Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

sashaNar

ЕЕПРОМ чистите? Буду заливать прошивку ер9х, ну и вот думаю… Родную прошивку и еепром уже слил.

lexash
sashaNar:

ЕЕПРОМ чистите? Буду заливать прошивку ер9х, ну и вот думаю… Родную прошивку и еепром уже слил.

Перед прошивкой нужно ПОЛНОСТЬЮ очистить чип, иначе потом сплошные ошибки будут на проверке. Так что, да, ЕЕПРОМ тоже надо будет перезаливать. Ну, или с нуля перенастраивать все модели.

torex777

Перепрошивал не раз, чип не чистил, все нормально заливается!

diwsky
lexash:

Перед прошивкой нужно ПОЛНОСТЬЮ очистить чип, иначе потом сплошные ошибки будут на проверке.

Это еще что за новости?

lexash:

Так что, да, ЕЕПРОМ тоже надо будет перезаливать. Ну, или с нуля перенастраивать все модели.

EEPROM перезаливать??? Извините, что Александр должен залить за EEPROM если он только переходит на эту прошивку, и настроенных моделей у него еще нет!

(“иногда лучше жевать”, чем давать такие советы)

Aprio

Недавно получил турнигу, все вроде работает как и положено но вот га з почемуто наоборот, тоесть стик вверх глохнет, а в низ начинает крутить.
Смотрел в настройках Func seting - Display : когда стик вверх полоска THR ползет влево а когда в низ то полоска в право. Разве так и должно быть ?
Я даж незнаю брак это или надо регкль настроить…
Мож гляните у кого есть такая апа так и должно быть ?
А чуть незабыл реверс газа в настройках выкдючен.

вертолет
Aprio:

рнверс газа в настройках выкдючен

Включите реверс, и будет вам счастье.

Aprio
вертолет:

Включите реверс, и будет вам счастье.

Про реверс я догадался.
Мне больше интересно так и должно быть или это всетаки брак ?

toleg

Залил прошивку ER9 frsky мода теперь только 4 и не переключается циферки меню меняются а мода всё равно 4
на родной прошивке всё переключалось адекватно

Всё разобрался, посмотрел видео и с микшерами поигрался теперь работает правильно

sashaNar

Тоже залил er9x. Класно.) Настройки с мануалом курил часа два, но в итоге летать удобней чем на стоке - тумблеры под рукой, да и верту сильно не хватало полных, средних и минимальных расходов - первые и вторые для улицы, последние для дома. Правда, пока все кривые шага-газа сделал, повозился изрядно.
А таймер по любому условию (особенно по холду или газу) чего только стоит…

diwsky
sashaNar:

Тоже залил er9x. Класно.) Настройки с мануалом курил часа два, но в итоге летать удобней чем на стоке - тумблеры под рукой, да и верту сильно не хватало полных, средних и минимальных расходов - первые и вторые для улицы, последние для дома. Правда, пока все кривые шага-газа сделал, повозился изрядно.
А таймер по любому условию (особенно по холду или газу) чего только стоит…

Александр, если разобрались, то не поленитесь, напишите дневник по настройке вертолёта на ER9x.
Такой инструкции реально не хватает.

mikolka6

Дмитрий, мой знакомый которому я аппу прошил на er9x, разобрался полностью с этой прогой, можно так сказать раскурил до фильтра и мне помог настроить, так что через пару дней кидану к вам в дневник для закрепления и в тему описалово ну и еппромчик на два типа верта. Еще раз спасибо за перевод и темку в дневнике.

10 days later
man-bis

Ну, что то темка провалилась!!!
А тем временем на буржуинском форуме в профильной теме во всю мусолят возможность ОЗВУЧИТЬ обсуждаемую аппу, о чем я осторожно предполагал всего несколько месяцев назад в этой теме.
Коротко. Предполагается, что при установке звукового модуля, пульт голосом или рингтоном (любым закаченным в память треком) будет оповещать пилота о всем, что в голову может прийти. Прорабатывается все это в прошивке от Ераза, которая мне понравилась более всего. Особенно “болтливый пульт”😁 будет полезен при наличии телеметрии. Вот так вот.
Очень жду нормальной реализации идеи. У самого познания в электронике не велики. Хотя перпаять две аппы на перепрошивку и телеметрию от Frsky смог самостоятельно, пользуясь блогами Виталия Горбукова и Дмитрия Бугаевского, за что им респект.

