Graupner HOTT
А в чем смысл закрытия люка при выпущенном шасси?
Например на многих “поссажирниках” ,с открытым люком, не сесть.
Подскажите, на последних прошивках приемника gr-16 в sumo работает fs?
Да, fs работает полноценно.
Да, fs работает полноценно.
В основном меню зашел в fs выставил нужные позиции и сохранил. Какие настройки нужно сделать в разделе telemetriya?
Из фака:
Нижеперечисленные параметры доступны лишь в свежих прошивках. Если их нет, нужно обновить приемник.HD: При потере сигнала состояние канала сохраняется (HOLD)FS: При потере сигнала приемник отдает сигнал, настроенный заранее (FailSafe)OF: При потере сигнала суммарный сигнал не генерируется.
Я так и не понял где эти параметры менять?
POS и HOLD В меню аппы “Fail-safe adjust”. Пост выше.
Отключить FS через телеметрию.
Вчера выловил интересный прикол.
Graupner MX-16 Hott + Его родной приемыш.
Улица, температура за бортом в районе -8 градусов.
В аппе родной Ni-Mh аккум. Напряжение по данным аппы 4,7В.
Отлетал минут 11, заменил батарею, полетел снова.
Приемыш на квадрике. Квадрик урюхался в снег. Приемыш, естественно тоже.
Посмотрел, подул, вроде все выдул. В контактной группе приемыша снег был до продувки.
Полетел снова. Минуты через две. На расстоянии метров 5 от меня и высоте метров 2, квадрик вдруг задергался по крену. Потом смолтрю, включился режим FS, и квадр плавно опустился на наст.
Реакции на аппу нет. Квадр в режиме FS молотит пропами где-то на 30% газа.
Включение выключение аппы не помогло, из FS не выходит. Аппа не пищит, не ругается, показывает нормальный сигнал, считывает телеметрию с датчика (стоит побаночный вольтметр).
Сам приемыш на квадре радостно светит зеленым глазом. Т.е. полный контакт между аппой и приемышем. При этом, никакой реакции на аппу.
Квадр медленно поглощает батарейку в режиме ФС.
Медленно приподнял квадр над землей одной рукой, второй попытался разъединить XT-60. Фиг там, на морозе, да еще и разъем тугой. Двумя руками не реально, пропы молотят. Больно и жалко.
Вспомнил особенность регулей. Заблокировал руками каждый двиг по очереди, регули поотрубали питание. Обесточил квадр. Проверил наличие снега, контакта. Все в порядке.
Подал питание, таже ситуация. Приемыш биндится с аппой, но реакции на стики нет.
Зашел в режим servo test. Показание положения стиков меняется.
Пошел домой. Разделся, опять проверил. Ситуация та же.
Просушил квадр феном в в течение 5 мин, все заработало. Разобрал приемыш - все сухо. Собрал - работает.
Вроде, даж телеметрия писалась.
Собственно в чем прикол может быть?
Приемыш подключен к датчику телеметрии и к контроллеру через SUMO. Т.е. еспользуется всего два разъема в приемыше.
Может контроллер глюканул? Снег на теплых элементах очень быстро превращается в воду, а на морозе в лед, вполне может быть моситик где то образовался. Помнится уже давно во многих ветках обсуждались снежные посадки, надо герметизировать всю электронику. А так как приемник был забинден и нормально реагировал, то проблема наверняка в контролере квадра.
У меня вчера прикол был, летал на “метле” там стоит приемыш GR12 c одной антенной и вот после очередного заброса срабатывает ФС , ничего не понимаю, планер выписывает петли и уходит по ветру,жесть, начинаю наклонять/поднимать апу и краем глаза вижу, что при броске антена распрямилась и смотрит на планер, срочно положил ее на бок как обычно и сразу пошел контроль над планером. Все же в МС20 внутрення антена лучше обычных штырьков 😃 всегда направлена куда и как надо 😃
POS и HOLD В меню аппы “Fail-safe adjust”. Пост выше.
Отключить FS через телеметрию.
Что то я совсем запутался… Чтобы fs работал именно через SUMO его нужно настраивать через основное меню как обычный fs или через меню телеметрия. Или сразу в 2х местах???
FS и SUMO и т.д. - это разные режимы, настраиваются каждый отдельно и не влияющие друг на друга. Настроенный FS работает в любом режиме и каждый раз настраивать его не нужно, переходя из SUMO например в ONCE.
У меня на пенолете стоит 12 приемник с одно антенной. Так вот это первый приемыш который я к своей mc20 забендил. Проблема была в том, что при удалении метров на 200-300 при развороте кратковременно пропадал сигнал, питался с этим разобраться, причину не нашел ( летал зимой и весной ранней, хотя по идее какая нафиг разница. Потом забендил еще один приемник, уже 24, проблема с 12 решилась сама, как, почему не знаю. Даже потом 12 трестировал на 1,5 км сигнал 95-100%. Все лето летал, проблем не возникало. В н.г. Праздники достал свой пенолет, сдул пыль, полетел. Проблема вернулась, в чем глюк не знаю. Для чистоты эксперимента хочу 24 протестировать, но пока руки не дошли.
