FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Fs при пропадании сигнала с передатчика настраивается на приемнике x8r
Да, Иван, приемник передает, но то, что он передает при потере связи, настраивается в передатчике, есть три типа фейл сейва (страница 1 меню модели), я использую Custom. По нажатию на кнопку Set появляется таблица каналов, настраиваем положения каналов и через 9 сек они прописываются в приемнике, даже кнопку на приемнике нажимать не надо.
Думаю стоит закончить эту дискуссию, она кроме Вас никому не интересна, вопрос уже решен.
Нашел большую проблему несоответствия работы прошивок и Companion.
Проблема в обработке параметра смещение в микшере.
Например мне нужно, чтобы крутилка работала в диапазоне -10 90.
Рассчитываем диапазон значений и среднюю точку.
Диапазон (Max - Min) (90 - -10) = 100.
Вес половина диапазона, т.е. 50.
Середина диапазона (Max + Min)/2 (90 + -10)/2 = 40.
Выставив вес 50 и смещение 40 получаем нужный диапазон.
В Companion так и работает.
А вот в аппаратуре (проверено в 9XR, Taranis)
Необходимо разделить середину на вес 40/0.5 = 80
Т.е. смещение 80!
Получается, что в Companion микшер обрабатывается по такой формуле:
Input * Weight + Offset
а в прошивке вот такой алгоритм:
Weight* (Input + Offset)
PS
Сообщение на всякий случай дублирую в 2-х ветках. Так как проверил и на Таранисе и на альтернативной прошивке.
Перешился. Теперь апа соответствует компаньену.
Поэтому если кто использует параметр оффсет - нужно быть внимательным.
В старой прошивке формула
Weight* (Input + Offset)
В новой
Weight * Input + Offset
Мне новая формула больше нравится - логичнее, и оффсет проще расчитывать 😃
Кроме того в старой формуле иногда нужно было задавать дикие оффсеты, которые невозможно ввести.
Например для диапазона канала 70 - 90
Вес 10
Офсет 80
А в старом варианте нужен был офсет 800!!!
Мне новая формула больше нравится
Наконец то родили.
Эта кривая нелогичная формула тянется с рождения тараниса (а может и OpenTX).
Наконец то сделали по людски.
Наконец то родили.
Эта кривая нелогичная формула тянется с рождения тараниса (а может и OpenTX).
Наконец то сделали по людски.
Люди добрые Здравствуйте ! Я новичок. Хочу начать тренировку с симулятора. На данный момент рынок предоставляет большой выбор передатчиков. Помогите с выбором. Многие рекомендуют приобрести специализированный (простейший) передатчик под симулятор с проводами. А можно с целью экономии средств приобрести передатчик, на котором можно было-бы, без лишних проблем (драйвера, прошивки, “бег с бубном” и т.к. ) подсоединиться к компу и тренироваться, а потом эту аппу использовать в реальных полетах. Рассматриваю вопрос о приобретении б/у 6-7 каналки Спектрум, Футаба. (Не рассматриваю вариант Turnigy 9X- не нравится). А может другой вариант посоветуете . Помогите пожалуйста с этим вопросом. Всем заранее спасибо.
Рассматриваю вопрос о приобретении б/у 6-7 каналки Спектрум, Футаба. (Не рассматриваю вариант Turnigy 9X- не нравится)
Таранис по эргономике и функционалу аналогичен Turnigy 9X.
Поэтому Ваше сообщение явно не в эту тему.
Таранис по эргономике и функционалу аналогичен Turnigy 9X.
Поэтому Ваше сообщение явно не в эту тему.
Спасибо Тарас. С этой проблемой,Вы мне только его- "Таранис " советуете ? Других вариантов нет ?
С этой проблемой
С это проблемой:
Рассматриваю вопрос о приобретении б/у 6-7 каналки Спектрум, Футаба.
вам не в этот топик. Здесь осуждают одну конкретную аппу - Таранис! Топиков по выбору аппаратуры навалом, пощите, почитайте. Любую приличную аппу можно использовать и в симе и в реале.
Я юзаю Turnigy 9XR и Таранис.
Вернее Turnigy 9XR- внука 😃
Мне по эргономике Таранис больше нравится. Внуку - Turnigy 9XR
По функционалу они похожи. Таранис понавороченней.
Телеметрию не используем.
Вы категоричеки против Turnigy 9X - поэтому и против Таранися тоже, получается 😃
Я юзаю Turnigy 9XR и Таранис.
Вернее Turnigy 9XR- внука 😃
Мне по эргономике Таранис больше нравится. Внуку - Turnigy 9XR
По функционалу они похожи. Таранис понавороченней.
Телеметрию не используем.
