Futaba T14SG

SteinDen
PigTail:

Воспользуйтесь обычными приемниками без телеметрии и никаких проблем быть не должно, хотя 800 метров в городе это ИМХО надежда на авось

Спасибо за совет. Есть бустер 2,4 ГГц -на всякий случай. Но тогда от телеметрии толку не будет. Как вариант, хороший ФПВ 5,8 ГГц, с хорошей антенной, с OSD, с диверсити приемником, позволят избавиться от телеметрии Футабы. Ну а бустер с хорошей антенной и Футабой будет рулить управлением. Это как вариант. На самом деле, для мультиротора с 35 мм зеркалкой, высота в 500 м в городе это редкость, но хочется иметь запас. Но если пойти еще дальше, то используя Вуконг М с точками, можно летать вообще без пульта - на полном автопилоте, другое дело - мне сейчас спокойнее будет рулить самостоятельно. На первых порах я доверяю больше себе, чем автопилоту. А дальше посмотрим.

Arseni
SteinDen:

что 14SG обладает худшей более чем в 2 раза дальностью и стабильностью, чем Frsky DJT

А вот это уже интересно…

Если не секрет, какой приемник использовался с модулем DJT? В каком режиме (положение джамперов на DJT)

Как именно проводился тест?

SteinDen
Arseni:

А вот это уже интересно…

Если не секрет, какой приемник использовался с модулем DJT? В каком режиме (положение джамперов на DJT)

Как именно проводился тест?

Согласен, весьма интересно. Более того, я изначально предполагал, что Футаба заткнет за пояс Frsky. Почему? Наверное из-за ценника и раскрученности бренда.

Приемник D8R-IIPlus. Оба переключателя на модуле DJT направлены вниз (т.е. положение OFF).

Тестировал я полдня. Ходил пешком, ездил на машине…Несмотря на то, что FrSky предлагает режим range test, я сознательно тестировал в одинаковых условиях.

Я живу в сельской местности. Довольно плотная застройка частных домов, обилие железных и железобетонных заборов. Прямой видимости практически нет. Коптер вывесил на втором этаже в открытое окно. Коптер у меня не готов к полетам, потому пока наземный тест. Опять же повторюсь, наземный тест не лучшая идея для 2,4 ГГц, но по крайней мере у меня были поставлены 2 цели, выяснить влияние ФПВ передатчика на канал управления и сравнить с Футабой. Без возможности сравнения, это были бы абсолютно бесполезные телодвижения, но учитывая все - тест вполне честный.

Сначала тестировал frsky с ФПВ 900 Мгц 800 мВт, без какого-либо фильтра. Собственно стало заметно, что уже за 80 метров сигнал телеметрии пропадал вовсе, но RX был на уровне 30 “попугаев”. Теперь я выключил ФПВ (выдернул провода питания из передатчика). Дальность возросла еще на 50 метров + с старым 80м. Затем, я подключил приемник Футабы вместо D8R-IIPlus. И пошел…Стало ясно, что уже в 30 метрах от дома телеметрия 5.0В и “палки” сигнала на экране пропали вовсе. (Зайдя за железный забор - хотя у FrSky тут проблем точно не было) Пройдя метров 10 сигнал восстановился, но уровень был не 100% (сложно судить по такой убогой дискретности). Пройдя еще метров 20 сигнал пропал вовсе. Прошел еще дальше, крутил антенну - нет сигнала и все. Следующие тесты я делал в авто, повесил оба приемника на коптер, развел усы, расстояние между ними порядка полметра, взял оба пульта и поехал. Опять же стало заметно, что там где Футаба совсем потеряла сигнал, FrSky показывал 70-80 на RX и 50-60 TX. Иногда появлялась связь с 14SG на короткое время. Проехав в другую сторону метров 15, сигнал на Футабе пропал вовсе и больше не появлялся. FrSky продержалась еще метров 40 и сигнал TX пропал вовсе, RX был на уровне 20. Собственно, даже такой примитивный тест позволил мне оценить дальность действия радиоканала.

Что дал тест? Наверное разочарование. Хотя опять же, я надеюсь, что возможно Футаба покажет себя с лучшей стороны при полетах в прямой видимости в условиях высоких помех (город).