Aleksey_Gorelikov

Говорящая аврка тут на форуме года 2-3 назад с исходниками лежала (слоновия телеметрия). Ресурсов самой турниджи вряд ли хватит, а если доп. платка - то вполне. комманды на воспроизведение можно по любому последовательному интерфейсу подавать. В принципе - не особо интересно. Прикольно, но не более.

ua6jhm

Надо подумать как резисторы на стиках на опто датчики или еще что то типа такого заменить, и ей цены не будет этой апе.Как вариант опто датчики со старых мышек или с новых мышек контактные замыкатели.

GSL
Aleksey_Gorelikov:

В принципе - не особо интересно. Прикольно, но не более.

Для самолета может и не интересно. А вот от вариометра озвученного я бы не отказался на планере.

man-bis
Aleksey_Gorelikov:

В принципе - не особо интересно. Прикольно, но не более.

GSL:

Для самолета может и не интересно. А вот от вариометра озвученного я бы не отказался на планере.

Про планер не знаю. Сам летаю только на самолетах.
С ненужностью для самолета, позвольте не согласиться. Прикольного тут не так много, больше серьезных “потребительских качеств” сродни эргономичности (футабоводы турнигу и в руки брать не хотят) и удобству в пользовании.
Аппа хоть с родной прошивкой хоть с любой другой, а также телеметрийный модуль Frsky пищат штатными пищалками во многих ситуациях. И не всегда сходу понятно, о чем они сигналят. Перевести эту “азбуку Морзе” и призван звуковой модуль.
Записанные вашим или приятным женским голосом аппа будет при включении приветствовать вас (что действительно не более , чем прикольно), при падении напряжения питания пульта сообщать об этом стандартной фразой, при падении напряжения питания борта или ходовой батарей также голосом предупреждать, поминутной голосовой “кукушкой” сообщать о времени полета и т.д. и т.п.
Это только минимум, что можно из набора писков перевести на человеческий язык.
Было сомнение, что на старте все равно ничего не слышно, особенно с ДВС. Но на старте звуковой инфы от пульта много и не надо. К тому же можно подключить джеком наушник на одно ухо.

nikromant

Вопрос о подключении ЛиПо к сабжу. Понимаю, что обсуждалось, но пока не дошел до этого пункта(читаю по порядку с 1й части темы) Извиняюсь. 😊
Взял вот этот акк, как посоветовали.

Теперь просто, нужно подключить черный штекер(см.рисунок)? Без всяких доработок? Или все таки белый? Или по барабану?
И еще, чем плачевно если перепутать полярность? Нету там диодика для защиты?
Ах, вот еще: Почему там 3 контакта?

Pruss
nikromant:

Или по барабану?

  1. По барабану.
  2. Путать не надо.
  3. Средний вывод это + (красный).
man-bis

Ахтунг!!!
Ни одним из штекеров этого аккумулятора пульт Вы не запитаете.
Диода или еще какой защиты НЕТ!!! Переполюсовка чревата выходом из строя нескольких важных элементов. Нужно найти балансирный разъем от акка 2S (3 контакта) и перепаять вместо черного или белого “двухпроводкового” разъема. Красный провод - в центр разъема 2S, черный в крайний какой по барабану. В Вашей ситуации идите в ремонт бытовухи или сотовых.А то потом пойдете туда же ремонтировать аппу.

Pruss
man-bis:

Ни одним из штекеров этого аккумулятора пульт Вы не запитаете.

😃

nikromant
man-bis:

Ни одним из штекеров этого аккумулятора пульт Вы не запитаете.

Ну, вот. А, я по совету Игоря пробовал запитать и от черного и от белого. работает по любому. Остановился на белом т.к. черный сильно длинный и из-за него не влезает акк.

man-bis:

В Вашей ситуации идите в ремонт бытовухи или сотовых.А то потом пойдете туда же ремонтировать аппу.

Извините, но эту вашу фразу не понял. Перечитал три раза.😃

server28

Сегодня “причесал” встроенную телеметрию (Gruvin) с прошивкой er9x-frsky-noht.hex - заработала. Поставил внутрь конвертор интерфейса RS232 to TTL и программатор USBASP, но так до конца не разрулил автоматическое включение режима программирования при подсоединении к USB. Reset приходится подключать с помощью выключателя. Есть мысль прикрутить вместо него оптопару, но не нашел подходящей в закромах. Если кто решил проблему ресета - поделитесь.
З.Ы. Если кому интересно взглянуть на “ливер” - выложу попозже.