JETI Duplex EX
Я также слышал отзывы, что в Тушино у народа постоянно Джети ругалась на пропадание сигнала. У меня DC-16 и за всё время использования у меня ни разу не было такого, но у меня все самолёты бальзовые или ЕПП. На качество связи влияет много факторов: расположение антенн, радио-прозрачность фюза, активность эфира и т.д. и т.п… Я бы посоветовал для начала сделать все штатные тесты радио-канала и если каких-либо проблем это не выявит, то дальше уже экспериментальным путём постараться найти причину, по очереди исключая факторы, влияющие на качество приёма сигнала.
Кстати, интереса ради я ставил зальный приёмник на метровый пенолёт и гонял его во всё небо с целью определить дальнюю границу устойчивого сигнала, даже уходя в точку всё нормально работало.
Самолет экстрим -5,формованый,угля нигде нет,антены разведены под90 градусов,регулятор мезон-90,для питания борта исспользую штатный бек.То что барабашка живет на поле однозначно,народ периодически падает по причине потери сигнала,на фрискайле и на турниге.Вот подумываю вернуться к футабе или вкрячить модуль от футабы.А тесты прводил,собственно на их основании и остановился пока,одна штатная антенна вторая от фрискайла.Может кому пригодится мой опыт.
Симптомы очень похожи на Тушинские. Вариант лечения понятен, но ещё пару вопросов, если не возражаете: антенны под 90 градусов в одной плоскости или плоскости их размещения также под 90? Вариант сателлита / второго приёмника и использования двух каналов независимо не рассматривали?
В качестве альтернативного ВЧ модуля народ очень хвалит Веатроник.
Пользую DC-16 первых выпусков. Куплен в Чехии. Летаю везде, не только в Москве. Даже в Пекине летал. Вот на Тушке пока случая не было полетать. Нареканий нет. Даже на “малипушном” приемнике, практически улетая в точку (как и писал OldMan) - потери сигнала не было. На более-менее серьезных моделях ставлю сателлиты. Они не большие и веса не добавляют, а надежности добавляют наверняка. Вообщем всем доволен. Похвалиться чем то из ряда вон выходящим не могу - очень хорошая, надежная, удобная во всех отношениях аппа (личное мнение).
Всем привет,антенны разводить пробовал по разному,остановился пока одна в горизонте,вторая вертикально под 90 градусов.Кто какие сателиты использует,и как подключать к приемнику.
С уважением Андрей.
Попробую поделиться мыслями после двух сезонов использования DS-16.
Начну с того, что я вертолётчик и больше ни на чём не летаю.
Физические качества.
В плюсах корпус, механика стиков, регулировка усилия пружин
В минусах большой вес, ход левого стика без трещётки не очень плавный и трудно настроить нужное трение. Переключатели хорошие, но бывают и приятнее (на Футабе 8ФГ, например).
Экран, программирование, телеметрия.
Тут всё в основном выше всяких похвал. Возможности настолько широкие, что трудно перечислить всё. Со временем, правда, оказалось, что на вертолётах большая часть не особо и нужна. Экран очень хорош и расположен там, где надо. Система кнопок и ввод чисел крутилкой очень удобные.
Чем я пользуюсь:
Пользовательское меню очень удобно при настройке. Выводишь нужные 4-5 пунктов и они под рукой, не нужно вспоминать, где это.
При помощи логических переключателей можно делать довольно замысловатые вещи. Например, у меня 4 полётных режима и 1 специальный настроечный.
Кривые есть на всех пропорциональных функциях, не только на газе и шаге. Тоже местами очень полезно, можно задать диапазон изменения параметра крутилкой. Т.е. чтобы в полёте случайно не накрутить крэш. Удобны готовые константы и диагонали.
Голосовые оповещения намного лучше писков. Здесь хотелось бы иметь возможность задать частоту каждого предупреждения, но нет.
Телеметрия реализована отлично. Знать реальный расход батареи - бесценно, разница полётного времени может доходить до 2-х минут в зависимости от программы. Предупреждения о выходе параметров за границы дают ценные подсказки во время полёта. Логи очень помогают проанализировать работу силовой. Особенно радует, что смотреть можно прямо после полёта без компа.
