Зарадка свинцово-кислотной батареи

enakidos
SAN:

Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
Пока до поля доедете оно и зарядится.
😇

Совершенно верно, но последовательно лучше включить галогенку и вопрос с током заряда решен.

Zomby
SAN:

Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
Пока до поля доедете оно и зарядится.
😇

Вот так нельзя делать ни в коем случае! Ток заряда нужно чем-нибудь ограничивать (например, резистором), но от прикуривателя не хватит напряжения - зарядник должен выдавать на холостом ходу не менее 13,7 Вольта.

Добавлено

Василь:

Заряжаю данный аккум. автомобильной зарядкой 12ч., выставив 0,7А. Я его (аккум.) гроблю?

А вот это можно 😃

SAN
Navix:

Или долетите  😁  вместе с остатками заряжаемого аккумулятора.
Подумайте, какой ток пойдет на него.

такой

Вот кто вам всё это рассказал? 😈
А померить не судьба?
Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.

Вот так нельзя делать ни в коем случае! Ток заряда нужно чем-нибудь ограничивать (например, резистором), но от прикуривателя не хватит напряжения - зарядник должен выдавать на холостом ходу не менее 13,7 Вольта.

При работающем двигателе (вы же едете на поле?) генератор даёт напряжение побольше, и что удивительно, как раз нужное для заряда свинцового аккумулятора. 😮

Добавлено

enakidos:

Совершенно верно, но последовательно лучше включить галогенку и вопрос с током заряда решен.

Да. Таким образом заряжал автомобильный акк. от переделанного компьютерного БП.
Лампочка нужна, в первую очередь, для защиты БП от слишком большого тока при начале зарядки. Один мой БП не перенёс прямого включения на сильно разряженный автомобильный акк. Вылетели диоды и что-то ещё.

Seymour

Если можно я тоже задам вопросик по теме:

У меня свинцово-кислотная батарея (6V/4.5Ah) от ИБП.

На ней написано:

Constant Voltage Charge:
-Standby use: 6.75-6.90V
-Cycle use: 7.20-7.50V
-Initial current: Less than 1.35A

Также есть у меня зардник от Ni-Cd акка (7.2В) со след. характеристиками заряда: 8.7В/850mA

Теперь вопрос: Можно ли этим зарядником заряжать эту батарею при условии ручного отключения? И сколько времени это займёт?

Спасибо

SAN

Можно ли этим зарядником заряжать эту батарею при условии ручного отключения?

Я бы не рискнул.
Источник для заряда на холостом ходу не должен давать в вашем случае более 7.5В.
Непонятно что за зарядник у вас: просто выпрямитель с ограничительным резистором или что-то более продвинутое.

Добавлено

В вашем случае можно сделать простейший стабилизатор на КРЕН12 (или ихнем аналоге) на 7.5В и включить к нему акк. последовательно с лампочкой на 2.5-3В и 0.5А. (типа МН для фонариков ручных)
В начале заряда она будет гореть в поный накал, ближе к концу будет чуть тлеть.
Окончание заряда: по лампе или по амперметру.

Seymour

Непонятно что за зарядник у вас: просто выпрямитель с ограничительным резистором или что-то более продвинутое.

Честно говоря не знаю 😦
Зарядник идёт с РУ машиной фирмы NIKKO.
Называется Quick NI-CD Battery Charger
Charging time: 1-2hour

Это всё, что я могу про него сказать 😦

В вашем случае можно сделать простейший стабилизатор на КРЕН12 (или ихнем аналоге) на 7.5В и включить к нему акк. последовательно с лампочкой на 2.5-3В и 0.5А. (типа МН для фонариков ручных)
В начале заряда она будет гореть в поный накал, ближе к концу будет чуть тлеть.
Окончание заряда: по лампе или по амперметру.

Я конечно умею обращаться с паяльником, но не настолько 😃 И наверно к своему стыду не знаю что такое КРЕН12…наверно стабилитрон или микросхема да? 😕

Добавлено

Вот нашёл ещё один зарядник (правда не помню NI-CD или NI-MH):
Output 7.5V/600mA, 4.5VA

А этот подойдёт? : 😕

SAN

Вот нашёл ещё один зарядник (правда не помню NI-CD или NI-MH):
Output 7.5V/600mA, 4.5VA

А этот подойдёт? :

Не знаю.
надо “заглядывать ему в душу”. К сожалению, цифры приводимые на корпусе простых зарядников, часто являются весьма далёкими от жизни.

Navix
SAN:

Вот кто вам всё это рассказал?  😈
А померить не судьба?
Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.

Тогда объясните мне тормозу, зачем производят DC\DC зарядники для свинца?
Чисто, чтобы выкачать денег из таких лохов как я ?

Добавлено

Кадмий тоже некоторые орлы заряжают напрямую от автомобильного акку. Работает … иногда … если не прощелкаешь 😉

SAN

Тогда объясните мне тормозу, зачем производят DC\DC зарядники для свинца?
Чисто, чтобы выкачать денег из таких лохов как я ?

