Экспоненциальные расходы - это вооще что?
Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…
полоборота керамикой проще
проще, но не точнее. На старых аналоговых трансиверах как было? Большое такое колесо для установки частоты, а рядом маленькое- для точной подстройки. И связь между ними чисто механическая… Другое дело, что на модели такая точность не нужна никому 😃
ну сюда можно еще прилепить подстроечники обычные и прецизионные много оборотистые
но к эспо это не имеет это отношения , применительно к моделям у них разные расходы
поэтому достаточно впринципе правильно подобранных расходов для точно управления и никакого экспо
=================
проще, но не точнее
это уже кто на что учился , один кувалдой по гвоздю попасть не может , а другой по миниатюрному гвоздю сто раз из ста попадет молотком чуть большим чем шляпка гвоздя
Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные…
Даром ничего не дается. Если нужна точность в большом, но не во всем диапазоне, то двойные расходы. Если нужен весь диапазон, т.е. полные расходы, то точность в центре, только за счет грубости на краях.
С экспонентой расходы как раз и делаются нелинейными.
И чего мы друг-другу обьясняем? Все давно уже всё поняли 😃
Общаемся. 😃
А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
…Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
А можно ссылку на чертежик?
А то воображения не хватает представить такой механизм… В частности, как тогда реализован переменный шаг на шестерне рулевого вала? 😵
С ума сойти… оно таки есть… www.autotechnic.su/technology/…/rack_m.jpg и наоборот… s3.images.drive2.ru/…/88cd1ffba58b0e80-main.jpg
Это не экспонента, это люфтик в средней точке.
Это не экспонента, но и не люфтик, а именно переменное передаточное отношение. www.birzhaplus.ru/avto/?5548 Сам бы никогда не поверил…
думаю скорее это не люфтик , а такие зубья его максимально убирают одновременно увеличивая плавность хода около центра
колеса четче реагируют на малейшие повороты руля , применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более чувствительными
=====
упс , пока писал уже дали сыль на описание
применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более чувствительными
Это с точностью до наоборот. Экспонента в центральной точке делает колеса (сервы) менее чувствительными. Точность отработки увеличивается за счет большего движения стиков на меньшее движение серв. Это большая точность, но меньшая чувствительность (серв).
Извините, что придираюсь, но смысл-то искажается. Если я ничего не перепутал в терминах, конечно.
В авто должно быть по идее так же, даже в реальном.
В статье нет экспоненты. Там наоборот, при увеличении угла поворота требуется больше крутить баранку для того же угла поворота. Цель - уменьшение нагрузки на руль. Т.е. растянутый диапазон (если есть) в центре (для точности, возможно) и растянутый диапазон по краям, для снижения нагрузки.
С ума сойти… оно таки есть…
Спасибо за ссылки! Я искал конкретно на 2108,09 (как указал serge35)… там не такое…
Пришлось напрячь извилины, чтобы понять, как это работает 😵…
Думаю, это можно считать “экспонентой”… Смысл тот же…
А экспонента, кстати, может быть с разным знаком, как “+”, так и “-” (в одном случае - усиленная, в другом - ослабленная реакция рулевых поверхностей на движение стика вблизи нейтрального положения)… Причем, в аппаратурах от разных производителей эти +/- могут иметь противоположный смысл 😃…
…Вот скока летаю а чето пальцы не дрожат, тогда на фига все это?
Какие Ваши годы! Еще задрожат 😉! Вот тогда и понадобится!
Так что пусть будет функция “EXP” в аппаратуре!!!
Извините, что придираюсь, но смысл-то искажается.
все порядке
подумал правильно а написал вольно
канечно же :
применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более точными
конкретно на 2108,09 (как указал serge35)… там не такое…
Пардон (и за оффтоп в том числе), как говорят во Франции excusez moi… Насмотрелся этого добра, правда в основном на иномарках, но и на наших в том числе, а вот 08 или там 09 - уже забыл… Давно дело было…
Для чистоты совести скажу, что встречаются оба варианта - малый шаг в центре для точности и наоборот для снижения трудозатрат на парковках при отсутствии усилителя.
Игорь ШАп, очень интересно и полезно написал. Согласен с ним, хотя конечно и экспо около 30% есть и пружины. Но я с трэя (подставки) рулю и длинными ручками с хваткой “пинцетом” и конечно мин отклонения легче осуществлять. Мне даже показалось что всё это триммирование, вспухание при выпуске посадочных щитков итп тоже типа “сублективнуй” фактор - какя разница где центральное положение стика. Ну как бы нет там центра никакого. Это будет особенно ощущатся как раз без пружин. Я даже и последний год ничего и не триммировал. Всё было без проблем
тут в какойто из тем (не помню о чем речь была) asw предложил вообще снять пружины с джойстиков и попробовать полетать когда нет явного центра у ручек пульта
Я летая в слопе как то сттримировал планер на пикирование и для нормального полета надо было все время немного стик на себя держать. Передатчик на столике, стики удлиненные милиметров на 60. Меняется стиль управления, управляешь уже не импульсами а плавным непрерывным движением.
А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
Я не то,что не верю, я абсолютно убежден в том, что начиная с десятого семейства АвтоВаз комплектует реечное рулевое управление с переменным шагом зубчатой реки.
Ибо ремонтировал собственными руками.
Чукча не читатель:))) с рейкой уже разобрались выше…