DX-8 Sailplane Setup
The DX8 is designed to support airplanes and helicopters with sophisticated programming functions and features. Several pilots have requested programming information for full functioning sailplanes and while the DX8 does not have sailplane specific programming, by utilizing the eight available programmable mixes in Airplane mode, the DX8 can be programmed to accommodate most sailplane functions. A sailplane base-line program is now available that can be transferred to your DX8’s model memory using an SD card that provides base programming for a 6-channel sailplane with 4-servo wing offering the following functions:
Three flight modes-(position 0= Launch, 1= Cruise, 2=Reflex)
Adjustable camber- in cruise mode via the rotary knob
Independent trims in each flight mode- ideal for optimizing elevator trim settings per flight mode
Independent differential- adjustment in each flight mode
Crow/ Butterfly mix- Flaps down and ailerons up on the throttle stick programmed to cruise and reflex flight modes
Elevator compensation- (linear only) mixed to Crow/ Butterfly in cruise and reflex modes
Aileron to flaps- in all flight modes provide full span ailerons
Elevator to flaps- in cruise and reflex modes
Aileron to rudder- assigned to turn on/ off with the gear switch
Throttle stick warning- when turning on the transmitter and the stick is not in the high position
Important- The provided setting on the SD card are the actual setup parameters (reversing directions, travel values, etc.) for a specific model. These setting are provided as a baseline setup only allowing you to build a setup to meet your specific model’s needs. The values and reverse settings for your model will differ and must be carefully adjusted and tested before flying.
Note: It’s recommended that this model program be stored as model #30 in your DX8 and then copied to the intended model that you wish to use. This will allow recopy to other models and have reference to the base model program if/ when needed even at the field.
Preparing Your DX8 transmitter
Download the model (6ch Glider) from your computer to an SD card
Insert the SD card into your DX8
In system setup mode, use the Select Model function to select the model number you wish to use for the model (we recommend Model #30)
While still in system setup mode enter the Transfer SD Card screen
Under Options roll the roller until Import Model appears
Highlight 6ch Glider, and then press the roller. The model will be transferred to the model memory that your DX8 is currently in. (Recommend to store in Model #30)
Transfer the 6ch Glider program to the desired model memory that you wish to use and enter that model memory.
Transmitter Functions
Before getting started it’s important to identify the switches and sticks that are used and how they function:
Throttle Stick- Starts in the up position, Used to activate Crow/ Butterfly braking in Cruise and Reflex modes. Note warning if stick is in low position when transmitter is turned on.
Elevator stick- Provides normal elevator operation that is mixed to flaps in cruise and reflex modes.
Aileron stick- Provides normal roll operation mixed to flaps in cruise and reflex modes and mixed to rudder when the gear switch is activated
Rudder stick- normal operation
Flight Mode Switch- Selects the three flight modes (position 0= Launch, 1= Cruise, 2=Reflex)
Gear Switch- Turns on/ off the aileron to rudder mixing (forward = On)
Aux 3 Knob- Adjust Camber in Cruise mode only
Trims- Separate trim setting are automatically stored for each flight mode
Timer Button- A 5:00 minute up-timer is programmed to start when the Trainer button is pressed
Basic Setup Procedures
Preparing Your Sailplane
Step #1- Install the servos leads in the receiver
A 7-channel or greater receiver is needed. Plug the servo leads into the following ports in the receiver:
Receiver Port Servo
Throttle Not used
Aileron Right Aileron
Elevator Elevator
Rudder Rudder
Gear Left Flap
Aux1 Left Aileron
Aux2 Right Flap
Aux3 Not used
Step #2- Bind the receiver
Step #3 Servo reversing- Adjust all channels servo reversing to the correct direction
Step #4- In flap system with the flight mode switch in the middle position (1) cruise adjust the mid flap value to neutralize the flaps.
