Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?
изза угла.
из за пенька!
как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.
Мне вот кажется - невозможно, есть много тестов по земле на дальность (в которых китай даже выигрывает), но в реальных условиях на модели где вибрации, затенения двигателем, помехи от зажигалки, серьезные токи через приемник на машинки …
Вы хотите предоставить для тестов аппу турнигу или бензиновый самолет??
Надо убалтать Генадия, чтоб он предоставил самолет…вроде у него нормальный.
Футаба несет ответственность за возможный ущерб, причиненный эксплуатацией ее оборудования
Всем зарубежным производителям нет никакого дела до проблем конечных пользователей в какой-то там отдаленной державе. Эти проблемы обычно решают официальные, сертифицированные производителем дистрибьюторы (не дилеры), при условии, что оборудование было куплено у вышеозначенных дистрибьюторов, которые имеют лицензию на продажу и сервис от соответствующих государственных органов надзора. При этом дистрибьютор несет ответственность в пределах гарантийного срока и только на проданное им оборудование, поскольку затраты на возможный сервис закладываются в стоимость. Вопрос: кто подскажет телефончик официальных дистрибьюторов Джи-Эра, Футабы, Турниги и прочих клепателей радиоэлектроного оборудования, обладающих собственной сервисной базой в Беларуси, в Украине и в России? У кого есть полноценный годовой гарантийный талон на аппаратуру и кто им однажды воспользовался в вышеозначенных странах, без отправки за рубеж продавцу или производителю?
имеют лицензию на продажу и сервис от соответствующих государственных органов надзора
Дело даже не в лицензии, а в законе по которому у нас нет выделенного диапазона на 2.4 для аппаратуры такого назначения и соответственно у нас она в принципе не может быть сертефицированна. О каких претензиях может идти речь?
Кроме того производитель как правило несет ответственность только при эксплуатации в соответствии с приводимыми им рекомендациями по применению. Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?
Тут уж как в известной миниатюре - “притензии к пуговицам есть?” (С) А.Райкин
Тут уж как в известной миниатюре
… пришиты намертво, зубами не оторвешь…
Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?
Вот поэтому и надо все покупать на Хобях и турниговское. Все одного производителя и в полном объеме для любых моделей (можно вместе с моделями). А скоро и до реактивных доберутся…
Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?
… пришиты намертво, зубами не оторвешь…©
Вот поэтому и надо все покупать на Хобях и турниговское
Я не про то, что и где покупать 😃
Я про наступление юридической ответственности и ее границах за отказ аппаратуры и последовавшим за этим уроном (ежели производитель вообще дает какае либо гарантии)
ежели производитель вообще дает какае либо гарантии
Ключевое слово если. Обычно производители всего и вся специально выделяют, что не дают никаких гарантий и не несут никакой отвественности за прямой или косвенный ущерб нанесенный эксплуатацией их изделия. Честно говоря я настолько привык к этой фразе, наличествующей в первых любого соглашения или руководства, что даже не имел шальной мысли, что у футабы этого нет. Просмотрел у них на сайте руководства к нескольким аппаратурам и не нашел. Даже не знаю что и думать теперь.
Если бы производитель нес ответственность за то, что по вине выхода из строя элемента рухнул целый самолет, встал бы весь бизнес. Это безумство не нужно как производителю так в общем и потребителю. В подобном случае вам просто починят либо заменят данную деталь.
Но у потребителя есть полное право отказаться в дальнейшем от использования данного производителя и перейти к услугам другого, если и там что то произошло, то есть право просто сесть и посмотреть телевизор или пойти погулять…
Для аппы на 2.4 на территории наших с вами стран в данном вопросем фиолетово, есть в явном виде это в инструкции или отсутствует… Даже если будет надпись, что производитель это гарантирует, денег при отказе с него за причененный ущерб вы получить не сможете…
И вообще любой производитель несет ответственность только на свои “пуговицы”, а не за состояние “штанов” в целом, и всегда имеет возможность аппелировать к тому, что “пуговицы” были не так пришиты…
Для аппы на 2.4 на территории наших с вами стран в данном вопросем фиолетово, есть в явном виде это в инструкции или отсутствует… Даже если будет надпись, что производитель это гарантирует, денег при отказе с него за причененный ущерб вы получить не сможете…
Речь не о нашей стране, а о политике производителя в целом.
Если бы производитель нес ответственность за то, что по вине выхода из строя элемента рухнул целый самолет, встал бы весь бизнес.
Я надеюсь, что в понятие “весь бизнес” Вы вкладываете именно модельную тематику, а не вообще весь бизнес. Большинство производителей товаров и услуг действительно необходимых человеку, таки несут материальную и прочую ответственность за ущерб, нанесенный при правильном использовании их продукции или услуг.
Я надеюсь, что в понятие “весь бизнес” Вы вкладываете именно модельную тематику, а не вообще весь бизнес.
Скажу честно, вкладывался в общее понятие.
Естественно все сферы деятельности я не знаю, но предполагаю, что они построены на одних и тех же принципах. Бывают конечно разные прецеденты, но все это проходит очень болезненно и через суды. Поэтому как правило производитель несет ответственность только за свой агрегат, а потребитель сам решает, ставить его или нет и несет ответственность сам за свой выбор. Вот собственно и все.
Если дальше развивать тему, то есть разные инструменты страховки рисков. И этим обязательно пользуется весь мир.
Если вы боитесь потерять свой самолет по вине различных узлов, то целесообразно его просто застраховать.