Я знаю, что это разные режимы. Только через sumo у меня не срабатывает файлсейв. А когда подключены все каналы файлсейв работает, прошивка приемника не помогла.
Может контроллер глюканул? Снег на теплых элементах очень быстро превращается в воду, а на морозе в лед, вполне может быть моситик где то образовался.
Тож приходил к мысли о глюке контролера. Связь между приемышем и аппой явно была. Почитал про стоящую прошивку, написано что ФС есть и работает всегда. Какой принцип у него я не знаю. Вполне возможно снижает обороты газа и все.
На улице -9 было. Контроллер и регули у меня так не греются, чтоб снег растопить. Да и сдул я его сразу. Визуальный осмотр влаги не выявил перед запуском. Черт его знает. Сегодня три акка отлетал, в сумме пол часа, проблем со связью или включение фс не было. Но и снег не попадал.
Здравствуйте владельцы граупнера. Я не владелец данного предатчика но с темой ознакомился для расширения кругозора. Возник вопрос, МХ от MZ по фнкционалу сильно отличается? То , что менюшки имеют разный интерфейс это видно не вооруженным глазом, а вот с функционалом как , какая более гибкая в настройках. И какую из них можно порекомендовать пожилому моделисту ( летает на бензинычах, пилотажного уклона)
С лидингера как я понял заказывать уже бесполезно, не вышлют?
Более гибкие в настройках верхние модели МХ20, МС20 и МС32. Про MZ думаю так же.
А почему проблемы с высылкой с Лидингера?
А почему проблемы с высылкой с Лидингера?
Аккумулятор в аппе полимерный, из-за этого и не шлют. Я заказывал тут www.der-schweighofer.at
Выслали без проблем.
Хм, я думал они уже утихомирились…
По поводу файлсэйва спрашивали, через телеметрию настраивать или через пульт. Без разницы, тут крутить или там, эффект один. Если настроить через пульт, потом залезть через телеметрию в душу к приемнику, то можно увидеть, что там накрутили. failsafe на SUMO работал всегда, на SUMD на ранних прошивках не работал, в последних говорят сделали.
А вот писали про снег и глюки… Конечно теоретически может и снег повлиять, но тут стоит помнить, что снег образуется из дистиллированной воды, которая в принципе ток не проводит. Разве что на плате была пыль, или какие остатки солей… Иначе сложно себе представить, что снег стал причиной глюка. В своей практике многократно загонял технику в сугробы, и регули, и применики, и фбл-ки прилично им набивал. Всегда достаточно было выдуть снег из электроники и продолжить полет, глюков не было.
Разве что на плате была пыль, или какие остатки солей…
Все чисто, даже никаких подтеков.
Главное правило электрики - ищи плохой контакт 😃 Помню знакомый разбил хороший самолет, поднял его в воздух и через минуту отказ управления и пике. Самолет в труху, апа Футаба , а все просто оказалось, он переставлял приемник и не до конца воткнул разъемы на приемнике, вибрация сделала свое дело, пропало питание. Чудес не бывает, если что то плохо работает, то на 95% виноват человек 😃
Привет всем!
Принимайте в ряды счастливых обладателей) Приобрел себе MZ-24 DE версии(в комплекте полноценный приемыш GR-24 без L). Пытался заказать на линдингере, был выслан в сад. За пять минут, через загугливание, была найдена альтернатива с более лояльными и приветливыми бюргерами, которые сами предложили мне англоязычную версию аппы. Правда приветливость обернулась не особой расторопностью, 7 января - заказ и оплата, 13 января - отправка, 24 января - получение на почте. VAT вычли без вопросов. Точнее, после регистрации в их шопе, ват вычитается автоматически если покупатель из России.
Сразу скажу, что я в бОльшей степени любитель, чем про, но это не помешало мне за пару часов разобраться и настроить аппу. Спасибо этой ветке и создателям ФАКа! Мужчины - респект вам!
Единственный момент с которым я не смог разобраться сам - прошивка приемышей. Опять же, гугл - сюда иди! И проблема решена просмотром видео с ютюба) Надо бы добавить эту процедуру в ФАК, т.к. из граупреновских мануалов непонятна очередность действий при прошивке, да и сами действия не особо расписаны.
з.ы.
Разница в настройке FS через меню BASE - настройки хранятся в аппе и могут быть переданы на приемыши кнопками STO1 или STO2 (и не меняются если делать напрямую). Через телеметрийное меню - вбиваются прямо в приемыш.
Появился адаптер телеметрии TELEMETRIEADAPTER NAZA/HOTT ANYSENSE. Передает данные телеметрии от назы и FrySky в аппу Graupner, имеет выход MAVLINK.
Итого на текущий момент имеем поддержку Ardupilot, MikroKopter, Pixhawk, MultiWii, AeroQuad и NAZA.