Futaba T14SG
Здесь, кстати пишут, что FASSTest лагает,
Это пишут, не знающие подробностей распространители слухов. А подробности такие- если частоту обновления данных телеметрии установить меньше, чем раз в 1 секунду, то да, у некоторых происходят сбои. Но такая частота нужна только маньякам, которым телеметрия интереснее, чем сам процесс полета. И все эти разговоры о встроенной телеметрии, поднимаемые FPVешниками- ни о чем. Телеметрия для FPV нужна отдельная, с выводом информации на очки или экран. А как можно летая в очках, смотреть на экран аппаратуры?
Я летаю , используя FASSTest. Никаких лагов не замечено и на данные телеметрии не смотрю, т.к. смысла в наблюдении за напряжением борта, имея бортовой регулятор, никакого. Получу датчики оборотов и температуры двигателя- понаблюдаю для подстройки карбюратора какое-то время, а потом телеметрия снова нафиг не нужна. Была 8-ка не долго, с выходом 14-й поменял на нее. Причем, не из-за наличия телеметрии, а совсем других преимуществ- начиная с более интересного дизайна и материалов, большего экрана,наличии вибратора и заканчивая возможностью программирования устройств S-Bus (экономия на программаторе). Даже дополнительная кнопка управления меню- очень удобная вещь. Копийщикам пригодится регулировка скорости серв…
… В плане? …
Бортовое напряжение можно отслеживать даже с комплектным приемником не докупая ничего (кроме разъемчика Molex для проводка)
Но:
Нельзя, например, выбрать набор параметров, отображаемых на одном экране (имеем три экрана и размещение элементов жестко задано)
При блокировке от случайного нажатия кнопок телеметрия пропадает - виден только основной экран либо таймеры. А без блокировки я например нет нет, да задеваю тач панель справа ладонью.
Указатель качества связи трехпозиционный и нет возможности настроить аларм на его падение.
Нельзя мониторить батарею побаночно
Есть отзывы о потере связи при частом опросе телеметрии (рекомендуют ставить не чаще, чем раз в секунду. Кстати, это надо как-нибудь проверить самому а то всякого понараскажут)
Нельзя настроить пикалку, чтобы озвучивала показатели вариометра
Датчики дорогие (зато легкие и наверное надежные. Думаю купить GPS+Vario на пробу)
Большую часть этих проблем, кстати, можно решить прошивкой (если захотят).
Здесь, кстати пишут, что FASSTest лагает, и в данный момент его счастливые обладатели летают на FASST. Это действительно так? А то сам нахожусь в муках выбора…
любопытно глянуть на счастливого обладателя 14SG+R7008sb, который fasst просто не умеет (в отличие от полностью аналогичного от robbe) - но тем не менее они летают на FASST 😉
На flyinggiants довольно большая дискуссия на этот счет, в общем плане - проблемы есть, они решаемые (постом выше коллеги уже все сказали на этот счет - вполне лаконично и понятно).
Интересно,только у меня аварийный режим сбивается,после нескольких дней хранения аппы?
А что такое аварийный режим?
Интересно,только у меня аварийный режим сбивается,после нескольких дней хранения аппы?
Расскажите, что это такое и как его включить аналогично вашему - попробуем.
Расскажите, что это такое и как его включить аналогично вашему - попробуем.
Не знаю как это называется по английски,у меня меню на русском,“авар.режим"находится между"реверс” и “кон.точка”.При потере сигнала (между аппой и приёмником)упр.площади становятся в заданные положения,даже устанавливается стоп двиг.Так вот:выехал на поле и решил друзьям показать,выключаю передатчик(при включённом приёмнике),а рули в ноль не вернулись.Начал разбираться,зашёл в настройки авар.режима,выключаю передатчик-заработало.И весь день больше не сбивались настройки.Поэкспериментировал,если аппу включить на следующий день,всё работает,а если через двое суток(точнее не знаю),приходится просто войти в авар.режим и выключить передатчик-будет работать точно.Теперь перед первым полётом всегда проверяю.мало ли что.Поэтому и спросил,может кто ещё этот косяк заметил.
Эта функция называется fail Safe (безотказная работа).
Проверил- аппа не включалась 3 дня- ничего не сбилось
Спасибо значит у меня косяк.
Всем привет!
Поглядываю на Футабу 14ФГ. Сейчас гоняю на 8ФГ.
В общем хочу спросить, стоит ли переходить на 14? Какие у нее преимущества против 8? МОжет есть какие недостатки?
Особенно хотелось бы услышать мнение пользователей обеих аппаратур.
Самый главный вопрос, как у нее дела с сигналом? На сколько мне известно 8ка до 6 км сигнал не теряет.
Летаю далеко на огромном октокоптере с дорогущими камерами на борту, не хотелось бы потерять сигнал 😃
И еще, по фоткам не понятно какой там разъем под батарейку, вот такая туда влезит? hobbyking.com/…/__14077__ZIPPY_Flightmax_2500mAh_6…
В теме не так много страниц, чтобы не просмотреть их все и не найти отзывы. Почти нынешние владельцы перешли с восьмерки и, вроде , никто не жалеет. Такая батарейка не влезет. Если очень важна емкость , купите ее в европейской комплектации-там батарея Липо 2800.
Почти нынешние владельцы перешли с восьмерки и, вроде , никто не жалеет.
Я перешёл с семёрки, и тоже не жалею.
где то в теме я видел что 14 Футаба 450$ на башне стоит… Это правда?
Искал, не смог найти 😦
Это с учётом скидки, которую можно получить зарегистрировавшись на башне, положив что нибудь в вишлист или корзину и немного подождав. Придёт письмо с кодами, с $600 скидка будет $150.
На сколько мне известно 8ка до 6 км сигнал не теряет.
Совсем недавно говорили о двух, максимум трех километрах, и вот уже расстояние выросло до шести, откуда такая информация?
Совсем недавно говорили о двух, максимум трех километрах, и вот уже расстояние выросло до шести, откуда такая информация?
Кто то на форуме говорил, что на самолетах на 8ке так далеко летает
ну 2км. - железно без опаски берет 8FG, а вот 14 под вопросом, потому и сомневаюсь
А мне сказал один человек, что 14я футаба может управлять марсоходом 😉
Это я к тому, что не надо воспринимать написанное вот так буквально. Любая футаба и даже китаец может рабоать на любом расстоянии после соответствующей доработки.
А при определенных условиях та же самая любая футаба заткнется и на 100 метрах.
Статистически корректного эксперимента по сравнению, где 14я бы проиграла 8й я лично не встречал. Откуда сомнения?
“А мне сказал один человек, что 14я футаба может управлять марсоходом 😉”
😁😁😁
Дело в том, что 14 поддерживает тот-же самый протокол что и 8мая, т.е. обычный FASST. Другой разговор о том, когда вы используете телеметрию и протокол FASSTest. Пока статистика особо по нему не собрана, говорить не о чем, но не думаю что он будет уступать в чем-то старому, в ином случае это поправят софтверно. А по железу, думаю, особой разницы нет.
Подключил датчики оборотов и температуры. Соединил их тройником. Никаких настроек не потребовалось. На основном экране телеметрии текущие показания, на экранах самих датчиков текущее, минимальное и максимальное значение. Удобно.
Подождите, то есть у датчиков типа этого есть экраны?