Трещотка на газ (продолжение)

JFF

Начало - rcopen.com/forum/f4/topic19799

Летаю на пилотажных самолётах с весом от 0.4 до 2.0 кг на электричестве. В этом сезоне планирую поднять бензиновую пилотажку с весом 5.0-5.6 кг.

На одном пульте у меня трещотка есть, на другом её нет. И, мне это безразлично. Пока.

Однако, чувствую, что пора делать выбор.

Потому прошу совета у опытных пилотов.

Как правильно?
А. Летать всегда только с трещоткой.
Б. Отказаться от неё навсегда в режиме Acro.

serop72

мне тоже безразлично, трещётка, дань традиции, вполне можно обойтись без неё, если всё удобно
на вертолёте трекщётка мешает точному регулированию газа, если на самолёте летать 3д, то без трещётки будет даже удобнее (и точнее) , только желательно иметь регулировку жёсткости пружин стиков на аппе, чтобы всё было точно, удобно, и под себя

в самолетах важно управлять, например, рудером, не сдвигая серву газа, отсюда и разница.

ерунда это всё…сила прижима на приличной аппаратуре тоже регулируется
традиция. и привычки старой школы…не более

JFF:

Однако, чувствую, что пора делать выбор.

сделайте выбор в сторону как вам больше нравится и удобнее! никаких приимуществ трещётки перед прижимом для самолёта нет

ps если вы летаете и на самолётах и на вертах, то стоит отказаться от трещётки и спользовать прижим…ИМХО

lurii
serop72:

сли на самолёте летать 3д

то трещотка сама по себе стерется …

JFF
serop72:

сделайте выбор в сторону как вам больше нравится и удобнее!

В теории всё правильно. Однако, самое трудное, что нам дано, - это выбор.

Делая выбор, руководствуясь принципом “как нравится”, совершил за первый год занятий много ошибок, которые мог бы избежать, если бы кто-либо подсказал, как положено.

Безразличие к трещотке на газу ныне объясняю недостатком личного опыта пилотирования. Последнее со временем проходит. Вопрос во времени. 😃

Ломать вредные привычки сложнее, чем их устранить в зародыше, избежав. Потому и задал этот смешной, на первый взгляд, вопрос к бывалым.

Ровняться, участь, хочется на авторитетов, избегая безопеляционного оправдания невежеством - “мне так удобнее”.

Но, ведь на самом деле интересно, маститые пилотажники летают с трещоткой или без?

serop72
JFF:

хочется на авторитетов, избегая безопеляционного оправдания невежеством - “мне так удобнее”.

это и есть, самый правильный авторитет!! разговор примерно про то, какая мода правильно…а любая! на какой удобнее летать!

JFF:

руководствуясь принципом “как нравится”, совершил за первый год занятий много ошибок,

каких? существуют вещи которые делать не стоит…мода и трещотка , вряд-ли относятся к ним.

JFF:

Ломать вредные привычки сложнее, чем их устранить в зародыше,

у меня было-летать в одну сторону (правый вираж) и не рулить РН…вот такие привычки точно надо устранять…

JFF:

маститые пилотажники летают с трещоткой или без?

" как у вас там ходят бабы? в панталонах- или без? " (С)😆

JFF
serop72:

если вы летаете и на самолётах и на вертах

Мне нравится управлять только пилотажными самолётами.
Реинкарнацию темы “трещотка на газу” прошу обсуждать только в проекции Acro.

P.S>
Пытался подсадить коллегу по работе на самолёты. Но, к моему стыду, модельный мир получил в его лице начинающего вертолётчика. Завтра везу ему подарок - балансир (не реклама) для его новой DX7s.

van11
JFF:

в проекции Acro.

На мой взгляд нет ни какой разницы. Стик газа двигается плюс-минус километр.А вот в HELI,один щелчок вниз мало,а один вверх много.ИМХО.

Pav_13
van11:

Стик газа двигается плюс-минус километр

Попробуйте повисеть на винте, двигая стиком “плюс-минус километр”!😉
Думаю, после первой же попытки возьмете напильник и спилите трещетку напрочь!😁

gennadi16
Pav_13:

Попробуйте повисеть на винте, двигая стиком “плюс-минус километр”!😉
Думаю, после первой же попытки возьмете напильник и спилите трещетку напрочь!😁

Три с половиной года летал без трещетки на DX6I, полтора года летаю на JR XG8 с трещеткой. Разницы не чуствую и “повисеть” могу спокойно и с той и другой аппаратурой.

serop72

Уважаемые- мне кажется, вы “слегка” утрируете неточность трещотки…один щелчок не каждый регуль отследит…а уж карбюратор бензинки или калилки и не почувствует даже…

van11
Pav_13:

Попробуйте повисеть на винте, двигая стиком “плюс-минус километр”!

Ну вы сами (“плюс-минус километр”) взяли в кавычки.Я имел введу,что для САМОЛЕТНОГО варианта аппаратуры,не столь важна точность той самой трещотки.Тем более у разных производителей шаг трещотки разный(мелкий-хорошо,крупный-плохо)Сам летаю без нее.После того как пробовал силы в вертолете.При посадке трещотка мешала вот я ее и убрал,только не напильником,а путем надевания топливной трубки на прижимную пластину.Получилось плавное,слегка туговатое движение стика газа.Очень мне нравиться))))

serop72
van11:

утем надевания топливной трубки на прижимную пластину.Получилось плавное,слегка туговатое движение стика газа.Очень мне нравиться))))

van11:

Очень мне нравиться))))

очень мне нравится моя аппа, хочу-включу трещотку, хочу- прижим- и степень жёсткости отрегулирую…и никаких трубочек( ну,шаг трещотки не могу регулировать(futaba 12Z/// насколько знаю, в FG 12, ну и выше (14z-18z) всё так-же…притом-всё регулируется ключиком (через дырочку 😁 не разбирая аппу😒

просто_Петя

А в futaba T8FGS Air есть трещетка или ее регулировки ? Заказал для коптера и для самика в будущем

incomer

Трещотка есть, регулировки нет. В вертолетной версии на трещотку одет гладкий колпачок, который можно снять и превратить аппу в самолетную.

2 months later
JFF

По личным ощущениям в режиме Acro победила пружина. С ней как-то больше комфорта. Со второго пульта трещотка снята.

Таким образом:

JFF:

Как правильно?
А. Летать всегда только с трещоткой.
Б. Отказаться от неё навсегда в режиме Acro.

Мой ответ - Б.

Всем огромное спасибо за обсуждение.