Продолжение следует.
Предлагаю русский перевод инструкции DUPLEX DC-16, DS-16, DS-14 версия 3.
Ссылка: yadi.sk/i/kqY_FsEBdQTsx
Ответное спасибо коллеги. Старался переводить близко к английскому тексту, но чехи по английски видно не очень. Много грамматических и стилистических ошибок. Проблемные места текста выделены жёлтым цветом (это не относится к заголовкам пунктов). Если есть желание, можете предложить лучший перевод этих мест. С благодарностью приму Ваши предложения и в дальнейшем внесу их в инструкцию.
Автор перевода.
Хочу выразить свое полное согласие с мыслями Владимира по поводу плюсов и минусов.
Раньше я думал, что никогда не смогу использовать и половины функциональных возможностей DC-16, так как простенькие пенолеты, немного микшеров, телеметрия на батарейку и пару таймеров - это все лишь маленькая часть возможностей, с вертолетом схожая ситуация.
Однако, решил я тут заняться интересным проектом, постройкой из Lego Technic грузовика с манипулятором и прицепом. Проект месяца два в работе, грузовик уже по большей части двигается, но конец еще далеко. Тем не менее, могу сказать, что пробные использования логических выключателей и секвенсера впечатляют. Осталось только сесть и спокойно объединить все настройки спецтехники в одно целое (тут вырисовывается не то чтобы минус, но без блокнота и ручки можно расплавить серое вещество, пока соберешь все микшеры хотя бы для стрелы).
Если курсы валют чуть устаканятся, надеюсь приобрести вариометр на зиму для концевых выключателей на грузовик, а летом соответственно на планер. Но это пока мечты.
И все-таки есть один существенный недостаток - это размеры и вес. DC-16 и штатный столик влезают только в родной чемодан, который в свою очередь не влезает никуда!!! и весит как и выглядит, как ЖБИ, еле нашел рюкзак, чтобы можно было с самолетом дойти до поля.
В этой связи давно вынашивал план, по уменьшению размеров стола и чемодана. Первая проблема была решена, картинки прилагаются, а для второй есть подходящий чемодан в Леруа, немного поколдовать и пульт должен поместиться. Осталось раздобыть штатные кронштейны для ремешка.
надеюсь приобрести вариометр на зиму для концевых выключателей на грузовик
А что такое “вариометр”? У приёмников Jeti есть возможность использовать свободные каналы, как цифровые входы. Правда, это не очень эффективно, каналы дорогие.
А что такое “вариометр”? У приёмников Jeti есть возможность использовать свободные каналы, как цифровые входы. Правда, это не очень эффективно, каналы дорогие.
Спасибо, прочитал в инструкции, действительно похоже на то, что нужно. В праздники найду времечко и попробую! А под вариометром, я подразумевал датчик высоты MVario2.
надеюсь приобрести вариометр на зиму для концевых выключателей на грузовик,
А для чего грузовику вариометр? он что летает? 😃
Нет не летает, он позволяет сделать два концевых выключателя для манипулятора.
Нет не летает, он позволяет сделать два концевых выключателя для манипулятора.
это как?
Всех категорически приветствую!
Давно тема не получала интересных новостей, которых на самом деле много! Чего только стоит новая серия приёмников REX и куча всяких мелких интересных девайсов, позволяющих в полной мере почувствовать всю силу телеметрии. Но. По-настоящему главная новость, это анонс нового флагмана:
The new Duplex DC-24 is Jeti’s new flagship, State-of-the-art, transmitter that sets a new standard for the RC Industry. The DC-24 with its brand new architecture features a Full Color Display, Dual Haptic (Vibration) Feedback for each of the gimbals and Full Resolution 24 Channel Logic.
Выглядит действительно выше всяких похвал.
Ну вот… Началось обильное слюновыделение…😒
Привет Дима.
Ни в коем случае не наезд, 😃) но…
Только сейчас заметил, что в обоих флагманах и старом и новом, кроме основных, мало пропорциональных каналов и совсем нет горизонтальных регуляторов (очень удобных).
