Зарядка аккумулятора от ups

Faleks

Каким током лучше заряжать 7 амперный необслуживаемый (кислотный) аккумулятор CGB CB1270 от компьютерного UPSа?

Алексей

jan

Как и полагается 0.1 от 7А, т.е. 0.7А. Примерно 12-14 часов, если полностью разряжен.(конечно если не в 0 😁 )

Faleks
jan:

Как и полагается 0.1 от 7А, т.е. 0.7А. Примерно 12-14 часов, если полностью разряжен.(конечно если не в 0  😁 )

Спасибо за ответ.

Алексей

AnVad
jan

Как и полагается 0.1 от 7А, т.е. 0.7А. Примерно 12-14 часов, если полностью разряжен

это простой путь, можно и так…
у меня собрано спецустройство, аналог можно найти в “Радио” за 12.2004г.
моей батарейке /GP 7,2Ah/ уже лет пять и все как новая 😃
-
Выдержка из журнала:

Предлагаемое устройство автоматически реализует рекомендуемый фирмами-производителями оптимальный (трехэтапный) алгоритм зарядки герметичной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи напряжением 12 В, в процессе которой батарея получает полный заряд и сохраняется в этом состоянии без перезарядки, что обеспечивает длительный срок ее службы. Устройство собрано из широко доступных деталей и отличается простотой схемы.

NailMan

Да тема интересная для меня: есть совковый зарядник для свинцовых автомобильных аккумов. Нерегулируемый.

И есть 3 аккума упсовых: 2 штуки по 17Ah и один 7Ah.

Зарядник как водится дает ток 0.1C, но! почему-то на упсовые он дает больший ток(наверно разряжены сильно или уже дохлые совсем так как они сильно Б/У) из-за чего батарея сильно разогревается. Так как упсовые батареи с гелевым электролитом появляется вопрос - сильный нагрев может взорвать такие батареи? У автомобильных лишь закипит электролит и его можно восстановить, а тут батарея герметичная. 😕

Стоит как-то охлаждать аккум? Чем? У него же пластиковый корпус. Вентилятор хреново справляется.

Да! Ток на 17Ah аккумулятор идет в диапазоне от 3A до 2.2A. Тобишь постепенно снижаясь. Как температура доходит до ~60-70C я вырубаю шарманку - боюсь однако стены кухни электролитом окропить 😊

SAN

Стартовый гелевый акк. 7АЧ много лет болтается в багажнике машины.
Заряжаю двумя способами: если надо просто немного освежить перед полётами, подключаю через прикуриватель в машине. Пока за час доеду до поля, как раз взбодрится. При работающем двигателе ток заряда - не более 0.7-0.8А.
Если зимой сильно разрядил, тащу домой и через автолампу 21Вт к переделанному БП от компа на ночь. Он у меня 13.5В дает для питания зарядника.
Сколько лет живёт аккумулятор я уж и забыл, но больше пяти-шести - точно. 😁
Нагрева при заряде ни разу не отмечалось.