Futaba T14SG

G_Roman
AnTiks:

Чет не могу понять . Пришла моя 14я. Переставил на свой коптер приемыш, дак он теперь по яву вправо крутит как положено, а влево если стик тянешь, то крутит резко вправо + расколбас.

Видно что просто перекинуть модели не получится.

Showman

Получил данную аппаратуру, разбираюсь потихоньку. Есть вопрос касательно телеметрии напряжения силового аккумулятора. Кто как и куда паял/подключал этот проводок к акку? Самое простое что приходит в голову - припаять разъем для подключения к балансировочному разъему на акке (первый и последний провод). Еще можно подпаять к проводу регуля…

До скольки вольт и каким током заряжать NiMH? Пользуюсь универсальным зарядником, его мануал утверждает, что полностью заряженный NiMH - 1.6В на банку, заряжать можно током 1С. Не много ли 8 Вольт и 1.8А ток?

Маус
Showman:

До скольки вольт и каким током заряжать NiMH?

Ну обычно полностью заряжается акк без каких либо ограничений по вольтажу, на сколько позволяет ёмкость.
А вот каким током, это уже на ваше усмотрение.
Кто-то заряжает 0.1А, кто-то 1А.

Showman
Маус:

без каких либо ограничений по вольтажу

Передатчику не поплохеет от высокого напряжения? Или все-таки имеет смысл разрядить (мануал зарядки говорит 1В на банку), а потом залить ровно 1800мАч и отключить?

Маус:

Кто-то заряжает 0.1А, кто-то 1А.

С акками ничего не случится?

Старый_волк

Парни! А на русском языке к ней инструкция есть, тему пролистал вроде “нихт”, в “Столице хобби” на Ленинском проспекте при покупке тоже посоветовали пользоваться инструкцией от 10 и 12, добрые души, приобрел кубик “Рубика”, сижу кручу.

incomer

Сегодня подключил телеметрию внешней батареи, а именно батареи зажигания. Так как в моем самолете все паки подключены постоянно, а Футаба требует подключения внешней батареи только после включения приемника, пришлось добавить в схему герконовое реле, которое включается после включения борта, и в свою очередь подключает цепь измерения напряжения на батарее зажигания. Для подключению к приемнику достаточно купить подходящие разъемы. Теперь окно телеметрии выглядит так. Напряжения батареи борта, зажигания, температура двигателя и его обороты.

Maestro89

Кто подскажет в двух словах, как работает функция - проверка дальности, она есть и в 8й и 14й футабе. Если при включении зажать кнопку ОК, то есть 3 варианта включения, (без ВЧ), (с ВЧ), (проверка дальности).

incomer

Выбираете проверку дальности. Это режим уменьшенной в несколько раз( где-то писали в 100 раз мощности), на экране появится обратный отсчет этого режима, относите модель от передатчика за 30-50 м и пробуете работоспособность всех каналов. Если все ОК, то и на обычной мощности будет все нормально. По завершению отсчета передатчик сам вернется в режим нормальной мощности, ну, или это можно сделать раньше и вручную

MerzlyakovIgor

Товарищи, подскажите.
Разве нельзя к этой арпаратуре привязать автомобильный приемник R614FF?

Мне временно надо на машину, а родной приемник в бокс не влазит.
Модуляцию менял на просто FASST. Все равно не видит.
Заранее спасибо.
Игорь

incomer
Maestro89:

Нет. Именно те, что по моей ссылке.

MerzlyakovIgor:

Товарищи, подскажите.
Разве нельзя к этой арпаратуре привязать автомобильный приемник R614FF?

Игорь

На сайте Футабы есть таблица совместимости приемников

lhvs77

Где купить в Москве липолевый ак для аппы 14SG. Подскажите плиз!

incomer

Если родной 2800 mAh, то, наверное, нигде нет, а другой емкости надо смотреть по месту. Роббевские акки есть в МДС и Термике

7 days later
Arseni

Пришел мне датчик GPS/Vario. Только не SBS-01G, а “старый”: F1675, который изрядно дешевле.

Вроде работает - пробовал пока только на балконе.

Обнаружилось, что:

  1. По умолчанию в аппу на 8й слот забит SBS-01G, и мой датчик сначала показывал дикие значения, как будто он стоит в пассажирском лайнере и летит куда-то вдаль с набором высоты 45м/сек, а потом вообще перестал что-либо показывать. Я думал сломался.
    Оказалось, надо было в меню аппы выбрать правильный датчик на этот слот. Все заработало.

  2. В прошивке 1.4 пищалку вариометра отключить тоже можно. Но через меню, то есть в полете неудобно, но лучше, чем никак.

  3. Экранами телеметрии управлять все же можно. Но хитро:
    Экраны занимаются по мере добавления датчиков. По умолчанию занято три экрана. Но лишние можно удалить (кроме двух датчиков напряжения, встроенных в приемник)
    В итоге у меня получилось шесть показателей:

  • V питания приемника
  • V на внешнем вольтметре приемника
  • Дистанция
  • Скорость
  • Высота
  • Варио

Все это занимает полтора экрана, но неудобно, чтобы смотреть на дистанцию и высоту, нужно постоянно прыгать между первым и вторым экраном.

В итоге я добавил два фиктивных датчика на первые слоты. Получилось, что напряжения на первом экране, а все остальное на втором. Порядок изменить не получается, но уже удобнее, чем я предполагал.

Gerka
Arseni:

Пришел мне датчик GPS/Vario. Только не SBS-01G, а “старый”: F1675, который изрядно дешевле.

а где брали датчик?

lhvs77

Подскажите пожалуйста, можно подключить по s-bas к Naze V2 приемышь Futaba R7008SB или нет? Аппа 14sg и какие танци с бубнами надо предпринять? намучился)))) традиционно все работает, а s-bas хоть тресни…😭

avtandil

Сегодня получил извещение с башни Futaba proudly introduces the 14SG, the only 14-channel system with revolutionary 2.4GHz FASSTest technology. It’s also compatible with Futaba FASST and S-FHSS protocols, so you can use virtually all Futaba 2.4GHz air receivers.
The 14SG can also transmit and receive telemetry data. Install Futaba telemetry sensors (sold separately) to monitor flight data, receive alerts while in flight and more. Heli pilots will prefer the 14SG’s flybarless gyro support – which makes the 14SG the perfect system for flybarless flight.
That’s just the beginning! To see everything that the 14SG can do, read on…

sagemru

подскажите как вернуть человеческое отображение меню на английском?
для пробы включил русское меню, а потом назад английское, полетные режимы остались на русском.
перепрошивка не помогла, версия 1,51