Futaba T14SG
Кто-нибудь может сказать, как обстоят дела с дальностью радиоканала у 14SG ? ( C штатным приемником R7008SB ) В мануале ни на приемник, на на аппу не нашел.
Вообще, после пульта Авионикс AV-TH9B с FrSky телеметрией, впечатления о Футабе весьма сложные. Напрягает то, что Футаба зачем-то использует древние, тяжеленные аккумы никельметаллгидрид. Хотя в авиониксе стоит очень дешевый , гораздо более емкий, легкий литий. Ход стиков примерно одинаков у обоих пультов. Но качество изготовления как корпуса, так и печатных плат у Футабы лучше. Еще беспокоит дальность. В ходе наземных тестов выяснилось, что 14SG обладает худшей более чем в 2 раза дальностью и стабильностью, чем Frsky DJT. На FrSky заявленная дальность по воздуху 1,5 км. По Футабе ничего не написано. Понятно, что 2,4 ГГц нужно тестировать на открытом пространстве, в воздухе. Но еще аппарат не готов. По крайней мере, в сравнительном тесте выигрывает FrSky. Отсюда и вопрос - на прямой видимости в воздухе, в городских условиях 14SG даст хотя бы метров 800 дальности?
Вообщето в Авионикс, он же Еургле, он же ИМакс, он же Турниги, он же по производителю Флайскай стоит еще более дешевая и еще более легкая кассета под батарейки 😉
стоит еще более дешевая и еще более легкая кассета под батарейки
Это понятно, я например эту кассету выкинул сразу и купил литиевый аккумулятор за 180 руб. avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8376&ELEM… который имеет намного лучшие характеристики, чем АКБ установленный в 14SG. Мне очень непонятен маркетинг Футабы - ставить в новейшую аппаратуру 2013 года - Ni-Mh. Тем более, что литий стоит копейки, а аппаратура 14SG очень не дешева. По крайней мере, я ожидал не худшую, чем у FrSky дальность действия связи между приемником и передатчиком.
Все просто. Никель от футабы прослужит гораздо больше лет, чем нонэйм литий из поднебесной.
Все просто. Никель от футабы прослужит гораздо больше лет, чем нонэйм литий из поднебесной.
Возможно. Хотя накупил этих ноунейм и летаю на одной единственной больше года - емкость она терять не собирается… Ну да ладно, АКБ это не самая большая проблема - эта тяжелая сборка дает ощущение солидности груза 😃
Кто, как далеко улетал на 14SG ?
Привлекательность Футабы не в аккумуляторе, в конце концов поставьте туда липо, как Роббе делает или купите литийферрум, как Футаба предлагает. Многие известные бренды страдали от возгарания литиевых батарей в их аппаратуре и они там были отнюдь не из копеечного китайского магазина. А а тут покупатель сам приобретает и вставляет, последствия проблем не принесут, да и не такие уж плохие батареи у Футабы в стоке. Маркетинг везде один и тот же заставить покупателя купить чего ему не нужно, просто масштабы у брендов и китайцев соответствуют ценам их продукции.
Насчет дальности не знаю, новых протоколов у меня не было, от обладателей 18-ой жалоб вроде не было тут на форуме, а вч-части ИМХО в них должны быть близнецы. Потом Вы как то забываете, что аппаратура отнюдь не декларируется как ФПВ, по старым протоколам Роббе с 14 и 7 -канальными приемниками обещала 2 км по земле и 3 по воздуху, но в Футабьих описаниях эти цифры отсутствовали.
Правильно подметил Юрий. Также это сделано для того, чтоб аппаратуру легально можно было отправить по воздуху.
Вы как то забываете, что аппаратура отнюдь не декларируется как ФПВ
Я как потребитель, оцениваю соотношение цена -качество- возможности. Так вот, в случае с 14SG, меня постоянно преследует мысль, что меня в чем -то обманули. Учитывая ,что за аппаратуру было отдано более 600 долларов. При этом вспомним цену, функционал и надежность Авионикса с FrSky. ( Но мне пришлось перебрать весь пульт, убрать китайские сопли, прошить, сделать встроенную телеметрию и проч.) На мой взгляд, цена 14SG очень завышена. Банальная переплата за бренд. Понимаю - сам виноват, нечего было думать, покупая аппаратуру намного превышающую стоимость клона Турниджи и FrSky считать, что Футаба будет намного лучше. Это не так. В чем-то лучше.
