Кто пользует аврора 9 на бензинах.

suris2009

Ребята, ну давайте откровенно: не смог что??? Подключить? Правильно расположить антенну? Правильно расположить компоненты? Убрать в компоновке все возможные и не возможные искрения, плохие контакты. Что я не смог сделать? В итоге купил другую апаратуру, повтыкал провода, настроил передатчик. Вуаля! Полетел. Ноль проблем и ни какого шаманства. Да и по поводу статистики: будьте реалистом, почитайте основную тему про Аврору, и буржуйскую тему. И будет Вам статистика! А в придачу бюллетени хайтека по авроре.

ikh22

Провести диагностику.

У меня была один раз фигня такая, не по теме, но фигня … Подключаю к батареи (5S) зарядку - не хочет заряжать ее зарядник. Как я вокруг не прыгал только. Тестером все проверяю - все ок. Подключаю. Зарядник говорит, что ошибка в батарее. Но как-то, во время шаманства, случайно ткнул какой-то провод и контакт появился и стал всем праздник… Чесслово… до этого момента я чуть не выбросил батарею как бракованую.

ЕВГЕНИЙ-ARM
suris2009:

не смог что??? Подключить? Правильно расположить антенну?

Вот мы и как раз не знаем что пошло не так , раз вы не можете сказать это абсолютно точно.
У меня иногда тоже долгое время что то не получается - смотрю и не вижу , просто туплю.
А потом отложил на некоторое время и подойдя снова , опля и нашел косяк и как оказывается детская болезнь своего распи****а.
Я не буду гадать - мне загадок на работе хватает ( без обид это не конкретно к вам ) - банальной тупости пользователей своих автомобилей , когда элементарные вещи не видят и не понимают .
---------------------------------------------------------------
Поэтому опять повторюсь - не пошло , не получилось – бывает.
Даже не исключаю что вам попались два комплекта близнеца с браком - ну чурка пьян был когда набивал смд компоненты и где то вместо диода набил резисторы , или наоборот не заметил вовремя что кончились деталюшки и полуавтомат склепал несколько апп с явным не докомплектом при пайке.
Хоть что , таких примеров даже у очень знаменитых профессиональных брендов мульон .
При этом эти бренды живут и процветают и решают свои косяки вполне цивилизованной заменой по гарантии .
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сервисные бюлетени в основном как раз связаны с телеметрией и всплывающими косяками по ней .
Разговоры на забугорных сайтах - так они как раз по мелким косякам .
А по поводу те кто уронил - 70% по своей опять же тупости как потом выяснялось.
Но в целом как купил аппу с самой первой прошивкой и год её пользовал на самоле ничего не случилось.
А вы помните самые первые спектрумы - я лично помню и шуму по их глюком тоже было не меньше чем сейчас у хайтека .
У футабы чуть меньше , но тоже были .
Так что покупая хайтек , я ожидал что тоже будут какие то заморочки.

Губанов_Игорь

Скажу сразу, я не являюсь обладателем Авроры (поначалу хотел, но бодяга с запуском в производство отпугнула, купил другю). В нашей моделке накопился весьма значительный опыт эксплуатации двух Аврор на бензиновых самолетах и трех комплектов Спектра (или как они называются ) со старыми Эклипсами и 6ти канальными приемниками на радиобою. За весь бойцовый сезон нареканий к высокочастотным блокам или 6ти канальным приемникам не было. Тут нужно учесть, что на бою идет вовсе не хоббийная эксплуатация - дождь, грязь, столкновения, в общем, хуже условий не придумаешь.

С бензиновыми самолетами ситуация немного иная (сразу скажу, что самолеты обоих владельцев собраны по одинаковой “идеологии”, соплей и прочей шнягши нет, все сделано грамотно. У одного владельца 2 сезона, а может и три (аппаратура из самых первых партий у обоих) ни одного сбоя или косяка. Зато у другого время от времени случаются какие либо необъяснимые отказы. Так был потерян удин самолет (в хлам) и чудом уцелел другой.

В наше время, когда стоимость аппаратуры данного класса примерно равна стоимости сервоприводов на бензосамолет 50сс, мне кажется лучше просто не рисковать, а купить еще одну аппаратуру и в принципе забыть про возможный гемморой. В этой ветке и в соседней есть достаточно много ярых приверженцев именно Авроры. Мне просто интересно, если они купят одну или несколько моделей под десятку ЕВРО, так же будут упрямо защищать Аврору, или на сдачу прикупят для дорогих моделей Футабу?

