Futaba T14SG

Олег_Земцов

Добрый день.
Как проще объяснить полётные режимы РЕФЛЕКС И CAMBER? Ясно что эти режимы связаны с механизацией крыла: элероны - закрылки.
Reflex- это обычное планирование с большой кривизной профиля, подъёмной силой и малой скоростью?
Cамвер - это планирование с малой кривизной профиля и большей скоростью?

supermario

Наоборот. Камбер это когда закрылки и элероны отклонены вниз для уменьшения скорости снижения. Режим distance на аппаратуре. Рефлекс это когда отклоняют вверх. Повышает аэродинамическое качество. Что позволяет пролететь большее расстояние. Режим speed.

сандор

перевожу крыло на РУ частоту 2,4/433 и для того чтобы сработал фалсейф нужно что бы любой канал , к примеру газ выдавал
меньше 1000 а если я правильно понимаю при настройке аварийного режима в пульте могу поставить -123% что соответствует опять же 1000 поясните что я делаю или понимаю не так😁 полетник Матек

сандор

Система у меня EzUHF R/C и с ПК Питлаб работает нормально, там выставляется по двум каналом и FS срабатывает, пытаюсь настроить с Матек в пульте выставляю как уже говорил АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ -123% полетник не видит FS . с родным приемником срабатывает без проблем. Может есть у кого аналогичная связка

Sinka

Вообще фс это отдельный бит протокола, если неродной приемник его не поддерживает, то вряд ли чтото поможет

shvion
сандор:

Система у меня EzUHF R/C и с ПК Питлаб работает нормально, там выставляется по двум каналом и FS срабатывает, пытаюсь настроить с Матек в пульте выставляю как уже говорил АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ -123% полетник не видит FS . с родным приемником срабатывает без проблем. Может есть у кого аналогичная связка

Т.е вы с пульта задаете какое значение будет у канала газа при потере связи с передатчиком? (программируете фаилсейв). Как это происходит?
PS: А сам фаилсейф в приёмнике работает, только не удаётся сделать нужное значение (достаточно низкое чтоб его признал полетный контроллер как феилсейф?)

Проверил сейчас одну вещь. Можно угнать газ в минус триммером и запрограммировать феилсеф на ещё более низкое значение. Пробуйте.

Гена_Большой

В меню END POINT для канала газа 155 135 135 155
В меню FAIL SAFE для канала газа F/S - получите -135.

Потом само собой вернуть в END POINT 135 100 100 135

сандор

Манипуляции с каналом газа получились, удалось выставить -135 но другая засада , оказывается АП при потере сигнала реагирует только на канал 5 (АРМ ), я покрутил по вашей методе, смог верхний предел установить сколько нужно, больше 2000 а вот нижний тот который нужен только 1000 и ниже нет. Подскажите пожалуйста .

Гена_Большой

Александр, а Вы учитываете, что у Футабы инверсия идет ?
А настроить просто, пятый канал по умолчанию тумблер SE.
В END POINT ставите для канала GEAR 155 135 135 155
В меню FAIL SAFE для канала газа GEAR записываете значение при нужном положении тумблера SE.

Самое простое переводите SE вниз смотрите включился F/S на полетнике,
если да, записываете его в приемник.
Если нет, переключили тумблер в верхнее положение.

сейчас посмотрел, канал можно до ±140 выкрутить, через миксы до ±155

сандор

Вся засада в том что у меня РУ 2,4/433 мггц брошу наверное это хоби и займусь вышиванием крестиком)

Гена_Большой

что бы получить 140 в канале в F/S.
END POINT 5 канала 155 140 140 155
FAIL SAFE 5 канала F/S OFF - записать положение тумблера.
Вот тут можно проверить срабатывание F/S без выключения передатчика.
Достаточно переключить тумблер SE.
Заодно узнаете какое положение надо прописать в F/S.
Далее, что бы ненароком не включить F/S меняете
END POIN 155 100 100 155

  • крайние значения 155 не меняйте, они у Вас ни на что не влияют.
сандор

Найдено другое решение, просто при потере связи включается авто возврат,но я все же еще раз попробую ваш вариант.
Вы как то рекомендовали www.ebay.com/itm/…/254474395653 да он дает возможность получить 12 каналов.
Спасибо вам огромное.

Гена_Большой

Да не за что, но …
у вас приемник FASST стоит до передатчика 433 Мгц ?
т.е. 14SG->приемник->конвертор->передатчик 433->приемник 433->Матек ?
это правильная схема ?
так в этом случае при выключении передатчика 433 (то что вы делали на видео)
и не должно вызывать срабатывание F/S.

Гена_Большой

да это не важно, тот F/S который Вы настраиваете на приемнике сработает только при пропадании сигнала от аппаратуры на приемник FrSky.
т.е. все это будет работать, если например вы выключите аппаратуру.

САНЬКО

Приветствую всех футабоводов! Заканчиваю сборку полукопии, осталась настройка каналов и укладка всей бортовой электроники. Т.к.,будет использоваться 10 каналов, взял соответствующий приемник R6014FS. Не захотел ставить два 7008-х. Приемник привязался нормально все каналы настроились без проблем за исключением вкл/выкл. килсвича. Настроил 8-й канал на включение зажигания, выбрал нужный тумблер, все как обычно. Но не тут то было. Зажигание не включается. Уже перепробовал вроде бы все возможные варианты, менял каналы, тумблера, реверс, конечные точки но безрезультатно. Подключаю в приемник 7008 все работает. Подскажите плиз в чем может быть причина. Раньше с таким не сталкивался.

Гена_Большой

как вариант,
уровень сигнала на канальных выходах R6014FS отличается от уровня сигнала 7008.
по хорошему посмотреть бы осциллографом или цифровым анализатором.

например килл свичу требуется уровень TTL, а 6014 выдает от уровня 3,3В.
но это так, мысли вслух.
уровень 7008 в принципе могу посмотреть, такой приемник у меня есть, а вот 6014 не помогу.