Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !
… Дайте пощупать Спекртрум ДХ8 кто-нибудь в образовательных целях! Что нужно - открыть, подпаять 3 проводка, закрыть, включить-погонять телеметрию, выключить… Обещаю что не убью. Дам залог в стоимость аппы. Собственно вся процедура - 10-20 минут, все при вас посмотрю. Интересует лишь лог протокола телеметрии.
моя пока без дела лежит, времени нет, ремонт дома незакончу никак, так что если обещаеш неубить могу дать 😃
Кстати, а на соревнованиях по плаенрам - почему-то засилие мультиплексов с чб экраном. А по функционалу вроде бы и Ф-14 не в состоянии переплюнуть мпх 4000 времен “до нашей эры”. ? 😃
.
Алексей, кто Вам сказал эту ерунду??? На планерных соренованиях крайне мало мультиков, спектрумов, и прочих хайтеков, повальное засилье футаб и жров.
Не супербрендовой аппаратуры раз-два и обчелся, и как правило только в руках новичков…
Во понаписали то…
Вы про 9z мне не рассказывайте, я десять лет на ней отлетал и добился многого. Аппарат супер, в свое время конкурентов не имел. Аппарат просто устарел.
Вот еще вопросик не по теме… Чем он устарел то? Тем что 1024? возможно…
Ну наверное на мой любительский взгляд это несущественно, а так то возможно конечно. Просто мне этого функционала выше крыши пока.
Единственное что, телеметрии не хватает маленько…
Я к чему спрашиваю, просто может действительно лучше задумать о более продвинутом пульте… Просто мнение профессионала услышать. Лучше в личку конечно…
А по Спектруму…
Блин вот лично я бы, за такую бюджетную телеметрию многое бы ей простил… Как не крути…
Во понаписали то…
Вот еще вопросик не по теме… Чем он устарел то? Тем что 1024? возможно…
Ну наверное на мой любительский взгляд это несущественно, а так то возможно конечно. Просто мне этого функционала выше крыши пока.
.
Функционала в 9z предостаточно, устарел тем что меню враждебное(попробуйте настроить пару моделек современным пультом типа 12FG и сразу все поймете). Вопрос телеметрии легко решаем, было бы желание и деньги, установите в свой пульт модуль Дуплекс или Веатроник , будете иметь высококлассную телеметрию со всеми наворотами.
Веатроник даже разговаривать с Вами будет…
Протокол футаба 1024 всем хорош, и быстр и достаточно точен,но поддерживает в принципе только восемь проп. каналов и два дискретных. мульти пропы и секвенсеры это на следующих пультах.Короче устарел Чемпионский пульт 9z
Но тема не о том , тема о Спектруме8, его возможностях и проблемах.
В среднем классе аппаратур это на мой взгляд сейчас самый сильный аппарат.
Косячки конечно есть, но они не сильно больше чем у любой другой новинки.
Хорошая новость для Спектрумщиков… Спектрум сбацал планерное меню для своей восьмерки, просит всех активных планерастов протестировать его и прислать рекламации.
Молодцы. Быстро работают.Теперь можно надеятся что меню будет не хуже чем у супербрендов в этой категории пультов.
Люди, у кого есть доступ на community.spektrumrc.com . Может расскажите, что там про планерные функции и меню, или не меню? Ресурс то закрытый!
Вот чего там написано! )))
DX-8 Sailplane Setup
The DX8 is designed to support airplanes and helicopters with sophisticated programming functions and features. Several pilots have requested programming information for full functioning sailplanes and while the DX8 does not have sailplane specific programming, by utilizing the eight available programmable mixes in Airplane mode, the DX8 can be programmed to accommodate most sailplane functions. A sailplane base-line program is now available that can be transferred to your DX8’s model memory using an SD card that provides base programming for a 6-channel sailplane with 4-servo wing offering the following functions:
Three flight modes-(position 0= Launch, 1= Cruise, 2=Reflex)
Adjustable camber- in cruise mode via the rotary knob
Independent trims in each flight mode- ideal for optimizing elevator trim settings per flight mode
Independent differential- adjustment in each flight mode
Crow/ Butterfly mix- Flaps down and ailerons up on the throttle stick programmed to cruise and reflex flight modes
Elevator compensation- (linear only) mixed to Crow/ Butterfly in cruise and reflex modes
Aileron to flaps- in all flight modes provide full span ailerons
Elevator to flaps- in cruise and reflex modes
Aileron to rudder- assigned to turn on/ off with the gear switch
Throttle stick warning- when turning on the transmitter and the stick is not in the high position
Important- The provided setting on the SD card are the actual setup parameters (reversing directions, travel values, etc.) for a specific model. These setting are provided as a baseline setup only allowing you to build a setup to meet your specific model’s needs. The values and reverse settings for your model will differ and must be carefully adjusted and tested before flying.
Note: It’s recommended that this model program be stored as model #30 in your DX8 and then copied to the intended model that you wish to use. This will allow recopy to other models and have reference to the base model program if/ when needed even at the field.