Hawk114
Губанов_Игорь:

или на сдачу прикупят для дорогих моделей Футабу?

Тут на поле недавно грохнули 3 самоля :бензиновый с футабой 12,с турнигой9,и с футабой стародавней(года 85)с модулем хайтек спектра и 7к приёмником.Симптом один-полная потеря связи!
Так что футаба не панацея.

suris2009:

…не смог что??? …

Ну хватит пожалуйста!Не смогли и ладно!Ваш способ решения проблемы имеет право на существование!Летайте на здоровье!Только хватит воплей.Хочется конструктива(как организовано питание,сервы,расположение антенн и тд и тп).А вы “гипс снимают,клиент уезжает!”

ikh22

Логично. И это правильно.
Вот у меня, например.
Питание раздельное: кадмий в обоих случаях. 6 вольт на приемник, 4,8 вольта на зажигание.
Ни каких лишних прибамбасов. Выключатель механический в обоих случаях с проводом для зарядки и с индикатором в обоих батареях.
Сервы сразу в приемник воткнуты. Антены не закреплены (обе, 9 канальный приемник) - просто болтаются.
Зажигание ZDZ стоит рядом с движком ZDZ 50NG, сбоку, под капотом. Близко к свечке. До приемника - ну примерно 40-50 см.
Все работает. Замечаний по работе нет.

jurist
suris2009:

И разобрался. А вывод таков: аврора, аппаратура, с которой Вам должно повезти.

Александр, судя по вашим описаниям проблема у Вас была в летающей части, т.е. в приемнике, комплектующих, выключателях, разъёмах, зажигании и т.д. Причину Вы найти не смогли. Причем здесь передатчик Аврора?

suris2009

Ок. г-н Овчаренко. Что было. Выключение зажигания через килл свитч, зажигалка NiCd 1100 mAh 4,8V, питание приёмника LiPo 1600 mAh 7,4V, питание серв LiPo 1800 mAh 7,4V через БЭК турнижи 15 амперный (переключатель на 6 вольт). Двигатель ZDZ-40RV, зажигалка родная. Помимо этого гироскопы GYR-352 и GY-401. (собственно под них аврора и приобреталась, так как спектрум 6i слаб по функционалу). От зажигалки на крепление двигателя брошена доп. масса, ещё со времён спектрума. Приёмник расположен примерно сантиметров 30-40 от зажигалки. Антенна выведена назад к хвосту, стояла на родном креплении вертикально. Приёмник расположен параллельно проводке. Хотя советовали ставить поперёк. Пробовал не крепя , в ручном режиме - эффект не менялся. Проводка была изначально в 3- х жгутах. Потом пробовал все провода вразброс- эффект не менялся. Симптомы проблемы: дёргалась серва газа (хайтек) и серва левого элерона (хайтек). Слегка и с меньшей амплитудой дёргалась серва на другом элероне. Смена каналов не помогала, смена рассположения приёмника и проводки не помогала. Замена на другой приёмник не помогала. При замене приёмника и аппаратуры на другую (Ваша ненавистная футаба) все траблы проходили. У коллеги провода хаотично, килл свитч был удалён (по совету хайтека) рассположение антенны по инструкции. Симптомы приёмник уходил в ступор при перегазовках, но не системно. То есть иногда получалось ввести в это состояние, иногда нет. Замена приёмника (дал магазин) - не помогала. У меня сервы дёргались в момент проскакивания искры. Заметил случайно, проворачивал винт с выкрученной свечой и в момент проскакивания искры дёрнулись сервы. Понял, что из-за зажигания, но причину победить не смог. Кстати после перебинда траблы пропадали. То есть при выкрученной свече всё было нормально. Но при заведённом моторе в какой то момент серва газа начинала гулять. Ну где то так. Всё это привело к тому, что просто пропало доверие к данной аппаратуре в плане надёжности . Хотя функционал, хоть и со своими тараканами (справедливости ради они есть у всех брендов), но радовал. У товарища ступор приёмника наблюдался сразу после покупки. У меня было нормально полёта три четыре, затем было замеченно дрожание, но после перебинда оно пропадало. Я летал. Потом завалился на вираже. Было такое ощущение, что рули перестали слушаться. Для себя свалил всё на кривые руки и гироскопы. После падения родной колпачок зажигания был заменён, была изменена масса. Пристальней стал присматриваться к поведению авроры и понял, что летать на ней- себе дороже. Особенно как попробовали поставить 6-ку футабу. Сейчас купил 8-ку. Приёмник стоит поперёк и чуть ближе к зажигалке,(поменялась центровка, так как меньше на борту на один аккумулятор и соответственно пришлось чуть поменять компоновку) антенны по инструкции.Проводку не менял, только провода в 2-х жгутах, зажигание не менял. Акк от питания приёмника авроры ушёл в питание аппаратуры футаба. Всё работает без нареканий.