Вы категоричеки против Turnigy 9X - поэтому и против Таранися тоже, получается 😃
Понял. Спасибо…
Господа, подскажите как правильно настроить flaps.
Хочу повесить их на трех-позиционник, но хочется по нормальному, крайняя позиция тумблера - нормальный режим, средняя -10%, нижняя -40%
Значит надо смотреть ВЧ тракт начиная с антенны в передатчике.
Все вчера снова проверил все цело. Дальнейшие поиски причин малой дальности привели к вопросу как должна быть расположена антенна передатчика? Что бы модель не оказалась на оси антенны то вниз, но у Тараниса вниз антенна не отклоняется.
У антенны на передатчике диаграмма направленности “бублик” через который проходит сама антенна. На приемнике тоже диполь и тоже “бублик”. Где больше "теста " у бублика, там сильнее сигнал. Вот и прикидываете, при каком взаимном расположении антенн будет максимальное пересечение диаграмм. Например, для дальних полетов нужно ставить антенну передатчика вертикально, на модели один ус тоже вертикально. Второй ус я бы положил горизонтально вдоль борта модели. Но при таком расположении антенн сигнал при пролете над пилотом, будет в минимуме. Но обычно прям над собой не летают.
Во, сообразил, как сказать. Нужно избегать таких положений антенн передатчика и приемника, чтобы они были коллинеарны, ибо тогда минимумы сигналов будут суммироваться.
Для теста по земле думаю лучше всего антенна передатчика и один ус приемника вертикально.
Антенны на КЗ проверяли? Оплетка не должна звониться с центральной жилой. У меня такой косяк был, когда я на ЛРС отлетел на 300м, а сигнал пропал.
Потерю связи на дальностях 100-150м неудачным расположением передающей антены не объяснишь (при отсутствии препятствий в виде домов и деревьев). А оптимальное расположение антены тараниса - вверх с небольшим отклонением вперед. При обычном хвате получается, что антена стоит практически вертикально.
У антенны на передатчике диаграмма направленности “бублик” через который проходит сама антенна. На приемнике тоже диполь и тоже “бублик”. Где больше "теста " у бублика, там сильнее сигнал. Вот и прикидываете, при каком взаимном расположении антенн будет максимальное пересечение диаграмм. Например, для дальних полетов нужно ставить антенну передатчика вертикально, на модели один ус тоже вертикально. Второй ус я бы положил горизонтально вдоль борта модели. Но при таком расположении антенн сигнал при пролете над пилотом, будет в минимуме. Но обычно прям над собой не летают.
Во, сообразил, как сказать. Нужно избегать таких положений антенн передатчика и приемника, чтобы они были коллинеарны, ибо тогда минимумы сигналов будут суммироваться.
Для теста по земле думаю лучше всего антенна передатчика и один ус приемника вертикально.
Антенны на КЗ проверяли? Оплетка не должна звониться с центральной жилой. У меня такой косяк был, когда я на ЛРС отлетел на 300м, а сигнал пропал.
Данную проверку можно выполнить неотпаивая антену от вч модуля? Т.е прозвонить со свободного конца
По идее можно, хотя я не уверен, не будет ли там в схеме где-то кз.
По идее можно, хотя я не уверен, не будет ли там в схеме где-то кз.
в теории в схеме КЗ не должно быть, может показать только сопротивление какое то. а на счет потери связи в 100-150 метрах - не думаю, что дело в антенах. я и более 500 метров на тараньке улетал и незаморачивался с расположением антен
На счет потери связи в 100-150 метрах - это скорее полное отсутствие оконечного усилителя ВЧ модуля, либо он дохлый. Может замкнули антенну и он сдох по тихому? Найдите где-нибудь такой же модуль, только внешний и попробуйте. Ну еще лампочко-тестер можно применить для логического вывода.
Лампочко-тестер покажет, что ВЧ сигнал есть или нет- мы и так знаем, что он есть. Мощность он не покажет, а оно нам как раз и надо. Еще раз повторю-нужно проверять ВЧ тракт. Вот где-вопрос. Попробуйте найти в Вашем городе радиолюбителей-коротковолников, у них обычно есть чем посмотреть и померить, и починить. Еще, пульт не роняли, под дождь не попадали, с холода в тепло внеся сразу не включали?
я и более 500 метров на тараньке улетал и незаморачивался с расположением антен
Аналогично. Ни на Оптике со встроенным модулем Фр-Скай , ни на Таранисе особо не заморачивался расположением антенн. Даже на 2-х метровой пилотажке. Сын в позапрошлый год угнал полутораметровую пилотажку на предел видимости по неопытности и она рулилась !!! Стоял 4-х канальный приемник, который считается паркфлаерным.