Но предстоят полетные тесты. Надеюсь 14SG заставит себя полюбить. 😃
С доставкой с башни она стоит сейчас меньше пятисот долларов, так, что Вы, действительно, переплатили. А цена товара уже лет 300 как определяется спросом, а не потребительскими качествами. С точки зрения функционала, мерседес сравним с запорожцем- и тот и другой может перевозить пассажиров, но их цена не сравнима, более того, дешевый запорожец давно почил в бозе. Так, что не надо думать, что Вы умнее маркетологов Футабы.
Учитывая ,что за аппаратуру было отдано более 600 долларов.
Зачем же вы так много платили?
Так, что не надо думать, что Вы умнее маркетологов Футабы.
Тут Вы к сожалению правы. Будь я умнее маркетологов Футабы, я бы не стал покупать 14SG. Скорее всего обратил бы внимание на более старшие модели. Или как вариант Спектрум.
Зачем же вы так много платили?
Покупали давно. Ее еще особо нигде не было. Вот лежит, ждет своего часа. Так как делаем тяжелую окту под полный кадр, использовать клон Турниджи на фоне стоимости всего железа, кажется неуместным. По крайней мере, я вижу качество исполнения 14SG не только снаружи, но и внутри, и в этой связи есть надежда, что пилотирование тяжелого аппарата оправдано хотя бы с точки зрения надежности этой аппаратуры управления. Правда вопрос с дальностью связи пока открытый, ибо явно видно превосходство FrSky. Не хочется ловить файлсейф на высоте 400-500 метров в городе.
Правда вопрос с дальностью связи пока открытый
Ну так если аппа у вас есть в наличии, что мешает её проверить на дальность?
Ну так если аппа у вас есть в наличии, что мешает её проверить на дальность?
Проверка на дальность была сделана по земле - в равных условиях FrSky показала более чем двухкратное превосходство. Учитывая прохождение радиоволн 2,4ГГц - корректнее тестировать в воздухе. Есть еще надежда, что Футаба несмотря на меньшую мощность будет работать не хуже FrSky в городе, где полно помех. Другими словами я надеюсь на более качественный радиотракт Футабы…
Воспользуйтесь обычными приемниками без телеметрии и никаких проблем быть не должно, хотя 800 метров в городе это ИМХО надежда на авось
Воспользуйтесь обычными приемниками без телеметрии и никаких проблем быть не должно, хотя 800 метров в городе это ИМХО надежда на авось
Спасибо за совет. Есть бустер 2,4 ГГц -на всякий случай. Но тогда от телеметрии толку не будет. Как вариант, хороший ФПВ 5,8 ГГц, с хорошей антенной, с OSD, с диверсити приемником, позволят избавиться от телеметрии Футабы. Ну а бустер с хорошей антенной и Футабой будет рулить управлением. Это как вариант. На самом деле, для мультиротора с 35 мм зеркалкой, высота в 500 м в городе это редкость, но хочется иметь запас. Но если пойти еще дальше, то используя Вуконг М с точками, можно летать вообще без пульта - на полном автопилоте, другое дело - мне сейчас спокойнее будет рулить самостоятельно. На первых порах я доверяю больше себе, чем автопилоту. А дальше посмотрим.
что 14SG обладает худшей более чем в 2 раза дальностью и стабильностью, чем Frsky DJT
А вот это уже интересно…
Если не секрет, какой приемник использовался с модулем DJT? В каком режиме (положение джамперов на DJT)
Как именно проводился тест?
А вот это уже интересно…
Если не секрет, какой приемник использовался с модулем DJT? В каком режиме (положение джамперов на DJT)
Как именно проводился тест?
Согласен, весьма интересно. Более того, я изначально предполагал, что Футаба заткнет за пояс Frsky. Почему? Наверное из-за ценника и раскрученности бренда.
Приемник D8R-IIPlus. Оба переключателя на модуле DJT направлены вниз (т.е. положение OFF).
Тестировал я полдня. Ходил пешком, ездил на машине…Несмотря на то, что FrSky предлагает режим range test, я сознательно тестировал в одинаковых условиях.
Я живу в сельской местности. Довольно плотная застройка частных домов, обилие железных и железобетонных заборов. Прямой видимости практически нет. Коптер вывесил на втором этаже в открытое окно. Коптер у меня не готов к полетам, потому пока наземный тест. Опять же повторюсь, наземный тест не лучшая идея для 2,4 ГГц, но по крайней мере у меня были поставлены 2 цели, выяснить влияние ФПВ передатчика на канал управления и сравнить с Футабой. Без возможности сравнения, это были бы абсолютно бесполезные телодвижения, но учитывая все - тест вполне честный.
