Глюк приемника Hitec
Разбил самолет. Вертикально в землю на почти полном газу. Склеил новую морду, все собрал, приезжаю на аэродром. Оставил у модели помощников, сам с пультом отъехал метров на 300. С минуту шевелил ручками пульта, а помощники подавали сигналы, куда что отклоняется. Все было ОК. Завожу мотор, выруливаю на старт, даю газ - модель побежала, но двигло стало давать перебои. Сбросил газ, подрулил обратно к ногам, разворачиваю, и тут все 4 машинки перестали рулиться. Просто встали колом и никаких шевелений. Выключаю борт, тут же снова включаю - все работает как ни в чем не бывало. Пару минут просто рулю по полосе, о взлете не может быть и речи. И вот оно - снова все встало колом. Как будто отключили питание борта. Не выключая борт, снимаю крыло, вытаскиваю приемник, тестером измеряю напругу прямо на разъеме рулевой машинки, который воткнут, есс-но, в приемник - 5.3 вольта. Т.е. напряжение полностью заряженного аккума. Но светодиод на приемнике светит подозрительно тускло. Вырубаю и тут же снова врубаю борт - светодиод засветил нормальным накалом и машинки заработали. Что бы это могло быть, и как искать косяк? Или лучше выкинуть от греха подальше?
PS Аппаратура - Hitec Flash 4 SX, название приемника не помню, а шильдик с него слетел во время морковки. Приемник 4-х канальный, с одним преобразованием. Может, кто подскажет, где надыбать схемку приемника?
Поменяй стабилизатор на 3,3 вольта (можно поставить отечественный на 3 вольта). И летай дальше.
Если сам не можешь - дай любому радиомастеру, он поменяет.
Это скорее всего глюк не приемника. Есль модель начинает глючить с включенным двигуном это траблы с выключателем борта. Спасет только электронный выключатель. Где-то был топик в “Програмах и схемах”; сам собирал на тм2 работает шикарно!
А насчет 3,3В: чувствительность приемника упадет. ИМХО этого лучше не делать.
Ещё не помещает промерить на кз провода и машинки……
Neodim, нельзя ли чуть подробнее? Стабилизатор на 3,3 вольта в схеме приемника как включен? С его выхода питается вся схема? А глюк от того, что стабилизатор уходит в режим защиты? И еще вопрос, светодиод запитан с выхода стабилизатора, потому и притухает?
Neodim, нельзя ли чуть подробнее? Стабилизатор на 3,3 вольта в схеме приемника как включен? С его выхода питается вся схема? А глюк от того, что стабилизатор уходит в режим защиты? И еще вопрос, светодиод запитан с выхода стабилизатора, потому и притухает?
Стабилизатор питает электронную часть приемника. Машинки запитаны напрямую от батареи. Если светодиод притухает, то значит на выходе стабилизатора уменьшается напряжение по различным причинам (подсел электролит, брак самого стабилизатора и т.д.). Уменьшение питающего напряжения на 0,3 вольта на дальности работы приемника сильно не скажется, так как напряжение питания микросхемы от 2-х вольт (работает АРУ)…
Сегодня дома в спокойной обстановке проверял работу приемника, увидел кое-что интересное. Во-первых, яркость светодиода одинакова в нормальном режиме и в “заклиненном”. В поле мне просто показалось, что светодиод притух. Во-вторых, нашел на плате стабилизатор. Напряжение на его выходе в нормальном и “заклиненном” состоянии практически не отличается, и равно где-то 3.5в. Мой тестер, видимо, слегка подвирает. В-третьих, от момента включения борта до “заклинивания” проходит от 2 мин 55 сек до 3 мин 10 сек. Измерял раз 5, 2.55 - это когда шевелишь ручками передатчика, 3.10 - когда их вообше не трогаешь. В-четвертых, в момент “заклинивания” серва первого канала уходит до упора в одну и ту же сторону, поворачиваясь больше чем на 90 градусов. Остальные сервы остаются в нейтрали.