Да, выключатель борта на БЭКе , родной. Заменю на контакты. То есть переключателей на борту не будет совсем.

Олег ну давайте рассуждать логично. если все симптомы пропадали со сменой аппаратуры, какой вывод сделать мне? (г-н Овчаренко- это не вопль, это вопрос)

ЕВГЕНИЙ-ARM
suris2009:

какой вывод сделать мне?

Теперь вы уже не сделаете никого вывода , так как аппу продали .
А теперь пытаться что то выяснять теряет весь смысл.
Простой удлинитель с браком ( а они между прочим хайтеком не поставляются и не имеют отношения ) в виде попавшего проводка при опрессовке наконечника самого удлинителя куда нибудь в массу или питание мог перегружать дешифратор приемника закорачивая при вибрации периодически выход.
А мы сейчас будем делать на этом выводы.
------------------------------------------------------------------------------
В принцыпе разборки с этим вариантом что пошло не так можно уже давно закрыть.
По причине что автор уже никогда не сможет ответить на этот вопрос.
Первые Спектрумы - у многих зависли и уснули передатчики после неправильного выключения или некорректной попытки подключения к симу .
Потом пошла серия падений моделей по разным причинам сбоя аппы .
И что как то пошатнулась от этого репутация фирмы - её как покупали так и покупают .
Сейчас после стольких лет фирма нашла все косяки и стала вполне надежной.
Но по отношению количественному у Хайтека гораздо меньше нареканий если сравнивать с Спектрумом и его первых разработок.
Там если висло , то висло партиями , если падали , то падали не в единичном случае .

Hawk114
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Теперь вы уже не сделаете никого вывода , так как аппу продали .
А теперь пытаться что то выяснять теряет весь смысл.

+100500

suris2009:

… было…

Успокойтесь пожалуйста!Всё будет отлично!Вы же аврору продали!!!

suris2009
Hawk114:

Успокойтесь пожалуйста!Всё будет отлично!Вы же аврору продали!!!

К счастью да!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А теперь пытаться что то выяснять теряет весь смысл.

Я думаю иначе. По одной простой причине. Люди , которые хотят приобрести данный аппарат для использования на своих далеко не дешёвых бензиновых моделях, лишний раз подумают о правильности своего выбора. Почитают другие темы по этой аппаратуре. Соберут максимум информации, а не кинутся на телеметрию, функционал и сенсорный экран, так и не поняв с чем будут иметь дело в последствии.

Hawk114
suris2009:

Соберут максимум информации

ну в ваших то сообщениях информации 0!Одна истерика.

ЕВГЕНИЙ-ARM
suris2009:

Соберут максимум информации,

Сейчас хайтек прибрал многие недоработки по самой аппе и её сравнивать с тем что продавали пару лет назад когда начали выпуск не корректно.
Даже в приемнике Оптима 9 заметил что устроняют то что упустили при разработке.
Это процесс присущь всем производителям.
Аврора имеет кучу новых решений в отличии даже вашей футабы где функционал остался на уровне старых выпусков.
Поэтому наверное стоит понимать неизбежны ляпы .

