Экспоненциальные расходы - это вооще что?
Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал Да и червяк тоже…
Просто из любопытства: на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
(на раллийных дык еще и при езде по кочкам)
Раз пошла такая пьянка про авто. На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО. Экспонента и дает этот люфтик. Вокруг центральной точки на графике кривая идет почти параллельно оси Х. Кто знает слово производная и так об этом знает.
не , пардон , люфт это люфт
на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
на спортивных авто есть такое понятие как обратная связь подвески и руля которая и отвечает за точность управления , без нее ни как
поэтому там в буквальном смысле слова “линейная характеристика” , отсюда и такая точность управления . грубо говоря поворот руля на 45* поворачивает колеса на столько-же , руль на 1* и колеса на 1* , поэтому если посмотреть видео из кабины F-1 видно что пилот ювелирно работает рулем возле центра за исключением резких поворотов
а в обчыных авто чтоб повернуть колеса на 45* надо сделать полтора оборота руля , но это не экспо , это тоже линейная характеристика но расходы меньше
На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО.
Его не делают, с ним борются 😃 Другое дело, что полностью устранить его невозможно… А нормируется МАКСИМАЛЬНАЯ величина - не больше стольки-то градусов, а чем меньше - тем лучше 😃
на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется…
Это хорошо, когда стик по центру, но ведь так не всегда бывает. Вот на ноже - работаешь рулем высоты, а при этом руль направления почти в крайнем положении. И тут экспонента наоборот играет… (ну если они на одном стике, конечно 😃)
Его не делают, с ним борются
Как с коррупцией?
В принципе аналогия со спортивным автомобилем есть. Чайнику с ним не совладать.
Можно еще из сантехники. Старый кран делал несколько оборотов на полный напор, керамика от половины до четверти оборота, нынешние осьмушку. Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.
у кого руки трясутся тому старый , у кого все нормально тому полоборота керамику
======================
летим. крен… надо выровнять… стик в сторону потихоньку… не реагирует… еще… не реагирует… еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора… Бочка в полтора оборота!
старый кран :
умываемся , течет … надо закрыть … закрываем … не реагирует , течет … еще закрываем … все равно течет , ПАНИКА , кран до упора , проворот на полтора оборота и сорванная резьба !
😆
-------------------
Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.
полоборота керамикой проще понять что происходит
при плохом напоре воды что делают люди ? правильно , отворачивают резьбовой кран на 3-4 оборота чтоб понять что давления просто нет , с пол оборотами все понятно сразу
Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…
полоборота керамикой проще
проще, но не точнее. На старых аналоговых трансиверах как было? Большое такое колесо для установки частоты, а рядом маленькое- для точной подстройки. И связь между ними чисто механическая… Другое дело, что на модели такая точность не нужна никому 😃
ну сюда можно еще прилепить подстроечники обычные и прецизионные много оборотистые
но к эспо это не имеет это отношения , применительно к моделям у них разные расходы
поэтому достаточно впринципе правильно подобранных расходов для точно управления и никакого экспо
=================
проще, но не точнее
это уже кто на что учился , один кувалдой по гвоздю попасть не может , а другой по миниатюрному гвоздю сто раз из ста попадет молотком чуть большим чем шляпка гвоздя
Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…
Даром ничего не дается. Если нужна точность в большом, но не во всем диапазоне, то двойные расходы. Если нужен весь диапазон, т.е. полные расходы, то точность в центре, только за счет грубости на краях.
С экспонентой расходы как раз и делаются нелинейными.
И чего мы друг-другу обьясняем? Все давно уже всё поняли 😃
Общаемся. 😃
А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
…Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
А можно ссылку на чертежик?
А то воображения не хватает представить такой механизм… В частности, как тогда реализован переменный шаг на шестерне рулевого вала? 😵
С ума сойти… оно таки есть… www.autotechnic.su/technology/…/rack_m.jpg и наоборот… s3.images.drive2.ru/…/88cd1ffba58b0e80-main.jpg
Это не экспонента, это люфтик в средней точке.
Это не экспонента, но и не люфтик, а именно переменное передаточное отношение. www.birzhaplus.ru/avto/?5548 Сам бы никогда не поверил…
думаю скорее это не люфтик , а такие зубья его максимально убирают одновременно увеличивая плавность хода около центра
колеса четче реагируют на малейшие повороты руля , применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более чувствительными
=====
упс , пока писал уже дали сыль на описание
применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более чувствительными
Это с точностью до наоборот. Экспонента в центральной точке делает колеса (сервы) менее чувствительными. Точность отработки увеличивается за счет большего движения стиков на меньшее движение серв. Это большая точность, но меньшая чувствительность (серв).
Извините, что придираюсь, но смысл-то искажается. Если я ничего не перепутал в терминах, конечно.
В авто должно быть по идее так же, даже в реальном.
В статье нет экспоненты. Там наоборот, при увеличении угла поворота требуется больше крутить баранку для того же угла поворота. Цель - уменьшение нагрузки на руль. Т.е. растянутый диапазон (если есть) в центре (для точности, возможно) и растянутый диапазон по краям, для снижения нагрузки.
С ума сойти… оно таки есть…
Спасибо за ссылки! Я искал конкретно на 2108,09 (как указал serge35)… там не такое…
Пришлось напрячь извилины, чтобы понять, как это работает 😵…
Думаю, это можно считать “экспонентой”… Смысл тот же…
А экспонента, кстати, может быть с разным знаком, как “+”, так и “-” (в одном случае - усиленная, в другом - ослабленная реакция рулевых поверхностей на движение стика вблизи нейтрального положения)… Причем, в аппаратурах от разных производителей эти +/- могут иметь противоположный смысл 😃…
…Вот скока летаю а чето пальцы не дрожат, тогда на фига все это?
Какие Ваши годы! Еще задрожат 😉! Вот тогда и понадобится!
Так что пусть будет функция “EXP” в аппаратуре!!!
Извините, что придираюсь, но смысл-то искажается.
все порядке
подумал правильно а написал вольно
канечно же :
применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более точными
конкретно на 2108,09 (как указал serge35)… там не такое…
Пардон (и за оффтоп в том числе), как говорят во Франции excusez moi… Насмотрелся этого добра, правда в основном на иномарках, но и на наших в том числе, а вот 08 или там 09 - уже забыл… Давно дело было…
Для чистоты совести скажу, что встречаются оба варианта - малый шаг в центре для точности и наоборот для снижения трудозатрат на парковках при отсутствии усилителя.