Глюк приемника Hitec

sprint

Разбил самолет. Вертикально в землю на почти полном газу. Склеил новую морду, все собрал, приезжаю на аэродром. Оставил у модели помощников, сам с пультом отъехал метров на 300. С минуту шевелил ручками пульта, а помощники подавали сигналы, куда что отклоняется. Все было ОК. Завожу мотор, выруливаю на старт, даю газ - модель побежала, но двигло стало давать перебои. Сбросил газ, подрулил обратно к ногам, разворачиваю, и тут все 4 машинки перестали рулиться. Просто встали колом и никаких шевелений. Выключаю борт, тут же снова включаю - все работает как ни в чем не бывало. Пару минут просто рулю по полосе, о взлете не может быть и речи. И вот оно - снова все встало колом. Как будто отключили питание борта. Не выключая борт, снимаю крыло, вытаскиваю приемник, тестером измеряю напругу прямо на разъеме рулевой машинки, который воткнут, есс-но, в приемник - 5.3 вольта. Т.е. напряжение полностью заряженного аккума. Но светодиод на приемнике светит подозрительно тускло. Вырубаю и тут же снова врубаю борт - светодиод засветил нормальным накалом и машинки заработали. Что бы это могло быть, и как искать косяк? Или лучше выкинуть от греха подальше?

PS Аппаратура - Hitec Flash 4 SX, название приемника не помню, а шильдик с него слетел во время морковки. Приемник 4-х канальный, с одним преобразованием. Может, кто подскажет, где надыбать схемку приемника?

Neodim

Поменяй стабилизатор на 3,3 вольта (можно поставить отечественный на 3 вольта). И летай дальше.
Если сам не можешь - дай любому радиомастеру, он поменяет.

ILUHA

Это скорее всего глюк не приемника. Есль модель начинает глючить с включенным двигуном это траблы с выключателем борта. Спасет только электронный выключатель. Где-то был топик в “Програмах и схемах”; сам собирал на тм2 работает шикарно!

А насчет 3,3В: чувствительность приемника упадет. ИМХО этого лучше не делать.

drDen

Ещё не помещает промерить на кз провода и машинки……

sprint

Neodim, нельзя ли чуть подробнее? Стабилизатор на 3,3 вольта в схеме приемника как включен? С его выхода питается вся схема? А глюк от того, что стабилизатор уходит в режим защиты? И еще вопрос, светодиод запитан с выхода стабилизатора, потому и притухает?

Neodim
sprint:

Neodim, нельзя ли чуть подробнее? Стабилизатор на 3,3 вольта в схеме приемника как включен? С его выхода питается вся схема? А глюк от того, что стабилизатор уходит в режим защиты? И еще вопрос, светодиод запитан с выхода стабилизатора, потому и притухает?

Стабилизатор питает электронную часть приемника. Машинки запитаны напрямую от батареи. Если светодиод притухает, то значит на выходе стабилизатора уменьшается напряжение по различным причинам (подсел электролит, брак самого стабилизатора и т.д.). Уменьшение питающего напряжения на 0,3 вольта на дальности работы приемника сильно не скажется, так как напряжение питания микросхемы от 2-х вольт (работает АРУ)…

sprint

Сегодня дома в спокойной обстановке проверял работу приемника, увидел кое-что интересное. Во-первых, яркость светодиода одинакова в нормальном режиме и в “заклиненном”. В поле мне просто показалось, что светодиод притух. Во-вторых, нашел на плате стабилизатор. Напряжение на его выходе в нормальном и “заклиненном” состоянии практически не отличается, и равно где-то 3.5в. Мой тестер, видимо, слегка подвирает. В-третьих, от момента включения борта до “заклинивания” проходит от 2 мин 55 сек до 3 мин 10 сек. Измерял раз 5, 2.55 - это когда шевелишь ручками передатчика, 3.10 - когда их вообше не трогаешь. В-четвертых, в момент “заклинивания” серва первого канала уходит до упора в одну и ту же сторону, поворачиваясь больше чем на 90 градусов. Остальные сервы остаются в нейтрали.