Сначала тестировал frsky с ФПВ 900 Мгц 800 мВт, без какого-либо фильтра. Собственно стало заметно, что уже за 80 метров сигнал телеметрии пропадал вовсе, но RX был на уровне 30 “попугаев”. Теперь я выключил ФПВ (выдернул провода питания из передатчика). Дальность возросла еще на 50 метров + с старым 80м. Затем, я подключил приемник Футабы вместо D8R-IIPlus. И пошел…Стало ясно, что уже в 30 метрах от дома телеметрия 5.0В и “палки” сигнала на экране пропали вовсе. (Зайдя за железный забор - хотя у FrSky тут проблем точно не было) Пройдя метров 10 сигнал восстановился, но уровень был не 100% (сложно судить по такой убогой дискретности). Пройдя еще метров 20 сигнал пропал вовсе. Прошел еще дальше, крутил антенну - нет сигнала и все. Следующие тесты я делал в авто, повесил оба приемника на коптер, развел усы, расстояние между ними порядка полметра, взял оба пульта и поехал. Опять же стало заметно, что там где Футаба совсем потеряла сигнал, FrSky показывал 70-80 на RX и 50-60 TX. Иногда появлялась связь с 14SG на короткое время. Проехав в другую сторону метров 15, сигнал на Футабе пропал вовсе и больше не появлялся. FrSky продержалась еще метров 40 и сигнал TX пропал вовсе, RX был на уровне 20. Собственно, даже такой примитивный тест позволил мне оценить дальность действия радиоканала.
Что дал тест? Наверное разочарование. Хотя опять же, я надеюсь, что возможно Футаба покажет себя с лучшей стороны при полетах в прямой видимости в условиях высоких помех (город).
Летаю на Футабе лет 10, никогда не разочаровался в нем, и не дай Бог. Три раза тьфу!!! При прямой видимости постоянно летаю, самолеты большие обычно. Сейчас у меня 8FG Super с 6208SB, устраивает. По поводу аккума, именно никелкадмий меня устраивает, частые перелеты, а на борт самолета липо не пускают да и вообще это не безопасно.
На земле дальность у этих аппаратур всегда ниже, чем на воздухе при прямой видимости, аппа то для воздуха, а не для земли; так что исследования на земле могут дать ложные результаты.
Летаю на Футабе лет 10, никогда не разочаровался в нем, и не дай Бог.
Это хорошо. Я тоже надеюсь, что в полете все будет гораздо лучше. Собственно, Футабу и брал ради качества.Полетные тесты впереди, и интересуют в первую очередь полеты в городских условиях.
На земле дальность у этих аппаратур всегда ниже, чем на воздухе при прямой видимости, аппа то для воздуха, а не для земли; так что исследования на земле могут дать ложные результаты.
Об этом я помнил во время тестов, здесь определяющий фактор - возможность сравнения.
Ух, если уж FrSky выиграл в телеметрийном режиме, то вдвойне неожиданно.
Ну да ладно - если моя футаба до меня таки-доедет, проведу тесты - расскажу что получитсяв сравнении с турниджи, FrSky и Orange.
Ух, если уж FrSky выиграл в телеметрийном режиме, то вдвойне неожиданно.
Ну да ладно - если моя футаба до меня таки-доедет, проведу тесты - расскажу что получитсяв сравнении с турниджи, FrSky и Orange.
Меня уже посетили мысли о дефектной Футабе, или секретный режим 1\10 мощности…Но это маловероятно скорее всего.
Летаю на Футабе лет 10
Да, кстати, не будь у меня FrSky, и летая только на Футабе, я бы был уверен что так нужно, и так должно быть. Но вот эта возможность сравнить, черт бы ее побрал, портит настроение. Надеюсь преждевременно, ибо сделаю полноценные тесты в воздухе, отпишусь, как оно в сравнении с FrSky.
На фото ниже - в центре Калининграда, была высота около 300 м. На этой высоте, уже вовсю ловил файлсейф. (Спасибо компасу с GPS, что возвращали аппарат.) На другом фото - поселок на берегу Калининградского залива - высота почти 400 м. Сигнал был стабильный. Во всех случаях использовался FrSky.
Найденные проблемы, мешающие нормальной связи - ФПВ 900 Мгц, не очень удачное расположение приемника, огромный уровень помех в центре города, к тому же в промышленном районе.
14SG будет проверен по подобной схеме, чтобы оценить, чья система лучше.