Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)

Komandante

Не хочу лезть в чужой монастырь, но МИН (ХХ) газ - это нижнее положение стика.
trotl cutt просто вешается на кнопку и настраиваются расходы, если ДВС. Если не ошибаюсь он, trotl cutt, там, на кнопке справа, и висит “по умолчанию” в любом самолетном профиле.

YuriK=:

при полном отклонении вперед-карбюратор полностью открыт

Это можно настроить в меню калибровки РМ газа (значок над кнопкой в виде РМ, далее “калибровка”, далее соответствующая РМ) - меняя ее нейтральное положение и увеличивая или уменьшая расходы МАКС/МИН

dENISCA

Совет:
про ГАЗ… свет, водопровод
Никогда не настраивайте газ на новом регуляторе, иначе вырвете все волосы и сгрызете пол самолета в поисках догадок-неполадок.
Всегда оставляйте настройки по умолчанию (стик газа в полудуплексе, триммер 30%, експонента 0%), т.е.
СТИК: [-100%; 0%; +100%]
ХОД: [-70%; 0%; +100%]
В данном случае кнопка trotle, при нажатии/удержании будет однозначно переводить ХОД в -100%.

Пример конфигурации для Юры:
МММ не понимаю почему стик в среднем положении соответствует ХХ, но попробую.

Сначала хотел это написать:
==================================================================
Заходим в меню СМ (серво), находим канал газа с графиком.
Допустим у нас канал газа регулируется 3 точками, это можно проверить в подменю Assigment.
Далее выбираем среднюю (нулевую) точку, которая соответствует среднему положению стика,
нажимаем ЕНТЕР, переходим на значение равное 0(нулю),
ТЕПЕРЬ ЖМЕМ КНОПКУ (*) (самая нижняя слева на пульте) И НАЗНАЧАЕМ КРУТИЛКУ (допустим правую, просто крутим 2-3 щелчка), НАЖИМАЕМ ЕНТЕР.
В итоге мы назначали отклонение среднего положения стика на крутилку.
Теперь включаем борт самолета, затем нажимаем кнопку (*), чтобы разблокировать крутилку и крутим, например в лево до отрицательного значения -40.
Смотрим на карбюратор, если зазор удовлетворяет требованиям ХХ, то останавливаемся, если нет, то можем завести мотор и точнее откалибровать.
Допустим на практике получили значение -53%, затем заходим в меню СМ, в подменю канала газа, ищем точку№1 и выставляем значение -54%.
Это делается исходя из условий автора, чтобы при минимальном положении стика мотор так же оставался на ХХ.
==================================================================

Но потом показалось что какая-то фигня получается, стер, а сегодня решил выложить, вдруг пригодится.
Нюанс в том, что я потерял параметр trotle-cut, т.е. на какую величину отклонится СМ не понятна.
Я электрик вот и затупил.

зы: как будет свободное время попробую на практике.

modsley

Вот если бы мне кто-то объяснил логику работы трёх кнопок на ручке. Был бы крайне благодарен.

А насчет холостого хода, мне кажется, что всё же имелось в виду, что нейтральное положение, это внизу.
В этом случае настраивается просто расходами и throttle cut.

PigTail
modsley:

Вот если бы мне кто-то объяснил логику работы трёх кнопок на ручке. Был бы крайне благодарен.

страница 12 pdf файла(почему то 67 нарисовано внизу страницы) русского перевода Эво

modsley

Дык мануал я читал. Но логику так и не понял 😃

PigTail

Ну верхняя работает как кнопка, нажал-вкл, отпустил-выкл, боковые работают типа одного тумблера с двумя положениями, какую нажал в том положении и тумблер, я по крайней мере так понял, правда пользоваться не пробовал, ни к чему было пока.

Вячеслав_Михеев

короче
выбираю планер
в настройках серв выбираю Элерон+ на 1 и 2 канал
и замечаю что отличаются показания отклонения сервы(монитор, цифровой режим) при отклонении сполера. Если Элерон+ назначить ещё и на 7 канал, то 1 канал и 7 ничем не отличаются. В чем засада, триммера сбрасывал, дифференциальные элероны отключены

Komandante

Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI), закрылки 6 и 7 каналы, 2-й РВ, 3-РН, 4-газ или отцеп.