Preparing Your DX8 transmitter
Download the model (6ch Glider) from your computer to an SD card
Insert the SD card into your DX8
In system setup mode, use the Select Model function to select the model number you wish to use for the model (we recommend Model #30)
While still in system setup mode enter the Transfer SD Card screen
Under Options roll the roller until Import Model appears
Highlight 6ch Glider, and then press the roller. The model will be transferred to the model memory that your DX8 is currently in. (Recommend to store in Model #30)
Transfer the 6ch Glider program to the desired model memory that you wish to use and enter that model memory.
Transmitter Functions
Before getting started it’s important to identify the switches and sticks that are used and how they function:
Throttle Stick- Starts in the up position, Used to activate Crow/ Butterfly braking in Cruise and Reflex modes. Note warning if stick is in low position when transmitter is turned on.
Elevator stick- Provides normal elevator operation that is mixed to flaps in cruise and reflex modes.
Aileron stick- Provides normal roll operation mixed to flaps in cruise and reflex modes and mixed to rudder when the gear switch is activated
Rudder stick- normal operation
Flight Mode Switch- Selects the three flight modes (position 0= Launch, 1= Cruise, 2=Reflex)
Gear Switch- Turns on/ off the aileron to rudder mixing (forward = On)
Aux 3 Knob- Adjust Camber in Cruise mode only
Trims- Separate trim setting are automatically stored for each flight mode
Timer Button- A 5:00 minute up-timer is programmed to start when the Trainer button is pressed
Basic Setup Procedures
Preparing Your Sailplane
Step #1- Install the servos leads in the receiver
A 7-channel or greater receiver is needed. Plug the servo leads into the following ports in the receiver:
Receiver Port Servo
Throttle Not used
Aileron Right Aileron
Elevator Elevator
Rudder Rudder
Gear Left Flap
Aux1 Left Aileron
Aux2 Right Flap
Aux3 Not used
Step #2- Bind the receiver
Step #3 Servo reversing- Adjust all channels servo reversing to the correct direction
Step #4- In flap system with the flight mode switch in the middle position (1) cruise adjust the mid flap value to neutralize the flaps.
Step #5- Adjust sub trim on all channels
Step #6- In flap system adjust all three preset flap settings (reflex, cruise and launch)
Step #7- Use the following mixes to adjust the remaining mix functions:
ELE > FLP- active in Cruise and Reflex mode adjust values and directions of Elevator to flap mix in this screen. Use negative values to change directions of mix.
AIL > RUD- active in Cruise and Reflex mode, Adjust values and directions of Elevator to flap mix in this screen. Use negative values to change directions of mix.
Mix 1 THR> RFL- active in Cruise and Reflex mode, This mix is used to adjust the flap travel amount and direction when Crow/ butterfly is activated. Note the offset of 90% programs stick to be at neutral at near full up position.
Mix 2 THR> LAL- active in Cruise and Reflex mode, This mix is used to adjust the ailerons travel amount and direction (usually up) when Crow/ butterfly is activated. Note the offset of 90% programs stick to be at neutral at near full up position.
Mix 3 AIL> LFL- active in Cruise and Reflex mode, This mix is used to adjust the ailerons to flap mix for full trailing edge ailerons. Travel amount and direction is adjusted here.
Mix 4 KNB> RFL- active in Cruise mode only, adjusts the flap camber when the knob is rotated in cruises mode only. Note the offset of 90% so the value is adjusted in one direction normally to add camber for thermal mode.
Mix 5 THR> ELE- active in Cruise and Reflex mode, provides elevator compensation when crow is activated. Note 90% offset to match crow mix input.
Mix 6 AX3> LAL- Always On, This mix is used to adjust the ailerons up or down when the flight mode is switched from launch, cruise and reflex.
Note: this program does not employ dual rate, differential, or Expo settings as these are personal preferences and are adjusted per the airplane and pilots desires. Adjust these values per your preference.
Tips and Comments
Sailplane pilots have personal preferences as to functionality, switch locations, etc. This program provides a baseline to get started but the DX8 allows the versatility to move switches and change functions as desired. Please feel free to experiment but understand that this is an airplane program that offers a high level of functionality and was not designed for sailplane specific functions.
Note that in order to allow mix #6 above to operate it was necessary to program the Flight Mode switch to Aux 3 channel in the Switch Select screen. If moving the flight mode functions to another position it will be necessary to reassign this new switch to the Aux 3.
The DX8 features backward mixing. If a master is mixed to the right (primary channel) like right aileron, the slave will operate both ailerons as an ailerons. If a master is mixed to a slave channel like the left aileron, the ailerons will operate up and down as flaperons. Understanding the backwards mix function will allow tremendous options when doing complex mixes.
Electric Motor use- This program does not incorporate a powered sailplane. In order to add an electric motor one of the P-mixes will need to be reprogrammed to operate the motor function. Typical Mix #6 will be eliminated and the trainer timer button will be assigned to operate the motor in the Aux 3 channel. The timer can be programmed to Aux3 in the Switch select screen.