В этом случае может быть все, что угодно! От пробоя емкости, до глюка дешифратора. Нужен осцилограф с передатчиком и… специалист.
Через форум эту проблему не решить.
Точка.
Уменя была подобная проблема, вернее похожая. Рулевые машинки клинило, но по времени это было через минут 40. Все очень просто оказалось. Перехоные разьемы от АКБ, да и все раземы как правило делаются по упрощенной схеме. Провод в медных разъемах не припаивается , а плотно обжимается. Со временем контакт окисляется, хотя это сразу и не определишь, визуально тем более, и при большом токе ( при интенсивном управлении) напряжение на контактах увеличивается (напряжение с АКБ естественно уменьшается). Все это приводит к стопору рулевых машинок. Вывод простой- надо аккуратно пропаять контакты разъемов.
При покупке Оптика тоже обратил внимание на не пропаянные контакты взял и пропаял все контакты не машинках и на выключателе с аккам………а так вполне может быть……
Все же попробуйте запитать это дело лт другой бортовой батареи. Аккумуляторам от морковки тоже лучше не становится. В приемнике, для начала, лучше все аккуратно пропаять, раз уж это похоже на сбой, возникающий в результате прогрева.
Так это… Обращайтесь, посмотрим…
47 85 64
Проблему решил заменой приемника на Хайтек Электрон. Все остальное - старое. В том числе разъемы, выключатель и аккумулятор борта. Да, комплект кварцев новый, под двойное преобразование. Работает идеально. Старый приемник был с одним преобразованием, при выключенном передатчике машинки дергались. С Электроном стоят как вкопанные.
На перегрев никак не походит - не может что-то греться 3 минуты, и остывать за секунду. Больше походит на возникновение несанкционированного интегратора.
Непропай в разъемах тоже вряд ли - в заклиненом состоянии я щупами тестера касался ножек свободного разъема приемника, напряжение было в норме.
Больше походит на возникновение несанкционированного интегратора.
Может посмотреть осциллоскопом, что перед входом в дешифратор делается?
Только с высокоомным щупом. ☕
Может посмотреть осциллоскопом, что перед входом в дешифратор делается?
Только с высокоомным щупом. :
У меня такая мысль есть, времени пока не было. 😦
Спасибо за сообщение.
Всю жизнь летал на приемниках JR, а недавно для развлечения сделал Sig Somethin Extra и купил Найтек Supreme для нее. Отлетал полетов 150, как в один прекрасный день самолет перестал реагировать на сигнал и грохнулся в дребезги.
Вскрытие показало, что все работает нормально, батарея заряжена. В воздухе модель просто преестала реагировать на любые сигналы в метрах 20 от меня.
Минут 5 полета было. Я думаю, что это был мой последний эксперимент с хайтековскими приемниками.
Не прошло и года, как я добрался до приемника с осциллографом. И починил. Действительно был несанкционированный интегратор. На входе reset микросхемы дешифратора 4015. По идее, этот вход должен сидеть на земле, а он почему-то болтался в воздухе. Вернее, нога микросхемы к плате припаяна, но земли на ней нет. За три минуты емкость входа заряжалась через внутреннее сопротивление до уровня лог. 1 и микросхема вставала колом. При передергивании питания емкость разряжалась видимо через защитный диод, и еще 3 минуты приемник работал. При касании входа ресет щупом осциллографа емкость тоже разряжалась, дешифратор начинал работать. 3 минуты, есс-но. Разбираться, почему так вышло, я не стал - бросил землю проводком прямо на ногу микросхемы, теперь все пашет как надо. Спасибо осциллографу.
Действительно был несанкционированный интегратор. На входе reset микросхемы дешифратора 4015. По идее, этот вход должен сидеть на земле, а он почему-то болтался в воздухе. Вернее, нога микросхемы к плате припаяна, но земли на ней нет. За три минуты емкость входа заряжалась через внутреннее сопротивление до уровня лог. 1 и микросхема вставала колом.
Потрясающе видеть, как теоретическое допущение стало реальностью 😃 Я лично первый раз в жизни такое вижу 😃