Step #5- Adjust sub trim on all channels
Step #6- In flap system adjust all three preset flap settings (reflex, cruise and launch)
Step #7- Use the following mixes to adjust the remaining mix functions:
ELE > FLP- active in Cruise and Reflex mode adjust values and directions of Elevator to flap mix in this screen. Use negative values to change directions of mix.
AIL > RUD- active in Cruise and Reflex mode, Adjust values and directions of Elevator to flap mix in this screen. Use negative values to change directions of mix.
Mix 1 THR> RFL- active in Cruise and Reflex mode, This mix is used to adjust the flap travel amount and direction when Crow/ butterfly is activated. Note the offset of 90% programs stick to be at neutral at near full up position.
Mix 2 THR> LAL- active in Cruise and Reflex mode, This mix is used to adjust the ailerons travel amount and direction (usually up) when Crow/ butterfly is activated. Note the offset of 90% programs stick to be at neutral at near full up position.
Mix 3 AIL> LFL- active in Cruise and Reflex mode, This mix is used to adjust the ailerons to flap mix for full trailing edge ailerons. Travel amount and direction is adjusted here.
Mix 4 KNB> RFL- active in Cruise mode only, adjusts the flap camber when the knob is rotated in cruises mode only. Note the offset of 90% so the value is adjusted in one direction normally to add camber for thermal mode.
Mix 5 THR> ELE- active in Cruise and Reflex mode, provides elevator compensation when crow is activated. Note 90% offset to match crow mix input.
Mix 6 AX3> LAL- Always On, This mix is used to adjust the ailerons up or down when the flight mode is switched from launch, cruise and reflex.
Note: this program does not employ dual rate, differential, or Expo settings as these are personal preferences and are adjusted per the airplane and pilots desires. Adjust these values per your preference.
Tips and Comments
Sailplane pilots have personal preferences as to functionality, switch locations, etc. This program provides a baseline to get started but the DX8 allows the versatility to move switches and change functions as desired. Please feel free to experiment but understand that this is an airplane program that offers a high level of functionality and was not designed for sailplane specific functions.
Note that in order to allow mix #6 above to operate it was necessary to program the Flight Mode switch to Aux 3 channel in the Switch Select screen. If moving the flight mode functions to another position it will be necessary to reassign this new switch to the Aux 3.
The DX8 features backward mixing. If a master is mixed to the right (primary channel) like right aileron, the slave will operate both ailerons as an ailerons. If a master is mixed to a slave channel like the left aileron, the ailerons will operate up and down as flaperons. Understanding the backwards mix function will allow tremendous options when doing complex mixes.
Electric Motor use- This program does not incorporate a powered sailplane. In order to add an electric motor one of the P-mixes will need to be reprogrammed to operate the motor function. Typical Mix #6 will be eliminated and the trainer timer button will be assigned to operate the motor in the Aux 3 channel. The timer can be programmed to Aux3 in the Switch select screen.
Вот странные они ребята, понятно, что полного функционала нет и не будет, но сделали бы усеченную планерную менюшку и не пудрили бы людям мозги. Ан нет тебе, используй некую “левую” преднастройку. Странно, но видимо маркетинг берет свое. Опять же, лично мне планерное меню по барабану, для моих целей мне этот пульт очень даже подойдет и нравится, но о “планерных” людях могли и поболее позаботится.
Вопрос обладателям аппарата, как у кого включается пульт, обратите внимание пожалуйста. Почему то показалось что как то изменилось включение, то ли после прошивки, толи после включений с неисправной SD картой (писал выше). В общем щелкаем выключатель, загорается подсветка экрана, пикает, появляется заставка, загораются ораньжевые полоски выше, включается меню. Так вроде было с самого начала, и на видео какие смотрел. У меня сейчас так, включаю выключатель, загорается подсветка экрана, щелкает динамик в этот момент вспыхивают ораньжевые полоски и тухнут, потом как по старому пикает, заставка, загораются полоски и меню. Надеюсь понятно объяснил… )))