Глючит колесо прокрутки на Spektrm DX6i

Uri64

Было тоже самое, просто прокапал изопропиловым спиртом(какой был под рукой) покрутил колесо, все, опять отлично работает. даже не разбирал. Вам правильно посоветовали, промыть спиртом, аккуратно смазать и собрать.

alen19


блин когда собирал отвалился один усик.
как уже говорил, в дальнейшем придется заменить всю деталь.
пока держится.

1Dimon1

Олег, эти средства (WD-40 в частности) имеют специальные агрессивные добавки предназначенные для удаления окислов и расчитаны они на довольно крыпные детали и материалы типа меди и железа, к сожалению когда вы попбрызгаете этим средством на радиотехнические элементы, то химический состав напылений выводов далеко отличается от указанных металов, могут происходить неприятные реакции, очень длительные во времени, первичный эффект есть, грязь смывается, остается тонкий слой смазки (эта смазка кстати тоже довольно быстро испаряется), НО ВОВ ВРЕМЕНИ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ - РАЗРУШЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩИХ СЛОЕВ НА МОЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ.
я в этом случае(еслу уж совсем ничего нет) пробрызгать вэдышкой и протереть насухо, но не оставлять ее на элементах. По роду мей работы я всякого повидал, в том числе что делают эти средства с платами. Про утечки тока я просто молчу. поэтому не надо изобретать велосипед. У вд есть конкретна цель и сфера применения - это временное устранение неисправности в силовых электрических цепях автомобилей в частности вытеснение влаги (с последующим нормальным устранением причин возникновения неисправности, разрушение сильных окислов в электроапроводке (а как вы думаете чем можно разрушить окисел металла?) - тоесть востановить электрический контакт, но она не чинит и не устраняет неисправность как таковую…

Андрей, если сломался один лепесток - не страшно, усилия оставшихся как правило хватет, даже двух если расположены диаметрально противоположны.

T_ex_T

ХЗ
ребята рассказывали, что меряли ВэДэ-40 и она, хуже трансформаторного масла на 5-7% (только, вот сейчас я задумался: А что ж они меряли?)😁
Т.е. кислотных составляющих в ней нет.
Более того, многие автолюбители брызгают ею внутреннюю часть крышки трамблера - а там, пару десятков киловольт!!!😈
Короче, настаивать не буду, но и отказываться от ВэДэшки тоже…

1Dimon1:

Андрей, если сломался один лепесток - не страшно, усилия оставшихся как правило хватет, даже двух если расположены диаметрально противоположны.

Более того… с обломанными ВСЕМИ лепестками, обмотанная скотчем с проковыренной дырочкой посредине - работает такая хрень в мышке, в штабе одной из политических партий Украины (уже, года полтора)😁

alen19

Сам не раз брызгал на провода, и на крышку трамблера с внутренней части.

В любом случае уже капнул WD-40. При повторном глюке, буду переделывать, тогда и подумаем чем смазать.

alen19

Так все таки, как называется эта деталь?
Резистор, энкодер или шифратор роторный.