Скажу честно, вкладывался в общее понятие.
Хм… ну сходу. Булочная, где Вы покупаете пирожные, например, ежели Вы доказанно отравитесь их изделием, обязана будет возместить не стоимость изделия, а стоимость Вашего лечения. Ежели Вы зимой навернетесь с лестницы в подъезде, по причине того, что Джамшут с Равшаном почистили ее не так как нужно то ЖЭС опять-таки понесет материальную ответственность за Вашу травму. Ежели на дороге Ваш любимый пепелац нырнет в яму так, что колесо отвалится, дорожные службы обязаны будут оплатить стоимость ремонта авто (не знаю за Россию, но в Беларуси так).
А вот если, например, Ваш телефон оставленный на полке загорится и спалит весь дом, включая соседа, то производитель лишь усмехнется. Так как в договоре на приобретение написано, но никакой ответственности он не несет. И скажет то самое “целесообразно было застраховать”. Так что бизнесы разные бывают. К сожалению, почти все, что касается электроники - бизнес без ответственности. А посему мы имеем то, что имеем.
Ежели Вы зимой навернетесь с лестницы в подъезде, по причине того, что Джамшут с Равшаном почистили ее не так как нужно то ЖЭС опять-таки понесет материальную ответственность за Вашу травму.
Да это так. Но в этом я не силен. Могу только предположить, что данная ответственность заранее прописана в федеральном законе.
Ваш телефон оставленный на полке загорится и спалит весь дом, включая соседа, то производитель лишь усмехнется
… и это правильно… В конкретном случае вам будет компенсация, если этот товар был сертифицирован по закону данной страны для его применения и компенсация уже будет не от производителя, а за счет органа, проводившего сертификацию если есть все сертификаты т.к. телефон выпускает один производитель, а батарейку, которая собственно и была причиной возгорания мог произвести другой…
Если у вас отвалилось колесо на выбоине, то отвечает дорожная служба, в обязанности которой входит поддержание состояния дороги, а не производитель хренового асфальта, который закупили дорожники… ; плохо соскребли снег со ступенек и была травма - так это к службам, которым по закону это делать полагается, а не к производителю лопат, которыми эти службы пользуются т.д. и т.п.
Это только в Штатах такие законы, что производители СВЧ в инструкции вынуждены писать, что нельзя сушить живых собачек в СВЧ печках, а для других стран в инструкциях тех-же печей этого пункта нет…
Вопросы права и правовой ответственности вешь тонкая и разносторонняя…
Андрей, как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.
Разберемся теоретически. Тестирование сделать можно. Из реального:
- Тест потенциометров стиков на отказ (кол-во тысяч движений).
- Тест на поканальную задержку пульта + ВЧ (мс).
- Тест на качество (надежность) пайки пульта. Вибростенд (часы).
- Тест приемника на работу в условиях вибрации. Вибростенд (часы).
- Тест на надежность радиоканала в условиях помех. Внешнее воздействие мешающими сигналами (частота, мощность).
- Тест на дальность устойчивой связи по земле (м).
Измеряем, выражаем в цыфрах, приводим к общему знаменателю.
Муторно, но решаемо. Если не одно НО… 😃
Что бы получить достоверные сведения, нужно испытать несколько десятков новых (не Б/У) образцов “из коробки”, без модернизаций…
Особенно касается п1, п3, п4 и немного п5, п6.
Где набрать столько образцов? 😦 Покупать ради теста - для меня не вариант…
После теста стиков, резисторы будут стерты до дыр… + износ самих стиков… 😦 😦 😦
Длительная вибрация также окажет губительное действие… 😉
Кто, в качестве шевской помощи, для испытания угробления предоставит по 20 комплектов каждого противника? 😕
Мне вот кажется - невозможно…
Вы хотите предоставить для тестов аппу турнигу или бензиновый самолет??
Даже если мы собрались вместе, скинулись ради интересного сравнения своими пультами, это не имеет смысла т.к. все пульты уже Б/У с разной степенью износа… Требуется только новое оборудование!!!
у нас она в принципе не может быть сертефицированна. О каких претензиях может идти речь?
Именно!
Тест потенциометров стиков на отказ (кол-во тысяч движений).
Боюсь тут победит совковый Супранар с его проволочными СП5-21А, у которых даже в ТУ забита “Износоустойчивость, циклов - 100 000” 😃
Да зачем тесты железа? - помехозащищенность протокола ВЧ надо сначала проверить!
Пока там потенциометры истерутся или приемник превратится в погремушку от плохой пайки …
Берем летающего пилота на бензине, ставим внутрь самолета рядом с основным турниговский приемник (со своим отдельным питанием чтоб не мешать).
И пусть на выходе пишется в лог потери пакетов и срабатывания FS (правда не знаю как это у них там делается - вроде RSSI чет типа такого).
Ну естественно на земле должен быть включен доп. передатчик привязанных к турни-приемнику.
Смотрим за полетный день логи и вот когда в ВЧ будете уверены можно приступать к следующим тестам на вибру и силовую нагрузку в Амп.
Ну и если до этого дойдет - потом уж истершиеся потенциометры и выцветший экран на солнце …
Берем летающего пилота на бензине, ставим внутрь самолета рядом с основным турниговский приемник (со своим отдельным питанием чтоб не мешать).
К нему еще нужен как бы и отдельный передатчик. Потому что каждый производитель свой стандарт изобретает. В общем все это суета сует.
В общем все это суета сует.
Да. Пора расходится…