Экспоненциальные расходы - это вооще что?
Дадада. Начитался советчиков, поставил 30% экспоненты. летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота! 😃 Привычка нужна… Для меня, как я понял, линейное отклонение лучше. И стики покороче. Тут я первый раз с Игорем согласен… 😃
на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…
летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота!
ой посмеялся , но ведь это действительно так , особенно когда неудачно собрана кинематика ( длины качалок и кабанчиков) летает новичок только и слышишь от аппаратуры : бздынь … бздынь … бздынь … бздынь
человек не понимает что происходит на практике привыкши летать в симе без всяких экспо и поэтому лихорадочно дергает стики во всех положениях пытаясь выровнять модель
я когда учу летать (на шнурке) всегда ставлю на апе человека “нормальные расходы” и никаких экспо , а за эти вот бздынь стиками сразу забираю управление . кпд такого обучения очень высокое , через 10-15 полетов человек уже сам держится в небе и может делать с настройками все что он хочет
например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…
впринципе правильно , но еще можно переключить расходы а также отрегулировать натяжения пружин … вобщем я же говорил что спорить можно бесконечно
тут в какойто из тем (не помню о чем речь была) asw предложил вообще снять пружины с джойстиков и попробовать полетать когда нет явного центра у ручек пульта
попробуйте в симуляторе такой вариант , рекомендую , с экспо и елозинеим ручками по всему диапазону очень сложно потом вернуть джойстик в точку 0 , при отсутствии экспо и ювелирной работе рулями это сделать намного проще работая возле центра
поэтому я например летаю изначально с ослабленными пружинами чтоб они мне не мешали а помогали
основная масса начинающих вообще натягивают пружины до упора , потом в полете стик давит пальцы создавая ложное ощущение : ну ни фигасебе я так давлю а он не реагирует + еще и большая экспо и в результате модель летит как бабочка которую ветром швыряет из стороны в сторону
Ну тут спорь- не спорь, почему-то на авто управление с экспонентой всегда, а на велике - линейное. Все могут ездить и на том и на другом, но на авто без экспоненты никто не ездит. 😃
но на авто без экспоненты никто не ездит. 😃
Интересно, а на РЕАЛЬНОМ (1:1!) самолёте микшеры тоже используют? Или, всё же, РУКИ (и ноги) пилота - главное? Ну, и голова, конечно…
почему-то на авто управление с экспонентой всегда
Это на каких авто экспонента? На моделях? Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал 😃 Да и червяк тоже…
Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал Да и червяк тоже…
Просто из любопытства: на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
(на раллийных дык еще и при езде по кочкам)
Раз пошла такая пьянка про авто. На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО. Экспонента и дает этот люфтик. Вокруг центральной точки на графике кривая идет почти параллельно оси Х. Кто знает слово производная и так об этом знает.
не , пардон , люфт это люфт
на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
на спортивных авто есть такое понятие как обратная связь подвески и руля которая и отвечает за точность управления , без нее ни как
поэтому там в буквальном смысле слова “линейная характеристика” , отсюда и такая точность управления . грубо говоря поворот руля на 45* поворачивает колеса на столько-же , руль на 1* и колеса на 1* , поэтому если посмотреть видео из кабины F-1 видно что пилот ювелирно работает рулем возле центра за исключением резких поворотов
а в обчыных авто чтоб повернуть колеса на 45* надо сделать полтора оборота руля , но это не экспо , это тоже линейная характеристика но расходы меньше
На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО.
Его не делают, с ним борются 😃 Другое дело, что полностью устранить его невозможно… А нормируется МАКСИМАЛЬНАЯ величина - не больше стольки-то градусов, а чем меньше - тем лучше 😃
на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…
Это хорошо, когда стик по центру, но ведь так не всегда бывает. Вот на ноже - работаешь рулем высоты, а при этом руль направления почти в крайнем положении. И тут экспонента наоборот играет… (ну если они на одном стике, конечно 😃)
Его не делают, с ним борются
Как с коррупцией?
В принципе аналогия со спортивным автомобилем есть. Чайнику с ним не совладать.
Можно еще из сантехники. Старый кран делал несколько оборотов на полный напор, керамика от половины до четверти оборота, нынешние осьмушку. Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.
у кого руки трясутся тому старый , у кого все нормально тому полоборота керамику
======================
летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота!
старый кран :
умываемся , течет … надо закрыть … закрываем … не реагирует , течет … еще закрываем … все равно течет , ПАНИКА , кран до упора , проворот на полтора оборота и сорванная резьба !
😆
-------------------
Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.
полоборота керамикой проще понять что происходит
при плохом напоре воды что делают люди ? правильно , отворачивают резьбовой кран на 3-4 оборота чтоб понять что давления просто нет , с пол оборотами все понятно сразу
Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…
полоборота керамикой проще
проще, но не точнее. На старых аналоговых трансиверах как было? Большое такое колесо для установки частоты, а рядом маленькое- для точной подстройки. И связь между ними чисто механическая… Другое дело, что на модели такая точность не нужна никому 😃
ну сюда можно еще прилепить подстроечники обычные и прецизионные много оборотистые
но к эспо это не имеет это отношения , применительно к моделям у них разные расходы
поэтому достаточно впринципе правильно подобранных расходов для точно управления и никакого экспо
=================
проще, но не точнее
это уже кто на что учился , один кувалдой по гвоздю попасть не может , а другой по миниатюрному гвоздю сто раз из ста попадет молотком чуть большим чем шляпка гвоздя
Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…
Даром ничего не дается. Если нужна точность в большом, но не во всем диапазоне, то двойные расходы. Если нужен весь диапазон, т.е. полные расходы, то точность в центре, только за счет грубости на краях.
С экспонентой расходы как раз и делаются нелинейными.
И чего мы друг-другу обьясняем? Все давно уже всё поняли 😃
Общаемся. 😃
А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
…Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
А можно ссылку на чертежик?
А то воображения не хватает представить такой механизм… В частности, как тогда реализован переменный шаг на шестерне рулевого вала? 😵
С ума сойти… оно таки есть… www.autotechnic.su/technology/…/rack_m.jpg и наоборот… s3.images.drive2.ru/…/88cd1ffba58b0e80-main.jpg
Это не экспонента, это люфтик в средней точке.