suris2009

Ув. господин Овчаренко, читайте пост номер1 в этой теме. Я информацию как раз то и собирал. А вот Вы, как опытный пользователь авроры (по крайней мере такое мнение о себе Вы пытаетесь здесь создать) могли бы и поделиться опытом. Однако предпочли уподобить эту тему, основной теме по Авроре, и превратили её лишь в тупое отстаивание одной лишь мысли: аврора есть ХОРОШО. И точка. Всё остальное есть не правда, домыслы, кривость рук и тупость нерадивых пользователей. Я же , на основании собственного неудачного опыта, опыта других людей, информации из других тем, делаю вполне логичный вывод: использование данной аппаратуры на БЕНЗИНОВЫХ самолётах - лотерея! Если Вас и это не успокоит от ёрничества, могу предоставить ссылки на подобные темы, ну а на худой конец , ссылки на бюллетени хайтека по работе авроры на бензинах. Будьте честны и признайте, что проблема есть и она не решена производителем до сих пор.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

в отличии даже вашей футабы

Я футабу не хвалю, и не защищаю. Я просто констатировал факт, что при равных условиях футаба и спектрум работали и работают как надо, аврора не работала. Аврора намного более чем Вы утверждаете далека от совершенства, а в некоторых случаях просто опасна.

jurist
suris2009:

Олег ну давайте рассуждать логично. если все симптомы пропадали со сменой аппаратуры, какой вывод сделать мне?

Александр, для того чтобы заявлять так безапелляцеонно о лотерее при покупке “Авроры” Вам стоило найти причину. Если причину Вы не смогли найти, то ваши выпады выглядят несерьёзно.
Статистика говорит именно о надежности связки Аврора-Оптима.
Я лично знаю восмь человек кто использует Аврору на бензосамолетах. Умножим это число на количество приёмников, в среднем на три, и получим реальную статистику. Падений по причине помех не было. Так же как и различных “барабашек”, т.е. проблем непонятной природы.

asw

Продолжение бензиновых траблов Хайтека… Из свеженького
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1506908
Краткое содержание…
Румынский камрад летал на авроре давно- проблем не было, затем поставил новую прошивку якобы устраняющую бензиновые проблемы и уронил на ней три(!) бензиновых самолета… Не смотря на то что убыток камрада уже превышает стоимость 18MZ, он решил продолжать поиски истины… Упорный…Причину пока не нашел, однако переставляя туда-сюда старые и новые прошивки вычислил что со старой прошивкой дальность аппаратуры больше…Предполагает что Хайтек зачем-то снизил мощность пульта в последней прошивке.
Хайтековские спецы по существу ничего сказать не могут… намекают на плохое питание моделей( интересно как эти же три самолета раньше летали без проблем со старой прошивкой).
Румынский камрад нервничает и очень просит разобраться с косяками новой прошивки , а не заниматься пиаром сырого изделия.
Ну и еще к дискуссии конечно подключились другие потерпевшие от хайтека… Некий бразильский камрад утверждает что знает десять человек с такими же проблемами…
Особенно удивил гражданин утверждающий что на своей джет-модели летающей со скоростью 200миль в час каждый десятый полет испытывает мелкие локауты Авроры… Мол боится теперь ставить новую прошивку…
Поставить на модель стоимостью 5тыс долларов Аврору, на мой взгляд это очень странное бизнес решение.
Вот такая статистика, ждем продолжения этой истории…

ikh22

Уважаемый Александр Василюк. Даже не знаю, что Вам сказать по последнему посту. Происки конкурентов. Нормальная рекламная кампания.
У нас на поляне товарисч летал на футабе. Хорошо летал, опытный пилот. Но однажды у него грохнулся самолет, потому что что-то случилось со стикером газа… Дерганье начиналось и провалы. Сейчас он купил турниджи взамен футабы и счастлив 😃 Купил новое, потому что в наших краях отремонтировать передатчик нет возможности.
Все эти истории о том, что кто-то где-то сломал что-то - не по теме несколько.