Стоят только две крутилки и два боковых слайдера.
Из того, что на поверхности - +2 крутилки на стиках (получается итого 6 каналов). Но(!) если нужны полноценные “ползунки”…, тут конечно вопрос.
Понял.
Внезапно озаботился измерением задержки DS-16.
Методика такая. Используем цифровой осциллограф QA100 с логическим анализатором. Подключаем первый аналоговый канал к двухпозиционному тумблеру без фиксации. Вешаем этот тумблер на 1-й канал. Настраиваем триггер осциллографа на нажатие этого тумблера. Считаем этот момент началом отсчёта. Остальные каналы в передатчике отключаем, чтобы они приняли фиксированное значение. Логическим анализатором смотрим состав пакетов на выходе UDI (я вертолётчик 😃 ) приёмника. А также смотрим на 4 первых обычных канала приёмника. Последние 2 байта пакета - контрольная сумма, по ней удобно отслеживать изменение пакета, т.е. момент, когда приёмник начал выдавать новые данные после нажатия тумблера. Окончание этого пакета считаем окончанием измеряемого периода.
Получилось, что измеренные значения попадают в диапазон 20…30 мс. Импульсы на простых каналах начинают формироваться сразу после окончания пакета на UDI. Новую ширину, соответствующую нажатому переключателю, импульсы приобретают строго после пакета с новым значением канала. Поэтому можно сказать, что у них та же задержка. Я сделал около 120 измерений, поэтому можно и распределение построить.
Узнал “из первых рук” о работе некоторых настроек приёмника. Всё это относится к режиму передатчика 100 Гц и приёмнику R9.
Настрока Output Period работает так.
Auto - пакеты на последовательном выходе и серво импульсы идут с периодом 10 мс.
>=10 - и то и то идёт с заданным периодом.
5…7 - пакеты с периодом 10 мс, сервоимпульсы 7.5 мс.
8…9 - пакеты 10 мс, импульсы с заданным периодом.
Импульсы каналов из группы А начинаются одновременно. Группы B и C сдвинуты на 2.5 и 5 мс соответственно. Теперь понятно, почему меньше 7.5 не бывает.
Этот параметер влияет на распределение задержек, т.е. максимум увеличивается при всех значениях, кроме Auto. При значении 10 изредка бывают задержки 18 мс.
Также, как ни странно, лучше работает режим Computed, нежели Direct. В Direct опять же иногда проскакивают более длинные задержки.
Отключение последовательного выхода ничего особо не даёт в плане задержки.
Тумблеры, оказывается, устроены так. Между крайними и центральным контактом стоят резисторы по 4,7 кОм. Сигнал снимается с центрального контакта, крайние подключены к земле и 3,3 В. Таким образом напряжение на центральном принимает значения 0, 1,6, 3.3. Похоже так устроены все тумблеры. Забавно, что нажатие на тумблер, даже быстрое, занимает 2 - 5 мс.
Для сравнения решил померить Futaba 8FG. Так же использовал тумблер в качестве триггера. Шок. 65 мс. Такого явно не может быть. Поскольку Футаба на обычных резисторах, попробовал в качестве триггера использовать напряжение на среднем контакте. Вот, уже лучше, получилось 14-20 мс. Таким образом получается, что тумблеры Футаба опрашивает реже, чем стики.
На выходе S.bus пакеты идут с периодом 7 мс, с таким же периодом идут серво импульсы. Это в режиме приёмника High speed. Ещё есть Normal, в нём период больше, не помню точно, 14 или 20.
Возможно, что и Jeti опрашивает стики чаще, чем тумблеры. Но загвоздка в том, что там датчики Холла, с которыми ещё надо разобраться. Если кто-нибудь знает марку датчиков, напишите пожалуйста.
Позже выложу иллюстрации.
А что Вам эти миллисекунды? Человеческая рука движется наааааамного медленней. Соответственно будет реакция системы 10 мс или 40 мс не имеет значения.
Или есть скрытая идея, которую Вы не сказали?