Neodim

В этом случае может быть все, что угодно! От пробоя емкости, до глюка дешифратора. Нужен осцилограф с передатчиком и… специалист.
Через форум эту проблему не решить.
Точка.

9 days later
Vladimir_T

Уменя была подобная проблема, вернее похожая. Рулевые машинки клинило, но по времени это было через минут 40. Все очень просто оказалось. Перехоные разьемы от АКБ, да и все раземы как правило делаются по упрощенной схеме. Провод в медных разъемах не припаивается , а плотно обжимается. Со временем контакт окисляется, хотя это сразу и не определишь, визуально тем более, и при большом токе ( при интенсивном управлении) напряжение на контактах увеличивается (напряжение с АКБ естественно уменьшается). Все это приводит к стопору рулевых машинок. Вывод простой- надо аккуратно пропаять контакты разъемов.

drDen

При покупке Оптика тоже обратил внимание на не пропаянные контакты взял и пропаял все контакты не машинках и на выключателе с аккам………а так вполне может быть……

romychs

Все же попробуйте запитать это дело лт другой бортовой батареи. Аккумуляторам от морковки тоже лучше не становится. В приемнике, для начала, лучше все аккуратно пропаять, раз уж это похоже на сбой, возникающий в результате прогрева.

BALAL

Так это… Обращайтесь, посмотрим…
47 85 64

sprint

Проблему решил заменой приемника на Хайтек Электрон. Все остальное - старое. В том числе разъемы, выключатель и аккумулятор борта. Да, комплект кварцев новый, под двойное преобразование. Работает идеально. Старый приемник был с одним преобразованием, при выключенном передатчике машинки дергались. С Электроном стоят как вкопанные.

На перегрев никак не походит - не может что-то греться 3 минуты, и остывать за секунду. Больше походит на возникновение несанкционированного интегратора.

Непропай в разъемах тоже вряд ли - в заклиненом состоянии я щупами тестера касался ножек свободного разъема приемника, напряжение было в норме.

SAN

Больше походит на возникновение несанкционированного интегратора.

Может посмотреть осциллоскопом, что перед входом в дешифратор делается?
Только с высокоомным щупом.

sprint

Может посмотреть осциллоскопом, что перед входом в дешифратор делается?
Только с высокоомным щупом. :
У меня такая мысль есть, времени пока не было. 😦

ukrconsul

Спасибо за сообщение.
Всю жизнь летал на приемниках JR, а недавно для развлечения сделал Sig Somethin Extra и купил Найтек Supreme для нее. Отлетал полетов 150, как в один прекрасный день самолет перестал реагировать на сигнал и грохнулся в дребезги.
Вскрытие показало, что все работает нормально, батарея заряжена. В воздухе модель просто преестала реагировать на любые сигналы в метрах 20 от меня.
Минут 5 полета было. Я думаю, что это был мой последний эксперимент с хайтековскими приемниками.

9 months later
sprint

Не прошло и года, как я добрался до приемника с осциллографом. И починил. Действительно был несанкционированный интегратор. На входе reset микросхемы дешифратора 4015. По идее, этот вход должен сидеть на земле, а он почему-то болтался в воздухе. Вернее, нога микросхемы к плате припаяна, но земли на ней нет. За три минуты емкость входа заряжалась через внутреннее сопротивление до уровня лог. 1 и микросхема вставала колом. При передергивании питания емкость разряжалась видимо через защитный диод, и еще 3 минуты приемник работал. При касании входа ресет щупом осциллографа емкость тоже разряжалась, дешифратор начинал работать. 3 минуты, есс-но. Разбираться, почему так вышло, я не стал - бросил землю проводком прямо на ногу микросхемы, теперь все пашет как надо. Спасибо осциллографу.

Prikupets
sprint:

Действительно был несанкционированный интегратор. На входе reset микросхемы дешифратора 4015. По идее, этот вход должен сидеть на земле, а он почему-то болтался в воздухе. Вернее, нога микросхемы к плате припаяна, но земли на ней нет. За три минуты емкость входа заряжалась через внутреннее сопротивление до уровня лог. 1 и микросхема вставала колом.

Потрясающе видеть, как теоретическое допущение стало реальностью 😃 Я лично первый раз в жизни такое вижу 😃