FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Mongoose, конечно подключение всякого барахала в первую очередь спортивный интерес, а мне как инженеру АСУП это интересно вдвойне.
Ну и кроме координат можно смотреть и скорость и высоту - вычислить то не долго. Вот этим сегодня дома и займусь. 😃
А насчет упавшего самолета не соглашусь, что уже не нужно - ведь если не отлетел аккумулятор и электроника все еще функционируют, то даже приближаясь с пультом по земле, рано или поздно поймаем сигнал на пульт. Т.е. по сути все равно все будет так, как и задумывалось.
Я тоже за телеметрию со всеми данными - просто потому, что лишними они не будут.
Как-то просела старая батарея у коптера (по моей глупости) и коптер упал в лужу метрах в десяти от меня, причем усы приемника D8R - II попали в воду.
И все, передатчик пищит о потери сигнала, на дисплее мигают последние координаты… Ну нашел я его без GPS конечно, но упади он чуть подальше куда-нибудь в кусты и лесочек, так что не заметил бы - и хрен бы я его нашел, даже будь он в шаговой доступности. Вот тогда координаты и пригодились бы.
Пульт был в тот момент - турнига с Er9X
Кстати запустил альтиметр на ардуина + BMP180 (или 85) - в статье ошибка.
Кому интересно: снимать сигнал надо не с TXD ардуины, а со второго пина (который обозначен как 2)! В статье указан именно TXD.
Так что теперь осталось разобраться с GPS, компасами и акселерометрами. Так что все идет через обычный D8R-II Plus.
Может кто читает англицкие ресурсы по таранису и в частности по OpenT? Почему такая “кривая” математика в таранисе? Это связанно с кривым кодом или с ограничениями железа?
Mongoose, конечно подключение всякого барахала в первую очередь спортивный интерес, а мне как инженеру АСУП это интересно вдвойне.
Ну и кроме координат можно смотреть и скорость и высоту - вычислить то не долго. Вот этим сегодня дома и займусь. 😃
А насчет упавшего самолета не соглашусь, что уже не нужно - ведь если не отлетел аккумулятор и электроника все еще функционируют, то даже приближаясь с пультом по земле, рано или поздно поймаем сигнал на пульт. Т.е. по сути все равно все будет так, как и задумывалось.
Тогда всё понятна - успехов.
про поиск я всётаки в опозиций , ну и ладна. Вот если би и в таранисе имелса GPS, и он нам сразу покозал где идти по последним кординатам это бил би большой плюс , а так сарвно нада иметь ешо одну железяку хоть тот самий “Альфон”
Почему такая “кривая” математика в таранисе? Это связанно с кривым кодом или с ограничениями железа?
Железо даже на турнигах вполне справляется. В таранисе процессор в разы более производительнее стоит.
Видимо программисты не совсем понимают тонкостей настройки некоторых моделей. От этого много лишних вопросов.
Нужно до них грамотно “донести” свои желания, тогда и код подправят.
Вроде почти со всем, чем хотел, разобрался - система почти как в Er9X.
Настроил полетные режимы, с озвучкой и названиями. Круто конечно, но перед народом стыдно - пульт как тамагочи, разговаривает 😃
Но не могу сходу решить такую задачу - подскажите, кто знает?
Мне нужен так сказать предохранитель на газ - чтобы когда он от себя, я не мог включить нечаянно газ.
В пользовательских функциях - есть готовые решения для нужных каналов. Можно сделать и обычный микс. Это я понимаю.
Но мне нужно, чтобы я мог включить предохранитель только, когда стик газа от -100 до -50.
Т.е. чтобы нечаянно не грохнуть коптер в полете в стабилайзе.
Как это сделать?
Легко.
В Custom Switches. Перечисляю по порядку по столбцам как в компаньене:
CS1 / a<x / Thr / -51 / SF со стрелкой вниз / 0,0 / 0,0/
И Custom Functions:
CS1 / Safety CH3 / -100 / On
Смысл сего действа: когда канал Throttle < -51 и нажат SF, то срабатывает фунцкция CS1, которая и обрабатывается в дальнейшем в функциях и вырубает канал 03 до -100.
Ага! Понятно, спасибо.
Как просто оказывается.
А где можно почитать про CS с примерами?
Стоп.
Но тогда получается, что если после того, как убрал газ ниже -51 и включил SF, нечаянно задену стик газа на величину, большую -51, то газ включится, причем нормально так?