Про старую-новую-старую прошивку, конечно интересно. Но уверяю Вас - я прошивал свои приемники и передатчики (Авроры) и все отлично. При перешивке написана последовательность действий, которые надо сделать. Все по инструкции и ничего. Все прошилось и работает.
По питанию критичность - тут я подтверждаю - однажды запускали с просевшей батареей на борту. Тоже начал грешить на аппаратуру. Дергались элероны хаотично при отдалении передатчика от самоля. Сразу статьи вспомнил про глюки… Была бы оказия, то тоже бы тут кричал, что аппа барахлить начала. Но вспомнил, что не заряжал борт. Какая радость была когда заряженый борт на самоль поставил и все встало на места 😃

asw
ikh22:

По питанию критичность - тут я подтверждаю - однажды запускали с просевшей батареей на борту. Тоже начал грешить на аппаратуру. Дергались элероны хаотично при отдалении передатчика от самоля. Сразу статьи вспомнил про глюки… Была бы оказия, то тоже бы тут кричал, что аппа барахлить начала. Но вспомнил, что не заряжал борт. Какая радость была когда заряженый борт на самоль поставил и все встало на места 😃

Особая требовательность к питанию приемников Хайтека уже давно сто раз обсудили. Разработчики применили микросхему которая чуть что перегружается и требует большего напряжения чем у других фирм, на первых прошивках долго перегружаась от малейшего провальчика.Питание на котором спокойно и без проблем летают другие приемники для Оптим не достаточно. Это было понятно еще на этапе разработки и из положения вышли по-Хайтековски замысловато. Добавили отдельный порт питания высоким напряжением проца приемника. Лишние провода и сопли конечно на борту, дополнительное место для отказа, но что делать если по другому не выходит… Зато добавлена фича контроля напряжения питания приемника.
Румынский камрад наверняка это все знает , ведь до того как попадали самолеты они долго и без проблем летали…
Я думаю что он таки близок к истине со своим предположением о том что самолеты попадали именно от новой прошивки.
Сейчас поясню.
Вот хорошая, грамотная статья:
modelairplanenews.com/…/2-4ghz-is-it-all-its-crack…
В принципе о том что в ней написано в простых словах говорилось пару лет назад в моей ветке “развеиваем гигагерцовые иллюзии”
Вкратце смысл в том что на отказоустойчивость модельной гигагерцовой аппаратуры наибольшее влияние оказывает обстановка в эфире, т.е. помех в эфире зависит дальность.В разы , а иногда и на порядок.
Румынский камрад экспериментирующий с разными прошивками Хайтека обнаружил что на крайней прошивке дальность существенно ниже чем на предидущей. Он предположил что новая прошивка снижает мощность излучения пульта. Близко. Только мне думается что не мощность пульта уменьшена, а чувствительность приемников на крайней прошивке программно уменьшена для того чтобы приемник поменьше затыкался от помех зажигания…Вот это главное решение которое применил Хайтек в крайней прошивке чтобы решить бензиновую проблему.
Чувствительность приемника уменьшили, дабы на земле не глючило от особо шумливых типов зажигания, возможно еще в протоколе что-то поправили, но ведь источник помех от этого никуда не подевался, зажигание так и фонит, и сигналу пульта все равно приходится преодолевать этот фон чтобы достучаться до приемника. Радиус действия аппаратуры при работающем моторе и без него надо бы проверить И на двух разных прошивках. Тогда будет понятно верно ли мое предположение.( а еще ведь зажигание может совершенно по разному фонить в зависимости от оборотов мотора, как это проверить?)
В пользу предположения говорит тот факт что после гибели двух самолетов, камрад экспериментируя, тестируя и меняя прошивки летал на метаноловом самолете.
Летал специально над теми местами где упали два бензиныча, проблем небыло.
Это убедило его в том что самолеты упали из-за криво вставшей прошивки.
Затем он поставил этот комплект с последней прошивкой на бензиновый самолет и довел счет угробленных Хайтеком самолетов до трех…
Думаю что по данному косяку Хайтеку не достаточно тупо менять прошивки ожидая что заработает как надо и прекратятся жалобы, нужно подыскивать другую, более подходящую микросхему для приемника…а может и для передатчика… Уж дюже оригинальную они применили.

suris2009
ikh22:

Происки конкурентов. Нормальная рекламная кампания.

Я думаю, что такую же отмазку скоро официально предложит и хайтек. Так как говорить более, про бензиновые проблемы, просто нечего.

ikh22:

Все эти истории о том, что кто-то где-то сломал что-то - не по теме несколько.

