Аккумуляторы на борт и в передатчик
Вот такой вопрос:
Аппаратурка старая - Сигнал Ф-7 сейчас в передатчике и в приёмнике 600 Mah Ni-Cd.
Меня не устраивает время работы примерно 15 мин. Хочу поставить металл гедрид 2300-2600 в передатчик и 1500-2000 в приёмник . Только читал Mh-ки мороза боятся , и какой производитель лучше? А так же какой зарядник надо?
Чтобы небыло “сверхскоростных посадок” надо просто воткнуть шнур тренер-ученик с заряженным передатчиком…
Никель-кадмий из всех аккумуляторов считается наиболее неприхотливым в эксплуатации, у них лучшая статистика по отсутствию внезапных отказов, поэтому в ответственную технику (например - дефибрилляторы в кардиореанимации) ставят только их.
Вторая причина - у металл-гидридов более плоская “полка” на разрядной кривой - сложней диагностировать степень разряда, поэтому краши у любителей долгих полетов на гидридах более вероятны (такая статистика имеется). И пик при заряде у них выражен хуже, чем у никель-кадмиевых.
Ну и дешевле никель-кадмиевые пока.
Если планер на полукилометровой высоте и на удалении в километр, то две минуты на посадку - это сверхскоростная посадка должна быть. Емкость борта еще не так напрягает, расход у планеров маленький. А передатчик жрет непрерывно и по-многу. Аврально уже приходилось пару раз сажать под верещание передатчика.
Владимир, тут Васечкин уже высказал эту идею.
Я правда предложил бы для экстренных случаев просто доп. аккумулятор подключать через тренерский разъём или через зарядную фишку, в этом случае наверно малость перепаять проводочки внутри придётся.
К своему Флэшу я такой кабель делал: тренер-ученик и хвост (с парой диодов, чтоб лишние вольты погасить) на свинцовый акк. небольшой.
PS Это когда доступных гидридов не было. Сейчас на ДжииПи 1500 из Чипдипа летаю.
краши у любителей долгих полетов на гидридах более вероятны (такая статистика имеется).
Взглянуть бы, хоть одним глазком, а?
Вот как раз год, как на своем Эклипсе поменял штатную батарею на самодельную из GP 1800 MeH в индустриальном исполнении. Весь передатчик потребляет около 180 мА. Вот и считайте время. Для батареи такой режим комфортный. Очень доволен. Правда, заряжаю правильным зарядником и всегда на полеты только полностью заряженным выхожу. Когда металку летаю передатчик вообще не выключаю, впрочем как и борт (750мAh).
Относительно пологой кривой разряда: помогает встроенный таймер “моточасов”, хоть и не совсем удобно, что он только до 200 минут считает, потом обнуляется.
Я на своей Футабе переделал разъем для зарядки акб /убрал нахрен диод и перебрасывающийся контакт/. Теперь разъем параллельно аккумулятору.
Преимущества -всегда можно подоткнуть параллельно резервный аккумулятор, блок питания, померить напряжение, заряжать нормальным зарядником не вытаскивая аккумулятор. Минусы - требуется чуть больше внимательности /не ставить на зарядку при включенном передатчике ,не путать + с - 😃 /
Взглянуть бы, хоть одним глазком, а?
В Техноспорте коллекцию по этой части собирают 😈 .
Заедете - поинтересуйтесь.
Заеду, поинтересуюсь.
Хотя, решение уже принял. Заказаны сегодня на Башне Гидримакс в передатчик и на борт по полтора амперчаса. Борт у меня все равно под контролем вариометра. А на передатчик - буду чаще поглядывать на вольтметр.
Степенно и неторопясь. Возраст уже обязывает. 😁
Привет всем!
В Эклипсе второй год применяю GP NiMH - 1800 в индустпиальном исполнении. После изготовления батареи проверил время наработки передатчика - 11,5 часов. Зимой не летаю. Так что работой батареи очень доволен, ведь заряжать такую батарею нужно реже. Заряжаю током 180 мА 15 часов. Отсек батареи в конце зарядки тёплый.