Komandante

А визуально на спойлерах? Разница заметна? А РМ калибровали в меню “РМ-Калибровка”?

Вячеслав_Михеев

везуально не смотрел, просто стало интерестно почему так происходит, а самое прикольное если задать Элерон+ ещё и на 8 канал то значения 1 и 8 канала совпадут, каналы сполеров 6 и 7 показывают все нормально))

Komandante:

А РМ калибровали в меню “РМ-Калибровка”?

если можно подскажите это где и как это делать

Komandante

на передатчике кнопка с изображением РМ - жмем, далее ищем пункт Калибровка (или по английски Calibr…), далее выбираем по номеру канала РМ и выставляем положение рулевых поверхностей в нули… Там же регулируется величина хода РМ

Вячеслав_Михеев

у меня нет там Калибровка прошивка 3.41 мегагарцовый вариант вот что у меня есть, Настройка, Назначение, монитор, тест

dENISCA

Вчера ушатал 190 в хлам по слепошарию. Неубиваемый РТ-17 совершил аварийную посадку по недальновидности (выпал акк и повис).
Получается подснежникам нужен все таки тренерок для приведения себя в форму.
Сегодня есть время на высыхание клея и конспектирование шаблонов профилей.

1. Микс для 4х канального самолета(с газом), с возможностью компенсации реактивного момента с помощью элеронов.
На примере РТ-17
​__За основу взяты стандартные микшеры ЭЛЕРОН+ и ЭЛЕВАТР+. Но я рекомендую на каждый тип модели делать свой микшер.

1.1 ЭЛЕВАТР+
В меню Setup/Настройка все по умолчанию.
В меню Mixer/Микшер выбираем микс ЭЛЕВАТР+ и выключаем в нем все кроме самого элеватора [100%;100%]
Дополнительные входа подключаем по мере необходимости.

1.2 ЭЛЕРОН+
За основу взят стандарт, но лучше сделать на новом/отдельном миксе.
В меню Setup/Настройка, подменю МИКШИРОВАНИЕ:
1 Элерон ВКЛ <<>> (т.к. используется одна СМ, и необходимы симметричные отклонения)
2 Газ ВКЛ ]—>- (т.к. компенсация необходима когда ГАЗ>50%, при ходе стика [-100%; +100%])
3 ---------
4 ---------
5 ---------

В меню Mixer/Микшер:
Элерон ----- 100%* (ход элеронов [-100%; +100%])
Газ 10% 3%* (компенсация начинается при 60% ГАЗа(стик_в_нейтрали+10%), с отклонением/компенсацией элеронов 3% при ГАЗе +100%
-------------
-------------
-------------
3% - среднее значение полученное на практике.
Причем ход(3%) лучше назначить на 3D крутилку и менять значение.
Единственное что я еще не совсем изучил, так это как с 3D крутилки снять функцию/задание(сбросить), т.е. чтобы в полете не было реакции не нее.

В меню СМ
1 ЭЛЕРОН+
2 ЭЛЕВАТР+
3 Руль
4 ---------
5 ---------
6 ---------
7 Газ
Примечание:
приемник 7ми канальный, каналы можно переназначить;
прямые на графиках (см выше) на самом деле кривые.

2. Микс для 5ти канального самолета(с газом), где на каждый элерон отдельная СМ.

  • с возможностью компенсации реактивного момента с помощью элеронов;
  • с возможностью использовать элероны как закрылки;
  • с возможностью использовать элероны как тормозные щитки при пробежке;
  • с универсальностью хода СМ элеронов (как в одном, так и в разных направлениях).

На примере FW-190
На проект ушло 15 ежедневных мозговых атак и 5 минут конфигурирования на поле.
За основу взяты стандартные микшеры ЭЛЕРОН+ и ЭЛЕВАТР+.

2.1 ЭЛЕВАТР+
В меню Setup/Настройка все по умолчанию.
В меню Mixer/Микшер выбираем микс ЭЛЕВАТР+ и выключаем в нем все кроме самого элеватора [100%;100%]
Дополнительные входа подключаем по мере необходимости.