Объясняю:
DC\DC зарядник позволит вам заряжать один 12В акк. от другого. Дома или в поле при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе. Или от источника в 12 и менее вольт.
Я говорил о возможности зарядки от Работающего автомобильного генератора.

В автомобиле у вас акк. заряжается через лампочку или через преобразователь?
Или всё-таки прямо от генератора? 😅

И не надо, говоря про свинец, в качестве примера приводить никель и кадмий.
Это разные металлы и аккумуляторы из них получаются с совершенно разными свойствами.

ILUHA
Слепенков_Андрей:

подскажите как заряжать свинцово-кислотную батарею - специальным зарядником?  или можно использовать универсальный зарядник  для NiMh, NiCd( у меня Kokam)  поставить ток заряда 0.7 ампер и на 10-12 часов.
заранее Спасибо

Журнал “Радио” 2004 №7 стр 39. И все…

ds5
SAN

В автомобиле у вас акк. заряжается через лампочку или через преобразователь?
Или всё-таки прямо от генератора?  😅

Автомобильный генератор, с одной стороны, заряжается током генератора - 20-70а в зависимости от степени разрядки. Нужен вам такой ток? 😁 С другой стороны - “по пути к гнезду прикуривателя” часть напряжения теряется и реально получится меньший ток, но его лучше все же померять или через лампочку ограничить.

SAN
  1. Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
  2. Сколько по вашему теряется “по пути к гнезду прикуривателя”, вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
    3.Я мерял, а вы?

Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.

  • аккумулятор 7Ач

Добавлено

Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)

enakidos
SAN:
  1. Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
  2. Сколько по вашему теряется “по пути к гнезду прикуривателя”, вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
    3.Я мерял, а вы?  - аккумулятор 7Ач

Добавлено

Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)

Я не знаю какой там ток дает генератор авто, но то что аккумулятор авто даст более 200а это без проблемм. Поэтому, насколько я понимаю, подключая в прикуриватель напрямую, вы подключите в параллель два акка-заряженный авто и второй не заряженный. Какой ток пойдет трудно сказать, но не маленький. Лампочку бы последовательно, а-а-а?

6wings
SAN

Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)

Ну, немного перепутал человек с током стартера, ну, простим ему 😃

SAN

Ну, немного перепутал человек с током стартера, ну, простим ему

Угу, а какое отношение к делу имеют “200А с аккумулятора”?

6wings
SAN:

Угу, а какое отношение к делу имеют “200А с аккумулятора”?

Да, такое же (т.е. никакого). Простим и их тоже 😃

SAN

Уговорил, пойду в толстовцы запишусь.
😃

enakidos
SAN:

Угу, а какое отношение к делу имеют “200А с аккумулятора”?

Ну если это не понятно, ну тогда только эксперимент, но скажу сразу, аккуратней. Электролит имеет свойство выпрыгивать наружу.

SAN

Я 2 раза уже в этой теме написал, что я проводил эксперимент по измерению тока.

И заряжал я таким образом стартовый аккумулятор неоднократно.
Пока на Тритон не раззорился.

ds5
SAN:
  1. Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
  2. Сколько по вашему теряется “по пути к гнезду прикуривателя”, вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
    3.Я мерял, а вы?  - аккумулятор 7Ач

Добавлено

Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)

  1. Разный, но от напряжения зарядки зависит сильно. Маленький аккумулятор в силу большого внутреннего сопротивления возмет меньший ток, но для него он все равно окажется чрезмерным или зря все зарядники с ограничителями тока все-таки делают?
  2. 1в теряется как нечего делать на сильноточном потребителе. Кроме проводов и предохранителя там достаточно разъемов.
  3. Поскольку у меня нет 7Ач аккумулятора, то, разумеется, не мерял. Но то, что Вы намеряли не есть правда, а есть частный случай 😃 . Как учила партия - не еденичный факт, а практика-критерий истины. Может у Вас регулятор 12.5в дает или еще какие неизвестные и неучитываемые параметры.
  4. А я разве что-то говорил про ВАЗ? Есть хорошие джипы с двумя аккумуляторами и дизельным двигателем. Просто посмотрите, что на генераторе написано. 😃 (у ВАЗ вроде 35А генератор.)
serj

Я 7а/ч 12вольт батарею заряжаю в машине (VW Passat B3) прямо от бортовой сети.

Сеть берется в багажнике с разъема компессора центального замка. Кстати там сбоку в багажнике есть специальная ниша -ну как раз для банки делали 😃… Зарядный ток при разряженной банке и работающем моторе не более 2.8А. Банке это еще не повредило- за 2,5 года и около 200 циклов от 7 а/ч осталось 5.8а/ч, это вполне нормально, учитывая, что она практически всегда в багажнике живет, даже зимой, правда в заряженном состоянии 😃

К сожалению, ток заряда через прикуриватель всего 1.8А, при работающем моторе- разъемы прикуривателя такие, 😦 (ответная часть- от насоса с предохранителем на 10А)