Есть другая история с официального сайта хайтека , где он признаётся, что проблема существует. Тем самым не трудно догадаться, что заява хайтека и многочисленные переписки пострадавших на форумах - звенья одной цепи. Проблема ребята есть. Это признаёт даже производитель аппаратуры. Но этого упорно не хотят признать ярые её приверженцы. Мне просто интересно, почему я должен искать причину в плохом контакте, когда 3-и аппаратуры работают на этом же самолёте, при этой же компоновке, а не работает только аврора? Только из-за того , что этого не может быть, или только из-за того , что этого нет у людей которые так рьяно защищают сей аппарат. Ведь никто не говорит , что эта аппаратура г-о, или, что это недоделка и. т. д. Я тут просто утверждаю, что купивший данную аппаратуру для использования на бензинах может столкнуться с траблами неизвестной природы. Если же эту аппаратуру использовать для других целей (не бензин), то при условии отдельного питания на приёмник и кошерного расположения антенн- это вполне достойный агрегат.

jurist

Александры, вы пишите свои посты на основе своих домыслов и эмоций.
И вы что-то пытаетесь доказать пользующим её людям о проблемах “Авроры”? 😉
У меня статистика реальная - то, что я вижу. Она приведена выше.

Я не буду приводить статистику по футабе14mz, у нас её слишком мало.
Но на ней падения были у меня на глазах. Другой наш пользователь писал о глюках, и приводил видео с ними. Что не принижает достоинств этой аппаратуры, и не заставляет хозяев от неё избавиться. Они ищут причины и избавляются от “барабашек”. Неоднократно слышал о проблемах JR9. Проблемах питания и качества.
Падения и глюки бывают на любой аппаратуре.
ASW, специально для Вас: проблем с питанием у Optima не замечено. Перечитайте пост № 46 этой темы: rcopen.com/forum/f4/topic244858/46
По поводу глючных систем зажигания вроде тоже выяснили.
Мне, конечно, жаль Surisa и румынского комрада, но, еще раз: мне реальная статистика говорит о надёжности виденных “Аврор”.

Лично меня только две веши заставляют задумываться о замене “Авроры” на более продвинутый аппарат: это отсутствие логических выключателей и, в меньшей степени, симметричные экспоненты.

ЕВГЕНИЙ-ARM
asw:

Особая требовательность к питанию приемников Хайтека уже давно сто раз обсудили.

К стате об этом .
Недавно купил новый приемник Оптима9 - старый был из серии не перешиваемых.
И что заметил - в новых приемниках стоит толстенная перемыка в цепи SPC разъема и общего питания.
Причем без перемыки , получалось соединение две платки встык и капля олова для контакта .
Причем и дорожка очень тонкая - если дать нагрузку по питанию или посадить мощные машинки прямо на разьем приемника , это должно было дать обязательную просадку по питанию .
Я не вникал в схему , есть ли связь между питанием логики приемника и этой пермычкой по причине что гимора на моих небольших самолях нет ( 1700 размах и машинки 10кг , мелкая нагрузка ).
------------------------
Но конечно эта капля от вибраций и тем более если это были краши могла дать трещину а тонкие дорожки без отдельного питания машинок ( не с разьема приемника ) могли дать глубокую просадку которую телеметрия не отследила ( передатчик нам же ничего не говорит при выключении питания борта на тему опа питание резко упало ) .
Но факт что ищут и пытаются исправить .

suris2009:

когда 3-и аппаратуры работают на этом же самолёте, при этой же компоновке, а не работает только аврора?

Мы не приверженцы , но оспариваем ваш обязательный довод на тему что она не работает - работает и вполне нормально у многих.
Другое дело если бы вы вели конструктивный диспут по поиску , а так его не получилось у вас .
Многие вещи на рынке выполняющие определенную функцию от разных производителей имеют свои ограничения при эксплуотации .
Если докапаться к этой премычке - ограничение возможно выглядит таким что приемник не любит перегрузки по питанию больше определенного значения и просит обязательное применение повер менеджера .
-----------------------------
Но вы пошли другим путем и помощи то как раз от вашего случая нет , ваш негатив к Авроре все уже учли .
Но конструктива нет .
А я вас в самом начале спрашивал на своем опыте - не перегрузили вы приемник по питанию когда на рулежку накручивали стиком рудера .
Так как на моем самолете именно машинка рудера самая прожорливая , хотя везде стоят одинаковые.
Но именно на рудере самая большая нагрузка …
Так что успокойтесь - вас никто ни в чем не обвиняет сказав уже сотый раз - бывает , идем дальше …