Like_no_other

Летаю на Футабе лет 10, никогда не разочаровался в нем, и не дай Бог. Три раза тьфу!!! При прямой видимости постоянно летаю, самолеты большие обычно. Сейчас у меня 8FG Super с 6208SB, устраивает. По поводу аккума, именно никелкадмий меня устраивает, частые перелеты, а на борт самолета липо не пускают да и вообще это не безопасно.

На земле дальность у этих аппаратур всегда ниже, чем на воздухе при прямой видимости, аппа то для воздуха, а не для земли; так что исследования на земле могут дать ложные результаты.

SteinDen
Like_no_other:

Летаю на Футабе лет 10, никогда не разочаровался в нем, и не дай Бог.

Это хорошо. Я тоже надеюсь, что в полете все будет гораздо лучше. Собственно, Футабу и брал ради качества.Полетные тесты впереди, и интересуют в первую очередь полеты в городских условиях.

Like_no_other:

На земле дальность у этих аппаратур всегда ниже, чем на воздухе при прямой видимости, аппа то для воздуха, а не для земли; так что исследования на земле могут дать ложные результаты.

Об этом я помнил во время тестов, здесь определяющий фактор - возможность сравнения.

Arseni

Ух, если уж FrSky выиграл в телеметрийном режиме, то вдвойне неожиданно.
Ну да ладно - если моя футаба до меня таки-доедет, проведу тесты - расскажу что получитсяв сравнении с турниджи, FrSky и Orange.

SteinDen
Arseni:

Ух, если уж FrSky выиграл в телеметрийном режиме, то вдвойне неожиданно.
Ну да ладно - если моя футаба до меня таки-доедет, проведу тесты - расскажу что получитсяв сравнении с турниджи, FrSky и Orange.

Меня уже посетили мысли о дефектной Футабе, или секретный режим 1\10 мощности…Но это маловероятно скорее всего.

Like_no_other:

Летаю на Футабе лет 10

Да, кстати, не будь у меня FrSky, и летая только на Футабе, я бы был уверен что так нужно, и так должно быть. Но вот эта возможность сравнить, черт бы ее побрал, портит настроение. Надеюсь преждевременно, ибо сделаю полноценные тесты в воздухе, отпишусь, как оно в сравнении с FrSky.

На фото ниже - в центре Калининграда, была высота около 300 м. На этой высоте, уже вовсю ловил файлсейф. (Спасибо компасу с GPS, что возвращали аппарат.) На другом фото - поселок на берегу Калининградского залива - высота почти 400 м. Сигнал был стабильный. Во всех случаях использовался FrSky.

Найденные проблемы, мешающие нормальной связи - ФПВ 900 Мгц, не очень удачное расположение приемника, огромный уровень помех в центре города, к тому же в промышленном районе.

14SG будет проверен по подобной схеме, чтобы оценить, чья система лучше.

Arseni

Классные фото!

А с футабой разберемся. У меня есть такие же модули/приемники фриски - проверю - будет ясно единичный ли Ваш случай. Пока сдается мне, что при прочих равных, система, проигравшая на земле, проиграет и в воздухе.
Эх - мою футабу выпустила таможна в Москве - остается надеяться, что доберется но нашей глуши 😃

SteinDen
Arseni:

Классные фото!

Вот еще, здесь покрупнее будет. www.panoramio.com/user/5186569

Arseni:

Пока сдается мне, что при прочих равных, система, проигравшая на земле, проиграет и в воздухе.

Меня гложет та же мысль, но мне нужны оправдания денежных затрат на 14SG, потому я пока надеюсь на обратный положительный эффект. 😃

Arseni

Ну можно для начала утешить себя тем, что по крайней мере стики и внутренности у футабы надежнее и она не начнет сама рулить аппаратом из за проблемы, например, с потенциометром.
А линк в конце концов, можно и какой-нить LRS к ней подключить без проблем. В городских условиях более, чем оправдано. Я бы отложил кирпичей при ловле файлсейфа с фуллфреймом на борту ))

Like_no_other

Если самолету суждено падать, то он упадет… никакая Futaba, JR не спасет. так что летаем на здоровье ! ) а платим мы на такой аппе главное за качество материала, функционал, удобность настройки и пр… дальностью обычно все бывает ок, у меня были 3 Футабы с 2002 года, с дальностью у всех порядок. Если есть сомнения на заводской брак, то можно начать на очень дешевом простом самолете полетать, увести как можно далеко.

