Зарадка свинцово-кислотной батареи
Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
Пока до поля доедете оно и зарядится.
😇
Совершенно верно, но последовательно лучше включить галогенку и вопрос с током заряда решен.
Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
Пока до поля доедете оно и зарядится.
😇
Вот так нельзя делать ни в коем случае! Ток заряда нужно чем-нибудь ограничивать (например, резистором), но от прикуривателя не хватит напряжения - зарядник должен выдавать на холостом ходу не менее 13,7 Вольта.
Добавлено
Заряжаю данный аккум. автомобильной зарядкой 12ч., выставив 0,7А. Я его (аккум.) гроблю? ☕
А вот это можно 😃
Или долетите 😁 вместе с остатками заряжаемого аккумулятора.
Подумайте, какой ток пойдет на него.
Вот кто вам всё это рассказал? 😈
А померить не судьба?
Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.
Вот так нельзя делать ни в коем случае! Ток заряда нужно чем-нибудь ограничивать (например, резистором), но от прикуривателя не хватит напряжения - зарядник должен выдавать на холостом ходу не менее 13,7 Вольта.
При работающем двигателе (вы же едете на поле?) генератор даёт напряжение побольше, и что удивительно, как раз нужное для заряда свинцового аккумулятора. 😮
Добавлено
Совершенно верно, но последовательно лучше включить галогенку и вопрос с током заряда решен.
Да. Таким образом заряжал автомобильный акк. от переделанного компьютерного БП.
Лампочка нужна, в первую очередь, для защиты БП от слишком большого тока при начале зарядки. Один мой БП не перенёс прямого включения на сильно разряженный автомобильный акк. Вылетели диоды и что-то ещё.
Если можно я тоже задам вопросик по теме:
У меня свинцово-кислотная батарея (6V/4.5Ah) от ИБП.
На ней написано:
Constant Voltage Charge:
-Standby use: 6.75-6.90V
-Cycle use: 7.20-7.50V
-Initial current: Less than 1.35A
Также есть у меня зардник от Ni-Cd акка (7.2В) со след. характеристиками заряда: 8.7В/850mA
Теперь вопрос: Можно ли этим зарядником заряжать эту батарею при условии ручного отключения? И сколько времени это займёт?
Спасибо
Можно ли этим зарядником заряжать эту батарею при условии ручного отключения?
Я бы не рискнул.
Источник для заряда на холостом ходу не должен давать в вашем случае более 7.5В.
Непонятно что за зарядник у вас: просто выпрямитель с ограничительным резистором или что-то более продвинутое.
Добавлено
В вашем случае можно сделать простейший стабилизатор на КРЕН12 (или ихнем аналоге) на 7.5В и включить к нему акк. последовательно с лампочкой на 2.5-3В и 0.5А. (типа МН для фонариков ручных)
В начале заряда она будет гореть в поный накал, ближе к концу будет чуть тлеть.
Окончание заряда: по лампе или по амперметру.
Непонятно что за зарядник у вас: просто выпрямитель с ограничительным резистором или что-то более продвинутое.
Честно говоря не знаю 😦
Зарядник идёт с РУ машиной фирмы NIKKO.
Называется Quick NI-CD Battery Charger
Charging time: 1-2hour
Это всё, что я могу про него сказать 😦
В вашем случае можно сделать простейший стабилизатор на КРЕН12 (или ихнем аналоге) на 7.5В и включить к нему акк. последовательно с лампочкой на 2.5-3В и 0.5А. (типа МН для фонариков ручных)
В начале заряда она будет гореть в поный накал, ближе к концу будет чуть тлеть.
Окончание заряда: по лампе или по амперметру.
Я конечно умею обращаться с паяльником, но не настолько 😃 И наверно к своему стыду не знаю что такое КРЕН12…наверно стабилитрон или микросхема да? 😕
Добавлено
Вот нашёл ещё один зарядник (правда не помню NI-CD или NI-MH):
Output 7.5V/600mA, 4.5VA
А этот подойдёт? : 😕
Вот нашёл ещё один зарядник (правда не помню NI-CD или NI-MH):
Output 7.5V/600mA, 4.5VAА этот подойдёт? :
Не знаю.
надо “заглядывать ему в душу”. К сожалению, цифры приводимые на корпусе простых зарядников, часто являются весьма далёкими от жизни.
Вот кто вам всё это рассказал? 😈
А померить не судьба?
Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.
Тогда объясните мне тормозу, зачем производят DC\DC зарядники для свинца?
Чисто, чтобы выкачать денег из таких лохов как я ?
Добавлено
Кадмий тоже некоторые орлы заряжают напрямую от автомобильного акку. Работает … иногда … если не прощелкаешь 😉
Тогда объясните мне тормозу, зачем производят DC\DC зарядники для свинца?