Какое было задание, такое и решение - чтобы выключалось только в диапазоне от -100 до -50.
От случайного включения не застрахован никто. Пока был “новичком”, то пару раз включал случайно и к счастью без последствий. Сейчас все по 100 раз проверяю.
Проверил - да… газ включается, если стик больше -51.
А так чтобы выключил и не включался до каких-либо действий?
Ну тут уже сложнее - надо подумать… 😃
ничево сложново - в функций неизпользовать даные от стика а даные от вихода канала. Тем самим он сам себя заблокирует.
Я тут поставил себе боковые слайдеры от “нового” тараниса (Тугие плавные без трещетки)
Ощущения, конечно более приятные - никаких люфтов, двигаются плавно. Но вот фиксация центра не понравилась. Она настолько сильная, что не получается остановить слайдер, в положении, например +5 - он вернется в центр. Реально, слайдер выходит из этого фиксатора в положениях примерно +/-16
Никто не разбирал новые слайдеры? Можно ли малой кровью убрать фиксацию центра и получить плавный ход по всему диапазону?
Но не могу сходу решить такую задачу - подскажите, кто знает?
Мне нужен так сказать предохранитель на газ - чтобы когда он от себя, я не мог включить нечаянно газ.
В пользовательских функциях - есть готовые решения для нужных каналов. Можно сделать и обычный микс. Это я понимаю.
Но мне нужно, чтобы я мог включить предохранитель только, когда стик газа от -100 до -50.
Т.е. чтобы нечаянно не грохнуть коптер в полете в стабилайзе.
Как это сделать?
Сделал как понял, возможно подойдёт. Алгоритм такой:
Первоначально «SF от себя» и в канал 3 (газ) выводиться -100. Пока «SF от себя» положение стика не важно. Чтобы включить сигнал со стика газа, делаем «SF на себя» и газ меньше -50, не включится пока газ больше -50. Чтобы заблокировать сигнал, «SF от себя» и газ меньше -50, пока газ больше -50 блокировка не сработает. На канал газа (не на стик газа) можно повесить кривую, если надо газ от 0.
Если будите через companion9x закидывать в аппу, не закидывайте модель сразу в аппу. Сначала считываете свои настройки с аппы, потом перетаскиваете модель, затем настройки в аппу, а то калибровка слетит.
а то калибровка слетит.
Калибровка то может и не слетит, если в профиль компаньона забить калибровки с пульта (есть там такая функция), а вот все остальные модели могут потереться (а может и не могут - не проверял). Кто проверит - расскажите как оно.
Но самый надёжный способ, конечно, копировать в скачанный с пульта eeprom.
Можно же просто открыть оба еепрома и скопировать нужную строку с крафтом в нужный еепром.
Сделал как понял, возможно подойдёт.
О! Вроде то, что надо.
В симуляторе посмотрел - работает как я хотел.
Можете объяснить, как Вы это сделали?
В канал 3 микс: источник MAX, вес -100, тумблер CS2, замена.
CS2 срабатывает, если глобальная переменная GV1 больше 0.
GV1 настраивается на 100 при включении аппаратуры или при выборе модели, функция ONE. Срабатывает микс с источником MAX.
Также GV1 настраивается на 100 при срабатывании CS1. Срабатывает микс с источником MAX.
CS1 срабатывает, если газ меньше -50 и SF от себя.
GV1 настраивается на -100 при срабатывании CS3. Микс с источником MAX отключается, работает стик газа.
CS3 срабатывает, если газ меньше -50 и SF на себя.
Если по короче, срабатывает CS1 либо CS3, GV1 равно 100 либо -100, CS2 включено либо нет, микс с источником MAX работает либо нет.
Если бы не делал этого сам, то и не понял что здесь понаписано, но как-то так.😃
Зарядки штатного аккумулятора. мне не хватает га полетный день. 😦 На днях летал 10 часов. Старался экономить. Выключал пульт. Один фиг разрядился. Пришлось подтыкать липошку и держать ее руками т.к. она не лезла в отсек… 😉
Поэтому есть мысль купить более емкую батарею. Сунулся на ХС… а там особо не разбежишься… эт не турнига, куда все обычные 3-эс лезут как к себе домой… 😁
Поэтому хлчу спросить общественность: кто менял на липо, какую батарею покупали? Желательно со ссылкой.
У меня стоит классический турниговский 2650. Влезает конечно впритык, но меня устраивает.
Только сменил зарядку на JST и выход на 3 pin PH или как он там зовется.