2.2 ЭЛЕРОН+
За основу взять стандарт, но лучше сделать на новом/отдельном миксе.
В меню Setup/Настройка, подменю МИКШИРОВАНИЕ:
1 Элерон ВКЛ <<>> (т.к. необходимы симметричные отклонения)
2 Газ ВКЛ ]—>- (т.к. компенсация необходима когда ГАЗ>50%, при ходе стика [-100%; +100%])
3 Спойлер МХ1 <<>>2- (ключевой момент конфига)
4 Закрылки ВКЛ <<>>2- (т.к. при любом расположении СМ, получаем одинаковый результат)
5 ---------------------

2.3 Подменю Assigment/назначения:
В подменю Controls/Назн. элементов управления:
Закрылки J> стрелка_вниз
Спойлер ---- — (чтобы получить необходимый результат, потребывалось активировать через дополнительный микшер, иначе получались одинаковые отклонения вверх и вниз)

2.4 В подменю Switches/Органы_управления:
Mix-1 I> стрелка_вниз (спойлер и закрылки назначены на разные выключатели, т.к. спойлер случайно можно активировать в неподходящий момент; спойлер лучше назначить на кнопку - пока держишь-тормозишь)

2.5 В меню Control/Функции:
Спойлер:
Время - 2.0 (через 2 сек, спойлер примет конечное положение, но почему то эта функция неотрабатывает)
Значение - 60% (спойлер(элероны) отклонится на 60%)

Закрылки:
Время - 1.0 (через 1 сек, закрылки примут конечное положение - работает)
Значение - ВЫК

2.6 В меню Mixer/Микшер:
Элерон ----- 100%* (ход элеронов [-100%; +100%])
Спойлер ВЫК 80% I (задаем максимальное отклонение)
Закрылки ВЫК 15%* (задаем максимальное отклонение, но лучше назначить на 3D крутилку и менять значение)
Газ 25% 3%*
----- ------------

Примечание: в меню СМ задаем реверс на выбранный канал управления по необходимости.

ЗЫ Я теперь понял почему МРХ сложен, в нем очень много нюансов.

А теперь небольшой конкурс:
Задача: запрограммировать модель самолета с 2мя килями. На каждый киль своя СМ.
Требование: при отклонении стика рудера влево(-100%) – получить отклонение левого киля на -100%, правого -80%;
при отклонении стика рудера вправо(+100%) – получить отклонение левого киля на +80%, правого +100%.
Желаю удачи!

dENISCA
modsley:

Дык мануал я читал. Но логику так и не понял

Назначте поочередно на кнопки спойлер или закрылки, включите монитор и пощелкайте кнопками. Посмотрите что происходит и отпишите результат.
Мне тоже интересно, но лень такие стики ставить.
В принципе должен быть такой эффект: пока на верхнюю кнопку давишь – идет действие/движение;
хотя в инструкции написано что такие выключатели могут работать как “кнопка дверного звонка” так и “кнопка настольной лампы”, но где это переключается я не нашел.
Нижние скорее всего как двух позиционный тумблер [off; on] [-100%; +100%];
Прикол: если слово OFF писать в русской раскладке, то будет ЩАА 😃

Komandante:

Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI), закрылки 6 и 7 каналы, 2-й РВ, 3-РН, 4-газ или отцеп.

Насколько я понял из опытов, в МРХ монопенисуально что и в какой канал включаешь, а так же как это называется.

Вячеслав_Михеев:

сделал всё как вы написали , один фиг 1 канал при сполере 28% а 5 31%

Зайдите в меню СМ. Там выберете канал который отстает на 3% – это как раз по умолчанию 2 щелчка триммера. Меню д.б. с графиком зависимости, там перейдите на триммер и пару раз щелкните в нужном направлении, после этого встаньте на все точки и приведите в божеский вид, например:
Р1 была 100%, стала 103% – верните в 100%
Р3 была 0%, стала 3% – верните в 0%.

