Помогите сравнить Spektrum DX7 с Futaba 9CHP Super

bbv1

В связи с разрастанием парка передатчиков возник вопрос избавления от одного из сабжей. Мануалы конечно читал, (RTFM не предлагать 😁) но общего видения составить не могу. Futaba вроде старше по классу, но … х.з. Подскажите, плз, какие нужные и полезные вкусности (фичи) есть у Futaba, но нет у DX7 и наоборот. Интересует только функционал передатчиков, модуль DSM2 для футабы имеется. Планируется использование для самолетов (в т.ч. бензин) и вертолетов. Копии пока не интересуют, так что в принципе и семи каналов должно хватить. Буду благодарен за ваше мнение по поднятому вопросу.

lurii
bbv1:

Планируется использование для самолетов (в т.ч. бензин)

  1. из-за отсутствия DX7 кривой на газ сменил его на Futaba T10
  2. на один тумблер можно повесить переключение расходов всех рулей, а у DX7 они на разных тумблерах
yrok39

На DX7 тоже можно на один тумблер режимы повесить - разные расходы и экспа. на пример на длинный трёх-позиц,тот что с лева.

lurii
yrok39:

на пример на длинный трёх-позиц,тот что с лева.

ни с чем не путаешь? - там только флаппероны, а D/R и EXP разнесены по отдельным тумблерам.

yrok39

блин,дело прошлое - спектрум этот давно продал,но режимы я ухитрялся как-то вывести на этот переключатель! Летал на своём первом бензиныче . Мало того, если пользовать для самолёта меню вертолёта - то тогда и кривая газа будет доступна. Правда, сам, этого не пробовал…

Serzhant

На спектруме в системном меню можно выбрать, либо по отдельности, либо разом на 3х позиционнике.

lurii

Ну что ж, можно и на DX7 бензом рулить - сам рулил 1.8-2.2м, да и больше 7-ми каналов никогда не пользовал … но давно это было - приятные фенечки пульта забылись.

yrok39
lurii:

приятные фенечки пульта забылись.

А мне вот очень хорошо запомнилось, как с этой аппой разбился в труху совсем не дешовый, а главное очень дорогой для души бензиныч - просто тихо прапал сигнал и не восстановился до самой земли… После этого я снова вернулся в сороковой диапазон и летаю в нём исключительно на бензине с 2008г и по щас.

Roix
Serzhant:

На спектруме в системном меню можно выбрать, либо по отдельности, либо разом на 3х позиционнике.

У меня всегда D/R на все плоскости висели на тумблере Aileron D/R (двухпозиционный). Что я сделал не так? 😃
В системном меню задается на какой тумблер вешать D/R, и это не обязательно трехпозиционный (Flap0-2).

У меня Футабы не было, сравнить не могу.
У DX7, как правильно заметили, в самолетном режиме нет кривой на газ (некоторые умельцы используют вертолетный режим для самолетов, там кривая есть). 6 миксов есть. Нет функции Trottle cut (глушение двигателя), но для этого делается элементарный микс.

yrok39
Roix:

Нет функции Trottle cut (глушение двигателя), но для этого делается элементарный микс.

Совершенно верно - у меня глушился с тумблера Gear.

yrok39

Эх… Вот если бы была б в прероде аппа с начинкой и протоколом Футабы в дизайне корпуса JR😒… И чтоб стики обязательно на подшипниках,и корпус что б как на пример у двенашки JR-овкой … Вот за такую аппу,я не задумываясь и две цены отдал бы !

Serzhant

Фиг знает! По мне так дизайн у Футабы 10, 12, 14 более приятен. Как всегда чо, “На вкус и цвет…”😉

yrok39

Ну… Прежде всего не нравится,что они как бы не чисто 2,4 - дырка под антенну заглушкой заткуна. А 8FG - по функционалу сильная,но дизайн… Корпус,механика… Пытались максимально удешевить…
Короче мыльница…

Serzhant

У не модульной десятки нет заглушки:) Не буду скрывать, собсно к ней и приглядываюсь. Если 12 году ниче интересного не выйдет до 650 зелени. то буду брать её. Ниче не могу с собой поделать, я эстет, функционал стоит на 2м месте.

yrok39
Serzhant:

я эстет, функционал стоит на 2м месте.

Я тоже эстет, но функционал и особенно протокол, всё же должны быть на уровне!От качества и надёжности сигнала, зависит жизнь самоля и возможных окружающих. Скинь сцилочку на десятку эту без модульную… Тоже сейчас в поиске новой аппы к сезону.

yrok39

А с каких годов начали выпуск этой аппы? Опять же, дизайн устаревший - грубовато как-то сделана… На JR9 похожа. Только на JR управление менюшкой поудобней - одним колесом.

14 days later
bbv1

Обсуждение ушло в сторону:-/

PigTail

А чего обсуждать, если Вы летаете на обеих и не можете понять, какая нужнее, значит ответ очевиден-для Вас конкретно сейчас пофиг, любая устроит, а чего Вам в будущем не хватит в функционале… только время покажет. Вопрос все одно сведется кому меню милее у Футабы, а кому у JR 😉

bbv1

Вот я и пытаюсь понять, чего такого полезного есть в DX7, чего нет в 9CHP😒

lurii
bbv1:

чего такого полезного есть в DX7, чего нет в 9CHP

а не наоборот?

PigTail
PigTail:

кому меню милее у Футабы, а кому у JR

bbv1:

чего такого полезного есть в DX7, чего нет в 9CHP

lurii:

а не наоборот?

ну вот 😃,

bbv1
lurii:

а не наоборот?

Если у DX7 есть какая-то суперфенька, которую я не знаю, которой нет в 9CHP и которая может быть мне завтра понадобится:), то DX7 продавать не надо. В этом был смысл темы, вдруг народ откроет мне глаза? Но такого пока не произошло;)

Dimbo

Нет там никаких суперфенек, поскольку DX7 суть древняя JR7202, только с модулем на 2,4, к тому же идиотским, поскольку на вход ему подаётся UART-сигнал, а не РРМ. То есть этот модуль без бубна никуда не приладить. На мой взгляд Оптик6 на порядок функциональнее, поскольку имеет по бокам рычажки для плавного флаперонирования или закрылковыпускания. Владея DX6 (в миру JR Max66) я мечтал о DX7, так как на 6-ке флапы включались в одну сторону. Попользовав DX7, я стал мечтать о Мультиплексе Рояле. А потом увлёкся металками, и все мечтания разрешились Турнигой. В богатстве настроек DX7 отдыхает в сравнении с Турнигой (для самолётов, за вертолёты не знаю). А наличие ВЧ-модуля DSM2 уже не эталон. Имхо.

Борис_С

У меня есть и DX7 и ранняя, еще не супер, Futaba 9C. Программирование и того и другого знаю достаточно хорошо (9C программировал чтоб Бластер с 4-канальным приемником летал, задействовал все миксы) и могу сказать что DX7 гораздо менее гибок, многие вещи на нем просто невозможны, напр. два таймера, один из которых завязан на газ (удобно следить за расходом аккумулятора в электропланере). Хотя конечно для простых применений и DX7 вполне достаточно. На нашем поле летает Scott Stoops, тот что часто в Fly RC статейки по пилотажу пишет. Так вот он, очень крутой пилот, на DX7 и электрички и большие бензиновые самолеты рулит. Проблем с управлением ни у кого в клубе не возникало, може потому что в нашей сельской местности помех нет.
А я, для сохранения возможностей программирования Футабы и использования спектрумовских приемников и их клонов, просто проставил в Футабу спектрумовский RF блок и получил “лучшее из обоих миров”.
😃
Борис