Ещё один простой столик для передатчика

Rodd

За пару вечеров, затратив всего по паре часов, из остатков вспененного полистирола Unext толщиной 3 мм. собрал столик под передатчик Sanwa RD8000. Предварительных чертежей не делал, только эскизик. Расчерчивал по месту. Пластик отлично режется канцелярским или модельным ножом, клеил моментальным клеем “DoneDeal”, купленным в магазине автозапчастей.
Основная идея была - обойтись без работ с металлом, никаких стоек, крепежей и прочего. Вроде получилось.
Передатчик входит на место со слабым трением. Долго думал над креплением верхней ручки передатчика. Решение оказалось простейшим: перед ручкой приклеен ограничитель со скосом наружу. При задвижении передатчика на место, ограничитель уходит вниз за счет упругости материала столика, а затем защелкивает ручку. Получается весьма надежно, пробовал трясти по-всякому, держит. 😃
В отверстия стоек вставлены пистоны от мебели, для того, чтобы кольца не разбили мягкий материал. Сами кольца из толстой медной проволоки 4 мм. диаметром. Удобно гнуть по месту и держит неплохо. На всякий, на кончики проволоки одеты трубки в качестве предохранителей.
Пока сделана подвесная система из двух ремней: на шею и вокруг талии. В дальнейшем будет сделана нормальная, через плечи с перехлестом на спине. Или как с портупеей, пояс и от него два ремня через плечи.
Качество исполнения на фото не на высоте, ещё даже шкуркой не обработан. Тоже будет исправлено.

afa14

если б Вы сразу предусмотрели конструкцию “рогов” ,с возможностью складывания вперед, для удобного хранения и перевозки…

Rodd

Такая задача не ставилась. В основе - простота изготовления и доступность материалов. В машине места валом, вроде незачем складывать. Хотя это лишь мой частный случай.

afa14

Лично я испытываю неудобства из за невозможности впихнуть аппу вместе со столиком в кейс. Это касается зальных полетушек, когда руки две, а тащить надо кейс, самик и столик 😃 . Еще и двери открывать

GSL
afa14:

если б Вы сразу предусмотрели конструкцию “рогов” ,с возможностью складывания вперед, для удобного хранения и перевозки…

От условий эксплуатации зависит.

Я три столика сделал. И у всех “рога” съемные. У последнего легко съемные, снимаются за пару секунд. Так вот за два с половиной года эксплуатации ни разу не снимал “рога”. Если летаю близко от дома то удобно передатчик нести перекинув ремень через плечо, руки освобождаются. А в машину передатчик и с “рогами” свободно входит.

Креплю передатчики в столике так же как автор.

Rodd

В общем, сколько людей, столько и мнений. 😁
В принципе, согласен с тем, что надо бы рога делать съемными или складными. Но в данной конструкции во главе угла стояла именно простота изготовления. Нож, клей и все…

Sергеy

Насчет рогов, приспособился делать складные из оконных петель, у них и резьба как раз М6, единственная сложность - нужно капнуть сваркой, но может можно как то по другому, просто сварка под руками и не забивал голову.

afa14

я думал сделать упор-ограничитель непосредственно на самом столе. со сваркой компактнее

Sергеy

Пробовал ещё так, но очень много возни и тиски нужны мощные.

1 month later
Rodd

Столик облетан, оказался весьма удобен. Новая система ремней, через плечи с перехлестом на спине несравнимо удобнее петли на шею. (Всю жизнь маюсь, если нужно застегнуть воротник до конца или надеть галстук 😃)

Albert
afa14:

Лично я испытываю неудобства из за невозможности впихнуть аппу вместе со столиком в кейс.

Я сделал складной столик, и очень доволен.
rcopen.com/forum/f4/topic131796

1 month later
chitaf3a

А у меня вот так получилось , ,рога, - сьёмные ,снизу штифт в поперечине.

amulet

Думаю проще не придумать. Осталось сделать балансир на ремешок. Не судите строго, это пилотный экземпляр.

soar

Этот столик, конечно, не из разряда “сделай сам”, к сожалению. Одним знакомым умельцем была даже изготовлена матрица…)) 😁
Но сказать хочу не об этом: проблема “уборки шасси” (рогов), равно, как и их изготовления, решена прозаично, без сварки, тисков и пр. В местах, где рогам положено быть, есть уплотнения, больше материала. Засверлены отверстия по диаметру проволоки, в которые она входит очень плотно и…вот и все, собственно.)) Никаких стопоров внутри, никаких шайб, штифтов и т.д. Исключительно закон трения. Надо отметить, что генеральным конструктором была задумана иная система, но там как раз мощные тиски и довольно муторная геометрия гибки…
Скептикам могу сразу сказать, 😛 что годами раньше сделал самодельный столик (ПХВ пенопласт, обшитый 1.0 мм фанерой, сверху красивый шпон, как же без него!)) Уборка рогов была аналогичной, в пенопласт были вклеены бобышки из твердого дерева, в них просверлены отверстия под проволочные рога. Изготовление стола заняло 2 вечера, служило это лет 5, было продано вместе с радио и служило еще. При цикле “приехал на поле - разложил рога, уехал - сложил” это почти вечный “механизм” )))😁. А если их необходимо все же вытащить, то требуется на это 30 секунд без всякого инструмента.

1 month later
Rasp

Мой, можно посмотреть тут, так сказать в эволюции.
Возможно не из разряда - “просто”. Делал под себя.
Упор имеет не только кисть, а и предплечье, так что “синдром запястного сустава” не грозит 😉
В зависимости от настроения, могу рулить как щипком так и большими пальцами с обхватом пульта. При спокойных полетах на планере когда нужно точно, то щипком. На слоперах могу переходить на - “большими пальцами”, а то и вообще без столика.
На полеты выезжаю машиной, так что убирающиеся “рога” для меня не актуально, хотя при необходимости можно и снимать.
Все планирую ещё сделать козырек с лексана для зимних полетов, а пока временно (уже сезона два 😁, как говориться - нет ничего более постоянного, чем временное.) использую защиту из картона, оклеенную скотчем. Морозы до -10С держит, а при более низких не летал…

Rodd

Да, не ожидал такого количества откликов и конструкций. Чтож, у каждого своя правда, хотя все - Молодцы!!!
Удачных полетов всем!!!

11 months later
Джамиль

Я тоже сделал. Задумка - разместить батарею в столе, т.к. штатно нужны 8 элементов АА. А так - LiPo 3S через переходник в разъем зарядки пульта.
Материал- фанера 6 мм, винты М4х60. Вопрос с организацией подвеса пока открыт.