Вячеслав_Михеев:

у меня нет там Калибровка прошивка 3.41 мегагарцовый вариант вот что у меня есть, Настройка, Назначение, монитор, тест

Однамандатно какой вариант ГИГО или МЕГО, разница только в колличестве каналов.
Зайдите в меню сервомашинки --> настройка и см. выше…

Вячеслав_Михеев
dENISCA:

Зайдите в меню СМ. Там выберете канал который отстает на 3% – это как раз по умолчанию 2 щелчка триммера. Меню д.б. с графиком зависимости, там перейдите на триммер и пару раз щелкните в нужном направлении, после этого встаньте на все точки и приведите в божеский вид, например: Р1 была 100%, стала 103% – верните в 100% Р3 была 0%, стала 3% – верните в 0%.

да что-то непонятно с аппой:)
2% расхождения остается даже если просто элероны выбрать)))) триммер естественно в центре

dENISCA
Вячеслав_Михеев:

триммер естественно в центре

В МРХ есть два вида триммера: видимый и скрытый. Видимый это тот который видно на табло и управляется горячими клавишами в полете.
Скрытый находится в меню СМ, его не видно на табло, видно только в цифровом мониторе. Он делает параллельные сдвиги прямых/кривых.
У него шаг: 0,5; 1,5; 2,5; 3,5 – вот этим шагом и надо калибровать.
Если им поиграться, то получите изменения точек 100 --> 103, но если выйти и снова зайти, то триммер будет в 0.
Я так поигрался и у меня сейчас пара каналов со сдвигом 0,5% – пока не обращаю внимания, т.к. точность пока не критична.

Komandante
dENISCA:

скрытый.

Это по русски “подтриммер” (Subtrimm) - основное назначение калибровка нулевого (центрального) положения и крайних точек РМ.

Вячеслав_Михеев:

у меня нет там Калибровка прошивка 3.41 мегагарцовый вариант вот что у меня есть, Настройка

РМ->Настройка->Канал РМ

11 days later
modsley

Столкнулся с задачей, которая мне кажется будет интересна всем.

Нужно сделать следующее:
Есть один канал. -100, 0, 100
Есть 2 двухпозиционных переключателя и один трёхпозиционный.
Назовём их s1, s2, s3
Принимаемые ими положения обозначим s1_1, s1_2, s2_1, s2_2, s3_1, s3_2, s3_3

Нужно чтобы канал принимал некоторое положение в зависимости от положения этих трёх переключателей следующим образом:
(% - это положение канала)

s3_____s2_____s1________%

s3_1___s2_1___s1_1_____-100
______________s1_2______0
_______s2_2___s1_1_____-50
______________s1_2______50
s3_2___s2_1___s1_1_____-83
______________s1_2______16
_______s2_2___s1_1_____-33
______________s1_2______66
s3_3___s2_1___s1_1_____-66
______________s1_2______33
_______s2_2___s1_1_____-16
______________s1_2______83

Производитель утверждает, что для реализации этого нужно максимум 4 микса и советует настраивать их поочерёдно таким образом

s1_____mix_____%
s1_1___-100___-100
s1_2____0______0

s2_____s1____mix___%
s2_1___s1_1___0___-100
_______s1_2___0
s2_2___s1_1___50__-50
_______s1_2___50

Значения микса для третьего переключателя соответственно
0
16
33

Подробнее можно посмотреть здесь
electronicarc.es/Manual_Ikarus_OSD_v.0.92_english.…
на странице 56 Mode mix223 configuration

Буду благодарен за любые идеи.

modsley

Ну, собственно, зря я волновался, что это будет сложно сделать.
Делается элементарно, не нужно никаких четырёх микшеров.

Как сделать микс 223 в Multiplex Pro

На тумблеры N, I, G назначаем Tow rel, Brake, Gyro
Делаем микс (далее применяются обозначения из первого поста)

  1. Tow rel```ON`````<>>
  2. Brake````ON`````<>>
  3. Gyro`````ON`````]—>

В настройках микса задаём
````````````trv_up```trv_down

  1. Tow rel````100%````OFF
  2. Brake``````OFF`````50%
  3. Gyro``````-----`````33%

Всё.

dENISCA

Что означают эти строчки?
______________s1_2______0
______________s1_2______50
______________s1_2______16
______________s1_2______66
______________s1_2______33
______________s1_2______83

вернее что вы хотели описать этим?
И почему вы выбрали не одинаковые режимы отклонения?