Зарядка Nimh током в 2C-4C
Лучше всего - посмотреть datasheet на сайте производителя.
После покупки приличного полевого зарядника, сразу же возник вопрос, на сколько пагубно отразится зарядка силовых аккумов (сборка для Торика, 650mAh x 8шт.), если заряжать их током 3-4C и принудительно охлаждать? По прикидкам это даст возможность влить туда заряд минут за 15-20… Зарядка током в 2C, вроде бы, не приводит к перегреву, температура аккумов при такой зарядке около 50 градусов. Впрочем, хотелось бы услышать мнение компетентных в этой области людей. 😃
Не знаю насколько общая закономерность, но как-то перепутал номинал на NiMH, так на 2C в акк на 1000 maH больше 800 никак не заливалось (отрубался по пику, перегрева не было). После этого током 1С залилось 1100.
Если сильно торопишься, то Тритоне есть режим АВТО.
Он сам выбирает ток заряда. Для гидридов время заряда сокращается до 50 мин примерно.
Кадмий за 15 мин заливает.
Литий такой режим не имеет.
Не знаю насколько общая закономерность, но как-то перепутал номинал на NiMH, так на 2C в акк на 1000 maH больше 800 никак не заливалось (отрубался по пику, перегрева не было). После этого током 1С залилось 1100.
Странно. У меня в сборку 650 при зарядном 1.3А влилось за 32мин около 655мА, при этом он был теплым… Может, ты свой аккум не до конца разрядил?
Добавлено
Если сильно торопишься, то Тритоне есть режим АВТО.
Он сам выбирает ток заряда. Для гидридов время заряда сокращается до 50 мин примерно.
Кадмий за 15 мин заливает.
Литий такой режим не имеет.
Честно говоря, не пробовал пока режим авто. Но 50 минут это все равно многовато. У меня 2 сборки, на одной полет минут 5-15, в зависимости от того, как газуешь… Долго ждать зарядку обломно, да и дать остыть аккумам мысль неплохая. В общем нужно еще сборки NiMH покупать, а пока форсировать зарядку до 2C.
Вообще, хочу на липольки переходить, да только нынешний регулятор не знает про них, так что либо новый регулятор, либо сразу на бесколлекторник с его умным регулятором. А это сразу около $250 вложений…
После покупки приличного полевого зарядника, сразу же возник вопрос, на сколько пагубно отразится зарядка силовых аккумов (сборка для Торика, 650mAh x 8шт.), если заряжать их током 3-4C и принудительно охлаждать? По прикидкам это даст возможность влить туда заряд минут за 15-20… Зарядка током в 2C, вроде бы, не приводит к перегреву, температура аккумов при такой зарядке около 50 градусов. Впрочем, хотелось бы услышать мнение компетентных в этой области людей. 😃
Гидриды гораздо болезненнее относятся к большим зарядным токам, чем кадмий. Мелкие банки хуже воспринимают большие токи.
Конкретно про желтые чешские гидриды от Обухова могу сказать, что 650 мАч ААА формата безболезненно принимают 700-800 мА при зарядке, бОльший ток дает в итоге меньшую емкость, увеличивает дисбаланс банок и пагубно сказывается на ресурсе. Отдают они до 8 ампер безболезненно, дальше резко садится ресурс. Если их часто выравнивать и циклировать слабым током - агонию можно продлить, но ненадолго.
Акки 1400 мАч АА формата безболезненно воспринимают 2 А при заряде и отдают 18 ампер постоянно, до 25 кратковременно с существенной просадкой напряжения.
Добивать непосредственно перед полетом их можно, желательно токами не выше указанных. Это добавит процентов 5-10 емкости…
Кадмий формата АА я заряжал током 2С. За год сдохла одна сборка, другая жива.
Я вожу с собой в поле два зарядника (Тритон и простейший для никеля), соответственно и волки сыты, и овцы не сдохли.
во всем согласен с солегионером, за исключением того, что из желтых 1400х я так и не смог выжать более18А не на каком режиме
Зависит от алгоритма заряда. Умные зарядники, типа Инфинити 2, например, чувствуют поведение батареи во время зарядки и в автомате ток может быть больше 2С без негативных последствий. Если же втупую, насильно загонять ток 2С с вентилятором - могут быть неприятности с ресурсом.
Кстати, пиковый ток в автомате хорошего зарядника, косвенно характеризует изношенность аккумуляторов. Чем он меньше, тем ближе к концу ресурс батареи.