Экспоненциальные расходы - это вооще что?

andy077

Дадада. Начитался советчиков, поставил 30% экспоненты. летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота! 😃 Привычка нужна… Для меня, как я понял, линейное отклонение лучше. И стики покороче. Тут я первый раз с Игорем согласен… 😃

Terranozavr

на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…

DUO

летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота!

ой посмеялся , но ведь это действительно так , особенно когда неудачно собрана кинематика ( длины качалок и кабанчиков) летает новичок только и слышишь от аппаратуры : бздынь … бздынь … бздынь … бздынь
человек не понимает что происходит на практике привыкши летать в симе без всяких экспо и поэтому лихорадочно дергает стики во всех положениях пытаясь выровнять модель
я когда учу летать (на шнурке) всегда ставлю на апе человека “нормальные расходы” и никаких экспо , а за эти вот бздынь стиками сразу забираю управление . кпд такого обучения очень высокое , через 10-15 полетов человек уже сам держится в небе и может делать с настройками все что он хочет

например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…

впринципе правильно , но еще можно переключить расходы а также отрегулировать натяжения пружин … вобщем я же говорил что спорить можно бесконечно
тут в какойто из тем (не помню о чем речь была) asw предложил вообще снять пружины с джойстиков и попробовать полетать когда нет явного центра у ручек пульта
попробуйте в симуляторе такой вариант , рекомендую , с экспо и елозинеим ручками по всему диапазону очень сложно потом вернуть джойстик в точку 0 , при отсутствии экспо и ювелирной работе рулями это сделать намного проще работая возле центра
поэтому я например летаю изначально с ослабленными пружинами чтоб они мне не мешали а помогали
основная масса начинающих вообще натягивают пружины до упора , потом в полете стик давит пальцы создавая ложное ощущение : ну ни фигасебе я так давлю а он не реагирует + еще и большая экспо и в результате модель летит как бабочка которую ветром швыряет из стороны в сторону

Aleksey_Gorelikov

Ну тут спорь- не спорь, почему-то на авто управление с экспонентой всегда, а на велике - линейное. Все могут ездить и на том и на другом, но на авто без экспоненты никто не ездит. 😃

Skyhawk
Aleksey_Gorelikov:

но на авто без экспоненты никто не ездит. 😃

Интересно, а на РЕАЛЬНОМ (1:1!) самолёте микшеры тоже используют? Или, всё же, РУКИ (и ноги) пилота - главное? Ну, и голова, конечно…

andy077
Aleksey_Gorelikov:

почему-то на авто управление с экспонентой всегда

Это на каких авто экспонента? На моделях? Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал 😃 Да и червяк тоже…

lurii
andy077:

Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал Да и червяк тоже…

Просто из любопытства: на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
(на раллийных дык еще и при езде по кочкам)

George164

Раз пошла такая пьянка про авто. На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО. Экспонента и дает этот люфтик. Вокруг центральной точки на графике кривая идет почти параллельно оси Х. Кто знает слово производная и так об этом знает.

DUO

не , пардон , люфт это люфт

на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?

на спортивных авто есть такое понятие как обратная связь подвески и руля которая и отвечает за точность управления , без нее ни как
поэтому там в буквальном смысле слова “линейная характеристика” , отсюда и такая точность управления . грубо говоря поворот руля на 45* поворачивает колеса на столько-же , руль на 1* и колеса на 1* , поэтому если посмотреть видео из кабины F-1 видно что пилот ювелирно работает рулем возле центра за исключением резких поворотов
а в обчыных авто чтоб повернуть колеса на 45* надо сделать полтора оборота руля , но это не экспо , это тоже линейная характеристика но расходы меньше

andy077
George164:

На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО.

Его не делают, с ним борются 😃 Другое дело, что полностью устранить его невозможно… А нормируется МАКСИМАЛЬНАЯ величина - не больше стольки-то градусов, а чем меньше - тем лучше 😃

Terranozavr:

на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…

Это хорошо, когда стик по центру, но ведь так не всегда бывает. Вот на ноже - работаешь рулем высоты, а при этом руль направления почти в крайнем положении. И тут экспонента наоборот играет… (ну если они на одном стике, конечно 😃)

George164

Его не делают, с ним борются

Как с коррупцией?
В принципе аналогия со спортивным автомобилем есть. Чайнику с ним не совладать.
Можно еще из сантехники. Старый кран делал несколько оборотов на полный напор, керамика от половины до четверти оборота, нынешние осьмушку. Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.

DUO

у кого руки трясутся тому старый , у кого все нормально тому полоборота керамику
======================

летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота!

старый кран :
умываемся , течет … надо закрыть … закрываем … не реагирует , течет … еще закрываем … все равно течет , ПАНИКА , кран до упора , проворот на полтора оборота и сорванная резьба !
😆
-------------------

Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.

полоборота керамикой проще понять что происходит
при плохом напоре воды что делают люди ? правильно , отворачивают резьбовой кран на 3-4 оборота чтоб понять что давления просто нет , с пол оборотами все понятно сразу

andy077

Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…

DUO:

полоборота керамикой проще

проще, но не точнее. На старых аналоговых трансиверах как было? Большое такое колесо для установки частоты, а рядом маленькое- для точной подстройки. И связь между ними чисто механическая… Другое дело, что на модели такая точность не нужна никому 😃

DUO

ну сюда можно еще прилепить подстроечники обычные и прецизионные много оборотистые
но к эспо это не имеет это отношения , применительно к моделям у них разные расходы
поэтому достаточно впринципе правильно подобранных расходов для точно управления и никакого экспо
=================

проще, но не точнее

это уже кто на что учился , один кувалдой по гвоздю попасть не может , а другой по миниатюрному гвоздю сто раз из ста попадет молотком чуть большим чем шляпка гвоздя

George164

Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…

Даром ничего не дается. Если нужна точность в большом, но не во всем диапазоне, то двойные расходы. Если нужен весь диапазон, т.е. полные расходы, то точность в центре, только за счет грубости на краях.
С экспонентой расходы как раз и делаются нелинейными.

andy077

И чего мы друг-другу обьясняем? Все давно уже всё поняли 😃

serge35

А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.

Pav_13
serge35:

…Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.

А можно ссылку на чертежик?
А то воображения не хватает представить такой механизм… В частности, как тогда реализован переменный шаг на шестерне рулевого вала? 😵

George164

Это не экспонента, это люфтик в средней точке.