Возможно функционал у frsky тоже не плох, но я бы не стал доверять им, в душе было бы не спокойно. Каждому свое, как говорится.

karmann
Like_no_other:

функционал у frsky тоже не плох, но я бы не стал доверять им

Почему?? Два сезона отлетал на Супрах, Мультиплекс Роял с DIY модулем FrSky, проблем нет😒

Маус

Аппа появилась в свободной продаже в московских магазинах, ценник - 20к

ВДН
VLS_Art:

Владимир, здравствуйте. У меня ни вуконг ни наза не стали работать по сбасу, проблема не в приемнике.

Привет, Артем! Действительно, я окончательно установил, что Наза с новым приемником R7008RS по СБАСу не работает. Приемник у меня в порядке, но его сигнализация - не по инструкции.

incomer
Маус:

Аппа появилась в свободной продаже в московских магазинах, ценник - 20к

Ну, это филантропы какие-то. Я находил только по цене 23 т.р.+

Маус
incomer:

Я находил только по цене 23 т.р.+

В ХЦ цена 20.990 руб.

Arseni

Приехала приехала! Вроде работает.

Сделал наспех вот такой тест:

  • Три передатчика (FrSky DJT в 9XR, Стоковый 9x и наша ненаглядная только из коробки)
    Моя любимая на балконе 10 го этажа по запросу высовывается из окна и рулит первым каналом по очереди на разных аппах.
  • У меня в руках вот такое поделие (см фото), и я хожу с ним по улице в зоне прямой видимости и за лесом.

Телеметрийный приемник FrSky не стал вынимать из самолета, поэтому тестировал с V8FR-II в “телеметрийном” режиме (D8 - то есть передатчик работает так же, как с D8R-II plus)

Ни в коем случае не претендую на объективность - положение антенн приемников, помехи и прочее конечно внесли свою поправку.

Если коротко, то дальность у всей троицы оказалась на удивление близкой. Даже у стоковой 9x 😃
Но это наверное, потому, что после того, как ушел за лес, сигнал стал проваливаться очень резко, а в воздухе может и была бы заметная разница.

Лампочке на прикмнике - краснели одинаково на FrSky и 7008 (на приемнике от 9x лампочку разглядеть сложно - поэтому ничего не скажу)

Главный вывод - очевидного проигрыша в дальности плавного управления одной сервой на первом канале (ыыы) у сабжа нет. Может мой тест (10й этаж) был ближе к полетам, чем у SteinDen но вот так.

Вцелом доволен. Конечно есть оговорки, но о них потом.

Остальное на картинке.

SteinDen
Arseni:

Вцелом доволен. Конечно есть оговорки, но о них потом.

Неплохо. Я дождусь погоды и прицеплю на гексу приемник футабы. Рулить буду с помощью FrSky. Товарищ будет смотреть на пульт Футабы, я на свой Авионикс. Будем сравнивать, когда пропадет сигнал телеметрии, ну и когда он вообще пропадет. Этот тест должен быть наиболее объективным, т.к. будет прямая видимость, полное отсутствие ФПВ передатчика - не будет “глушить” сигнал. Победит сильнейший. Неплохо конечно проверить в городе и в поле, т.к. условия совсем разные в плане помех.

crafter

у футабы есть режим проверки вращения серв, так что спокойно можно и одному проводить тесты.

SteinDen
crafter:

у футабы есть режим проверки вращения серв, так что спокойно можно и одному проводить тесты.

Тут ключевой момент - состязательный характер. Т.е. допустим, я вижу по альтиметру, на пульте Авионикса, что высота допустим 400 м, а Футаба уже сдалась - уже полезная информация. Или наоборот, последняя отображаемая высота 400 м и пропали цифры на китайском пульте - будет говорить о том, что FrSky потерял канал телеметрии, но Футаба при этом с той же самой высоты, с того же коптера, вполне может не терять связь своим пультом. Т.е. удобно тем, что оба приемника на одном аппарате и точно известна высота аппарата. Это позволит сделать безошибочные выводы, насчет “дальнобойности орудий”, а также их помехозащищенность со стороны внешних помех. Отдельный тест здесь гораздо менее информативен.

Тем более, я планирую иметь на борту октокоптера два приемника. Один для пилотирования, другой для управления подвесом камеры, со стороны оператора.