Вчера случился непрятный инциндент. Модель Extra 260, мотор DLE-30, килл-свич из Техноспорта. Завел мотор, через несколько секунд на приемнике загорается красный сетодиод и он переходит в файл-сейф:). Повезло, успел схватить за стабилизатор (из-за собстенного р-ва файл-сейф был где-то на 1/3 газа:(). Забиндил приемник заново с выставленными холостыми, пробовал несколько раз - то же самое… Несколько секунд работы и потеря связи. Проверил на перегрев (жара за 30, под фонарем ещё больше), снял фонарь, приемник в тень, охладил, всё то же самое. С собой был пенолёт с ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ПРИЁМНИКОМ - слетал на нём тестовый полет, всё в порядке, значит дело не в передатчике. Меняю местами приёмники - с пенолёта ставлю на Extr-у, сразу подвязывается, работает без замечаний. Отказника ставлю на пенолет - тестовый полет, ВСЁ РАБОТАЕТ. Тестовый полёт на Extr-e с приемником с пенолёта - также ВСЁ РАБОТАЕТ.
Выводы - ОБЯЗАТЕЛЬНО выставлять и проверять файл-сейф, были вдвоём с Сергеем К., после обсуждения пришли к выводу, что повезло мне по крупному, отвяжись он чуть пораньше, когда я только завёл мотор, или если бы я не успел его поймать…😉.
И в заключение - непонятно, что делать с отказавшим приемником, понятно, он теперь прописан на пенолёте весом в 200 грамм, но всё таки для исключения прецендентов в дальнейшем хотелось бы разобраться, что произошло❗.
Аппаратура 7-ка?
7с с 608 работать не умеет, если только самопально не воткнуть в семерку модуль TM-8. ИМХО смотрите зажигание, скорее оно гдето сифонит в эфир или по питанию, порог по помехам у приемников может быть весьма разный. Приемник я так понимаю заслуженный 😉, возможно не помешает вскрыть и промыть тщательно.
Аппаратура 9Z с модулем ТМ-8, к ап-пе и модулю в данном случае, я думаю, вопросов нет. Тоже в первый момент подумали на зажигание и килл-свич, но при выключенном зажигании симптомы были те же;). Причем летал до этого на этой модели с этим приёмником с начала лета.
Паш, попробуй вскрыть приемник и с лупой просмотри тыльную сторону платы. Там вполне возможно обнаружить прогар пайки. На маленьком самолете потребление тока значительно меньше, поэтому и дефект на нем не обнаружился. В автомобильной электронике такие случаи довольно часто происходят и в основном в силовых цепях.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42dc0bcc3df9550077790040":{"_id":"42dc0bcc3df9550077790040","hid":8239,"name":"PigTail","nick":"PigTail","avatar_id":null,"css":""},"497c51343df9550077772c03":{"_id":"497c51343df9550077772c03","hid":43314,"name":"MaestroEv","nick":"MaestroEv","avatar_id":null,"css":""},"4a145eab3df955007776dea8":{"_id":"4a145eab3df955007776dea8","hid":48460,"name":"Klassevich","nick":"Klassevich","avatar_id":null,"css":""},"4aa7eb413df955007776a426":{"_id":"4aa7eb413df955007776a426","hid":53390,"name":"Сергей-К","nick":"Сергей-К","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a8","hid":4,"title":"Аппаратура радиоуправления","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Приёмники и передатчики для радиоуправляемых моделей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":9174,"post_count":222089,"last_post":"68016abaeede43b1c457cd8e","last_topic":"67e62e2400fb687e1644b6e7","last_topic_hid":572606,"last_topic_title":"Здравствуйте! Проблема ELRS и Betaflight","last_ts":"2025-04-17T20:55:22.092Z","last_user":"67e2bb3b00fb687e16a780cc"}},"topic":{"_id":"4e3132c33df95500774df3e5","hid":242595,"title":"Приемник Futaba 608 - потеря связи","views_count":1032,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"4e3132c33df95500774df786","first_ts":"2011-07-28T09:58:27.000Z","first_user":"4a145eab3df955007776dea8","last_post":"4e319c643df95500774df78e","last_post_hid":5,"last_ts":"2011-07-28T17:29:08.000Z","last_user":"4aa7eb413df955007776a426"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a8"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.