Глючит колесо прокрутки на Spektrm DX6i

alen19

Помогите.
Глючит колесо прокрутки, проблема в резисторе.
Кто-нибудь знает маркировку этого резистора? И где его можно купить?
Или может как-нибудь по другому решить проблему помогите пожалуйста.

Или может у кого-нибудь есть схема(не мануал) этой аппаратуры?

Заранее всем спасибо.

z502

Это не резистор, а энкодер. Я думаю из радиомагазина подойдет любой по размеру одинаковый

alen19

Сегодня носил это “чудо” в чип&дип.
Он долго на него смотрел, искал варианты имеющихся резисторов и пришел к тому ,
что их очень много и без номера и какой либо маркировки не подобрать.
Потому и решил спросить у знатоков.
А получается что это энкодер а не резистор.
Где его можно купить?

T_ex_T

Попробуй, может подойти от компьютерной мышки. Только не из самых новых (там оптика). Мышка нужна где-то пятилетней давности.
А вообще…
Разобрать (аккуратно, что бы ничего не повылетало)
Вымыть в спирте (легонько пошкрябав контактики)
Капнуть WD-40
Собрать.
Перед разборкой выпаять из платы.
Если нет отсоса для олова, берешь медный экран (оплетка), смачиваешь его в канифоле на спирту и через него, поочереди греешь контакты - он расплавленное олово “всасывает” в себя, очищая дырки (контакты). В крайнем случае подойдет многожильный медный провод (только, что бы жилы по толщине стремились к толщине волоса) 😃
Не спеши, что-бы не перегреть пластмассу - очистив одну дырку (контакт), подожди, пусть все остытет (а лучше, интенсивно дуть на него), затем следующую…и так все 5.

Внутри у него просто механические контактики.

alen19

При вскрытии обнаружил, что имеются дорожки от контактов, а ведь элемент новый. А такое чувство как будто колесико крутили не один месяц.
Кстати от мышки очень похож. Буду пробовать.
Огромное спасибо T_ex_T за совет.

1Dimon1

Андрей, промойте контакты спиртом, смажьте смазкой (если нет специальной для электрических контактов, но ни в коем случае не WD40 и ей подобных для авто, можно использовать обычный взелин из аптеки). Следы от контактов остаются даже после первого прокрута - это нормально. можете чуть-чуть подогнуть ползунковые контакты для увеличения прижимной силы.

alen19

Спасибо за совет, Я думаю что еще не раз туда полезу пока не поменяю эту деталь.
От мышки такая же, но ножки подлиннее.
В Чип&Дип вроде вчера видел, что-то лень ехать туда.

T_ex_T
1Dimon1:

…но ни в коем случае не WD40 и ей подобных

А чем ВэДэ-40 плоха?
Использую лет пять и ВЕЗДЕ: смазка цепи велосипеда, замков, переменных резисторов, контактов и, даже, контакты тестера смазал - проблем не замечено. Особенно прикольно переменные резисторы в различных усилках мазать (когда слышны хрипы при регулировке громкости) - не разбирая резистор, прокалываем дырочку в корпусе и заливаем ВэДэшку. Года три тому, залил в автомагнитоле в “хрипящий” резистор - до сих пор работает и больше никаких намеков на хрипы.
А смазкой (техническим вазелином, силиконовой смазкой и пр) мажу там, где всякие шарики с пружинками по пластмассе прыгают (фиксаторы выбранной позиции переключателя)

Uri64

Было тоже самое, просто прокапал изопропиловым спиртом(какой был под рукой) покрутил колесо, все, опять отлично работает. даже не разбирал. Вам правильно посоветовали, промыть спиртом, аккуратно смазать и собрать.

alen19


блин когда собирал отвалился один усик.
как уже говорил, в дальнейшем придется заменить всю деталь.
пока держится.

1Dimon1

Олег, эти средства (WD-40 в частности) имеют специальные агрессивные добавки предназначенные для удаления окислов и расчитаны они на довольно крыпные детали и материалы типа меди и железа, к сожалению когда вы попбрызгаете этим средством на радиотехнические элементы, то химический состав напылений выводов далеко отличается от указанных металов, могут происходить неприятные реакции, очень длительные во времени, первичный эффект есть, грязь смывается, остается тонкий слой смазки (эта смазка кстати тоже довольно быстро испаряется), НО ВОВ ВРЕМЕНИ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ - РАЗРУШЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩИХ СЛОЕВ НА МОЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ.
я в этом случае(еслу уж совсем ничего нет) пробрызгать вэдышкой и протереть насухо, но не оставлять ее на элементах. По роду мей работы я всякого повидал, в том числе что делают эти средства с платами. Про утечки тока я просто молчу. поэтому не надо изобретать велосипед. У вд есть конкретна цель и сфера применения - это временное устранение неисправности в силовых электрических цепях автомобилей в частности вытеснение влаги (с последующим нормальным устранением причин возникновения неисправности, разрушение сильных окислов в электроапроводке (а как вы думаете чем можно разрушить окисел металла?) - тоесть востановить электрический контакт, но она не чинит и не устраняет неисправность как таковую…

Андрей, если сломался один лепесток - не страшно, усилия оставшихся как правило хватет, даже двух если расположены диаметрально противоположны.

T_ex_T

ХЗ
ребята рассказывали, что меряли ВэДэ-40 и она, хуже трансформаторного масла на 5-7% (только, вот сейчас я задумался: А что ж они меряли?)😁
Т.е. кислотных составляющих в ней нет.
Более того, многие автолюбители брызгают ею внутреннюю часть крышки трамблера - а там, пару десятков киловольт!!!😈
Короче, настаивать не буду, но и отказываться от ВэДэшки тоже…

1Dimon1:

Андрей, если сломался один лепесток - не страшно, усилия оставшихся как правило хватет, даже двух если расположены диаметрально противоположны.

Более того… с обломанными ВСЕМИ лепестками, обмотанная скотчем с проковыренной дырочкой посредине - работает такая хрень в мышке, в штабе одной из политических партий Украины (уже, года полтора)😁

alen19

Сам не раз брызгал на провода, и на крышку трамблера с внутренней части.

В любом случае уже капнул WD-40. При повторном глюке, буду переделывать, тогда и подумаем чем смазать.

alen19

Так все таки, как называется эта деталь?
Резистор, энкодер или шифратор роторный.