Слово к самодельщикам аппаратуры
! Но нахера огород городить.
В самом деле. Ты лучше женись. И приятнее намного … поначалу. 😛 Да и дешевле! 😃
В самом деле. Ты лучше женись. И приятнее намного … поначалу. 😛 Да и дешевле! 😃
Не даждетесь! Я ЕЩЕ НА ЭТОМ СВЕТЕ НЕ ВСЕ СДЕЛАЛ!!!
😛
По поводу зависимости энергии волны от частоты- советую обратится к классикам, т.е к уравнениям Максвелла и выводам из них…
Это было в на одной из лекций по теории антенн, которуя, по счастью, не прогулял 😃 если конспект найду, то можно раводить флейм 😃😃.
Пока все разговоры сильно напоминают древнюю фидошную задачу об энергии конденсатора: куда девается половина энергии конденсатора, если праллельно заряженному С подключить второй такой же 😃
Пока все разговоры сильно напоминают древнюю фидошную задачу об энергии конденсатора: куда девается половина энергии конденсатора, если праллельно заряженному С подключить второй такой же 😃
Ну это вообще детский сад. 😃
она рассеивается в тепло на проводах и внутреннем сопротивлении 😃 это легко показать с минимумом знания электротихники и решения задач на некорректные включения. это же вроде стандартная задача из курса электротехники?
ну или хотябы умением пользоваться современными программами для моделирования 😃
По поводу зависимости энергии волны от частоты- советую обратится к классикам, т.е к уравнениям Максвелла и выводам из них…
Молодей! Хороший студент! На пары ходил!
И чему тебя научили ? Что с ростом частоты “энергия волны” падает?
Как раз эту лекцию мог бы пропустить 😃 От уравнений Максвела в реальной жизни толку мало. Это професуре зарисоваться в толстых книжках помогает.
Несмотря на растущие потери с ростом частоты, в реальной практике на более высокой частоте ( в данном случае), лучше реализуются антены. Может для когото будет новостью, что антена состоит не только из одного “штыря”, но еще и из противовеса( обычно такой же длины но не меньше Лямбда/4), или противофазного элемента( в случае диполя) Так вот держа передатчик в руках на 40 МГц с антеной в 1 метр , кто являетса противовесом? Как раз то что, потом у многих мужиков нестоит… и по этой причине тоже! А еще прочитай в конспекте про Зоны Френеля. Это более полезная вещь чем уравнения 😃
Если я не ошибаюсь, то по-моему энергия волны с ростом частоты не падает, а как раз растет… или это рассматривалось с точки зрения поведения волны не в вакууме, а в какой-либо среде… не помню точно.
А про зоны Френеля знаю, сам читал, (правда не в конспекте, а на D-link-овском сайте, кажется, и считал потом, когда линк 2.4 гига на 5 км на 50мвт мощности надо было сделать.😃
а в задаче про конденсаторы говорилось про ИДЕАЛЬНЫЕ конденсаторы и ИДЕАЛЬНЫЕ проводники. и кажущееся противоречие закона схранения заряда и закона сохранения энергии.
Однако больше всего в той теме мне запомнился и понравился ответ Димы Орлова:
" А ты попробуй замкнуть идеальный конденсатор идеальным проводником и понять потом, куда девалась энергия. Притом не половина, а ВСЯ! "
Если я не ошибаюсь, то по-моему энергия волны с ростом частоты не падает, а как раз растет…
" А ты попробуй замкнуть идеальный конденсатор идеальным проводником и понять потом, куда девалась энергия. Притом не половина, а ВСЯ! "
Напряженность поля в дальней зоне, создаваемая передеющей антеной с ростом частоты падает пропорционально (вроде) квадрату длины водны и (точно) квадрату расстояния между антенами. А что такое “энергия волны”- незнаю.
По поводу линка - просчитать одно, а сделать вывод из того, что насчитал - другое. Вот и пересчитай первую зону Френеля на 40 МГц и на 400 МГц. Получится, что педедатчик 40 МГц ,что на уровне 1 метра над землей, что на уровне 1 метр под землей - практически одно и тоже.
Про конденсатор- так это как 2 пальца. Получается колебательный контур и электрическая энергия запасенная в конденсаторе попеременно переходит в магнитную энергию запасаемую в катушке( тобишь проводнике) и обратно. И никуда она не девается.
Пошел офтопик. Всем удачи!