Чисто, чтобы выкачать денег из таких лохов как я ?
Объясняю:
DC\DC зарядник позволит вам заряжать один 12В акк. от другого. Дома или в поле при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе. Или от источника в 12 и менее вольт.
Я говорил о возможности зарядки от Работающего автомобильного генератора.
В автомобиле у вас акк. заряжается через лампочку или через преобразователь?
Или всё-таки прямо от генератора? 😅
И не надо, говоря про свинец, в качестве примера приводить никель и кадмий.
Это разные металлы и аккумуляторы из них получаются с совершенно разными свойствами.
☕
подскажите как заряжать свинцово-кислотную батарею - специальным зарядником? или можно использовать универсальный зарядник для NiMh, NiCd( у меня Kokam) поставить ток заряда 0.7 ампер и на 10-12 часов.
заранее Спасибо
Журнал “Радио” 2004 №7 стр 39. И все…
В автомобиле у вас акк. заряжается через лампочку или через преобразователь?
Или всё-таки прямо от генератора? 😅
Автомобильный генератор, с одной стороны, заряжается током генератора - 20-70а в зависимости от степени разрядки. Нужен вам такой ток? 😁 С другой стороны - “по пути к гнезду прикуривателя” часть напряжения теряется и реально получится меньший ток, но его лучше все же померять или через лампочку ограничить.
- Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
- Сколько по вашему теряется “по пути к гнезду прикуривателя”, вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
3.Я мерял, а вы?
Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.
- аккумулятор 7Ач
Добавлено
Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
- Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
- Сколько по вашему теряется “по пути к гнезду прикуривателя”, вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
3.Я мерял, а вы? - аккумулятор 7АчДобавлено
Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
Я не знаю какой там ток дает генератор авто, но то что аккумулятор авто даст более 200а это без проблемм. Поэтому, насколько я понимаю, подключая в прикуриватель напрямую, вы подключите в параллель два акка-заряженный авто и второй не заряженный. Какой ток пойдет трудно сказать, но не маленький. Лампочку бы последовательно, а-а-а?
Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
Ну, немного перепутал человек с током стартера, ну, простим ему 😃
Ну, немного перепутал человек с током стартера, ну, простим ему
Угу, а какое отношение к делу имеют “200А с аккумулятора”?
Угу, а какое отношение к делу имеют “200А с аккумулятора”?
Да, такое же (т.е. никакого). Простим и их тоже 😃
Уговорил, пойду в толстовцы запишусь.
😃
Угу, а какое отношение к делу имеют “200А с аккумулятора”?
Ну если это не понятно, ну тогда только эксперимент, но скажу сразу, аккуратней. Электролит имеет свойство выпрыгивать наружу.
Я 2 раза уже в этой теме написал, что я проводил эксперимент по измерению тока.
И заряжал я таким образом стартовый аккумулятор неоднократно.
Пока на Тритон не раззорился.
- Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
- Сколько по вашему теряется “по пути к гнезду прикуривателя”, вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
3.Я мерял, а вы? - аккумулятор 7АчДобавлено
Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
- Разный, но от напряжения зарядки зависит сильно. Маленький аккумулятор в силу большого внутреннего сопротивления возмет меньший ток, но для него он все равно окажется чрезмерным или зря все зарядники с ограничителями тока все-таки делают?
- 1в теряется как нечего делать на сильноточном потребителе. Кроме проводов и предохранителя там достаточно разъемов.
- Поскольку у меня нет 7Ач аккумулятора, то, разумеется, не мерял. Но то, что Вы намеряли не есть правда, а есть частный случай 😃 . Как учила партия - не еденичный факт, а практика-критерий истины. Может у Вас регулятор 12.5в дает или еще какие неизвестные и неучитываемые параметры.
- А я разве что-то говорил про ВАЗ? Есть хорошие джипы с двумя аккумуляторами и дизельным двигателем. Просто посмотрите, что на генераторе написано. 😃 (у ВАЗ вроде 35А генератор.)
Я 7а/ч 12вольт батарею заряжаю в машине (VW Passat B3) прямо от бортовой сети.
Сеть берется в багажнике с разъема компессора центального замка. Кстати там сбоку в багажнике есть специальная ниша -ну как раз для банки делали 😃… Зарядный ток при разряженной банке и работающем моторе не более 2.8А. Банке это еще не повредило- за 2,5 года и около 200 циклов от 7 а/ч осталось 5.8а/ч, это вполне нормально, учитывая, что она практически всегда в багажнике живет, даже зимой, правда в заряженном состоянии 😃
К сожалению, ток заряда через прикуриватель всего 1.8А, при работающем моторе- разъемы прикуривателя такие, 😦 (ответная часть- от насоса с предохранителем на 10А)