Вот странные они ребята, понятно, что полного функционала нет и не будет, но сделали бы усеченную планерную менюшку и не пудрили бы людям мозги. Ан нет тебе, используй некую “левую” преднастройку. Странно, но видимо маркетинг берет свое. Опять же, лично мне планерное меню по барабану, для моих целей мне этот пульт очень даже подойдет и нравится, но о “планерных” людях могли и поболее позаботится.
Вопрос обладателям аппарата, как у кого включается пульт, обратите внимание пожалуйста. Почему то показалось что как то изменилось включение, то ли после прошивки, толи после включений с неисправной SD картой (писал выше). В общем щелкаем выключатель, загорается подсветка экрана, пикает, появляется заставка, загораются ораньжевые полоски выше, включается меню. Так вроде было с самого начала, и на видео какие смотрел. У меня сейчас так, включаю выключатель, загорается подсветка экрана, щелкает динамик в этот момент вспыхивают ораньжевые полоски и тухнут, потом как по старому пикает, заставка, загораются полоски и меню. Надеюсь понятно объяснил… )))
Вот странные они ребята, понятно, что полного функционала нет и не будет, но сделали бы усеченную планерную менюшку и не пудрили бы людям мозги. …о “планерных” людях могли и поболее позаботится.
Может флеши не хватает, вот и используют настройку свободных миксов под планера вместо отдельного меню.
Может флеши не хватает, вот и используют настройку свободных миксов под планера вместо отдельного меню.
Они эту аппаратуру только закончили проектировать и выпустили в массы. Чем думали? Законами рынка. 😉
Вопрос обладателям аппарата, как у кого включается пульт, обратите внимание пожалуйста. Почему то показалось что как то изменилось включение, то ли после прошивки, толи после включений с неисправной SD картой (писал выше). В общем щелкаем выключатель, загорается подсветка экрана, пикает, появляется заставка, загораются ораньжевые полоски выше, включается меню. Так вроде было с самого начала, и на видео какие смотрел. У меня сейчас так, включаю выключатель, загорается подсветка экрана, щелкает динамик в этот момент вспыхивают ораньжевые полоски и тухнут, потом как по старому пикает, заставка, загораются полоски и меню. Надеюсь понятно объяснил… )))
Попробуй по началу удалить фаил обновления с карточки , пульту он уже и не нужен , хотя с прошой 1.04 пульт после обновления сам переиминовывает фаил чтоб лишний раз при включении не загонятся .
Попробуй по началу удалить фаил обновления с карточки , пульту он уже и не нужен , хотя с прошой 1.04 пульт после обновления сам переиминовывает фаил чтоб лишний раз при включении не загонятся .
так флешки сейчас вообще нет
Я бы на вашем месте не загонялся по такой мелочи , пульт включается , работает . Скоро появится новая проша , перепрошетесь и посмотрите . Может прошивка легла не так как надо .
Они эту аппаратуру только закончили проектировать и выпустили в массы. Чем думали? Законами рынка. 😉
Да там флехи наверное запас огромный , прошивка весит мешьне мега .о меговой флехи я не слышал , скорее всего 8 мегов обьема минимум .
А что мешает скачать готовый конфиг ?? на сайте спектрума полно готовых конфигов , но даже если не найдете свою модель , то ни кто не мешает немного изменить от другой модели , главное чтоб автомат перекоса был одинаковый .
Ну и вопрос на засыпку - а какую модель воще пытаетесь настроить ???
Ну и вопрос на засыпку - а какую модель воще пытаетесь настроить ???
450 PRO + SK-720
А, ну у вас скакун , а тут уже все настройки на скакуне , там и автомт перекоса и конечные точки ну короче почти все .
А кривые шага выставляйте как в инструкции к верту .
50 % - это угол 0 градусов , - настраивается механически , линками на голове .
0 %- это угол примерно -9…-12
100 % - это +9…+12 градусов .
На разных вертах максимальные углы могут быть больше или меньше , еще зависит от настройки механики .
Для нормала я бы порекомендовал выставить так на пример :
40_50_60_70_80 , заметте в центре угол уже будет немного положительный (60%) , это потому что висеть должен вертолет на шагах и газе гдето чуть выше середины .
У меня тоже скакун , и спектрум 8 , вот верт у меня протос 500 . Еще пока не настраивал под спетрум , но до этого летал на футабе с модулем спектрумовским .
Для меня настроить скакуна в принципе не составит проблем , давайте по возможности помогу , стучите в личку .
Кстате в ветке по скакуну уже есть народ с спектрумом 8 .
Игорь - спасибо! А кривые газа как настроить для новичка?
Это конечно уже офтоп , но подскажу .Ну кривые газа зависят от двигателя и регулятора , если по уму то с тахометром , при висении на 450 на сколько я помню 2600-2700 , 3D 3000-3200 . Лопасти тоже многое значат , для деревяшек 2700 может быть уже критичным , опасным.
Так как у вас двигатель и регуль и пиньён стоковые , то все расчеты уже приведенны в инструкции по вертолету на последних страницах , не поленитесь почитайте .
А что мешает скачать готовый конфиг ?? на сайте спектрума полно готовых конфигов
Игорь, дайте, плиз, ссылку на это дело. Спасибо!